Комиссионная торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 11:16, курсовая работа

Описание работы

В современных экономических условиях для прочного положения предприятия на рынке необходимо, чтобы его работа обеспечивала получение постоянного дохода в течение продолжительного периода времени. Такое положение может быть достигнуто за счет повышения эффективности производственной и коммерческой деятельности предприятия на основе современной системы менеджмента.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ
5
1.1 Понятие, сущность экономической и социальной эффективности торговой деятельности
5
1.2 Управление сбытовой деятельностью. Особенности сбытовой деятельности магазинов комиссионной торговли
7
1.3 Стимулирование сбыта: методы и цели
11
2. АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЧТУП «Чистый путь»
17
2.1 Торгово–экономическая характеристика деятельности ЧТУП «Чистый путь»
17
2.2 Анализ организации сбытовой политики предприятия
20
3. СОВЕРШЕНСТОВАНИЕ СИСТЕМЫ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
28
3.1 Разработка программы по совершенствованию управления сбытовой деятельностью в ЧТУП «Чистый путь»
28
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий по совершенствованию сбытовой деятельности ЧТУП «Чистый путь»
39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

57061.docx

— 176.71 Кб (Скачать)

 

Таким образом, на предлагаемые мероприятия по совершенствованию  сложившейся сбытовой политики понадобится 612060 тыс рублей, сумма значительная, особенно если учесть, что она составляет 37 % от чистой прибыли, полученной предприятием в 2011г. (612060/1632600).

Мероприятий торговой фирмы по продвижению  и стимулированию сбыта с указанием  сроков проведения представлены в таблице 14.

 

Таблица 3.2 - Этапы программы продвижения товаров и сбыта

 

Практически на всех этапах программы  предполагается размещение рекламы, что  обеспечит напоминание комиссионерам  и комитентам о деятельности ЧТУП «Чистый путь» Далее необходимо определить насколько оправдаются предполагаемые затраты. Для этого необходимо рассчитать эффективность предложенных мероприятий по совершенствованию сбытовой деятельности ООО "Комиссионный магазин".

 

3.2 Экономическая  эффективность предложенных мероприятий  по совершенствованию сбытовой  деятельности ЧТУП «Чистый путь»

 

Во время проведения в 2011 году рекламной компании, продажа мебели во втором полугодии возросла на 20 – 25% (реклама была направлена на одну товарную группу). При более широком проведении рекламной компании, а также стимулировании работников к совершению продаж, возможный экономический эффект может составить до 35 % (www.fos.ru - по данным американского маркетингового центра, о стимулировании продаж и проведении рекламной деятельности).

Проведение рекламных  компаний, необходимо планировать и  выпускать в СМИ, начиная с  марта 2009 года.

Проект на 2009 год показывает рост выручки от продажи товаров  по сравнению с 2007 годом за счет полномасштабной  рекламы увеличится на 2422,3 тыс. рублей или 35 % (6920,9х35 %).

Поскольку при коэффициенте установочной площади в 2007г. 37 %, товарооборот на 1 м2 торговой площади составлял 7209,3 руб., а прибыль соответственно 1454,9 руб., то при увеличении коэффициента установочной площади до 46 %, товарооборот и прибыль увеличатся на 9 % (46-37), что составит:

  • по товарообороту: 6920,9х9/100=622,9 тыс. руб.;
  • по прибыли: 1632,6х9/100=146,9 тыс. руб.

На автоматизацию расчета с  покупателями и комитентами потребуется 260,0 тыс. руб., планируется, что ускорение  процессов расчетов с комитентами  привлечет их дополнительное количество, положительно отразится на культуре обслуживания предприятия. Согласно договорам  комиссии за 2007г. было принято товаров  на комиссию от 263 комитентов, многие из которых высказывали недовольство сроком расчета за купленные товары. Из 263 комитентов, только 24 % (64 человека, 23 из которых индивидуальные предприниматели  по сдаче мебели, обуви, одежды), являются постоянными комитентами, следовательно, 199 комитентов при плохо организованной системе сбыта можно в будущем  периоде потерять.

Совершенствование системы расчетов с комитентами, а также увеличение численности безработных граждан (согласно прогнозам Центра занятости  населения г.Благовещенска), желающих сдать товары бывшие в употреблении, позволит увеличить численность  комитентов на 10-15 %, , что положительно отразится на экономических показателях  работы предприятия и позволит увеличить  товарооборот предприятия в среднем  на 10 %, что составит – 6920,9х10/100 = 692,0 тыс.руб, соответственно прибыль предприятия  также увеличится.

Таким образом, внедрение автоматизированной системы позволит значительно увеличить  время расчета с покупателем, что положительно отразится на деятельности ЧТУП «Чистый путь».

Экономическая эффективность  предложенных мероприятий представлена в таблице 14.

Таблица 3.5 - Экономическая эффективность предложенных мероприятий

Показатели

2007 г.

Проект

2009 г.

2009 г. к 2007 г.

абсолютное отклонение

темп роста, %

Выручка от продажи товаров (продукции, работ, услуг), руб.

6920,9

10658,2

3737,3

154

Себестоимость реализованной продукции, руб.

4825,9

6032,4

1206,5

125

Прибыль от реализации, руб.

2095,0

4625,8

2530,8

221

Расходы, руб.

1912,0

2543,86

539,94

128

Чистая прибыль, руб.

1632,6

2081,94

449,34

128

Среднегодовая численность работников, чел.

12

12

0

100

Торговая площадь, м2

96

96

0

100

Стоимость основных фондов, тыс.руб.

4400,0

4580,0

180,0

104

Товарооборот на 1 м2 торговой площади, руб.

72,1

111,0

38,9

154

Товарооборот на 1 работника, руб.

576,7

888,2

311,5

154

Прибыль на 1 кв. м. торговой площади, руб.

21,82

48,19

26,37

221

Прибыль на 1 работника, руб.

174,58

385,48

210,9

221

Рентабельность продукции, %

43,41

76,68

33,27

177

Рентабельность продаж, %

30,27

43,40

29,84

143


 

В результате предложенных мероприятий по совершенствованию  системы сбыта в ЧТУП «Чистый путь» будет наблюдаться увеличение выручки от продаж в 2012г. на 3737,3 тыс. руб. или на 54% по отношению к 2011г.

Товарооборот на 1 м2 торговой площади должен увеличиться на 38,9 тыс.руб., а на одного работника - на 888,2 тыс.рублей. Также будет наблюдаться рост прибыли на 1 м2 торговой площади на 26,37 тыс.руб., на одного работника - на 210,9 тыс.руб.

Прогноз динамики экономических показателей  представлен на рисунке 15.

 

Рисунок 3.5 – Прогноз динамики экономических показателей

 

О повышении эффективности деятельности предприятия говорит также и  рост рентабельности. Уровень рентабельности продукции ЧТУП «Чистый путь» увеличится с 43,41 % в 2007 г. до 76,68 % в проектном 2009 г., а уровень рентабельности продаж – с 30,27 % до 43,40 %.

Динамика всех, рассмотренных выше, показателей говорит о целесообразности их применения для совершенствования  системы сбыта продукции и  необходимости претворения в  жизнь всех предложенных мероприятий.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Успешный сбыт продукции  – конечная и основная цель деятельности предприятия любой формы собственности. Главным и определяющим фактором благополучия фирмы становится рынок, а так же покупатель. В конечном итоге вся деятельность фирмы  находит свое концентрированное  выражение в его позиции по сбытовой политике, как основы управления сбытом.

Управление сбытом продукции  очень сложный процесс, одним  из главных моментов которого является принятие решения по актуальным проблемам  выбора каналов реализации, что отражается на объемах и по цене реализации и закупа. В формировании каналов  сбыта важная роль принадлежит оптовой  торговле, которая в современных  рыночных отношениях выступает главным  звеном товарных обращений на рынке.

В результате исследования ЧТУП «Чистый путь» был проведен анализ предприятия, рассчитаны основные экономические показатели его деятельности.

ЧТУП «Чистый путь» предоставляет услуги населению по реализации вещей бывших в употреблении, а также новых изделий.

В ассортименте магазина представлены следующие группы товаров: одежда, мебель, бытовая техника, головные уборы, обувь, прочее.

В 2010 году под реализацию было предложено 31 наименование изделий. По всем позициям (кроме кухонных гарнитуров) было проведено углубление ассортимента. Но в 2011 году пришлось отказаться от одного вида мягкой мебели, а так же одного вида кроватей, так как они пользовались очень плохим спросом, в тоже время на рынок были представлены дополнительно два вида кухонь, и был разработан новый вид комода, который сразу пришёлся по вкусу покупателю. Несмотря на большое количество положительных моментов в управлении сбытовой деятельностью предприятия, недостатков также достаточно, поэтому следует найти пути их решения.

В качестве совершенствования  сбытовой деятельности было разработано  ряд рекомендаций. При этом расходы  предприятия возрастут в 2012 году на 612,060 тыс.руб. При внедрении данных мероприятий выручка от продаж увеличится на 3737,3 тыс.руб, а прибыль на 2530,8 тыс.руб. О повышении эффективности деятельности предприятия говорит также и рост рентабельности. Уровень рентабельности продукции ЧТУП «Чистый путь» увеличится с 43,41 % в 2011 г. до 76,68 % в проектном 2012 г., а уровень рентабельности продаж – с 30,27 % до 43,40 %, что положительно характеризует предложенные мероприятия для совершенствования сбытовой деятельности "Комиссионного магазина".

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: Учебник для высших учебных заведений / Ю.А. Аванесян, А.Н. Клочка. - М.: ТОО "Люкс-арт", 2004.-450 с.
  2. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия под ред. Н. П. Любушина.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002.-465 с.
  3. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА–М, 2001. – 219 с.
  4. Беляев В.И. Маркетинг. Основы теории и практики: Учеб. / В.И. Беляев. - М.:КНОРУС,2005.
  5. Бурцев В.В. Внутренний контроль сбытовой деятельности предприятий в современных условиях хозяйствования. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2006.- № 6. – с.156.
  6. Галимзянов Р. Ф., Храмов А. А., Практическое руководство по организации сбыта продукции / Р.Ф. Галимзянов, А.А. Храмов. - М.: Издательство "Эксперт", 2004. – 216 с.
  7. Годин A.M. Маркетинг: Учеб. /А.М. Годин. — 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2004.
  8. Дейян А., Троадек А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продаж / А. Дейян, А. Троадек. - М.: Прогресс, 2003. – 468 с.
  9. Дурович А.П. Основы маркетинга: Учеб. пособие. / А.П. Дурович. - М.: Новое знание, 2004.
  10. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2004. – 643 с.
  11. Крючкова М. Менеджмент на предприятиях: региональный опыт и советы экспертов / М. Крючкова. – М.: ЦИ СМИ "СРЕДА", 2003. –456 с.
  12. Кузьмина Е.Е., Шаляпина Н.М. Теория и практика маркетинга: Учеб. / Е.Е. Кузьмина, Н.М. Шаляпина. - М.: КНОРУС, 2005.
  13. Основы маркетинга: Краткий курс / Пер. с англ. Ф. Котлер. - М.: Вильяме, 2005.
  14. Орлов А. И. Менеджмент: Учебник. - М.: Издательство "Изумруд", 2003. - 298 с.
  15. Радионов Р.А., Радионов А.Р. Менеджмент. Нормирование и управление производственными запасами и оборотными средствами предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 614 с.
  16. Устав ЧТУП «Чистый путь» Новая редакция утверждена  Генеральным директором  13 октября 2010 г. (протокол №7).
  17. Хрипач В.Я. Экономика предприятия. Мн.: Выш.школа, 2007. 529 с.
  18. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия: Учебник / Пер. с нем.; Под. ред. А.Г. Поршнева. – М.: Финансы и статистика, 2006.- 358 с.
  19. Экономика предприятия / Под общ. ред. Л.Н. Нехорошевой. Мн.: Выш.шк., 2007. 383 с.
  20. Экономика предприятия: Учеб. / Под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шульгалтер. М.: ИНФРА-М, 2007. 432 с.

 

 

Приложение А

Анкета

 

Уважаемые комиссионеры и комитенты , в ООО "Комиссионный магазин" планируется проведение мероприятий  по совершенствованию сбытовой деятельности, поэтому, просим вас ответить на представленные ниже вопросы. Конфиденциальность гарантируется.

1. Считаете ли Вы, что торговые  предприятия типа "Комиссионный  магазин" нужны в г.Минске?

да

нет

2. Часто ли вы посещаете  "Комиссионный магазин"?

Более одного раза в месяц

1 раз в месяц

1 раз в 2-3 месяца

Первый раз пришел

3.Устраивает ли вас ассортимент  товаров, представленный в магазине?

Да

Нет

4.Если нет, то, какие группы  товаров вы еще хотели бы  видеть?

5.Удовлетворяет ли вас  культура обслуживания?

да

нет

6. Встречались ли вы  с недостатками в процессе  обслуживания покупателей?

да

нет

7.Какие недостатки вы  бы выделили в деятельности  магазина?

8.Ваш пол:

мужской

 

женский

 

 

Ваш возраст

до 20 лет

 

от 24 до 29 лет

 

от 30 до 45 лет

 

от 46 до 55 лет

 

от 56 и старше

 

 

Ваш социальный статус

служащий

 

работники образования, здравоохранения  и культуры

 

частные предприниматели 

 

работники сферы материального  производства

 

работники сферы торговли и обслуживания

 

военнослужащие и работники  МВД

 

безработные и домохозяйки

 

пенсионеры 

 

 

Пожалуйста, укажите примерный  доход на 1 члена вашей семьи

до 5000 рублей

 

от 5000 до 10000 рублей

 

от 10000 до 15000 рублей

 

от 15000 и выше

 

 

Большое спасибо!

 


Информация о работе Комиссионная торговля