Курсовая работа по экономике фирмы "Бизнес-планирование"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 17:49, курсовая работа

Описание работы

курсовая по экономике фирма "Бизнес-планирование" мебельной фабрики "Диана",разработка на 3 года.

Содержание

Резюме стр.7
1.3 Общая характеристика предприятия стр.8
1.4 Суть предлагаемого проекта стр.9
1.5 Анализ положения дел в области стр.9
1.6 Описание услуг стр.10
1.7 Анализ рынка и конкурентов стр.11
1.8 Потенциальные клиенты стр.13
1.9 Сегменты рынка, размер и его рост стр.13
2. ГЛАВА 2 стр.14
2.1 План маркетинга стр.14
2.2 Установление цены стр.15
2.3 Методы продвижения стр.16
2.4 Реклама стр.17
3. ГЛАВА 3 стр.17
3.1 Производственный план стр.17
3.2 Оборудование фирмы стр.19
3.3 Фирмы поставщики и потребляемое сырье стр.24
3.4 Расходы стр.25
3.5 Потребность в сырье и материалах стр.25
3.6 Численность персонала и фонд оплаты труда стр.28
3.7 Калькуляция себестоимости продукции стр.31
3.8 Расчет цены стр.34
4. ГЛАВА 4 стр.34
4.1 Организационный план стр.34
4.2 План по рискам стр.42
5. ГЛАВА 5 стр.43
5.1 Финансовый план стр.43
5.2 ВРП стр.43
5.3 План доходов и расходов Стр.44
5.4 План денежных поступлений стр.45
5.5 График прибыльности (безубыточности) стр.47
5.6 Оценка эффективности бизнес – плана

Работа содержит 1 файл

С О Д Е Р Ж А Н И Е чистовая.docx

— 152.23 Кб (Скачать)

 

Должностные инструкции:
Генеральный директор – является материально-ответственным лицом, он действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех предприятиях различных форм собственности. По хозяйственной деятельности заключает договора, открывает расчетный счет в банке, выдает доверенности.

    Финансовый  директор обеспечение потребности бизнеса в деньгах, планирование и координация деятельности предприятия, обеспечение эффективности организации, обеспечение всех заинтересованных лиц информацией, обеспечение экономической безопасности предприятия.

    Главный бухгалтер – обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ. Главный бухгалтер организации является ответственным лицом за ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями законодательства и представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

      Бухгалтер – является материально-ответственным лицом, следит за работой и правильным ведением документации. Бухгалтер должен организовать и осуществлять бухгалтерский учет, контролировать соблюдение законности при расходовании денежных и материальных ресурсов. Осуществляет учет поступающих денежных средств.

Финансовый  менеджер – осуществляет маркетинговые исследования, занимается вопросами рекламы, приспосабливается к изменяющимся условиям и ищет новые идеи, занимается расстановкой рабочих по рабочим местам и направляет их деятельность. В обязанности финансового менеджера входят:  
- определение финансовой структуры предприятия и его потребностей в денежных средствах;  
- практическое получение финансовых ресурсов из выбранных источников;  

Юрист – Осуществляет разработку учредительных документов;  Ведет договорную работу на предприятии:

    - определяет  формы договорных отношений; 
    - разрабатывает проекты договоров; 
    - проверяет соответствие законодательству проектов договоров.

Инженер ОК – Выполняет комплекс работ по совершенствованию организации и нормирования труда, изучает состояние организации и нормирования труда, разрабатывает и внедряет мероприятия по их совершенствованию с целью повышения производительности труда и эффективности производства. 

      Секретарь – Выполняет технические функции по обеспечению и обслуживанию работы руководителя, организует телефонные переговоры, обеспечивает рабочее место руководителя и других сотрудников канцелярскими товарами. Печатает различные материалы, ведет делопроизводство, организует преем посетителей.

              Начальник производства – Организует техническую подготовку производства или других видов основной деятельности предприятия. Рассматривает и согласовывает проектно-конструкторскую документацию по модернизации оборудования и рационализации рабочих мест. 

      Агент по снабжению – получает по нарядам, заявкам и другим документам. Оформляет документацию на получаемые и отправляемые грузы, производит внеплановые закупки материалов, контролирует соблюдение требований техники безопасности на погрузочно-разгрузочных работах.

Контролер качества продукции – в его обязанности входит поэтапный контроль за изготовлением продукции. После первого этапа производства он должен проверить пригодность используемого материала. Второй этап заключается в проверке соблюдения технологии заготовительных операций, т.е. раскройкой пиломатериала, стружка. Далее необходимо проверить ход сборочных операций. После процесса производства контролер осуществляет прием готовой продукции и сдачу ее на упаковку.

Швея  – ее работа связана непосредственно с процессом производства. Она осуществляет пошив чехлов для мебели. Работает параллельно с процессом заготовительных операций. После пошива чехлы проверяются контролером и далее направляются на процесс обтяжки узлов.

Раскройщик  –  его работа связана непосредственно с процессов производства. Он осуществляет раскрой ткани на чехлы для мебели. После раскроя, заготовки отправляются на пошив.

      Столяр-сборщик – обслуживает все этапы процесса производства:

    1. сушка пиломатериала;
    2. заготовительные операции;
    3. сборочные операции.

На втором этапе производства он осуществляет раскрой пиломатериала, поролона. На этапе сборочных операций он занимается сборкой рамок и узлов, обтяжкой узлов поролоном, готовыми чехлами и полной сборкой.

         Заведующий складом материалов и готовой продукции – является материально-ответственным лицом. Он осуществляет прием поступивших материалов, оформляет для этого необходимые документы, ведет карточки складского учета, оформляет документы по расходу материалов. Организует учет материалов по местам их нахождения. Осуществляет прием и размещение на складе готовой продукции, и при этом оформляет необходимые документы.

             Продавец – является материально-ответственным лицом, осуществляет прием готовой продукции со склада, оформляя при этом необходимые документы, организует розничную торговлю. Продавец выполняет также функцию кассира. Он осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств.

     Дизайнер-стилист – осуществляет исследования в области маркетинга, разрабатывает модели и конструкции мебели, контролирует соответствие произведенной мебели разработанным моделям.

     Наладчик  оборудования – Наладка, осмотр и обеспечение бесперебойной работы оборудования, Наблюдение за работой оборудования, смазка, замена изношенных частей и узлов, устранение неисправностей. Участие в ремонте оборудования. Контроль правильности эксплуатации оборудования.

     Электромонтер – обслуживание систем электроснабжения на предприятии. Это настройка, ремонт систем релейной защиты и автоматики, это высоковольтные испытания электрооборудования, это отыскание повреждений электрических кабелей.

     Водитель –  Сопровождает грузы к месту назначения, обеспечивает необходимый режим хранения и сохранность их при транспортировке.  
Сдает доставленный груз в месте назначения, оформляет приемо-сдаточную документацию. Обеспечит коррективное плавное профессиональное вождение автомобиля. 

           Грузчик – Осуществляет погрузку, выгрузку и внутрискладскую переработку грузов - сортировку, укладку, переноску, перевеску, фасовку и т.д. вручную с применением простейших погрузочно-разгрузочных приспособлений и средств транспортировки. Осуществляет крепление и укрытие грузов на складах и транспортных средствах.

  Уборщица – Осуществляет уборку служебных помещений административных зданий, прилегающей территории. Удаляет пыль, подметает и моет вручную или с помощью машин и приспособлений стены, полы, потолки, оконные рамы и стекла, дверные блоки, мебель и ковровые изделия. Чистит и дезинфицирует. Соблюдает правила санитарии и гигиены в убираемых помещениях.

4.2 План по рискам

     Выбранная нами сфера бизнеса относится  к хорошо освоенной области предпринимательства, а степень риска, связанной с  неудачей, мы относим к среднему уровню.

     Виды  риска, которым подвержена наша деятельность и мероприятия по их устранению:

  1. Сбой в поставке сырья – на этот случай фирма имеет по одному дополнительному поставщику, с которым предварительно уже были заключены договора на экстренную поставку сырья при таком роде случаях. Для этого еще помимо текущего запаса фирма будет иметь страховой запас материалов, который обеспечивает бесперебойную работу производства в случае задержки очередной партии сырья и материалов.
  2. Нарушения в работе оборудования – при небольшой поломке неполадка сразу же устраняется, а в случае невозможности наладки фирма использует резерв денежных средств, созданный специально для приобретения оборудования в таких случаях.
  3. Неудовлетворительное качество сырья – при этом сырье возвращается обратно поставщику, предъявляется претензия и заключается договор об экстренной поставке сырья соответствующего качества.
  4. Допущенный брак – при незначительном браке продукция реализуется по сниженным ценам, в случае невозможности реализации брака отправляется на переработку. Затраты по переработке относятся на уменьшения чистой прибыли.
  5. Появление дополнительных конкурентов – в этом случае мы усилим рекламу нашей продукции, заострив внимание потребителей на качестве нашего товара и сервисом обслуживания.
  6. Пожар, хищение – на этот случай застрахуем нашу фирму в АСК «МАКС»
  7. Изменение спроса – усилим маркетинговые исследования, будем искать новую долю рынка.
 

    ГЛАВА 5

5.1 Финансовый план

Сделать прогнозный план доходов и расходов на 1-ый год существования ООО «Диана».

Доходы от реализации продукции рассчитываются на основе предполагаемых заказов , которые  с течении года существенно различаются  по величине.

По итогам года можно будет выплатить часть  кредита банку, что положительно скажется на будущей деятельности.

5.2 ВРП

Таблица 21

Расчет  выручки от реализации продукции:

    ВРП Годы
    2010 2011 2012
    Компл. м/м 876713 975252,08 1019581,72
    Диван 288281,9 320683,8 347407,45
    Раскл. кресло 168408,9 187337,52 202948,98
    ИТОГО: (руб.) 1333403,8 1483273,4 1569938,15

 

5.3 План доходов и  расходов

Таблица 22

«План доходов и расходов»

п/п Наименование  показателей 2010 2011 2012
1. ВРП 16000845,6 17799280,8 18839257,8
1.1 Объем продаж в натуральном  виде 480 552 588
1.2 Цена  за ед. продукции 33335,1 32245,07 32039,55
2. Затраты на производство и  реализацию продукции 11300032,2 12570111,12 13304558,76
3. Результат реализации 4700813,4 5229169,7 5534699,1
4. Баланс  прибыли 4700813,4 5229169,7 5534699,1
5. Платежи  в бюджет из прибыли 940162,68 1045833,94 1106939,82
6. Чистая  прибыль 3760650,72 4183335,76 4427759,28
 

 

5.4 План денежных  поступлений

Таблица 23

     «План денежных доходов»

п/п Наименование  показателей Годы
2010 2011 2012
1. Начисления  денежных средств  на начало периода - 2924122,7 6814130,4
2. Поступления денежных средств

(п.2.1 + п.2.2)

2.1 Выручка от продаж 16000845,6 17799280,8 18839257,8
2.2. За  счет кредитов 543200 543200 543200
3. Всего денежных средств (руб.)

(п.1 + п.2)

16544045,6 21266603,5 26196588,2
4. Расходы денежных средств
4.1 С/с  продукции 11300032,2 12570111,12 13304558,76
4.2 Возврат кредита 543200 543200 543200
4.3 Выплата процента по кредиту 293328 293328 293328
4.4 Налоги 940162,68 1045833,94 1106939,82
5. Итого расход денежных средств (руб.)

(п.4.1.+п.4.2+п.4.3+п.4.4)

13076722,9
14452473,06 15248026,58
6. Прибыль/убыток денежных средств  на конец периода (руб.)

(п.3 – п.5)

2924122,7 6814130,4 10948561,6

Информация о работе Курсовая работа по экономике фирмы "Бизнес-планирование"