Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 09:50, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является выявление общих принципов и закономерностей создания и функционирования малых предприятий и рассмотрение действия этих принципов на конкретном предприятии.
В первой главе данной работы рассмотрены критерии отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства, роль малого бизнеса в предпринимательской деятельности России и других стран. Вторая глава рассматривает особенности создания и функционирования малого предприятия, а также технико-экономические показатели конкретного предприятия. В третьей главе приведены некоторые преимущества и проблемы малого предприятия, рассмотрены пути решения проблем.
Введение. 3
Глава 1.Сущность малых предприятий и их место в экономике России. 5
1.1 Понятие и сущность малых предприятий. 5
1.2 Место малых предприятий в экономике России. 12
1.3 Государственная поддержка малых предприятий. 20
Глава 2. Технико-экономическая характеристика малого предприятия, особенности его создания и функционирования. 30
2.1 Особенности создания малого предприятия 30
2.2 Характеристика экономической деятельности малого предприятия ООО «Дом КупцовКудриных» 31
2.3 Управление предприятием ООО «Дом Купцов Кудриных»……………36
Глава 3:Преимущества и проблемы малых предприятий. Пути решения проблем. 41
Заключение 46
Список литературы: 48
Средства федерального бюджета на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе на ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки), предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете, предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 18 Закона устанавливает правила оказания имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с этой статьей оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.
Запрещаются продажа переданного субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, имущества, переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.
Информационная поддержка субъектов малого
и среднего предпринимательства (статья
19) и организаций, образующих инфраструктуру
поддержки, осуществляется органами государственной
власти и органами местного самоуправления
в виде создания федеральных, региональных
и муниципальных информационных систем
и информационно-
1)
о реализации федеральных
2)
о количестве субъектов малого
и среднего
3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
4)
об обороте товаров (работ,
услуг), производимых субъектами
малого и среднего
5)
о финансово-экономическом
6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
7)
иного характера (
Данная информация является общедоступной и размещается в сети "Интернет" на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции.
Законом
также предусматривается
Предусматривается ряд мер в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства, на основе государственных образовательных стандартов;
Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства органами государственной власти и органами местного самоуправления может осуществляться в виде:
- создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывающих поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе технопарков, центров коммерциализации технологий, технико-внедренческих и научно-производственных зон, и обеспечения деятельности таких организаций;
- создания условий для привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к заключению договоров субподряда в области инноваций и промышленного производства;
- создания акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов.
Аналогичные
меры поддержки малого и среднего
предпринимательства в области
ремесленной и
Оказание поддержки основывается на заявительном принципе. Поддержка может быть оказана неоднократно, но с промежутком не менее трех лет между окончанием предыдущей поддержки началом следующей. Для получения поддержки необходимо, чтобы заявка была включена в соответствующую программу. Решение о включении заявки в соответствующую Программу принимают органы федеральной, региональной или муниципальной власти. Эти же органы принимают решение о поддержке субъекта малого предпринимательства при распределении объемов государственного заказа на изготовление продукции или оказания услуги для нужд государства, региона или муниципалитета.
Законом
предусмотрена возможность
Это относиться и к льготному страхованию субъектов малого предпринимательства. Закон устанавливает, что страхование субъектов осуществляется на льготных условиях, а фонды поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать страховым организациям полностью или частично недополученные ими доходы при страховании на льготных условиях субъектов малого предпринимательства.
Наконец,
еще одно важное направление - производственно-технологи-
ческая поддержка субъектов малого
предпринимательства. Согласно Закону
федеральные органы исполнительной власти,
органы исполнительной власти субъектов
РФ и органы местного самоуправления разрабатывают
и осуществляют комплекс мероприятий
по содействию в обеспечении субъектов
малого предпринимательства современным
оборудованием и технологиями, в создании
сети технопарков, лизинговых фирм, бизнес-инкубаторов,
производственно-
Для сравнения приведем данные о государственной поддержке малого предпринимательства в других странах через специальные структуры и фонды.
За последние годы в США существенно возрос объем коммерческих и промышленных займов, выдаваемых субъектам малого бизнеса под гарантии Администрации малого бизнеса. Только за один год — с 1993 по 1994 — их количество возросло с 25 тыс. до 35 тыс., а объем займов достиг, по оценке, 6 млрд. долл. При этом такая тенденция имеет место, несмотря на рост банковского процента за кредит, достигшего в последние годы 2—3% годовых.
В США практикуются различные формы поощрения малого бизнеса. Так, например, в 1994 г. малые предприятия получили 61,2 млрд. от общей суммы 200,4 млрд. долларов в товарах и сервисах (услуги), купленных правительством (госзаказ). Кроме того, малые фирмы получили в том же году напрямую 39,2 млрд. долл.
Обращает на себя и низкая ставка кредита - 2—3% годовых.
В Японии малые предприятия могут получить кредит под гарантию «Корпорации страхового кредитования малого бизнеса», во Франции - под гарантию фонда «Кредит для средних и мелких фирм» [8]. В Великобритании функции по координации и регулированию развития данных предприятий выполняет Служба малого бизнеса, действующая в рамках Министерства торговли и промышленности. Она работает в тесном контакте с другими министерствами и ведомствами (Министерством финансов, Министерством защиты окружающей среды и развития регионов), их региональными агентствами, а также с местными властями.
На основании анализа приведенной информации следует констатировать, что в развитых странах мировой экономики четко установлено, через какой орган государство оказывает помощь малому и среднему предпринимательству.
Закон РФ от 24 июля 2007 года не указывает, какой орган в правительстве ответственен за развитие малого предпринимательства в России. Отсутствуют четкие указания о порядке формирования Программ поддержки МП. Может случиться так, что в качестве основного потребителя бюджетной поддержки выступят организации, образующие Инфраструктуру содействия МП.
В качестве еще одной меры государства, призванной облегчить функционирование малых предприятий, является введение процедур упрощенного налогообложения. Причем организация сама может решить, по какой системе ей работать. В соответствии с законом [2] для перехода на упрощенную систему налогообложения необходимо выполнение двух условий (на дату перехода): численность предприятия не превышает 15 человек, размер валовой выручки за год не превышает 100000 минимального размера оплаты труда (МРОТ).
Применение упрощенной системы
налогообложения, учета и
Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.
Организациям,
применяющим упрощенную систему
налогообложения, учета и отчетности,
предоставляется право оформления первичных
документов бухгалтерской отчетности
и ведения книги учета доходов и расходов
по упрощенной форме, в том числе без применения
способа двойной записи, плана счетов
и соблюдения иных требований, предусмотренных
действующим положением о ведении бухгалтерского
учета и отчетности. [2]
Глава
2. Технико-экономическая
характеристика малого
предприятия ООО «Дом
Купцов Кудриных», особенности
его создания и функционирования.
2.1.Особенности создания малого предприятия.
Общество с ограниченной ответственностью «Дом Купцов Кудриных» успешно работает на Калужском рынке уже более 16 лет.
Информация о работе Малые предприятия и их развитие в современных условиях