Курсовая работа по экономике фирмы "Бизнес-планирование"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 17:49, курсовая работа

Описание работы

курсовая по экономике фирма "Бизнес-планирование" мебельной фабрики "Диана",разработка на 3 года.

Содержание

Резюме стр.7
1.3 Общая характеристика предприятия стр.8
1.4 Суть предлагаемого проекта стр.9
1.5 Анализ положения дел в области стр.9
1.6 Описание услуг стр.10
1.7 Анализ рынка и конкурентов стр.11
1.8 Потенциальные клиенты стр.13
1.9 Сегменты рынка, размер и его рост стр.13
2. ГЛАВА 2 стр.14
2.1 План маркетинга стр.14
2.2 Установление цены стр.15
2.3 Методы продвижения стр.16
2.4 Реклама стр.17
3. ГЛАВА 3 стр.17
3.1 Производственный план стр.17
3.2 Оборудование фирмы стр.19
3.3 Фирмы поставщики и потребляемое сырье стр.24
3.4 Расходы стр.25
3.5 Потребность в сырье и материалах стр.25
3.6 Численность персонала и фонд оплаты труда стр.28
3.7 Калькуляция себестоимости продукции стр.31
3.8 Расчет цены стр.34
4. ГЛАВА 4 стр.34
4.1 Организационный план стр.34
4.2 План по рискам стр.42
5. ГЛАВА 5 стр.43
5.1 Финансовый план стр.43
5.2 ВРП стр.43
5.3 План доходов и расходов Стр.44
5.4 План денежных поступлений стр.45
5.5 График прибыльности (безубыточности) стр.47
5.6 Оценка эффективности бизнес – плана

Работа содержит 1 файл

С О Д Е Р Ж А Н И Е чистовая.docx

— 152.23 Кб (Скачать)

С О Д  Е Р Ж А Н И Е

Введение  стр.5
1.  ГЛАВА  1 стр.6
1.1 Титульный  лист бизнес – плана  стр.6
1.2 Резюме  стр.7
1.3  Общая  характеристика предприятия  стр.8
1.4 Суть  предлагаемого проекта стр.9
1.5 Анализ  положения дел в области стр.9
1.6 Описание услуг стр.10
1.7 Анализ рынка и конкурентов стр.11
1.8 Потенциальные клиенты стр.13
1.9 Сегменты рынка, размер и его рост стр.13
2. ГЛАВА  2 стр.14
2.1 План  маркетинга стр.14
2.2 Установление  цены  стр.15
2.3 Методы  продвижения стр.16
2.4 Реклама стр.17
3. ГЛАВА  3 стр.17
3.1 Производственный  план стр.17
3.2 Оборудование  фирмы стр.19
3.3 Фирмы  поставщики и потребляемое сырье стр.24
3.4 Расходы стр.25
3.5  Потребность в сырье и материалах стр.25
3.6 Численность  персонала и фонд оплаты труда стр.28
3.7 Калькуляция  себестоимости продукции стр.31
3.8  Расчет  цены стр.34
4. ГЛАВА  4 стр.34
4.1 Организационный  план стр.34
4.2 План  по рискам стр.42
5. ГЛАВА  5 стр.43
5.1 Финансовый  план стр.43
5.2 ВРП стр.43
5.3 План  доходов и расходов Стр.44
5.4 План  денежных поступлений стр.45
5.5 График  прибыльности (безубыточности) стр.47
5.6 Оценка  эффективности бизнес – плана  стр.48
Заключение стр.50
Список  литературы стр.52
 
 

 

Введение

      Подготовка  и составление бизнес-плана является необходимым для любого предприятия.

      На  этапе прединвестиционной фазы, когда проведены все необходимые исследования и научно-исследовательские разработки, предшествующие принятию инвестиционного решения, выполнен большой объем работ, связанный с разработкой концепции и ее структуризацией, осуществлен  предпроектный анализ, возникает необходимость в итоговом, максимально компактном документе, позволяющем предпринимателю не только принять обоснованное решение, но и указать, что и когда нужно сделать, чтобы оправдались ожидания относительно эффективности бизнес проекта. В этих целях составляется бизнес-план, являющейся главным инструментом для предпринимателя. От правильности составления этого документа зависит, получит ли проект одобрение, а также его жизнеспособность. 

     Роль  велика: он может быть использован  для разработки концепции ведения  бизнеса. Появляется возможность тщательно  отработать стратегию и избежать ошибок еще "на бумаге", а не в  реальности, рассмотрев свою компанию со всех сторон - маркетинга, финансов и производственной деятельности.

     Основным  предназначением бизнес-плана является необходимость привлечения или  добывания денежных средств. Большинство  заимодавцев или инвесторов не вложит деньги в бизнес, не увидев бизнес-плана.

     Бизнес-план является документом, призванным высветить  курс, которого намерена придерживаться компания в определенный промежуток времени. 

     Для среднесрочных и долгосрочных проектов разработка бизнес-плана является центральной  стадией в деловом планировании.

     Планирование  — средство обоснования любого дела.

     В последние годы уровень планирования на предприятиях снизился. Такое положение обусловлено рядом объективных и субъективных причин. Объективные причины заключаются в недостатках централизованной системы планирования, созданной в дореформенный период, которая оказалась неадекватной изменившимся условиям работы предприятий. Субъективные причины обусловлены недостаточной квалификацией руководителей и специалистов предприятий, противоречиями между экономической наукой и практикой хозяйствования.

     Прежде  чем начать какое-либо дело, человек  должен тщательно продумать, что именно, к какому сроку, какими способами и с помощью каких средств он должен сделать. В противном случае его намерения могут оказаться невыполненными. Следовательно, первой и основополагающей стадией управления любым видом целесообразной деятельности всегда является процесс постановки цели и нахождения способов ее выполнения. Именно к стадии постановки цели можно отнести предвидение, прогнозирование, планирование. Конечным результатом этой стадии является построение идеальной модели хода производственного процесса, направленного на достижение главной цели предприятия.

 

ГЛАВА 1

1.1 Титульный лист  бизнес – плана

Наименование  проекта:

Организация и производство новой продукции.

Стадия  разработки:

Предварительное технико – экономическое обоснование.

Инициатор проекта:

ООО «ДИАНА»

Меморандум  о конфиденциальности:

Настоящий бизнес – план представляется на рассмотрение на конфиденциальной основе исключительно  для принятия решения о возможности  финансовой поддержки проекта и  не может быть использован для  копирования или каких-либо других целей, а также не может быть передан  третьим лицам. Принимая на рассмотрение данный бизнес – план, получатель берет на себя ответственность за соблюдение указанных условий.

Все данные, оценки, планы, предложения и выводы, приведенные в этом документе, касающиеся расходов, объемов реализации, источников финансирования и прибыльности проекта, актуальны и основываются на согласованных  мнениях участников разработки проекта.

Разработчики  бизнес – плана: фирма – консультант. 

1.2  Резюме

Общество  с ограниченной ответственностью «Диана».

Адрес г. Ногинск, ул. Белякова 4 «в».

Тел./факс (496) 4-37-62

Генеральный директор:  Антонов Андрей Александрович

Цель проекта:  обосновать финансово – экономическую целесообразность производства мягкой мебели  ООО «Диана».

Анализ рынка показал, что рынок является открытым, продукция – конкурентоспособной как по качеству, так и по цене. Планируемый уровень цены:

Комплект м/м – 43835,65 руб./ед.

Диван – 28828,19 руб./ед.

Раскладное кресло – 16840,89 руб./ед.

При рыночной цене:

Комплект м/м –37148,86 руб./ед.

Диван – 24430,64 руб./ед.

Раскладное кресло – 14271,94 руб./ед.

Реализация рыночной стратегии предприятия строится на основании открытых сегментов рынка г. Ногинска.

Маркетинговая стратегия предприятия – проникновение товара рыночной новизны на свободный сегмент рынка и завоевание части рынка за счет стратегии низких цен.

Финансово – экономическая целесообразность проекта характеризуется следующими показателями:

Рентабельность продаж –23,50%; 23,77%; 24,31%;

Рентабельность продукции –33,28%; 33,46%; 34,07%;

Рентабельность капитала –51,99%; 55,17%; 57,08%;

Для осуществления процесса производства планируется получение долгосрочного кредита сроком на три года в размере 1629600,00 руб. по 18% годовых с погашение в конце каждого года по 543200 руб.

Срок окупаемости инвестиций в форме капиталовложений –1 год 4 месяца.

Настоящий бизнес – план представляется с целью получения финансовой поддержки в виде долгосрочного кредита от одного из банков. 

1.3  Общая характеристика  предприятия

Инициатор проекта – ООО «Диана»

Предприятие образовано в 2009 году.

Организационно  – правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.

Форма собственности  – частная.

Размер уставного  капитала –7232661,6 руб.

Основной  вид деятельности предприятия –  производство.

Миссией предприятия  является удовлетворение потребностей населения.

     Рассмотрев  положение дел в городе Ногинске в области производства мебели, можно сказать, что производство мебели представлено группой частных предпринимателей без образования юридического лица. Такая форма предпринимательства является менее устойчивой, чем организация бизнеса посредством создания фирмы, которая является юридическим лицом. Наша фирма является юридическим лицом, что усиливает надежность открываемого дела и привлечения инвестиций.

     Кроме мебели, произведенной в городе Ногинске, в продаже присутствует мебель, привезенная из других городов и республик, в частности: из Москвы, Белоруссии, Польши, Италии. Отрицательной стороной этого является дороговизна мебели. Это связано с тем, что расходы по доставке прямо пропорционально влияют на изменение цены. Мебель же произведенная нашей фирмой вполне конкурентоспособна и значительно отличается по стоимости.

     Важным  моментом является то, что наша фирма  находится в центре города. Рядом  с производственным помещением расположен салон – магазин, здесь клиенты могут ознакомиться с интересующей их мебелью, которая представлена в широком ассортименте.

     Характерной чертой производимой нами мебели является ее качество. Фирмой закуплено совершенное  оборудование по обработке древесины, оборудование обслуживает персонал широкого профиля – все это  позволит добиться желаемого результата.

     Немаловажным  моментом является то, что фирма  по желанию клиента производит доставку мебели по месту назначения. 

1.4 Суть предлагаемого проекта

Основная  деятельность, планируемая фирмой, заключается в оказании услуг  по производству мебели.

     Для поддержки стабильности основной деятельности наша фирма планирует предложить клиентам следующее:

  • производство мягкой мебели для дома: комплекты, состоящие из кресел и диванов, отдельно диваны, раскладные кресла;
  • ремонт мебели, как произведенной нашей фирмой, так и другими производителями;
  • предоставляем консультации квалифицированного специалиста по вопросам оформления квартиры;
  • доставка мебели по месту назначения.
 

1.5 Анализ положения дел в области

     В настоящее время перед мебельной  промышленностью поставлены задачи повышения качества и улучшения  ее ассортимента, а также снизить  материалоемкость и трудоемкость выпускаемых  изделий. Эти мероприятия планируется  выполнить главным образом за счет широкого внедрения в мебельной  промышленности последних достижений науки и техники.

     На  конструкцию и форму мебели оказывает  влияние выбранный стиль. Под  стилем понимают единство применения определенных принципов архитектуры  и форм украшений в разных областях жизни.

     Экономический кризис, который овладел реальным сектором экономики т.е. промышленностью, коснулся и деревообрабатывающих отрасли производства. Сложившееся бедственное положение предприятий деревообрабатывающей отрасли вызвано, прежде всего, падением объемов производства, ослаблением научно-технического потенциала, сокращением инвестиционной деятельности и другими причинами.

     Для того, чтобы стабилизировать сложившеюся  обстановку, необходимо проводить политику поддержки отечественных производителей, одним из элементов которой является увеличение объемов инвестиций в  производство. Инвестиции являются основным движущим инструментом развития производства. Они влекут за собой внедрение  новых технологий, повышение квалификации работников, в целом – оживление  отрасли.

Информация о работе Курсовая работа по экономике фирмы "Бизнес-планирование"