Контрольная работа по курсу «Экономика и организация производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 16:24, контрольная работа

Описание работы

Прибыль представляет собой форму прибавочной стоимости, сформированной в процессе воспроизводства, для удовлетворения различных потребностей.
Превращённая форма стоимости – цены, по которым реализуются товары, продукция и т. п. не всегда соответствуют затратам, так как
- рынок влияет на величину цены и прибыли;

Содержание

Содержание
Задание 1. Раскрыть содержание следующих понятий: прибыль, структура товарооборота, расходы предприятия общественного питания. 3
Задание 2. Подготовить письменный ответ на вопросы. 13
2.1. Тарифная система, ее сущность и назначение. Применение тарифной системы в современных условиях 13
2.2. Продовольственные ресурсы страны, источники их образования и направления использования 15
Задание 3. Указать правильный вариант ответа на вопросы теста. 19
3.1. К основным фондам относят средства производства: 19
3.2. Движение трудовых ресурсов характеризует: 19
3.3. Уровень наценки общественного питания устанавливают: 19
3.4. Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договора относят: 20
3.5. Кулинарные изделия и продовольственные товары, реализуемые предприятиями общественного питания, составляют: 20
Задание 4. Вы – директор предприятия общественного питания. Цены на продукцию вашего предприятия, в среднем, на 10-15 % выше, чем у конкурентов. Есть опасность потерять посетителей. Ваши действия? 20
Задание 5. Решить задачу: 24
По данным табл. 1 рассчитать годовую и месячную сумму амортизационных отчислений при линейном способе начисления амортизации. Рассчитать среднюю норму амортизации по предприятию. На основе данных таблицы проанализировать техническое состояние основных фондов и его изменение за год (табл. 2). Сделать вывод 24
Литература: 28

Работа содержит 1 файл

экономика и организация, вар.18.doc

— 248.00 Кб (Скачать)

     Миссия  компании необходима клиентам для осознания того, что предприятие не просто зарабатывает деньги, а старается удовлетворить потребности своих потребителей, заботиться о них.

     Следующий шаг - Довести миссию до всех сотрудников предприятия.

     После того, как миссия сформулирована, работа над ней не закончилась. Очень многие, разработав миссию, удовлетворенно складывают руки и успокаиваются, ожидая, что сейчас она начнет работать сама собой. Так не бывает — без дополнительных усилий миссия так и останется никому не известной бумажкой, а в этом случае работа по ее созданию окажется проделанной в общем-то, зря.

     Поэтому необходимо проинформировать о миссии всех заинтересованных лиц:

  • собственных сотрудников,
  • клиентов, партнеров,
  • акционеров,
  • общественность, в которой наверняка окажутся Ваши потенциальные сотрудники, клиенты, партнеры.

     Причем  не просто проинформировать, а сделать  так, чтобы они поверили этой миссии, чтобы она стала неотъемлемой и даже определяющей частью их представления о Вашей фирме (в особенности это касается Ваших сотрудников и клиентов).

     Как довести миссию до всех заинтересованных лиц: клиенты, партнеры, общественность?

     Пропагандировать  миссию среди Ваших клиентов, партнеров и широкой общественности нужно в первую очередь с помощью Ваших сотрудников, их поведения. Ибо если предприятие обнародовало миссию, а персонал продолжает вести себя так, словно эта миссия их не касается, — это может только навредить. Основной способ пропаганды миссии — поведение каждого сотрудника предприятия.

     Кроме того, сообщить всем заинтересованным лицам о Вашей миссии Вы можете:

  • с помощью пресс-релизов, заметок в газетах, журналах. Естественно, Вы не должны писать статью о том, что у Вас появилась миссия. Расскажите о каком-нибудь интересном событии — выпуске нового товара, награждении сотого покупателя, и в том числе — упомяните о миссии. Постарайтесь, чтобы вся статья служила подтверждением Вашей миссии;
  • распространяя среди ключевых клиентов и партнеров рекламную и сувенирную продукции с нанесением текста миссии.

     Миссия  — это краткое выражение основной цели организации, четко сформулированная причина его существования. В Миссии должно быть отражено: кто ваши клиенты, какие товары и услуги Вы им предлагаете, какими ценностями руководствуетесь и к чему стремитесь. Миссия должна быть очень привлекательна, но практически недостижима.

     Для оценки своего предприятия Вы можете воспользоваться следующим списком  параметров:

  • Организация (здесь может оцениваться уровень квалификации ваших сотрудников, их заинтересованность в развитии вашего предприятия, наличие взаимодействия между отделами вашего предприятия и т.п.)
  • Производство (могут оцениваться ваши производственные мощности, качество и степень износа оборудования, качество выпускаемого вами товара, наличие у вас патентов и лицензий (если они необходимы), себестоимость вашей продукции, надежность каналов поставки сырья и материалов и т.п.)
  • Финансы (могут оцениваться издержки производства, доступность капитала, скорость оборота капитала, финансовая устойчивость вашего предприятия, прибыльность вашего бизнеса и т.п.)
  • Инновации (здесь может оцениваться частота внедрения новых продуктов и услуг на вашем предприятии, степень их новизны (незначительные либо кардинальные изменения), сроки окупаемости средств, вложенных в разработку новинок и т.п.)
  • Маркетинг (здесь можно оценивать качество ваших товаров/услуг (как это качество оценивают ваши потребители), известность марки, полноту ассортимента, уровень цен, эффективность рекламы, репутацию вашего предприятия, эффективность применяемой модели сбыта, ассортимент предлагаемых вами дополнительных услуг, квалификацию обслуживающего персонала).
  ВОЗМОЖНОСТИ

1. Появление  новой розничной сети 
2. и т.д.

УГРОЗЫ

1. Появление крупного конкурента 
2. и т.д.

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

1. Высокое качество  продукции 
2. 
3. и т.д.

1. Как воспользоваться  возможностями 
Попытаться войти в число поставщиков новой сети, сделав акцент на качестве нашей продукции
2. За счет  чего можно снизить угрозы

Удержать наших  покупателей от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве нашей продукции

СЛАБЫЕ  СТОРОНЫ

1.Высокая себестоимость продукции 
2. 
3. и т.д.

3. Что может  помешать воспользоваться возможностями 
Новая сеть может отказаться от закупок нашей продукции, так как наши оптовые цены выше, чем у конкурентов
4. Самые большие  опасности для фирмы 
Появившийся конкурент может предложить рынку продукцию, аналогичную нашей, по более низким ценам
 

     Следующими  действиями могут стать:

     2. Необходимость менять поставщиков сырья и продуктов, с целью снижения цен на сырье и, соответственно, на готовую продукцию;

     3. Улучшение качества обслуживания с целью привлечения клиентов несмотря на высокие цены;

     4. Увеличение объема порций визуально, т.е не по массе, а по объему, добавив для украшения недорогостоящее сырье;

     5. Открытие дополнительных услуг (типа бесплатных игровых комнат для детей, бесплатного Wi-Fi – беспроводного Интернета и т.д.) с целью привлечения посетителей.

     Задание 5. Решить задачу:

     По  данным табл. 1 рассчитать годовую и месячную сумму амортизационных отчислений при линейном способе начисления амортизации. Рассчитать среднюю норму амортизации по предприятию. На основе данных таблицы проанализировать техническое состояние основных фондов и его изменение  за год (табл. 2). Сделать вывод

     Таблица 1 – Расчет суммы амортизационных  отчислений 

Виды  основных фондов Первоначальная стоимость

на начало года, тыс.руб.

Норма амортизации, % Годовая сумма  амортизационных отчислений, тыс.руб. Месячная сумма амортизационных отчислений, тыс.руб.
1 2 3 4 5
1. Здания 13 845,4 2,5 346,135 28,8446
2. Машины  и оборудование,

в том числе:

– тепловое

– автоматы и  полуавтоматы

– холодильное

– кипятильники

– торговое и  прочее

 
 
 
267,3

121,4

244,8

49,6

268,9

 
 
 
14,3

14,3

10,0

16,7

14,3

 
 
 
38,2239

17,3602

24,48

8,2832

38,4527

 
 
 
3,1853

1,4467

2,0400

0,6903

3,2044

3. Транспортные  средства

4. Мебель

5. Производственный  инвентарь

6. Хозяйственный  инвентарь

190,6

292,1 

78,8 

62,3

14,3

16,7 

25,0 

25,0

27,2558

48,7807 

19,7 

15,575

2,2713

4,0651 

1,6417 

1,2979

Итого 15421,20   584,2465 48,6872
 
 

Пояснения:

На примере  зданий:

Годовая сумма  амортизационных отчислений = = 346,135 тыс. руб.

Месячная сумма  амортизационных отчислений = = 28,8446 тыс. руб. 

     Таблица 2 – Анализ технического состояния  основных фондов

Показатели Единицы

измерения

На начало года На конец года Отклонение Темп 

роста, %

1. Первоначальная  стоимость 

основных фондов

 
тыс. руб.
 
15421,2
 
15510,8
 
+89,6
 
100,58
2. Сумма  начисленного износа тыс. руб. 454,18 584,25 130,07 128,64
3. Остаточная  стоимость основных фондов  
тыс. руб.
 
14967,02
 
14926,55
 
- 40,47
 
99,73
4. Коэффициент  годности % 103,03 103,91 0,88 100,85
5. Коэффициент  износа % 97,05 96,23 - 0,82 99,15
 

     Строчка 1:

     Первоначальная  стоимость основных фондов берем  из табл.1 (первонач. стоимость на начало года).

     Первоначальная  стоимость основных фондов на конец  года = 15421,2 + 89,6 = 15510,8 тыс. руб

     Отклонение = 15510,8 – 15421,2 = 89,6

     Темп роста = =100,58 %

     Строчка 2:

     Сумма начисленного износа на начало года – 454,18 тыс. руб (перенесла запятую на один знак влево, иначе данные не сойдутся, это скорее всего была опечатка).

     Сумма начисленного износа на конец года – берем из табл.1 (итого на конец года = 584,2465 ≈584,25 тыс.руб

     Отклонение = 584,25 – 454,18 = 130,07

     Темп  роста = =128,64 %

     Строчка 3:

     Остаточная  стоимость основных фондов на начало года = 15421,2 – 454,18 = 14967,02 тыс.руб

     Остаточная  стоимость основных фондов на конец года = 15510,8 – 584,25 = 14926,55 тыс.руб

     Отклонение = 14926,55 – 14967,02 = - 40,47

     Темп  роста = = 99,73 %

     Строчка 4:

     Коэффициент годности на начало года = = 103,03 тыс.руб

     Коэффициент годности на конец года = = 103,91 тыс.руб

     Отклонение = 103,9 – 103,03 = + 0,88

     Темп  роста = = 100,85 %

     Строчка 5:

     Коэффициент износа на начало года = = 97,05 тыс.руб

     Коэффициент износа на конец года = = 96,23 тыс.руб

     Отклонение = 96,23 - 97,05 = - 0,82

     Темп  роста = = 99,15 % 

Вывод:

     Судя  по имеющимся данным можно сделать  вывод о том, что предприятие  наращивает свои основные фонды ежегодно на 0,58 %, однако техническое состояние основных фондов быстро изнашивается (на 28,64% ежегодно). Общая остаточная стоимость уменьшается, однако коэффициент годности оборудования растет на 0,85 %, что свидетельствует, что предприятие не "тянет до последнего", а постепенно обновляет свои основные фонды. Коэффициент износа обратен коэффициенту годности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           Библиографический список 

 
 
  1. Экономика: Учебник / Под ред. А.С.Булатова. - М.: БЕК, 2000, 657с
    1. Прибыль и рентабельность // Эксперт, 2001, №35 295с.
    2. Анализ прибыльности продукции. - М.: Дело, 2001. - 215 с.
    3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 284 с.
    4. Кодацкий В.П. Проблемы формирования прибыли. // Жур. «Экономист», №3, 1993, с.49-60.
    5. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 360 с
    6. Пястоков С.М. Экономический анализ деятельности предприятий. Учебное пособие для студентов экономических специальностей высших учебных заведений, экономистов и преподавателей. – М.: Академический проект, 2003. – 573 с
    7. Курс экономики. Учебник – 2-е изд. доп. / Под ред. Б.А. Райзберга. – М.: ИНФРА – М, 1999. – 716 с.
    8. Адамчук, В. В. Экономика труда: Учебник / В. В. Адамчук, Ю. П. Кокин, Р. А. Яковлев. – М.: Финстатинформ, 1999. – 322 с.
    9. Евдокимов, С. Л. О механизме регулирования трудовых отношений на предприятии / С. Л. Евдокимов // Управление персоналом. – 2005. – № 17. – С. 57-59.
    10. Жуков, А. Л. Регулирование и организация оплаты труда: Учебное пособие / А. Л. Жуков. – М.: Издательство «МИК», 2005. – 189 с.
    11. Федченко, А. А. Оплата труда и доходы работников: Учебное пособие / А. А. Федченко, Ю. Г. Одегов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004. – 226 с.
    12. Яковлев, Р. А. Оплата труда на предприятии / Р. А. Яковлев. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. – 263 с.

Информация о работе Контрольная работа по курсу «Экономика и организация производства