Маркировка и штриховое кодирование в системе реализации продукции предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 03:10, курсовая работа

Описание работы

Итак, основной целью данной курсовой работы является изучение маркировки и штрихового кодирования в системе реализации продукции предприятия.
При разработке курсовой работы были использованы нормативные правовые акты и литературные источники. Более достоверно освещена эта тема в учебниках по маркетингу.

Содержание

Введение
1. Маркировка
1.1 Понятие о маркировке
1.2 Производственная маркировка
1.3 Торговая маркировка
1.4 Структура маркировки
1.4.1 Классификация информационных знаков

2. Штриховое кодирование
2.1 Понятие и значение штрихового кодирования
2.2 Виды штриховых кодов
2.3 Технология и области применения штрихового кодирования
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 204.50 Кб (Скачать)

      Технология  штрихового кодирования  включает способ нанесения и способ считывания ШК. Существуют два принципиально разных варианта нанесения ШК на товар или его упаковку: полиграфическим способом и в виде самоклеющихся этикеток, ярлыков и т. д.

      Для считывания ШК применяют:

    • стационарные и портативные лазерные сканеры, позволяющие считывать ШК на различных расстояниях от товара — от 60 см до 5—6 м;
    • кассовые сканеры, оснащенные системами считывания ШК;
    • оптические контактные считыватели в виде ручек, карандашей, лазерных пистолетов и др.

      Выбор считывающих устройств обусловлен конкретными условиями. Наиболее простыми и доступными устройствами для считывания ШК являются считывающие карандаши (например, PSI), но их можно использовать только, когда оператор может провести карандашом по этикетке. В небольших магазинах их можно применять, а на крупных складах или в супермаркетах это нецелесообразно.

      Кассовый  сканер D-500 предназначен для применения в кассовых аппаратах супермаркетов. Быстрое считывание кода на расстоянии при произвольной ориентации этикетки достигается многолучевым сканированием, что обеспечивает высокую производительность обслуживания покупателей. Встроенный декодер настраивается на все известные системы кодирования товаров. Из-за высокой стоимости применение этого сканера экономически целесообразно только в крупных магазинах с большим потоком покупателей и товарооборотом.

      Сканирующее устройство передает информацию о реализации конкретного товара на ЭВМ, где хранится информация о запасах его в торговом зале и на складе. Если запас меньше допустимых нормативов, через средства электронной связи передается сигнал о необходимости пополнения товара на складе. Сканеры, установленные на складе, осуществляют автоматизированную идентификацию необходимого товара, и с помощью специальных устройств товар транспортируется в торговый зал.

      При уменьшении товарных запасов на складе магазина ниже установленных нормативов заявка на поставку товаров определенного ассортимента по каналам спутниковой связи передается на оптовое предприятие или изготовителю. В свою очередь, оптовик направляет заказ производителю. В соответствии с заказом осуществляется выпуск конкретных товаров, пользующихся спросом. Производитель отправляет оптовику предварительное уведомление о поставке товаров и осуществляет отгрузку. Оптовик посылает опережающее отгрузочное сообщение в магазин и производит поставку. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Проведенные исследования в процессе написания курсовой работы позволяют сделать выводы о том, что маркировка – это средства, предназначенные для идентификации товара, отдельных его свойств, доведения до потребителя информации  об изготовителях, о количественных и качественных характеристиках товара.

      Маркировка  выполняет ряд функций, которые  характеризуют ее с разной стороны. Информационная функция маркировки как одного из средств товарной информации является основной, но и идентифицирующая функция маркировки чрезвычайно важна, так как она прослеживает товарные партии на всех этапах товародвижения. Красочно оформленная маркировка вызывает у потребителя положительные эмоции и служит важной мотивацией для принятия решения о покупке товара, в этом состоит роль эмоциональной и мотивационной функций.

      Совершая  покупки, каждый из нас обращает внимание на маркировку товаров, которая в  большинстве своём содержит черно-белые  или цветные изображения, состоящие из штрихов и пробелов разной ширины, а также соответствующих им букв и цифр. Это и есть штриховой код, содержащий информацию о стране, местонахождения производителя, о предприятии и его товаре.

      Наличие ШК на упаковке даёт возможность организовать эффективный контроль над происхождением товаров в любой из точек, начиная упаковочной линией, заканчивая складом магазина.

      Применение  ШК позволяет значительно улучшить следующие процессы: производителям – сортировку, подсчёт, контроль над запасами, подборку и отгрузку товаров; оптовикам – получение товаров, контроль над запасами, отгрузку, расчёт; транспортным службам – получение товаров, отбор и отгрузку; розничной торговле – получение товаров, отгрузку со складом и контроль над запасами.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. О введение маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками: Указ Президента Республики Беларусь от 14 сентября 2004 г. №144 // Экономическая газета. - 2004. - №72.
  2. О некоторых вопросах по внедрению товарной нумерации и штрихового кодирования: Утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 августа 2005 г. №861 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2005. - №124.
  3. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник. – Мн.: Ваш. кш., 2007. – 479 с.
  4. Дж. М. Эванс, Б. Берман Маркетинг: Пер. с англ. – М.: Экономика,      1993. – 335 с.
  5. Котляр Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1990. – 736 с.
  6. Панкрухин А. П. Маркетинг: Учебник. – М.: ИКФ Омега-Л, 2002. – 656 с.
  7. Федько В.П. Маркировка и сертификация товаров и услуг: Учебник. - Ростов-на-Дону.: 1998. – 458 с.

Информация о работе Маркировка и штриховое кодирование в системе реализации продукции предприятия