Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:33, курсовая работа
Целью работы является: показать природу и сложность коммуникаций, рассмотреть их значение в организации; раскрыть содержание коммуникационного процесса и рассмотреть препятствия, стоящие на пути коммуникаций; рассмотреть различные виды коммуникаций и определить методы повышения их эффективности; раскрыть роль и содержание межличностных и организационных коммуникаций и определить факторы, влияющие на них.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Коммуникации в организации…………………………………………………4
Сущность и роль коммуникаций……………………………………….4
Процесс коммуникаций в организации…………………………………7
Современные виды коммуникаций……………………………………11
2. Анализ системы коммуникаций……………………………………………...18
2.1. Проблемы коммуникаций……………………………………………...18
2.2. Барьеры, препятствующие эффективным
организационным коммуникациям……………………………….…………….19
2.3. Барьеры на пути межличностных коммуникаций…………………….23
3. Совершенствование коммуникаций в организаций………………………27
3.1. Направления по совершенствованию коммуникационных
процессов в организации………………………………………………………..27
3.2. Новые виды коммуникаций (intranet)…………………………………...29
Заключение……………………………………………………………………….38
Список литературы………………………………………………………………40
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Коммуникации
в организации…………………………………………………
2. Анализ
системы коммуникаций…………………………………………….
2.1. Проблемы коммуникаций………………………
2.2. Барьеры, препятствующие эффективным
организационным
коммуникациям……………………………….…………
2.3. Барьеры на пути межличностных коммуникаций…………………….23
3. Совершенствование коммуникаций в организаций………………………27
3.1. Направления по
процессов
в организации……………………………………………
3.2. Новые виды коммуникаций (intranet)…………………………………...29
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Коммуникации
играют большую роль в процессе управления.
Они выступают связующим
Поэтому качество обмена информацией прямо влияет на степень реализации целей организации. Так как обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, поэтому эта теме наиболее актуальна на сегодняшний день.
Целью работы является: показать природу и сложность коммуникаций, рассмотреть их значение в организации; раскрыть содержание коммуникационного процесса и рассмотреть препятствия, стоящие на пути коммуникаций; рассмотреть различные виды коммуникаций и определить методы повышения их эффективности; раскрыть роль и содержание межличностных и организационных коммуникаций и определить факторы, влияющие на них.
В связи с поставленными целями в курсовой работы решались следующие задачи: изучить теоретические основы коммуникаций, рассмотреть анализ систем коммуникаций, обосновать основные направления совершенствование коммуникаций в организации.
В
работе будут освещены понятие коммуникаций
в системе управления, барьеры
на пути коммуникационного развития,
совершенствование систем коммуникаций
и все понятия, тесно переплетающиеся
с этим вопросом.
1. Коммуникации в организации
1.1. Сущность и роль коммуникации
Управление
в организации осуществляется через
людей. Одним из важнейших инструментов
управления в руках менеджера
является находящаяся в его распоряжении
информация. Используя и передавая
эту информацию, а также получая
обратные сигналы, он организует, руководит
и мотивирует подчиненных. Многое зависит
от его способности передавать информацию
таким образом, чтобы достигалось
наиболее адекватно ее восприятие теми,
кому она предназначена. Многие менеджеры
понимают важность этой проблемы и
уделяют этому большое
В процессе коммуникации информация передает от одного субъекта другому. Субъектами могут выступать отельные личности, группы даже целые организации. В первом случае коммуникация носит межличностный характер и осуществляется путем передачи идей, фактов, мнений, намеков, ощущений или восприятий, чувств и отношений от одного лица другому в устной или какой-либо другой формы (письменно, жестами, позой, тоном голоса и т.п.) с целью получения в ответ желаемого поведения.
Коммуникация и информации различные, но связанные между собой понятия. Коммуникация включает в себя и то, что передается, и то как это «что» передается. Для того чтобы коммуникация состоялась, необходимо, как минимум, наличие двух людей.
Коммуникация
предъявляет требования к каждому
из участников управленческого
По мнению Виханского О.С. термин «коммуникация» происходит от лат. «communis», что означающее «общее»: передающий информацию пытается установить «общность» с получающим информацию. Отсюда коммуникация может быть определена как передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов.
По мнению Латфуллиной Г.Р., под коммуникацией понимается обмен идеями, мнениями и информацией в устном и письменном виде посредством символов. При этом передаваемая информация должна быть значима для участников коммуникации. Цель коммуникации – добиться от предпринимающей стороны точного понимания отправленного сообщения.
С другой стороны, Чаусов Н.Ю. считает, что коммуникации – это обмен информацией, на основе которого руководитель принимает решения и доводит их до сотрудников организации.
А Фролов С.С. считает, что термин «коммуникация» (от лат. – «communicatio» - делать общим, сообщать, беседовать связывать ) появился в научной литературе в начале XX века ( хотя, вероятно, первая модель коммуникации была предложена Аристотелем, выделившим такие компоненты процесса коммуникации, как оратор, речь и аудитория).
Термин
«коммуникации» быстро стал общепринятым,
однако его распространение вовсе
не означало, что коммуникации превратились
в одну из важных составляющих социальных
исследований. Только развитие различных
концепций организаций придало
актуальность проблемам, связанных
с построением и
Эффективная межличностная коммуникация в силу ряда причин важна для успеха в управлении. Во-первых, решение многих управленческих задач строятся на непосредственном взаимодействии людей (начальника с подчиненным, подчиненный с другим подчиненным) в рамках различных событий. Во-вторых, межличностная коммуникация, возможно, является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределенностью двусмысленностью.
Роль коммуникации в организации. Формирование коммуникационных сетей и создание условий для успешного функционирования коммуникаций в организации составляют одну из важнейших задач управления. Не случайно немецкий ученые В. Зигерт и Л. Ланг отмечают: «Хлеб людей организации – информация и коммуникации. Если нарушаются информационные потоки внутри предприятия и связи с внешним миром, само существование этого предприятия под угрозой. Одной информации недостаточно. Только когда она соответствующим образом преобразуется и обрабатывается, т.е. когда возникают коммуникативные связи, обеспечиваются существование и эффективная деятельность организации».
Согласно
ряду опросов, проведенных американскими
исследователями организации, а
также 73% руководителей американских,
63% английских и 85% японских компаний считают,
что недостаточная
Действительно, обмен информацией включен как важнейшее звено во все основные виды деятельности организации, следовательно, если коммуникационные связи ( как внутренние, так и внешние ) не существуют или не действуют, это отрицательно сказывается на функционировании всей организации. Это объясняется рядом причин:
тратить много времени на поиск нужной информации и её обработку;
же информация
поступает а подразделение
недостаток информации, тогда как в других подразделениях может произойти информационная перегрузка;
планах, ориентации и положения во внешней среде, что отрицательно сказывается на процессах интеграции, точном выполнением распоряжений руководства и т.д.
В
связи с этим одной из главных
целей управления в организации
является создание системы коммуникации.
Ее запуск и контроль за нормальным
функционированием.
1.2.Процесс
коммуникаций в организации
Основу процесса управления составляет взаимодействие между элементами управленческой структуры – подразделениями, должностями, отдельными лицами, осуществляемое с помощью соединяющих их коммуникационных каналов, создаваемых в процессе личных контактов, обмена документами, функционирование электронных средств связи и т.д.
Основная
цель коммуникативного процесса –
обеспечение понимания
В процесс обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента: отправитель, сообщение, канал, получатель.
Отправитель
– лицо, стремящееся донести
Сообщение – информация, закодированная с помощью символов.
Канал – средство передачи информации.
Получатель – лицо, которому предназначена информации.
Процесс
коммуникации можно представить
в виде последовательности нескольких
взаимосвязанных этапов: формулирование
идеи, кодирование и выбор канала
связи, передача сообщения, декодирование
сообщения, обратная связь.
Рис.1. Процесс
коммуникации
Формулирование
идеи. Обмен информацией начинается
с формирования идеи и отбора информации
для сообщения. Отправить решает,
какое именно сообщение он хочет
передать. Именно на данном этапе определяется
эффективность
Кодирование
информации и выбор канала связи.
Прежде чем передавать идею, отправитель
должен с помощью символов понятных
получателю, закодировать информацию,
используя для этого слова, интонации
и жесты, рисунки и др. Такое
кодирование превращает идею в сообщение.
Отправитель выбирает канал связи,
соответствующий типу символов, использованных
для кодирования информации. К
таким каналам относится