Курсовая работа по экономике фирмы "Бизнес-планирование"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 17:49, курсовая работа

Описание работы

курсовая по экономике фирма "Бизнес-планирование" мебельной фабрики "Диана",разработка на 3 года.

Содержание

Резюме стр.7
1.3 Общая характеристика предприятия стр.8
1.4 Суть предлагаемого проекта стр.9
1.5 Анализ положения дел в области стр.9
1.6 Описание услуг стр.10
1.7 Анализ рынка и конкурентов стр.11
1.8 Потенциальные клиенты стр.13
1.9 Сегменты рынка, размер и его рост стр.13
2. ГЛАВА 2 стр.14
2.1 План маркетинга стр.14
2.2 Установление цены стр.15
2.3 Методы продвижения стр.16
2.4 Реклама стр.17
3. ГЛАВА 3 стр.17
3.1 Производственный план стр.17
3.2 Оборудование фирмы стр.19
3.3 Фирмы поставщики и потребляемое сырье стр.24
3.4 Расходы стр.25
3.5 Потребность в сырье и материалах стр.25
3.6 Численность персонала и фонд оплаты труда стр.28
3.7 Калькуляция себестоимости продукции стр.31
3.8 Расчет цены стр.34
4. ГЛАВА 4 стр.34
4.1 Организационный план стр.34
4.2 План по рискам стр.42
5. ГЛАВА 5 стр.43
5.1 Финансовый план стр.43
5.2 ВРП стр.43
5.3 План доходов и расходов Стр.44
5.4 План денежных поступлений стр.45
5.5 График прибыльности (безубыточности) стр.47
5.6 Оценка эффективности бизнес – плана

Работа содержит 1 файл

С О Д Е Р Ж А Н И Е чистовая.docx

— 152.23 Кб (Скачать)

     Выбранную нами область деятельности мы считаем  одной из наиболее перспективных. На всех этапах развития люди пытались по мере возможности как-то благоустроить  свой быт. С годами потребности и  требования людей увеличились и  усовершенствовались. Наша фирма готова выполнить любые требования и  угодить самому разборчивому клиенту. К тому же в городе Ногинске производство мебели является неразвитым и нашей фирме предстоит большой фронт работы, к которой мы готовы приступить.

1.6 Описание услуг

            Производимая нами мебель способна полностью удовлетворить потребности людей, желающих ее приобрести. Наша мебель создаст Вам ту необходимую обстановку, которой Вы хотели, а также будет удовлетворена потребность в долговечности использования приобретенной мебели.

     Наша  фирма считает нужным ознакомить клиентов с теми особенностями, которых  мы придерживаемся:

    1. Мебель выполнена с соблюдением определенных стилей и конструкций.
    2. Фирма ведет изучение проектов квартир для того, чтобы клиенты могли приобретать мебель с учетом особенностей расположения квартиры.
    3. Предлагаемая нами мебель является многофункциональной.

     Проведя сравнение нашей мебели с мебелью  конкурентов, мы можем назвать следующее: материал, которым обшита наша мебель, не уступает по долговечности и устойчивы  к чистке; для диванов у нас  предусмотрены подушки с плотным слоем поролона; по аккуратности исполнения она не уступает конкурентам; одним из плюсов является возможность выбора широкой цветовой гаммы.

     Многофункциональность нашей мебели предусматривает: встроенные в диван шкафы; мебель раскладывается;

     По  желанию клиентов фирма осуществляет доставку мебели по местам назначения. 

     1.7 Анализ рынка и конкурентов

     В городе Ногинске зарегистрировано около 20 частных предпринимателей, которые занимаются производством мебели для дома. В основном все производят мягкую мебель для гостиных комнат и спален, среди нее: диваны, диван-кровати, кровати разных размеров, диваны в комплекте с креслами, отдельно кресла, мягкие стулья и другую мебель. Достаточно скуден ассортимент кухонной мебели, мебели для прихожей, детских комнат и офисов. Имеющиеся в продаже кухонные гарнитуры, прихожие, мебель для офисов произведены в Италии, Польше, Германии, эта мебель отличается дороговизной.

     Чтоб  реализовать наши товары с высокой  потребительской ценностью и  не сдавать своих позиций на конкурирующем  рынке, наша фирма планирует:

  1. более глубокое изучение потребностей клиентов;
  2. разработка новых моделей более экономичной и доступной мебели;
  3. обмен опытом;
  4. расширение доли рынка.

По мере увеличения производства мебели и насыщения  ею рынка резко повышаются требования покупателя к ее качеству и ассортименту. В условиях, когда дефицит на мебель стал меньше, особое значение приобретает  изучение текущей и перспективной  потребности и спроса населения  на мебель.

Гибкость  в производстве и наличие своей  производственной базы всегда позволяет  вовремя реагировать на изменение  потребности рынка, что дает возможность  всегда оставаться конкурентоспособными в данном сегменте рынка.

      Очевидно, что потребность в мебели всегда больше спроса в ней. Выявление величины потребности в мебели представляет лишь в социальном плане. По этой причине  размер потребности в мебели не представляет практического интереса при планировании объемов производства, как на текущий, так и на перспективный периоды. Спрос же на мебель, наоборот, имеет  неразрывную связь с планированием  ее производства. Это обусловлено  тем, что объем производства мебели должен приближаться или полностью  соответствовать величине спроса на нее.

     Таблица 1

      Фирмы  конкуренты, их влияние  на нашу деятельность

 

Область сравнения

Наша фирма Белорусская мебель Ногинкое производство Московская мебель
1 Реклама 5 5 4 3
2 Размещение 5 4 5 4
3 Продукты 5 5 4 5
4 Цены 4 4 5 3
5 Имидж 3 5 3 4
    ИТОГО:
22 23 21 19
 

     По  итогам сравнения видно, что наша фирма на одном уровне с конкурентами. Этому способствует то, что, наша фирма  расположена в городе. Производители, расположенные в других областях  не имеют прямой связи с потребителями  нашего района. Относительно качества наша фирма конкурирует с белорусской  и менее с московской. Рассматривая цены, можно сказать, что они практически одинаковы.

     Белорусские производители обладают большим  баллом в области имиджа. Это объясняется  тем, что пребывание их на рынке больше чем наше, но мы надеемся повысить свой рейтинг и в этой области, завоевав доверие клиентов.

     1.8 Потенциальные клиенты

     Одним из основных вопросов экономики является вопрос: «Кто должен получить произведенный продукт?» И на этот вопрос, касающийся распределения произведенного продукта, рыночная система отвечает так: любой рыночный продукт распределяется между потребителями на основе их желания и способности заплатить за него существующую рыночную цену. Ключевую роль в формировании структуры расходов потребителей играют цены на продукты.

     Наша  фирма уделяет большое значение изучению этого вопроса, так как  от степени его решения зависит  ее настоящее и будущее. На стадии  становления фирмы планируем, что  нашими первыми клиентами станут жители города, которым мы готовы предложить широкий спектр услуг в области  своей деятельности. 

1.9 Сегменты рынка, размер и его рост

     Рынок состоит из множества типов потребителей с разными запросами. Люди разного  возраста, разного уровня доходов, разных знаний придерживаются разных традиций, ценят в товаре не одно и то же.

     Сегмент рынка – это потребители, одинаково реагирующие на те или иные достоинства товара.

     Сегментирование рынка – это процесс разбивки потребителей на группы по какому-либо актуальному для покупки товара признаку (возрасту, полу, общественному положению и т.д.). сегментация рынка и ориентация на определенный специфический сегмент рынка, позволяет фирме с небольшими ресурсами эффективно конкурировать с фирмами больших размеров на специализированных рынках.

     Проанализировав все варианты сегментации рынка, мы решили остановиться на сегментации  по группам потребителей, так как  считаем ее наиболее универсальной. От того, на сколько правильно выбран сегмент рынка, во многом зависит  успех фирмы в конкурентной борьбе.

     Для удобства мы разбиваем сегмент рынка  по группам потребителей на подгруппы:

  1. Преуспевающие клиенты – для этой группы потребителей мы разработали специальные конструкции мебели, которые отличаются качеством материала, древесины, из которых они выполнены.
  2. Клиенты со средним доходом – наибольший удельный вес производимой нами мебели падает именно на эту группу потребителей: эта мебель также высокого качества, с расширенным ассортиментом и цветовой гаммой, выполнена с учетом расположения квартир.
  3. Клиенты с низким доходом – наша фирма не оставила без внимания и эту группу потребителей, ведь в настоящее время, характеризующееся спадом производства, низким уровнем жизни эта группа достаточно велика. Каждая семья старается по мере возможности благоустроить свой быт, а наша фирма идет на встречу этому.

    По мере возможности мы постараемся помочь каждой из групп потребителей в удовлетворении их потребностей, воплощение желаний. 

ГЛАВА 2

2.1 План маркетинга

     Соотношение спроса и предложения товаров  формируется «рынком продавца» и «рынком покупателя».

     Когда спрос значительно превышает  предложение товара, мы имеем дело с «рынком продавца». В этом случае любой произведенный товар находит на рынке немедленный сбыт, даже если он и не вполне отвечает тем требованиям, которые предъявляет к нему покупатель. Товарный ассортимент беден, конкуренция отсутствует, покупатель вынужден брать то, что выбрасывает на рынок продавец.

     «Рынок  покупателя» открывает возможности выбора товара. Покупатель сравнивает между собой разные сорта товаров, выпущенные разными производителями, оценивает соответствие потребительских свойств товара своим желаниям, отдает предпочтение тому или иному сорту. Таким образом, для рынка покупателя характерно превышение предложения над спросом, пусть даже оно и не слишком велико.

     Насыщение рынка товарами после второй мировой  войны привело к возникновению  философии и практики маркетинга. В основу стратегии и тактики  маркетинга кладется наиболее эффективный  с точки зрения сбыта принцип, сначала узнать какой товар, с какими потребительскими свойствами, по какой цене, в каких количествах и в каких местах хочет приобрести потенциальный покупатель, а потом думать об организации производства, производить и продавать изделия, на которые есть спрос.

     Маркетинг – это комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В маркетинговые программы входят мероприятия:

  • по улучшению товара и его ассортимента;
  • изучению покупателя;
  • изучению конкурентов;
  • ценовая политика;
  • формирование спроса;
  • стимулирование сбыта и реклама;
  • определение каналов сбыта;
  • организация сервиса.

      Основой современной концепции маркетинга является изучение рынка.

      2.2 Установление цены

     Главным ориентиром рыночного поведения  являются цены. От цен зависит, какие  издержки производителей будут возмещены  в процессе реализации, а какие  нет, каковы будут доходы от производства, в какие отрасли будут направлены ресурсы.

     Закон спроса гласит, что потребители обычно приобретают больше товара по низкой цене, чем по высокой. Ценовая эластичность спроса определяет чувствительность покупателей  к изменениям в ценах с точки  зрения объема товара, который они  приобретают.

     В нашем бизнесе основная цель в  первый год работы – чтобы товар  покупали, мы стремимся завоевать  репутацию, большую долю рынка, увеличить  объем продаж.

     Этапы формирования цены:

  1. постановка задачи;
  2. определение чувствительности покупателей к ценам;
  3. оценка конкурентов;
  4. анализ цен и товаров конкурентов;
  5. выбор метода установления цен;
  6. определение окончательной цены и ее изменений;
  7. учет государственного регулирования цен.

Наиболее  распространенными методами ценообразования  на практике являются: средние издержки + прибыль, обеспечение безубыточности и целевой прибыли, установление цены, исходя из ощущения ценности товара, установление цены на основе закрытых торгов.

      Наша  фирма выбрала метод установления цены «средние издержки + прибыль». Расчет цены по этому методу является самым  простым способом ценообразования, он заключается в начислении определенной стандартной наценки на себестоимость  товара. Разница в наценках находится  в зависимости от себестоимости  товаров, их оборачиваемости, объемов  продаж. Прибыль закладывается по итогам года на уровне 20% издержек, следовательно, отпускная цена предприятия при  ставке НДС 18% составила в 1-ый год:

Информация о работе Курсовая работа по экономике фирмы "Бизнес-планирование"