Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 15:01, курсовая работа
Целью курсовой работы является проанализировать себестоимость продукции предприятия, выявить основные принципы управления предприятием и разработать мероприятия по совершенствованию гостиницей.
Объект исследования – ЗАО «Гостиница «Амур» города Хабаровска.
Предметом исследования является себестоимость продукции данного предприятия.
В соответствии с целью курсовой работы были определены следующие задачи:
- дать организационно-экономическую характеристику ЗАО «Гостиница «Амур»;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Гостиница «Амур»;
- разработать, на основе полученных результатов, практические рекомендации, направленные на совершенствование финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Гостиница «Амур».
Введение 5
Глава 1 Теоретические основы анализа
себестоимости продукции. 8
1.1 Общие положения о себестоимости продукции. 8
1.2 Анализ общей суммы затрат на производство продукции. 12
1.3 Анализ затрат на рубль произведенной продукции. 14
1.4 Анализ себестоимости отдельных видов продукции. 15
1.5 Анализ прямых материальных затрат. 16
1.6 Анализ прямой заработной платы. 17
1.7 Анализ косвенных затрат. 18
1.8 Определение резервов снижения себестоимости продукции. 20
Глава 2 Анализ производственно –
хозяйственной деятельности ЗАО «Гостиница «Амур» 23
2.1 Краткая характеристика ЗАО «Гостиница «Амур» 23
2.2 Анализ основных фондов ЗАО «Гостиница Амур» 24
2.3 Анализ оборотных фондов ЗАО «Гостиница Амур» 30
2.4 Анализ себестоимости ЗАО «Гостиница Амур» 35
2.5 Анализ прибыли и рентабельности
ЗАО «Гостиница Амур» 37
Глава 3 Мероприятия по совершенствованию производственно – хозяйственной деятельности ЗАО «Гостиница Амур» 41
3.1 Мероприятие по совершенствованию
производственно – хозяйственной деятельности ЗАО «Гостиница Амур» 41
Заключение 43 Список использованных источников 44
КР.90510036
РЕФЕРАТ
Курсовая работа содержит 45 страницы пояснительной записки формата А4, 12 литературных источников.
АНАЛИЗ, ФИНАНСИРОВАНИЕ, ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ, ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ, ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ, СЕБЕСТОИМОСТЬ, ОБОРОТНЫЕ ФОНДЫ, КОЭФИЦИЕНТ РЕНТАБИЛЬНОСТИ.
Объект исследования – ЗАО «Гостиница «Амур» - гостиничный комплекс города Хабаровска, деятельность которого направлена на оказание гостиничных услуг, размещение и обслуживание туристов и гостей города.
Цель работы – проанализировать
финансового состояния
Курсовая работа состоит из трех глав, каждая из которых содержит несколько пунктов. Первая глава включает в себя понятия определений инвестиции, финансирование сферы социально-культурного сервиса. Вторая глава содержит характеристику ЗАО «Гостиница «Амур», расчеты и анализ основных, оборотных фондов, себестоимости. Третья глава содержит мероприятия и предложения по улучшению деятельности предприятия.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1 Теоретические основы анализа
себестоимости продукции.
1.1 Общие положения о себестоимости продукции. 8
1.2 Анализ общей суммы затрат на производство
продукции.
1.3 Анализ затрат на рубль произведенной продукции. 14
1.4 Анализ себестоимости отдельных видов продукции. 15
1.5 Анализ прямых материальных затрат. 16
1.6 Анализ прямой заработной платы. 17
1.7 Анализ косвенных затрат.
1.8 Определение резервов снижения себестоимости
продукции.
Глава 2 Анализ производственно –
хозяйственной деятельности ЗАО «Гостиница «Амур» 23
2.1 Краткая характеристика ЗАО «Гостиница «Амур» 23
2.2 Анализ основных фондов ЗАО «Гостиница Амур» 24
2.3 Анализ оборотных фондов ЗАО «Гостиница Амур» 30
2.4 Анализ себестоимости ЗАО «Гостиница Амур» 35
2.5 Анализ прибыли и рентабельности
ЗАО «Гостиница Амур»
Глава 3 Мероприятия по совершенствованию
производственно –
3.1 Мероприятие по совершенствованию
производственно – хозяйственной
деятельности ЗАО «Гостиница Амур»
Заключение
ВВЕДЕНИЕ
Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием, развитием и управлением.
Управленческая деятельность – один из важнейших факторов функционирования и развития предприятия в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации продукции, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров предприятия.
В условиях рыночных отношений от предприятия требуется повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективности форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников. Под анализом понимается способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на расчленении целого на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей. Содержание анализа вытекает из функций. Одной из таких функций является изучение характера действия экономических законов, установление закономерностей и тенденций экономических явлений и процессов в конкретных условиях предприятия.
Целью курсовой работы является проанализировать себестоимость продукции предприятия, выявить основные принципы управления предприятием и разработать мероприятия по совершенствованию гостиницей.
Объект исследования – ЗАО «Гостиница «Амур» города Хабаровска.
Предметом исследования является
себестоимость продукции
В соответствии с целью курсовой работы были определены следующие задачи:
- дать организационно-
- провести анализ финансово-
- разработать, на основе
полученных результатов,
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования, теоретический анализ и основные выводы могут быть преобразованы в конкретные рекомендации и предложения по совершенствованию работы планово-экономического отдела и бухгалтерии ЗАО «Гостиница «Амур».
Глава 1 Теоретические основы анализа себестоимости продукции.
Настоящие Основные положения имеют целью внедрение методов планирования, обеспечивающих нахождение оптимального уровня затрат и повышение эффективности производства, единообразное определение состава затрат, образующих себестоимость промышленной продукции, применение единых в своей основе методов планирования и учета этих затрат, а также калькулирования себестоимости продукции на всех промышленных предприятиях.
В соответствии с Основными
положениями и с учетом отраслевых
особенностей министерства (ведомства)
разрабатывают и утверждают отраслевые
инструкции по планированию, учету
и калькулированию
Отраслевые инструкции, разработанные в указанном выше порядке и утвержденные ведущими в развитии соответствующих отраслей министерствами (ведомствами), являются обязательными для всех предприятий соответствующей отрасли независимо от их ведомственной принадлежности.
В тех случаях, когда ни одно из министерств (ведомств), в ведении которых находятся предприятия соответствующей отрасли, не является ведущим, отраслевая инструкция может быть утверждена этими министерствами (ведомствами) совместно.
Основные положения и разработанные на их основе отраслевые инструкции должны применяться в планировании, учете и калькулировании себестоимости промышленной продукции, работ и услуг промышленного характера как на промышленных предприятиях, так и в непромышленных организациях, выпускающих промышленную продукцию .
В структурных подразделениях
промышленных предприятий, выделенных
в отдельную планово-учетную
Себестоимость промышленной
продукции - это выраженные в денежной
форме текущие затраты
Планирование себестоимости
является составной частью планирования
промышленного производства и представляет
собой систему технико-
Целью планирования себестоимости
является экономически обоснованное определение
величины этих затрат, необходимой
в планируемом периоде для
производства и сбыта каждого
вида и всей промышленной продукции
предприятия, отвечающей требованиям,
предъявляемым к ее качеству. При
этом должно обеспечиваться наилучшее
использование в интересах
Расчеты величины плановой
себестоимости используются при
планировании прибыли, определении
экономической эффективности
Целью учета себестоимости
является своевременное, полное и достоверное
определение фактических
Данные учета затрат используются
для оценки и анализа выполнения
плана, определения результатов
деятельности предприятий (прибыли
или убытка), выполнения плановых заданий
структурными частями предприятий,
определения фактической
Экономически обоснованное планирование, учет и калькулирование себестоимости промышленной продукции должно опираться на систему технико-экономических норм и нормативов материальных, трудовых и денежных затрат.
С введением настоящих
Основных положений отменяются Основные
положения по планированию, учету
и калькулированию
Себестоимость продукции — важнейший показатель экономической эффективности ее производства, отражающий все стороны хозяйственной деятельности и аккумулирующий результаты использования всех производственных ресурсов. От его уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования./2/
Анализ себестоимости продукции, работ и услуг позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнение плана по его уровню, влияние факторов на его прирост, резервы, а также дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.
Источники информации: данные статистической отчетности «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия (организации)», плановые и отчетные калькуляции себестоимости продукции, данные синтетического и аналитического учета затрат по основным и вспомогательным производствам и т.д.