Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:33, курсовая работа
Целью работы является: показать природу и сложность коммуникаций, рассмотреть их значение в организации; раскрыть содержание коммуникационного процесса и рассмотреть препятствия, стоящие на пути коммуникаций; рассмотреть различные виды коммуникаций и определить методы повышения их эффективности; раскрыть роль и содержание межличностных и организационных коммуникаций и определить факторы, влияющие на них.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Коммуникации в организации…………………………………………………4
Сущность и роль коммуникаций……………………………………….4
Процесс коммуникаций в организации…………………………………7
Современные виды коммуникаций……………………………………11
2. Анализ системы коммуникаций……………………………………………...18
2.1. Проблемы коммуникаций……………………………………………...18
2.2. Барьеры, препятствующие эффективным
организационным коммуникациям……………………………….…………….19
2.3. Барьеры на пути межличностных коммуникаций…………………….23
3. Совершенствование коммуникаций в организаций………………………27
3.1. Направления по совершенствованию коммуникационных
процессов в организации………………………………………………………..27
3.2. Новые виды коммуникаций (intranet)…………………………………...29
Заключение……………………………………………………………………….38
Список литературы………………………………………………………………40
Как мы видим, Intranet – не только эффективная организация
информационного
поля фирмы, но и организация
ее структуры. Поэтому эту систему
необходимо внедрять в современные организации
для улучшения и ускорения всех работ
в организации.
Заключение
В заключение своей курсовой работы хотелось бы подвести итоги, коммуникации – обмен идеями, мнениями и информацией в устном или письменном виде по средством символов и действий. Процесс коммуникаций состоит из этапов: отправление сообщения, передача сообщения, получение сообщения и обратная связь. Важнейшими элементами процесса коммуникаций являются отправитель, сообщение, каналы передачи, получатель и обратная связь. Именно наличие обратной связи делает процесс коммуникации двусторонним. Присутствие всех этих элементов необходимо для осуществления эффективного общения.
Классификация коммуникаций необходима для выделения различных их видов с целью последующего анализа и совершенствования.
Коммуникации
в организации могут
На пути эффективных коммуникаций могут возникать различные барьеры. Зная возможные барьеры, менеджеры должны стараться предотвращать их возникновение или же искать и планировать эффективные пути их преодоления.
Важнейшим средством эффективного общения выступает активное слушание, поэтому менеджеры должны учиться овладевать этим важным искусством.
Для
организации эффективных
К основным способам совершенствования информационного обмена в организации относятся: регулирование информационных потоков, управленческие действия, внедрение систем обратной связи, внедрение систем сбора предложений, использование информационных бюллетеней, использование современных информационных технологий и мировых информационных ресурсов.
В
настоящее время появилась
Безусловно, Intranet – это не вершина человеческих возможностей.
Прогресс нарастает стремительными темпами, так, что трудно вообразить себе, что будет в ближайшем будущем. Но факт налицо: со старой формой ведения дел фирмы покончено. Многие виды отчетов, балансы, внутренняя документация сейчас создается в бумажном виде лишь для того, чтобы дублировать электронную форму.
Многие
сделки уже сейчас заключаются не выходя
из офиса, ведутся счета, заключаются
договоры.
Деловой мир подхватывает
и эффективно внедряет в жизнь
новейшие технические достижения.
К чему это приведет, сегодня сказать
не может никто.
Список
литературы