Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 11:16, курсовая работа
В современных экономических условиях для прочного положения предприятия на рынке необходимо, чтобы его работа обеспечивала получение постоянного дохода в течение продолжительного периода времени. Такое положение может быть достигнуто за счет повышения эффективности производственной и коммерческой деятельности предприятия на основе современной системы менеджмента.
ВВЕДЕНИЕ
3
1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ
5
1.1 Понятие, сущность экономической и социальной эффективности торговой деятельности
5
1.2 Управление сбытовой деятельностью. Особенности сбытовой деятельности магазинов комиссионной торговли
7
1.3 Стимулирование сбыта: методы и цели
11
2. АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЧТУП «Чистый путь»
17
2.1 Торгово–экономическая характеристика деятельности ЧТУП «Чистый путь»
17
2.2 Анализ организации сбытовой политики предприятия
20
3. СОВЕРШЕНСТОВАНИЕ СИСТЕМЫ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
28
3.1 Разработка программы по совершенствованию управления сбытовой деятельностью в ЧТУП «Чистый путь»
28
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий по совершенствованию сбытовой деятельности ЧТУП «Чистый путь»
39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Составление баз данных. Для того чтобы эффективнее достигать маркетинговые цели, многие компании составляют базы данных желаемых потенциальных покупателей.
Метод возмещения - (возвращение части цены) поможет выявить ваших покупателей, потому что покупатели для получения возмещения предоставляют личные данные (имя, адрес). Это довольно дорогой, но достаточно эффективный способ получения данных о покупателях.
Системы поощрения, обычно используемые для недорогих товаров, могут обязать респондентов через прямую почтовую рассылку (direct-mail) ответить на анкету. Следует тщательно составлять список возможных покупателей для того, чтобы связываться именно с теми, кто нацелен совершить покупку.
Использование демонстрационных стендов. Теоретически, розничные продавцы устанавливают дисплеи тогда, когда эффект от них поможет увеличить продажи или чистую прибыль. Но есть значительная разница между методами стимулирования, которые используются для главных каналов сбыта и теми, которые используются для мелких дилеров и дистрибьюторов [7, с. 79].
Программы стимулирования помогут завоевать верность таких посредников, как дилеры, дистрибьюторы, мелкорозничные торговцы и торговые агенты. Наличие товарных вознаграждений, призов или незабываемых путешествий выгодно отличит от других поставщиков.
Частое применение маркетинговых программ позволяет проверять данные о покупателях постоянно и даже отслеживать количественные данные об их покупках.
Особое внимание необходимо уделить ценовому стимулированию на предприятии – этот метод наиболее часто используется для продвижения товара.
Временное снижение цены на товар имеет свои преимущества и недостатки. Некоторые предприятия (как производители, так и торговые посредники), прибегают только к этому виду стимулирования; по их мнению, гораздо выгоднее пойти навстречу экономически оправданным пожеланиям потребителя, чем отвечать на все новые запросы индивидуума в отношении качества и разнообразия продукции.
Недостатком этого вида стимулирования является то, что он не приводит к созданию круга надежной, постоянной клиентуры, а заставляет покупателя бросаться от одной марки товара к другой, в соответствии с предлагаемым снижением цен.
Для того чтобы не переусердствовать в подчас опасном для товара и предприятия снижении цен, инициаторы стимулирования все чаще подчеркивают временный характер своего предложения цены, сопровождая товар соответствующим письменным пояснением или же делая упор на снижении цены с отсрочкой предоставления скидки /9/.
Преимущество данного приема заключается в том, что он позволяет заранее точно оценить стоимость операции, быстро организовать ее в самых простых формах, максимально сократить сроки ее проведения в соответствии с намеченными целями. Для торговой сети этот вид стимулирования продаж является бесценным инструментом, который может применяться без какой-либо предварительной подготовки в тех случаях, когда требуется немедленно отреагировать на действия конкурентов или внести коррективы в политику цен данного торгового предприятия[9, c. 75].
Снижение цен может
быть предпринято либо производителем,
который желает увеличить объем
продаж или привлечь к себе новых
потребителей, либо торговым предприятием,
которое желает создать себе репутацию
недорогой торгующей
Все виды стимулирования продаж, сфокусированные на продажной цене товара, можно разделить на три большие группы:
- прямое снижение цен,
- распространение купонов, дающих право на покупку со скидкой,
- снижение цен с отсрочкой получения скидки.
Особенно эффективно работает прямое снижение цен:
1. По инициативе торговой сети:
1.1. На протяжении года
существуют периоды, когда
1.2. Во время проведения
специализированных выставок и
ярмарок многие торговые
1.3. Торговые предприятия
розничной торговли вывешивают
списки товаров недели (месяца),
где объединяются
2. По инициативе производителя.
Прямое снижение цен,
Стимулирование сбыта
должно применяться в исключительных
случаях и иметь четко
Обычно стимулирование продаж
имеет многоцелевую направленность.
Выбор цели зависит от объекта
предстоящего воздействия. Существует
несколько типов целевых
1. Потребитель: он, безусловно,
обладает наибольшей
2. Продавец: способность
и умение продавца продать
товар не должны быть оставлены
без внимания со стороны
3. Торговый посредник:
являясь естественным звеном
между производителем и
Сбыт продукции для
предприятия важен по ряду причин:
объем сбыта определяет другие показатели
предприятия (величину доходов, прибыль,
уровень рентабельности). Кроме того,
от сбыта зависят производство и
материально-техническое
2. АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЧТУП «Чистый путь»
2.1 Торгово–экономическая
характеристика деятельности
Предприятие расположено по юридическому адресу: Юридический адрес: г. Минск, ул. Я. Лучины, 48.
ЧТУП «Чистый путь» - предприятие частной формы собственности, имеет расчетный счет по основной деятельности, имеет круглую печать, эмблему со своим наименованием, другие штампы и печати, иные реквизиты. Правовое положение предприятия (его правоспособность) определяется нормативно-правовыми актами Республики Беларусь, Уставом, учредительным договором, другими нормативными документами Основным предметом деятельности предприятия является торговая деятельность. На виды экономической деятельности, подлежащие лицензированию, предприятие имеет специальные разрешения. Предприятие ведет бухгалтерский и статистический учет и предоставляет отчетность в порядке, действующем в Республике Беларусь.
Целью ЧТУП «Чистый путь» является получение прибыли посредством удовлетворения общественных потребностей. Для этого ЧТУП «Чистый путь» предоставляет услуги населению по реализации вещей, бывших в употреблении, а также новых изделий.
В ассортименте магазина представлены следующие группы товаров: одежда, мебель, бытовая техника, головные уборы, обувь, прочее.
Основные показатели деятельности ЧТУП «Чистый путь» представлены в таблице 1.
Проанализируем динамику основных экономических показателей в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Динамика экономических показателей в ЧТУП «Чистый путь» за 2008-2010 гг.
Показатели |
Годы |
Отклонение | |||
2008 |
2009 |
2010 |
2009/2008 |
2010/2009 | |
Объем реализации продукции, млн. р. |
35000 |
45100 |
54000 |
10100 |
8900 |
Прибыль (убыток) от РП, млн. р. |
6100 |
6480 |
6680 |
380 |
200 |
Рентабельность продукции, % |
13,21 |
16,78 |
14,12 |
-3,57 |
-2,66 |
Чистая прибыль, млн. руб. |
3520 |
5790 |
440 |
2270 |
-5350 |
Рентабельность продукции, рассчитанная по чистой прибыли, % |
9,75 |
19,78 |
1,13 |
10,03 |
-18,65 |
Численность работников, чел. |
33 |
33 |
34 |
- |
+1 |
Производительность труда, млн. р. |
1253 |
1367 |
1588 |
+114 |
+221 |
Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных финансовой отчетности предприятия
Из таблицы видно, что в течение анализируемого периода увеличился объем реализации услуг, работ ЧТУП «Чистый путь» на 8900 млн. руб. или на 19,73 %. Темп роста прибыли от реализации составил только 3,1 %, что в свою очередь снизило рентабельность продукции на на 15,9 %.
Таблица 2.2 - Затраты на рубль товарной продукции в сопоставимых ценах 2008-2010 гг. ЧТУП «Чистый путь»
Показатели |
Годы |
Изменение | |||
2008 |
2009 |
2010 |
2009/2008 |
2010/2009 | |
Себестоимость реализованной продукции, млн. руб. |
25260 |
38620 |
47320 |
13360 |
8700 |
Выручка от реализации продукции, млн. руб. |
35000 |
45100 |
54000 |
10100 |
8900 |
Затраты на рубль реализованной продукции, работ, руб. |
1,38 |
8,6 |
8,8 |
7,22 |
0,2 |
Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных финансовой отчетности предприятия
Следует отметить, что анализ в действующих ценах не отражает реальной ситуации, так как потребительские цены растут. Индекс цен в 2009 году составлял 125,4 %, в 2010 году – 114,4 %.
Из данных таблицы 4 видно,
что темп роста себестоимости
составил 122,53 %. В абсолютном выражении
она выросла на 8700 млн. руб. Объем
выполненных работ рос
Проанализируем прибыль ЧТУП «Чистый путь». Рассчитаем размеры влияния на прибыль факторов применительно к данным ЧТУП «Чистый путь» (табл. 2.3).
Таблица 2.3 - Финансовые показатели ЧТУП «Чистый путь» для факторного анализа