Курсовая работа по экономике фирмы "Бизнес-планирование"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 17:49, курсовая работа

Описание работы

курсовая по экономике фирма "Бизнес-планирование" мебельной фабрики "Диана",разработка на 3 года.

Содержание

Резюме стр.7
1.3 Общая характеристика предприятия стр.8
1.4 Суть предлагаемого проекта стр.9
1.5 Анализ положения дел в области стр.9
1.6 Описание услуг стр.10
1.7 Анализ рынка и конкурентов стр.11
1.8 Потенциальные клиенты стр.13
1.9 Сегменты рынка, размер и его рост стр.13
2. ГЛАВА 2 стр.14
2.1 План маркетинга стр.14
2.2 Установление цены стр.15
2.3 Методы продвижения стр.16
2.4 Реклама стр.17
3. ГЛАВА 3 стр.17
3.1 Производственный план стр.17
3.2 Оборудование фирмы стр.19
3.3 Фирмы поставщики и потребляемое сырье стр.24
3.4 Расходы стр.25
3.5 Потребность в сырье и материалах стр.25
3.6 Численность персонала и фонд оплаты труда стр.28
3.7 Калькуляция себестоимости продукции стр.31
3.8 Расчет цены стр.34
4. ГЛАВА 4 стр.34
4.1 Организационный план стр.34
4.2 План по рискам стр.42
5. ГЛАВА 5 стр.43
5.1 Финансовый план стр.43
5.2 ВРП стр.43
5.3 План доходов и расходов Стр.44
5.4 План денежных поступлений стр.45
5.5 График прибыльности (безубыточности) стр.47
5.6 Оценка эффективности бизнес – плана

Работа содержит 1 файл

С О Д Е Р Ж А Н И Е чистовая.docx

— 152.23 Кб (Скачать)
 

 

Таблица 24

     «Кредитный  план» 

    п/п Потребность в инвестиции Годы
    2010 2011 2012
    1. Основной капитал: здания и сооружения, оборудование, транспортные средства 4629600 4629600 4629600
    2. Оборотный капитал: запасы, ресурсы, денежные средства 2603061,6 2952527,04 3127259,76
      Итого: 7232661,6 7582127,04 7756859,76
    Источники формирования
    1. Собственные средства 5603061,6 7734112,32 8156797,36
    2. Заемные средства
    2.1 Долгосрочный кредит 1629600 - -
      Итого: 7232661,6 7734112,32 8156797,36

 

5.5 График прибыльности (безубыточности)

На основаниях данных таблицы 17 критический объем  производства (Qкритич.)равен 236 шт. , а «запас финансовой прочности» - 7873132,04 руб.

Qкритич.= =236 шт.

Для построения графика безубыточности (рис. 5.5) на 1-ый год используются данные:

  1. Выручка от реализации – 16000845,6руб.;
  2. Постоянные затраты – 4553572,8 руб.;
  3. Переменные затраты – 6746459,04руб.
 

           Млн. руб.

      Доход  

                                                                                                                                                                              

                                                                                                                                                                                  Валовые  

                                                                                                                                                                                  издержки 

      4,55

                                                                                                                   Точка безубыточности 
 
 

    6,75                                                                                                                                                                  Постоянные

                                                                                                                                                                                 издержки 
 

                                                                                                         7,87                                                     16,00 Объем  продукции,

                                                                                                                                                                                                      млн. руб.  

                                                   Рис.  5.5  График безубыточности ООО «Диана» 

5.6 Оценка эффективности  бизнес – плана

Для наиболее объективной и всесторонней оценки эффективности необходимо составить  сводную таблицу 26.

Таблица 25

Итоговые  экономические показатели деятельности ООО «Диана»

№ п/п Показатели 2010 год 2011 год 2012 год
1. Объем инвестиций, руб. 7232661,6 - -
2. Чистая прибыль, руб. 3760650,72 4183335,76 4427759,28
3. Амортизационные отчисления, руб. 325920 325920 325920
4. Полная себестоимость, руб. 11300032,2 12570111,12 13304558,76
5. Рентабельность  продукции, % 33,28 33,46 34,07
6. Рентабельность  продаж, % 23,50 23,77 24,31
7. Рентабельность  капитала, % 51,99 55,17 57,08
8. Срок окупаемости  инвестиций, лет 1 год 4 месяца
 
  1. Рентабельность  продукции:

    2010 год: ;

    2011 год: ;

    2012 год:  ;

  1. Рентабельность капитала:

    2010 год:  ;

    2011 год:  ;

    2012 год:  ;

  1. Рентабельность продаж:

    2010 год:  ;

    2011 год:  ;

    2012 год:  ;

  1. Чистый доход(чистая прибыль + амортизация):

    2010 год: 3760650,72+ 325920 = 4086570,72 руб.

    2011 год:  4183335,76 + 325920 = 4509255,76 руб.

    2012 год: 4427759,28 + 325920 = 4753679,28 руб.

  1. Срок окупаемости инвестиций:

    2010 год:  4086570,72 руб.

    2011 год:  4086570,72 + 4509255,76 = 8595826,48 руб.

    2012 год:  8595826,48 + 4753679,28 = 13349505,76 руб.

    7232661,6 - 4086570,72 = 3146090,88руб.

    0,33 X 12 мес. = 4 мес. → (РР) = 1 год 4 мес. 

По итогам планируемого периода ООО «Диана» погасит  свои обязательства перед банком в установленные договором сроки, что положительно скажется на деловой  репутации фирмы и будущей деятельности.  
 
 

    Заключение

     В условиях рынка, характеризующихся  жесткой конкуренцией, большое внимание уделяется бизнес планированию. Бизнес – план является фундаментом для  открывающегося предприятия и направляющим началом для уже действующего предприятия. Он необходим, прежде всего, для самого предприятия, так как  дает ответы на следующие вопросы: Что  производить? Для кого производить? Как производить? В каком количестве? А также является основой для  привлечения инвестиций.

     Для открытия нашей фирмы был составлен  бизнес – план. Областью деятельности, которой мы планируем заниматься, является производство мебели. Мы выбрали  эту область деятельности, так  как считаем ее наиболее перспективной  и вполне реалистичной в условиях малого предпринимательства.

     Организационно-правовой формой нашего предприятия является «Общество с ограниченной ответственностью». Стартовый капитал фирмы складывается из собственных и заемных средств и составляет  7  232 661,6 руб. Сумма средств уставного капитала будет направлена на покрытие необходимых затрат на открытие фирмы, а именно на приобретение: здания, оборудования, инвентаря, вычислительной техники, сырья и материалов. Штат нашей фирмы состоит из  33 человек, среди которых ИТР и основной персонал.

     Ключевую  роль в составлении бизнес – плана  играет разработка производственного  плана. Именно здесь отражены реальные показатели, на выполнение которых  будет ориентирована деятельность фирмы. В этом разделе на основе суммы  всех рассчитанных затрат мною была составлена калькуляция себестоимости продукции, определена ее цена. На первый год работы я планирую выпуск трех наименований продукции:

                   Себестоимость одного комплекта 

                     мебели в 1 месяц работы

  1. комплект мягкой мебели -    619147,57 руб.
  2. диван -       203588,91 руб.
  3. раскладное кресло -     118932,84 руб.
      Для определения цены мною был выбран способ «Средние издержки + прибыль». Следовательно, цена товара составит:
  1. комплект мягкой мебели -    43835,65 руб.
  2. диван -       28828,19 руб.
  3. раскладное кресло -     16840,89 руб.
      На  основе полученных показателей выручки  от реализации продукции и себестоимости  в финансовом плане была определена прибыль и рассчитаны соответствующие  налоги. Произведенные расчеты по бизнес – плану показали, что  наше производство прибыльно. Уже в  первый год работы мы запланировали  получить прибыль в размере   рублей.
      На  основе произведенных расчетов я  построила график прибыльности (безубыточности). По графику можно определить критическую  точку, т.е. тот наименьший объем  продаж, при котором предприятие  способно покрыть свои затраты. Повышение  критической точки является зоной  прибыли, а зона убытка расположена  до критической точки. Наименьшим объемом  продаж при производстве является 236 единиц.
      Завершающим этапом  планирования является расчет показателей эффективности использования  капитала и финансового состояния  предприятия. Расчеты показали, что  у нашего предприятия высок коэффициент  рентабельности собственного капитала – 51,99% . Этот показатель характеризует наличие прибыли на вложенный капитал, он особенно важен для инвесторов капитала. Показатель рентабельности продаж составляет за первый год 23,50%. На достаточном уровне находятся показатель рентабельность продукции = 33,28%.
      Все эти показатели свидетельствуют  о надежности открываемого дела. Выполнение бизнес – плана позволит достичь  этих показателей на практике. Бизнес – план будет для нас опорой в условиях изменяющегося  рынка.

 

    Список  литературы

  1. Бородина Е., Финансы предприятия, М., ЮНИТИ, 1998г.
  2. Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2000г.
  3. Казаков А., Экономика, М., ЦИПККАП, 1999г.
  4. Маниловский Р., Бизнес – план, М., Финансы и статистика, 1997г.
  5. Марченко Л.,  Методические указания по выполнению дипломных работ по специальности «Менеджмент в производственной сфере» – Харьков, ИНЭМ, 2000г.
  6. Матюшко В., Клименко. А. Бизнес-план – сделай сам (Консультации по составлению бизнес-плана промышленного предприятия, 2001г.
  7. Пелих А., Малые предприятия, М., Гардарика, 1998г.
  8. Терехин В., Моисеев С., Цыганков С., Финансовое управление фирмой , М., Экономика, 1998г.
  9. Уткин Э., Бизнес – план, М., Тандем, 1997г.

Информация о работе Курсовая работа по экономике фирмы "Бизнес-планирование"