Малые предприятия и их развитие в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 09:50, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является выявление общих принципов и закономерностей создания и функционирования малых предприятий и рассмотрение действия этих принципов на конкретном предприятии.
В первой главе данной работы рассмотрены критерии отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства, роль малого бизнеса в предпринимательской деятельности России и других стран. Вторая глава рассматривает особенности создания и функционирования малого предприятия, а также технико-экономические показатели конкретного предприятия. В третьей главе приведены некоторые преимущества и проблемы малого предприятия, рассмотрены пути решения проблем.

Содержание

Введение. 3
Глава 1.Сущность малых предприятий и их место в экономике России. 5
1.1 Понятие и сущность малых предприятий. 5
1.2 Место малых предприятий в экономике России. 12
1.3 Государственная поддержка малых предприятий. 20
Глава 2. Технико-экономическая характеристика малого предприятия, особенности его создания и функционирования. 30
2.1 Особенности создания малого предприятия 30
2.2 Характеристика экономической деятельности малого предприятия ООО «Дом КупцовКудриных» 31
2.3 Управление предприятием ООО «Дом Купцов Кудриных»……………36
Глава 3:Преимущества и проблемы малых предприятий. Пути решения проблем. 41
Заключение 46
Список литературы: 48

Работа содержит 1 файл

экономика предприятий.doc

— 379.00 Кб (Скачать)

     Предусматриваются поручения ряду министерств и  ведомств по внесению изменений и разработке соответствующих положений в области финансирования и кредитования, научно-технического развития, материально-технического обеспечения и сбыта продукции, подготовки кадров, а также установление дополнительных налоговых льгот для субъектов малого предпринимательства. Согласно постановлению утвержден комплекс первоочередных мер по развитию малого предпринимательства в РФ: нормативно-правовое обеспечение, финансово-кредитное обеспечение, информационно-техническое обеспечение, внешнеэкономическая деятельность, организационное, кадровое, консультационное обеспечение.

     На  Министерство экономики РФ возложена  разработка основ политики государственной поддержки малого предпринимательства, а также координация деятельности центральных органов федеральной исполнительной власти и формирование инфраструктуры малого предпринимательства. Дальнейшее развитие «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».

     Особое  значение мелкие предприятия имеют  для эффективного использования трудовых ресурсов. Помимо того, что они создают дополнительные рабочие места и представляют возможность реализовать свои творческие способности специалистам, для которых работа на крупном предприятии не дает такой возможности самореализации, мелкие фирмы являются своеобразным «полигоном», на котором проходят первоначальную подготовку большинство будущих менеджеров и высококвалифицированных специалистов.

     Основываясь на изложенной информации, можно сказать, что преимущества малых предприятий, обеспечивающие их эффективность в условиях рыночной экономики, заключается в следующем:

     - гибкость и способность быстро  реагировать на изменения конъюнктуры рынка;

     - стремление к быстрому получению  эффекта, обуславливающие оперативное успешное внедрение последних достижений науки и техники;

     - склонность к риску и предприимчивость, характерная для большинства  мелких фирм;

     - возможность раскрытия творческих  способностей, интеллекта и энергии работников, что является основными характеристиками современной рабочей силы;

     - создание новых рабочих мест  в условиях постоянной безработицы,  свойственной любой рыночный экономике;

     - способность мелких фирм использовать  местные источники сырья и энергии, что приобретает особое значение в условиях нарастающего энергетического кризиса и удорожания перевозок;

     - возможность эффективного взаимодействия  с крупным производством, для  которого мелкие предприятия  выступают как поставщики и производители деталей и комплектующих изделий и являются источником нововведений.

     Эффективность российских малых предприятий пока еще значительно уступает эффективности  крупных и средних предприятий. Малое предпринимательство дает определенные возможности дополнительного заработка для достаточно широкого круга лиц, в том числе официально числящихся работающих на крупных и средних предприятиях.

Заключение

 

     Рассмотрев  определенный перечень вопросов по данной теме можно сделать следующие выводы. Малые предприятия являются неотъемлемой частью социально-экономической системы страны.

     Во-первых, они способствуют поддержанию стабильности рыночных отношений, поскольку значительная часть населения втягивается  в эту систему отношений, поскольку значительная часть населения втягивается в эту систему отношений. Во-вторых, они обеспечивают необходимую мобильность производства в условиях рынка, углубление специализации и широкое развитие кооперации производства, без которых немыслима его высокая эффективность. В конечном итоге это ведет к динамичности хозяйственного развития и росту национальной экономики. В-третьих, роль малых предприятий в деятельности крупных и средних предприятий постоянно возрастает. Большое значение имеет способность малых предприятий расширять сферу приложения труда, создавать новые возможности не только для трудоустройства, но, прежде всего для предпринимательской деятельности населения и использования свободных производственных мощностей.

     На  основе данных малого предприятия - ООО «Дом Купцов Кудриных» выявили основные проблемы и преимущества малых предприятий в России.

     Что касается проблем, с которыми сталкиваются в настоящее время малые предприятия, то здесь необходимо выделить, прежде всего, несовершенство налогового законодательства, что является одной из основных причин, по которой в последние годы рост числа малых предприятий приостановился.

     Преимущества  малого бизнеса заключается в  гибкости, высокой адаптивной способности к изменениям рыночной конъюнктуры, оперативнее отражает изменения потребительского спроса, существенно облегчает территориальный и отраслевой перелив рабочей силы и капитала. Многочисленность малых фирм создает возможности для широкого развития конкуренции. На плаву держатся те малые предприятия, которые функционируют эффективнее. Роль малого бизнеса в экономике значительна. Он связывает экономику в единое целое, образует своего рода фундамент.

     В России малое предпринимательство  рассматривается как надежная налогооблагаемая база для бюджетов всех уровней и как источник создания рабочих мест. Кроме того, малые предприятия создают здоровую конкуренцию на рынке товаров и услуг, что в целом благоприятно влияет на экономическую и социальную обстановку в стране.

     Значительную  помощь малому предпринимательству оказывают Федеральный фонд поддержки предпринимательства, фонды поддержки предпринимательства в регионах. Развитие малых предприятий стимулируется налоговыми льготами при производстве товаров и услуг, льготным кредитованием, предоставление оборудования по лизинговым договорам и другими мерами.

     

    Список литературы:

  [1]Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

[2]Федеральный закон об упрощённой системе налогообложения, учёта и отчётности для субъектов малого предпринимательства N 222-ФЗ от 29 декабря 1995 года

[3] Закон об  основах налоговой  системы  в РФ 27 декабря 1991 года N 2118-1 с изм.  От 27.12.2002

[4]Инструкция  по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 7 декабря 1998 г. N 121.

[5] Гражданский кодекс Российской Федерации. Редакция на 29.07.2004

[6]  Устав общества с ограниченной ответственностью «ЭРА» 

[7]  Учредительный  договор ООО «ЭРА»

[8] Экономика  предприятий под ред. Проф. В.  Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандера  М: ЮНИТИ ДАНА 2001

[9]  http://www.malb.ru/mp2.html Особенности малых предприятий

[10] Российский  статистический ежегодник 2008 год

[11] Виленский  А. В. Особенности Российского  малого предпринимательства «Высшая школа экономики.» №2  2004

[12] Ф. Глисин Малые предприятия в условиях кризиса «Экономист». - N 7 2009.

[13]Мальцева О.В. Институциональная организация конкуренции как фактор развития малого предпринимательства автореферат Ростов на Дону 2009

 [14] Филиппова Н.А. Проблемы становления малого бизнеса и пути их решения в современной экономике. «Системное управление» № 1 2009

15)Экономика предприятия: Учебник / Под ред. А.Е.Карлика, М.Л.Шухгальтер. – М.: ИНФРА-М, 2004 г. – 154 с.

16) Экономика предприятия: Учебник для вузов / Л.Я.Аврашков, В.В.Адамчук, О.В.Антонова и др.; Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998 г. – 92с.

17) Российский статистический ежегодник. 2007: Стат. Сб. / Росстат. – М., 2007 г. – 356 с.

18) Журнал «Вопросы Статистики» №1 / 2008 г. – 3с. 

Информация о работе Малые предприятия и их развитие в современных условиях