Конкурентоспособность продукции предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 13:13, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение конкурентоспособности продукции предприятия.
Главными задачами позволяющими достичь данной цели являются:
1. Описать качество продукции и конкурентоспособность предприятия
2. Изучить методы оценки конкурентоспособности продукции
3. Обобщить понятие и методы оценки конкурентоспособности предприятия

Содержание

Введение …………………………………………………………………………….3
Глава 1. Качество продукции и конкурентоспособность предприятия
1. Понятие и показатели качества продукции …………………………..6
2. Качество и конкурентоспособность продукции предприятия …........9
Глава 2. Конкурентоспособность продукции
1. Оценка конкурентоспособности продукции ...…………....17
2. Методика изучения конкурентоспособности продукции. Показатели конкурентоспособности ………………………………………….........18
Глава 3. Конкурентоспособность предприятия
1. Понятие и оценка конкурентоспособности предприятия ….………...21
2. Конкурентоспособные преимущества предприятий (фирм) …….......26

Заключение ……………………………………………………………………… ....29
Список использованной литературы …………………………………………........31

Работа содержит 1 файл

КСП продукции.doc

— 196.50 Кб (Скачать)

   Для того чтобы стать конкурентоспособным  предприятием необходимо:

  1. Обеспечить конкурентоспособность выпускаемой продукции в целевых сегментах рынка. Под конкурентоспособностью товара подразумевается оцененное потребителем свойство объекта превосходить в определенный момент времени по качественным и ценовым характеристикам аналоги в конкретном сегменте рынка без ущерба для производителя.
 
 
 
  1. Поднять потенциал  конкурентоспособности предприятия, а следовательно и его подразделений, до уровня мировых производителей а данной отрасли. Этот показатель характеризует возможность успешной работы предприятия в будущем.

   В настоящее время в России общепринятой методики оценки конкурентоспособности предприятий нет. Зарубежный опыт в этой области крайне скудно освещается в литературе. Каждое предприятие оценивает свою конкурентную позицию по своей методике, а суть и эффективность ее применения не афиширует. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы: 

1. Акулич М. Анализ конкурентоспособности продукции в аспекте    

     взаимоотношений с потребителями // Маркетинг – 2003 - № 6 – С.33 – 43

  1. Белковский А. Н. Конкурентоспособная стратегия современных компаний // Менеджмент в России и за рубежом – 2004 - № 4 – С.3 - 8
  2. Бурр В. Концепция устойчивого конкурентоспособного преимущества  // Проблемы теории и практики управления – 2004 - № 4 – С. 107 – 113
  3. Вигдорник Е. Пути повышения конкурентоспособности предприятий // Экономист – 1998 - № 11 – С. 69 – 71
  4. Волков О. И., Дерявкин О. В. Экономика предприятия (фирмы) – М.:ИНФРА – М – 2003 – С. – 337 – 345
  5. Воронов А. Принципы конкурентоспособной разведки // ЭКО – 2004 - № 10 – С. 94 – 105
  6. Горфинкель В. Я., Швандар В. А. Экономика организаций (предприятий) – М.:ЮНИТИ – ДАНА – 2003 – С. 406 – 429
  7. Грибов В. Д., Грузинов В. П. Экономика предприятия – М.:Финансы и статистика – 2003 – С. 144 – 158
  8. Гурков И. Б. Стратегическая архитектура конкурентоспособности фирм // ЭКО - № 5 – С. 100 – 116
  9. Комлев Е. Б. Анализ конкурентоспособности товаров // Маркетинг в Россиии и за рубежом – 2000 - № 3 – С. 45 – 59
  10. Лепешкина  М. Точка опоры на конкурентоспособном поле // Риск – 2004 - № 1 – С . 22 – 24
  11. Лифиц И. М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг – М.:ЮРАЙТ – М. – 2001 – С. 14 – 20
  12. Москвин В. Конкурентоспособность продукции и удовлетворенность потребителя // Инвестиции в России – 2003 - № 4 – С. 3 -6
  13. Павлова Н. Н. Маркетинговый подход  в оценки конкурентоспособности товара // Маркетинг в России и за рубежом – 2004 - № 1 – С. 82 – 89
  14. Плухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг – 1999 - № 2  - С. 56 – 64
  15. Родионов А. Н. Оценка конкурентоспособности продукции // Маркетинг в России и за рубежом – 2000 - № 1 – С. 63 – 77
  16. Сабецкая Г. Р. Система показателей конкурентоспособности потребителей товаров // ЭКО – 2000 - № 4 – С. 87 – 92
  17. Тащиян Т. Экономика манеторинга конкурентоспособности предприяти // Маркетинг – 2004 - № 2 – С. 17 – 25
  18. Фасхиев Х. А., Попова Е. В. Как измерить конкурентоспособность предприятий? // Маркетинг в России и за рубежом – 2003 - № 4 – С. 53 -68
  19. Фатхутдинов Р. Стратегический маркетинг как инструмент повышения конкурентоспособности в России // Управление персоналом – 2000 - № 6 – С. 71 – 82
  20. Челенков А., Коляда В. Анализ конкурентоспособности на взаимосвязанных рынках // Маркетинг в России и за рубежом – 2000 - №3 – С. 45 - 59

 

    Юля, пункт 1.2 и 2.1 я тебе поправила.

    Глава 2 мне не нравится. Надо как-то дорабатывать.

    Ищи материал по факторам конкурентоспособности  продукции (я тебе о них говорила) это очень важно - Цена товара, Качество товара, Сервисное обслуживание, Маркетинговое обслуживание. Поясни их, раскрой смысл. И добавляй 

Информация о работе Конкурентоспособность продукции предприятия