Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 16:24, контрольная работа
Прибыль представляет собой форму прибавочной стоимости, сформированной в процессе воспроизводства, для удовлетворения различных потребностей.
Превращённая форма стоимости – цены, по которым реализуются товары, продукция и т. п. не всегда соответствуют затратам, так как
- рынок влияет на величину цены и прибыли;
Содержание
Задание 1. Раскрыть содержание следующих понятий: прибыль, структура товарооборота, расходы предприятия общественного питания. 3
Задание 2. Подготовить письменный ответ на вопросы. 13
2.1. Тарифная система, ее сущность и назначение. Применение тарифной системы в современных условиях 13
2.2. Продовольственные ресурсы страны, источники их образования и направления использования 15
Задание 3. Указать правильный вариант ответа на вопросы теста. 19
3.1. К основным фондам относят средства производства: 19
3.2. Движение трудовых ресурсов характеризует: 19
3.3. Уровень наценки общественного питания устанавливают: 19
3.4. Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договора относят: 20
3.5. Кулинарные изделия и продовольственные товары, реализуемые предприятиями общественного питания, составляют: 20
Задание 4. Вы – директор предприятия общественного питания. Цены на продукцию вашего предприятия, в среднем, на 10-15 % выше, чем у конкурентов. Есть опасность потерять посетителей. Ваши действия? 20
Задание 5. Решить задачу: 24
По данным табл. 1 рассчитать годовую и месячную сумму амортизационных отчислений при линейном способе начисления амортизации. Рассчитать среднюю норму амортизации по предприятию. На основе данных таблицы проанализировать техническое состояние основных фондов и его изменение за год (табл. 2). Сделать вывод 24
Литература: 28
Миссия компании необходима клиентам для осознания того, что предприятие не просто зарабатывает деньги, а старается удовлетворить потребности своих потребителей, заботиться о них.
Следующий шаг - Довести миссию до всех сотрудников предприятия.
После того, как миссия сформулирована, работа над ней не закончилась. Очень многие, разработав миссию, удовлетворенно складывают руки и успокаиваются, ожидая, что сейчас она начнет работать сама собой. Так не бывает — без дополнительных усилий миссия так и останется никому не известной бумажкой, а в этом случае работа по ее созданию окажется проделанной в общем-то, зря.
Поэтому необходимо проинформировать о миссии всех заинтересованных лиц:
Причем не просто проинформировать, а сделать так, чтобы они поверили этой миссии, чтобы она стала неотъемлемой и даже определяющей частью их представления о Вашей фирме (в особенности это касается Ваших сотрудников и клиентов).
Как довести миссию до всех заинтересованных лиц: клиенты, партнеры, общественность?
Пропагандировать миссию среди Ваших клиентов, партнеров и широкой общественности нужно в первую очередь с помощью Ваших сотрудников, их поведения. Ибо если предприятие обнародовало миссию, а персонал продолжает вести себя так, словно эта миссия их не касается, — это может только навредить. Основной способ пропаганды миссии — поведение каждого сотрудника предприятия.
Кроме того, сообщить всем заинтересованным лицам о Вашей миссии Вы можете:
Миссия
— это краткое выражение
Для
оценки своего предприятия Вы можете
воспользоваться следующим
ВОЗМОЖНОСТИ
1. Появление
новой розничной сети |
УГРОЗЫ
1. Появление крупного
конкурента | |
СИЛЬНЫЕ
СТОРОНЫ
1. Высокое качество
продукции |
1. Как воспользоваться
возможностями Попытаться войти в число поставщиков новой сети, сделав акцент на качестве нашей продукции |
2. За счет
чего можно снизить угрозы
Удержать наших покупателей от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве нашей продукции |
СЛАБЫЕ
СТОРОНЫ
1.Высокая себестоимость
продукции |
3. Что может
помешать воспользоваться Новая сеть может отказаться от закупок нашей продукции, так как наши оптовые цены выше, чем у конкурентов |
4. Самые большие
опасности для фирмы Появившийся конкурент может предложить рынку продукцию, аналогичную нашей, по более низким ценам |
Следующими действиями могут стать:
2. Необходимость менять поставщиков сырья и продуктов, с целью снижения цен на сырье и, соответственно, на готовую продукцию;
3. Улучшение качества обслуживания с целью привлечения клиентов несмотря на высокие цены;
4. Увеличение объема порций визуально, т.е не по массе, а по объему, добавив для украшения недорогостоящее сырье;
5. Открытие дополнительных услуг (типа бесплатных игровых комнат для детей, бесплатного Wi-Fi – беспроводного Интернета и т.д.) с целью привлечения посетителей.
Таблица
1 – Расчет суммы амортизационных
отчислений
Виды основных фондов | Первоначальная
стоимость
на начало года, тыс.руб. |
Норма амортизации, % | Годовая сумма амортизационных отчислений, тыс.руб. | Месячная сумма амортизационных отчислений, тыс.руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Здания | 13 845,4 | 2,5 | 346,135 | 28,8446 |
2. Машины
и оборудование,
в том числе: – тепловое – автоматы и полуавтоматы – холодильное – кипятильники – торговое и прочее |
267,3 121,4 244,8 49,6 268,9 |
14,3 14,3 10,0 16,7 14,3 |
38,2239 17,3602 24,48 8,2832 38,4527 |
3,1853 1,4467 2,0400 0,6903 3,2044 |
3. Транспортные
средства
4. Мебель 5. Производственный инвентарь 6. Хозяйственный инвентарь |
190,6
292,1 78,8 62,3 |
14,3
16,7 25,0 25,0 |
27,2558
48,7807 19,7 15,575 |
2,2713
4,0651 1,6417 1,2979 |
Итого | 15421,20 | 584,2465 | 48,6872 |
Пояснения:
На примере зданий:
Годовая сумма амортизационных отчислений = = 346,135 тыс. руб.
Месячная сумма
амортизационных отчислений =
= 28,8446 тыс. руб.
Таблица 2 – Анализ технического состояния основных фондов
Показатели | Единицы
измерения |
На начало года | На конец года | Отклонение | Темп
роста, % |
1. Первоначальная
стоимость
основных фондов |
тыс. руб. |
15421,2 |
15510,8 |
+89,6 |
100,58 |
2. Сумма начисленного износа | тыс. руб. | 454,18 | 584,25 | 130,07 | 128,64 |
3. Остаточная стоимость основных фондов | тыс. руб. |
14967,02 |
14926,55 |
- 40,47 |
99,73 |
4. Коэффициент годности | % | 103,03 | 103,91 | 0,88 | 100,85 |
5. Коэффициент износа | % | 97,05 | 96,23 | - 0,82 | 99,15 |
Строчка 1:
Первоначальная стоимость основных фондов берем из табл.1 (первонач. стоимость на начало года).
Первоначальная стоимость основных фондов на конец года = 15421,2 + 89,6 = 15510,8 тыс. руб
Отклонение = 15510,8 – 15421,2 = 89,6
Темп роста = =100,58 %
Строчка 2:
Сумма начисленного износа на начало года – 454,18 тыс. руб (перенесла запятую на один знак влево, иначе данные не сойдутся, это скорее всего была опечатка).
Сумма начисленного износа на конец года – берем из табл.1 (итого на конец года = 584,2465 ≈584,25 тыс.руб
Отклонение = 584,25 – 454,18 = 130,07
Темп роста = =128,64 %
Строчка 3:
Остаточная стоимость основных фондов на начало года = 15421,2 – 454,18 = 14967,02 тыс.руб
Остаточная стоимость основных фондов на конец года = 15510,8 – 584,25 = 14926,55 тыс.руб
Отклонение = 14926,55 – 14967,02 = - 40,47
Темп роста = = 99,73 %
Строчка 4:
Коэффициент годности на начало года = = 103,03 тыс.руб
Коэффициент годности на конец года = = 103,91 тыс.руб
Отклонение = 103,9 – 103,03 = + 0,88
Темп роста = = 100,85 %
Строчка 5:
Коэффициент износа на начало года = = 97,05 тыс.руб
Коэффициент износа на конец года = = 96,23 тыс.руб
Отклонение = 96,23 - 97,05 = - 0,82
Темп
роста =
= 99,15 %
Вывод:
Судя
по имеющимся данным можно сделать
вывод о том, что предприятие
наращивает свои основные фонды ежегодно
на 0,58 %, однако техническое состояние
основных фондов быстро изнашивается
(на 28,64% ежегодно). Общая остаточная стоимость
уменьшается, однако коэффициент годности
оборудования растет на 0,85 %, что свидетельствует,
что предприятие не "тянет до последнего",
а постепенно обновляет свои основные
фонды. Коэффициент износа обратен коэффициенту
годности.
Информация о работе Контрольная работа по курсу «Экономика и организация производства