Коммуникации в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:33, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является: показать природу и сложность коммуникаций, рассмотреть их значение в организации; раскрыть содержание коммуникационного процесса и рассмотреть препятствия, стоящие на пути коммуникаций; рассмотреть различные виды коммуникаций и определить методы повышения их эффективности; раскрыть роль и содержание межличностных и организационных коммуникаций и определить факторы, влияющие на них.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Коммуникации в организации…………………………………………………4
Сущность и роль коммуникаций……………………………………….4
Процесс коммуникаций в организации…………………………………7
Современные виды коммуникаций……………………………………11

2. Анализ системы коммуникаций……………………………………………...18

2.1. Проблемы коммуникаций……………………………………………...18

2.2. Барьеры, препятствующие эффективным

организационным коммуникациям……………………………….…………….19

2.3. Барьеры на пути межличностных коммуникаций…………………….23

3. Совершенствование коммуникаций в организаций………………………27

3.1. Направления по совершенствованию коммуникационных

процессов в организации………………………………………………………..27

3.2. Новые виды коммуникаций (intranet)…………………………………...29

Заключение……………………………………………………………………….38

Список литературы………………………………………………………………40

Работа содержит 1 файл

коммуник в орг курсовая.docx

— 71.37 Кб (Скачать)

       Как  мы  видим,  Intranet  –   не   только   эффективная   организация

информационного  поля  фирмы,  но  и  организация  ее  структуры. Поэтому эту систему необходимо внедрять в современные организации  для улучшения и ускорения всех работ в организации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     В заключение своей курсовой работы хотелось бы подвести итоги, коммуникации – обмен идеями, мнениями и информацией в устном или письменном виде по средством символов и действий. Процесс коммуникаций состоит из этапов: отправление сообщения, передача сообщения, получение сообщения и обратная связь. Важнейшими элементами процесса коммуникаций являются отправитель,  сообщение, каналы передачи, получатель и обратная связь. Именно наличие обратной связи делает процесс коммуникации двусторонним. Присутствие всех этих элементов необходимо для осуществления эффективного общения.

     Классификация коммуникаций необходима для выделения  различных их видов с целью  последующего анализа и совершенствования.

     Коммуникации  в организации могут классифицироваться по ряду признаков: по субъекту и средствам  коммуникаций, по форме общения, каналу общения, по их пространственному положению, по направленности общения.

     На  пути эффективных коммуникаций могут  возникать различные барьеры. Зная возможные барьеры, менеджеры должны стараться предотвращать их возникновение  или же искать и планировать эффективные  пути их преодоления.

     Важнейшим средством эффективного общения  выступает активное слушание, поэтому  менеджеры должны учиться овладевать этим важным искусством.

     Для организации эффективных коммуникаций в группе, в организации необходимо правильно строить и использовать коммуникационные сети.

     К основным способам совершенствования  информационного обмена в организации  относятся: регулирование информационных потоков, управленческие действия, внедрение  систем обратной связи, внедрение систем сбора предложений, использование  информационных бюллетеней, использование современных информационных технологий и мировых информационных ресурсов.

     В настоящее время появилась необходимость внедрения новых  систем,  которые  выполняли  бы  функции  как общемировой, так и локальной сети  организации.  Причем,  желательно,  чтобы стоимость таких систем была минимальной. Такой системой является – Intranet.

     Безусловно, Intranet – это не вершина человеческих возможностей.

     Прогресс  нарастает стремительными темпами, так, что трудно вообразить себе, что  будет в ближайшем будущем. Но факт налицо: со старой формой ведения  дел фирмы покончено. Многие виды отчетов, балансы, внутренняя документация сейчас создается в бумажном виде лишь для того, чтобы дублировать  электронную форму.

     Многие сделки уже сейчас заключаются не выходя из   офиса, ведутся счета, заключаются договоры.  
        Деловой мир подхватывает и эффективно внедряет в жизнь     новейшие технические достижения.  К  чему   это приведет, сегодня сказать не может никто.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1. Виханский О.С. Менеджмент: учебник для вузов./Под ред. Виханский О.С., Наумов А.И.  -  М., изд. «Гадарики», 2004.
  2. Гапоненко А.Л. Теория управления: учебник/ под. ред. Гапоненко А.Л. – М.: изд. «РАГС», 2004.
  3. Гибсон Дж.Л. и др. Организации: поведение, структура, процессы: Пер.с англ. 8-е изд. – М., 2005.
  4. Коргова М.А. Менеджмент: Учебное пособие/ под. ред. Коргова М.А.- Ростов – на- Дону: Феникс, 2008.
  5. Крошелев А.Н. Основы менеджмента: учебник/ под. ред. Крошелев А.Н., Шванников Н.Н. – М.: Экзамен, 2007.
  6. Мескон, Альберт, Хедоури. Основы менеджмента. 3-е изд., доп. И перераб. М., 2008.

Информация о работе Коммуникации в организации