Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 11:16, курсовая работа
В современных экономических условиях для прочного положения предприятия на рынке необходимо, чтобы его работа обеспечивала получение постоянного дохода в течение продолжительного периода времени. Такое положение может быть достигнуто за счет повышения эффективности производственной и коммерческой деятельности предприятия на основе современной системы менеджмента.
ВВЕДЕНИЕ
3
1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ
5
1.1 Понятие, сущность экономической и социальной эффективности торговой деятельности
5
1.2 Управление сбытовой деятельностью. Особенности сбытовой деятельности магазинов комиссионной торговли
7
1.3 Стимулирование сбыта: методы и цели
11
2. АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЧТУП «Чистый путь»
17
2.1 Торгово–экономическая характеристика деятельности ЧТУП «Чистый путь»
17
2.2 Анализ организации сбытовой политики предприятия
20
3. СОВЕРШЕНСТОВАНИЕ СИСТЕМЫ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
28
3.1 Разработка программы по совершенствованию управления сбытовой деятельностью в ЧТУП «Чистый путь»
28
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий по совершенствованию сбытовой деятельности ЧТУП «Чистый путь»
39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Таким образом, на предлагаемые мероприятия по совершенствованию сложившейся сбытовой политики понадобится 612060 тыс рублей, сумма значительная, особенно если учесть, что она составляет 37 % от чистой прибыли, полученной предприятием в 2011г. (612060/1632600).
Мероприятий торговой фирмы по продвижению и стимулированию сбыта с указанием сроков проведения представлены в таблице 14.
Таблица 3.2 - Этапы программы продвижения товаров и сбыта
Практически на всех этапах программы
предполагается размещение рекламы, что
обеспечит напоминание
3.2 Экономическая
эффективность предложенных
Во время проведения в 2011 году рекламной компании, продажа мебели во втором полугодии возросла на 20 – 25% (реклама была направлена на одну товарную группу). При более широком проведении рекламной компании, а также стимулировании работников к совершению продаж, возможный экономический эффект может составить до 35 % (www.fos.ru - по данным американского маркетингового центра, о стимулировании продаж и проведении рекламной деятельности).
Проведение рекламных компаний, необходимо планировать и выпускать в СМИ, начиная с марта 2009 года.
Проект на 2009 год показывает рост выручки от продажи товаров по сравнению с 2007 годом за счет полномасштабной рекламы увеличится на 2422,3 тыс. рублей или 35 % (6920,9х35 %).
Поскольку при коэффициенте установочной площади в 2007г. 37 %, товарооборот на 1 м2 торговой площади составлял 7209,3 руб., а прибыль соответственно 1454,9 руб., то при увеличении коэффициента установочной площади до 46 %, товарооборот и прибыль увеличатся на 9 % (46-37), что составит:
На автоматизацию расчета с
покупателями и комитентами потребуется
260,0 тыс. руб., планируется, что ускорение
процессов расчетов с комитентами
привлечет их дополнительное количество,
положительно отразится на культуре
обслуживания предприятия. Согласно договорам
комиссии за 2007г. было принято товаров
на комиссию от 263 комитентов, многие из
которых высказывали
Совершенствование системы расчетов
с комитентами, а также увеличение
численности безработных
Таким образом, внедрение автоматизированной системы позволит значительно увеличить время расчета с покупателем, что положительно отразится на деятельности ЧТУП «Чистый путь».
Экономическая эффективность предложенных мероприятий представлена в таблице 14.
Таблица 3.5 - Экономическая эффективность предложенных мероприятий
Показатели |
2007 г. |
Проект 2009 г. |
2009 г. к 2007 г. | |
абсолютное отклонение |
темп роста, % | |||
Выручка от продажи товаров (продукции, работ, услуг), руб. |
6920,9 |
10658,2 |
3737,3 |
154 |
Себестоимость реализованной продукции, руб. |
4825,9 |
6032,4 |
1206,5 |
125 |
Прибыль от реализации, руб. |
2095,0 |
4625,8 |
2530,8 |
221 |
Расходы, руб. |
1912,0 |
2543,86 |
539,94 |
128 |
Чистая прибыль, руб. |
1632,6 |
2081,94 |
449,34 |
128 |
Среднегодовая численность работников, чел. |
12 |
12 |
0 |
100 |
Торговая площадь, м2 |
96 |
96 |
0 |
100 |
Стоимость основных фондов, тыс.руб. |
4400,0 |
4580,0 |
180,0 |
104 |
Товарооборот на 1 м2 торговой площади, руб. |
72,1 |
111,0 |
38,9 |
154 |
Товарооборот на 1 работника, руб. |
576,7 |
888,2 |
311,5 |
154 |
Прибыль на 1 кв. м. торговой площади, руб. |
21,82 |
48,19 |
26,37 |
221 |
Прибыль на 1 работника, руб. |
174,58 |
385,48 |
210,9 |
221 |
Рентабельность продукции, % |
43,41 |
76,68 |
33,27 |
177 |
Рентабельность продаж, % |
30,27 |
43,40 |
29,84 |
143 |
В результате предложенных мероприятий по совершенствованию системы сбыта в ЧТУП «Чистый путь» будет наблюдаться увеличение выручки от продаж в 2012г. на 3737,3 тыс. руб. или на 54% по отношению к 2011г.
Товарооборот на 1 м2 торговой площади должен увеличиться на 38,9 тыс.руб., а на одного работника - на 888,2 тыс.рублей. Также будет наблюдаться рост прибыли на 1 м2 торговой площади на 26,37 тыс.руб., на одного работника - на 210,9 тыс.руб.
Прогноз динамики экономических показателей представлен на рисунке 15.
Рисунок 3.5 – Прогноз динамики экономических показателей
О повышении эффективности
Динамика всех, рассмотренных выше,
показателей говорит о
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Успешный сбыт продукции
– конечная и основная цель деятельности
предприятия любой формы
Управление сбытом продукции очень сложный процесс, одним из главных моментов которого является принятие решения по актуальным проблемам выбора каналов реализации, что отражается на объемах и по цене реализации и закупа. В формировании каналов сбыта важная роль принадлежит оптовой торговле, которая в современных рыночных отношениях выступает главным звеном товарных обращений на рынке.
В результате исследования ЧТУП «Чистый путь» был проведен анализ предприятия, рассчитаны основные экономические показатели его деятельности.
ЧТУП «Чистый путь» предоставляет услуги населению по реализации вещей бывших в употреблении, а также новых изделий.
В ассортименте магазина представлены следующие группы товаров: одежда, мебель, бытовая техника, головные уборы, обувь, прочее.
В 2010 году под реализацию было предложено 31 наименование изделий. По всем позициям (кроме кухонных гарнитуров) было проведено углубление ассортимента. Но в 2011 году пришлось отказаться от одного вида мягкой мебели, а так же одного вида кроватей, так как они пользовались очень плохим спросом, в тоже время на рынок были представлены дополнительно два вида кухонь, и был разработан новый вид комода, который сразу пришёлся по вкусу покупателю. Несмотря на большое количество положительных моментов в управлении сбытовой деятельностью предприятия, недостатков также достаточно, поэтому следует найти пути их решения.
В качестве совершенствования сбытовой деятельности было разработано ряд рекомендаций. При этом расходы предприятия возрастут в 2012 году на 612,060 тыс.руб. При внедрении данных мероприятий выручка от продаж увеличится на 3737,3 тыс.руб, а прибыль на 2530,8 тыс.руб. О повышении эффективности деятельности предприятия говорит также и рост рентабельности. Уровень рентабельности продукции ЧТУП «Чистый путь» увеличится с 43,41 % в 2011 г. до 76,68 % в проектном 2012 г., а уровень рентабельности продаж – с 30,27 % до 43,40 %, что положительно характеризует предложенные мероприятия для совершенствования сбытовой деятельности "Комиссионного магазина".
Приложение А
Уважаемые комиссионеры и комитенты , в ООО "Комиссионный магазин" планируется проведение мероприятий по совершенствованию сбытовой деятельности, поэтому, просим вас ответить на представленные ниже вопросы. Конфиденциальность гарантируется.
1. Считаете ли Вы, что торговые предприятия типа "Комиссионный магазин" нужны в г.Минске?
да
нет
2. Часто ли вы посещаете "Комиссионный магазин"?
Более одного раза в месяц
1 раз в месяц
1 раз в 2-3 месяца
Первый раз пришел
3.Устраивает ли вас
Да
Нет
4.Если нет, то, какие группы товаров вы еще хотели бы видеть?
5.Удовлетворяет ли вас культура обслуживания?
да
нет
6. Встречались ли вы с недостатками в процессе обслуживания покупателей?
да
нет
7.Какие недостатки вы бы выделили в деятельности магазина?
8.Ваш пол:
мужской |
|
женский |
Ваш возраст
до 20 лет |
|
от 24 до 29 лет |
|
от 30 до 45 лет |
|
от 46 до 55 лет |
|
от 56 и старше |
Ваш социальный статус
служащий |
|
работники образования, здравоохранения и культуры |
|
частные предприниматели |
|
работники сферы материального производства |
|
работники сферы торговли и обслуживания |
|
военнослужащие и работники МВД |
|
безработные и домохозяйки |
|
пенсионеры |
Пожалуйста, укажите примерный доход на 1 члена вашей семьи
до 5000 рублей |
|
от 5000 до 10000 рублей |
|
от 10000 до 15000 рублей |
|
от 15000 и выше |
Большое спасибо!