Контрольная работа по курсу «Экономика и организация производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 16:24, контрольная работа

Описание работы

Прибыль представляет собой форму прибавочной стоимости, сформированной в процессе воспроизводства, для удовлетворения различных потребностей.
Превращённая форма стоимости – цены, по которым реализуются товары, продукция и т. п. не всегда соответствуют затратам, так как
- рынок влияет на величину цены и прибыли;

Содержание

Содержание
Задание 1. Раскрыть содержание следующих понятий: прибыль, структура товарооборота, расходы предприятия общественного питания. 3
Задание 2. Подготовить письменный ответ на вопросы. 13
2.1. Тарифная система, ее сущность и назначение. Применение тарифной системы в современных условиях 13
2.2. Продовольственные ресурсы страны, источники их образования и направления использования 15
Задание 3. Указать правильный вариант ответа на вопросы теста. 19
3.1. К основным фондам относят средства производства: 19
3.2. Движение трудовых ресурсов характеризует: 19
3.3. Уровень наценки общественного питания устанавливают: 19
3.4. Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договора относят: 20
3.5. Кулинарные изделия и продовольственные товары, реализуемые предприятиями общественного питания, составляют: 20
Задание 4. Вы – директор предприятия общественного питания. Цены на продукцию вашего предприятия, в среднем, на 10-15 % выше, чем у конкурентов. Есть опасность потерять посетителей. Ваши действия? 20
Задание 5. Решить задачу: 24
По данным табл. 1 рассчитать годовую и месячную сумму амортизационных отчислений при линейном способе начисления амортизации. Рассчитать среднюю норму амортизации по предприятию. На основе данных таблицы проанализировать техническое состояние основных фондов и его изменение за год (табл. 2). Сделать вывод 24
Литература: 28

Работа содержит 1 файл

экономика и организация, вар.18.doc

— 248.00 Кб (Скачать)
 

     Современные условия:

     С 1 декабря 2008 г федеральные бюджетники стали зарабатывать по заветам Ленина: от каждого по способностям, каждому по труду. С этого дня  отменен расчет зарплаты по единой тарифной сетке. Преподаватели вузов, ученые, работники федеральных медицинских центров и учреждений культуры, а также гражданский персонал Минобороны теперь получают в зависимости от индивидуального вклада каждого работника в дело своего учреждения.

     Руководитель  бюджетной организации сам определяет, какой зарплаты достоин каждый из сотрудников. Правительство подстраховалось на случай возможного недовольства бюджетников новой системой оплаты труда. Большинство нынешних надбавок разрешено включить в оклад. Поэтому фонд оплаты труда вырос на 30%. Примерно на столько же должны подняться и сами зарплаты.

     А вот учителя, персонал районных и  муниципальных поликлиник, а также другие работники региональных бюджетных учреждений продолжают и дальше получать зарплату в соответствии с тарифной сеткой из местных бюджетов.

     Суть  изменений в области оплаты труда  сводится к следующему: речь идет не об общем повышении зарплаты, а о новых формах оплаты труда. То есть тот же самый труд, та же самая оплата, но она осуществляется не на базе единой тарифной сетки, как это было с 90-х годов, а на базе другого подхода к определению оплаты труда. Он заключается в том, что устанавливается должностной оклад в соответствии с профессионально-квалификационными группами. В каждой профессиональной группе есть базовый оклад. Как правило, он составляет пять тыс. руб. Дальше к этому базовому окладу устанавливается повышающий коэффициент: если есть ученая степень, звание и т.д. Он тоже по-разному осуществляется. Все это формирует должностной оклад. Вторая часть зарплаты - компенсационные выплаты, то, что мы называем районный коэффициент, работа во вредных условиях труда, работа в ненормативном режиме рабочего времени. И третья часть - это стимулирующие надбавки. Стимулирующие надбавки выплачиваются не всем, а по результатам работы. У кого-то останется та же самая зарплата, а у кого-то вырастет. Индивидуального ограничения по работникам нет. Одному человеку могут увеличить на 50%, другому на 5%.

     2.2. Продовольственные  ресурсы страны, источники  их образования               и направления использования

     В последнее время проблема продовольствия обострилась настолько, что речь уже идет о продовольственном кризисе и продовольственной безопасности. Наличие продовольственных ресурсов в мире и их прогноз на перспективу анализируют и отслеживают международные организации, и, прежде всего, ФAO, которые информируют национальные правительства о возможных проблемах. Периодически продовольственная проблема рассматривается на международных форумах (саммитах), на которых вырабатываются направления действий мирового сообщества. В настоящий период произошли изменения в подходах к решению проблем продовольственного обеспечения и продовольственной безопасности.

     В 70-е годы прошлого столетия считалось, что по мере внедрения достижений научно-технического прогресса в сельское хозяйство продовольственная проблема будет решена в глобальном масштабе, т. е. планировался подход от общего к частному. В 1972 г. участники Международного форума в Стокгольме заявили о намерении решить проблему продовольствия в мировом масштабе, чтобы покончить с голодом во всех странах.

     В последующие годы появился новый  подход, согласно которому достижение продовольственной безопасности считается возможным только на уровне отдельных государств, а через нее — и в глобальном масштабе, т. е. решение проблемы предполагается уже от частного к общему. Это связано с наличием ограничивающих факторов, определяющих тенденции развития мирового хозяйства и не позволяющих прогнозировать высокие темпы прироста продовольственных и сырьевых ресурсов.

     Основным  источником формирования продовольственных  ресурсов является продовольственный комплекс региона.

     Продовольственное снабжение страны определяется собственными ресурсами, объемами импортных поставок, уровнем и темпами развития отраслей ÀПК, размерами стратегических и оперативных продовольственных запасов и стабильностью продовольственного комплекса в целом.

     Баланс  продовольственных ресурсов, достаточных  для обеспечения продовольственной безопасности страны и оптимального экспорта, в энергетических единицах по направлениям их формирования и использования должен находиться в пределах:

     • собственное производство на продовольственные цели — 80—85 %;

     • импорт — 15—20 %;

     • экспорт — 15—20 %.

     Продовольственные и сырьевые ресурсы, достаточные  для самообеспечения страны с учетом потребления продуктов питания по медицинским нормам и сохранения экспортного потенциала аграрной сферы, требуют значительного наращивания объемов производства, проведения структурных преобразований в этой сфере для повышения жизненного уровня населения.

     Однако  реализация этих задач в ближайшие годы маловероятна и поэтому общая сбалансированность внутреннего рынка продовольствия, соответствующая нормативному потреблению при высоком уровне безопасности, должна быть принята в качестве стратегии на отдаленную перспективу.

     Учитывая  кризисное состояние экономики, а также низкий уровень доходов населения, мониторинг (границы) продовольственной безопасности предстоит проводить по сложившимся среднему и минимальному уровням. В качестве минимального уровня питания населения по количеству и ассортименту продовольствия, содержанию в нем питательных веществ и оценке по энергетической достаточности может быть использован набор, принятый при расчете потребительской корзины.

     Решение продовольственной проблемы предполагает этапность ее осуществления. Выделяют три этапа решения продовольственной проблемы.

     Первый этап связан с осуществлением экстренных мер по преодолению спада производства, погашению задолженности селу, обеспечению сельских товаропроизводителей техникой, удобрениями и средствами защиты растений, горюче-смазочными и другими материалами. В этот период необходимо разработать стратегические положения аграрной политики, создать нормативно-правовые акты, регулирующие функционирование предприятий всех форм собственности.

     Второй  этап предполагает стабилизацию положения в сельском хозяйстве, формирование рыночной инфраструктуры, замену административного управления экономическим, совершенствование взаимоотношений аграрного сектора с другими отраслями народного хозяйства и создание экономических условий для социального развития села.

     Третий  этап предполагает прирост производства сельскохозяйственной продукции на основе применения новейших эффективных технологий, решение продовольственной проблемы и достижение оптимального уровня во внешнеэкономической деятельности.

     Каждому из этих этапов присущи свои направления формирования продовольственных ресурсов. Общее заключается в следующем:

     • товаропроизводители реализуют  продукцию, исходя из экономической выгоды;

     • правительство и региональные органы исполнительной власти определяют объемы закупок для государственных нужд, гарантируют закупку продукции по договорам и по ценам, обеспечивающим получение дохода продуцентам.

     Продовольственное обеспечение на различных этапах решения проблемы предполагает динамичное повышение качественных параметров с учетом их классификации по уровням потребления важнейших продуктов питания социальными группами населения.

     По  мнению некоторых ученых, различают  семь уровней продовольственного обеспечения:

     • первый уровень предполагает среднесуточное душевое потребление 1800—2300 ккал, что достаточно для преодоления хронического недоедания и создания условий простого воспроизводства народонаселения;

     • второй уровень при суточном потреблении  на душу населения 2300—2800 ккал характеризует достижение таких объемов продовольственных ресурсов, при которых исключаются эпизодические голодовки и обеспечивается устойчивый рост народонаселения;

     • третьему уровню характерно среднесуточное потребление 2800—3000 ккал на человека. Это означает, что продовольственные ресурсы достаточны для удовлетворения потребности в стабильном, хотя и несбалансированном по элементам питания, пищевом рационе;

     • четвертому уровню присуще потребление  в пределах 3300—3500 ккал в сутки на душу населения при обязательном сбалансировании пищевых продуктов по белку, витаминам и другим важнейшим компонентам;

     • требованиям пятого уровня соответствует  среднедушевое потребление не только сбалансированных, но и экологически чистых продуктов;

     • шестой уровень предполагает потребление  сбалансированных, экологически чистых продуктов не только в среднем на душу населения, но и всеми его социальными группами;

     • седьмой уровень продовольственного обеспечения характеризует структура питания, позволяющая совершенствовать природу человека, продлевать его активную жизнедеятельность.

     Оценивая  уровень продовольственной безопасности в стране за последние годы, можно сделать вывод, что она находится в области «недостаточной», но не «критической». Продовольственная проблема по-прежнему остается в числе самых сложных проблем, решение которых предполагает принятие мер, обеспечивающих эффективное государственное регулирование развития агропромышленного комплекса как основного источника формирования продовольственного фонда.

     Задание 3. Указать правильный вариант ответа на вопросы теста.

     3.1. К основным фондам  относят средства  производства:

     а) сроком службы более одного года и  стоимостью свыше 10 тыс. руб.;

     б) сроком службы более одного года независимо от стоимости;

     в) сроком службы менее одного года независимо от стоимости;

     г) сроком службы более года и стоимостью менее 10 тыс. руб.

     Правильный  ответ – в) 

     3.2. Движение трудовых  ресурсов характеризует:

     а) коэффициент трудоемкости;

     б) коэффициент текучести;

     г) коэффициент ритмичности;

     д) производительность труда.

     Правильный  ответ – б)

     Коэффициент текучести кадров (Кт):

     

     Коэффициент текучести кадров определяется путем  деления числа уволенных за прогулы и др. нарушения трудовой дисциплины и выбывших по собственному желанию в отчетном периоде на среднесписочную численность работников за этот же период.  

     3.3. Уровень наценки  общественного питания  устанавливают:

     а) в процентах к объему товарооборота;

     б) в процентах к покупной цене товара;

     в) в процентах к продажной цене товара;

     г) нет правильного ответа.

     Правильный  ответ – б). 

     3.4. Штрафы, пени, неустойки  за нарушение условий  договора относят:

     а) к операционным доходам;

     б) к внереализационным доходам;

     в) к чрезвычайным доходам;

     г) к доходам от обычных видов  деятельности.

     Правильный  ответ – б). 

     3.5. Кулинарные изделия  и продовольственные  товары, реализуемые  предприятиями общественного питания, составляют:

     а) продукцию общественного питания;

     б) собственную продукцию общественного  питания;

     в) ассортимент предприятий общественного  питания;

     г) обеденную продукцию общественного  питания.

     Правильный  ответ – в) 
 

     Задание 4. Вы – директор предприятия общественного питания. Цены на продукцию вашего предприятия, в среднем, на 10-15 % выше, чем у конкурентов. Есть опасность потерять посетителей. Ваши действия?

     Ответ:

     1. Во-первых, разработать миссию компании (лозунг), в которой учесть следующие нюансы:

  • Кто Ваши клиенты?
  • Какие потребности Вы удовлетворяете (в терминах потребностей, а не товаров: например, автотранспортная компания удовлетворяет потребность в перемещении людей и грузов, продавец учебной литературы — потребность в получении новых знаний и т.п.)?
  • С помощью каких товаров/услуг?
  • Какими ценностями Вы руководствуетесь в работе (честность, точность, обязательность, инновационность, динамичность, уважение к персоналу и т.п.)?
  • В чем уникальность Вашей организации, Ваших товаров, работ, услуг (Ваша организация — старейшая, крупнейшая, самая пунктуальная и т.п.; Ваши товары самые дешевые, самые качественные, не имеют аналогов, Вы предоставляете необычные гарантийные обязательства и т.п.)?
  • Каким Вы видите Ваш бизнес в будущем (быть крупнейшей компанией города, региона в своей области, открыть новую технологию, стать инновационной компанией и т.п.)?

Информация о работе Контрольная работа по курсу «Экономика и организация производства