Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 11:16, курсовая работа
В современных экономических условиях для прочного положения предприятия на рынке необходимо, чтобы его работа обеспечивала получение постоянного дохода в течение продолжительного периода времени. Такое положение может быть достигнуто за счет повышения эффективности производственной и коммерческой деятельности предприятия на основе современной системы менеджмента.
ВВЕДЕНИЕ
3
1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ
5
1.1 Понятие, сущность экономической и социальной эффективности торговой деятельности
5
1.2 Управление сбытовой деятельностью. Особенности сбытовой деятельности магазинов комиссионной торговли
7
1.3 Стимулирование сбыта: методы и цели
11
2. АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЧТУП «Чистый путь»
17
2.1 Торгово–экономическая характеристика деятельности ЧТУП «Чистый путь»
17
2.2 Анализ организации сбытовой политики предприятия
20
3. СОВЕРШЕНСТОВАНИЕ СИСТЕМЫ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
28
3.1 Разработка программы по совершенствованию управления сбытовой деятельностью в ЧТУП «Чистый путь»
28
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий по совершенствованию сбытовой деятельности ЧТУП «Чистый путь»
39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Так, в 2010 г. по отношению к 2009 г. расширение ассортимента составило 10 наименований или 47,62 %., а в целом за анализируемый период – 11 наименований или 52,38 %. Таким образом, количество наименований новой мебели в 2011 г. составило 32 наименований или 64 % (32 * 100 % / 50) от всех наименований мебели.
Таким образом, в магазине, наблюдается наличие широкого и устойчивого ассортимента товаров, обеспечивающего удовлетворение спроса обслуживаемых и потенциальных покупателей ООО "Комиссионный магазин".
К достоинствам деятельности в ООО "Комиссионный магазин" относятся:
Недостатками управления торговой деятельностью в ООО "Комиссионный магазин" являются:
Сбытовая политика комиссионного
магазина должна строится на основе упорядоченного
анализа потребностей и запросов,
восприятий и предпочтений, свойственных
потребителям продукции. Поскольку
потребности и запросы
Таким образом, исходя из результатов изучения предпочтений покупателей и анализа торговой деятельности, можно сделать заключение, что предприятию ЧТУП «Чистый путь» необходимо совершенствовать собственную розничную сеть через: закупку современного торгового оборудования, изменения времени расчета с комитентами, косметического ремонта торговой площади, установления информационных указателей по периметру, изменения условий приема товаров на комиссию.
Несмотря на большое количество положительных моментов в управлении сбытовой деятельностью предприятия, недостатков также достаточно, поэтому следует найти пути их решения.
3. СОВЕРШЕНСТОВАНИЕ СИСТЕМЫ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
В условиях современного рынка, для которого характерно ужесточение конкуренции, любое предприятие рано или поздно сталкивается с проблемой выбора наиболее эффективных каналов сбыта продукции, и процесса их оптимизации. Данному вопросу уделяется все большее внимание, так как от успешной реализации продукции зависит стабильная деятельность предприятия. В конечном итоге, оптимально сформированные каналы распределения и реализации продукции, повышают конкурентную устойчивость предприятия, способствуют привлечению новых потребителей и расширению влияния на рынке. Поэтому выбор сбытовой сети можно отнести к области стратегических решений.
3.1 Разработка
программы по
Действующая система управления
сбытом в данное время себя изжила.
И если не принимать ни каких действий
по увеличению сбыта, то можно лишиться
своих лидирующих позиций на рынке,
появятся конкуренты. В большинстве
случаев производство и потребление
продукции не совпадает ни во времени,
ни в пространстве. Поэтому, какими
бы разнообразными потребительскими свойствами
ни обладал готовый продукт, на реальный
коммерческий успех фирма может
рассчитывать только при условии
рационально организованного
Для того чтобы процесс сбыта проходил более организованно и по возможности с меньшими издержками, ЧТУП «Чистый путь»необходимо разработать сбытовую политику.
Первый этап – определение целей сбыта. В зависимости от системных целей деятельности фирмы на конкретном рынке целями сбыта могут быть: объем сбыта, доход или прибыль, время сбыта, использование ресурсов, степень охвата рынка, степень контроля за товародвижением и другое.
Для ЧТУП «Чистый путь» можно определить следующие цели сбыта:
- увеличение степени охвата
рынка, приведёт к лучшей
- увеличение ассортимента
товаров, позволит
- увеличение объема сбыта,
- получение прибыли.
На втором этапе избирается стратегия сбыта, при этом необходимо:
Для реализации этих целей в ЧТУП «Чистый путь» необходимо придерживаться следующей стратегии:
Третий этап – отбор
участников сбытовой системы. Так как
магазин не имеет посредников, а
занимается реализацией товаров
самостоятельно, то необходимо иметь
в своём кадровом составе квалифицированных
продавцов – консультантов
На четвертом этапе осуществляется поиск путей осуществления успешного сотрудничества между участниками каждого канала распределения. Сама по себе возможность сотрудничества уже вытекает из общности интересов по реализации конкретного товара. Однако чтобы она могла быть реализована практически и с максимальной прибылью для всех сторон, применяют методы, стимулирующие сотрудничество.
Пятый этап – разработка технологии
контроля сбытовой деятельности. Контрастными
параметрами здесь могут быть
достигнутый объем сбыта, сложившийся
уровень издержек на сбыт и рентабельности
продаж, качество работы с потребителями,
оперативность в решении
Идея проекта заключается в том, что предложенные мероприятия в совокупности со стимулированием сбыта посредством проведения различных акций повлечет за собой увеличение объема покупки и рост проходимости магазина, за счет чего увеличится общая выручка магазина.
Оформление магазина, его интерьер,
непосредственно влияют как на работников,
так и на покупателей. В оформлении
интерьера торгового
В процессе исследования было установлено, что покупатели недовольны неэстетичным видом магазина, для решения данной проблемы необходимо провести косметический ремонт торговой площади.
Ремонт будет заключаться
в косметическом ремонте
Покраска стен обойдется от 80 руб. за 1м2, что составит: 96м2х80рубю=7680 руб.
Потолок "Армстронг" обойдется:
Следовательно: 96 м2 х (120+70) = 18240 руб.
Таким образом, на косметический ремонт торговой площади понадобится: 7680+18240=25920 руб.
В процессе проведения исследования было отмечено, что отдельные виды оборудования устаревшие, не соответствуют специализации магазина, в результате чего выкладка товаров на оборудовании недостаточно эффективна, товары расположены скученно, в торговом зале наблюдается плохая просматриваемость товара. Поэтому, одним из предложений по совершенствованию сбытовой деятельности явилось замена устаревших видов оборудования на новое, специализированное оборудование.
Под совершенствованием выставочного оборудования подразумевается смена стеллажей, установка новых видов с зеркальной задней стенкой. Т.к. выкладка товара непосредственно влияет на процесс совершения покупки, то рекомендуется сделать выкладку не как удобно продавцу, а по стандартам мерчендайзинга.
Характеристика имеющегося на предприятии оборудовании представлена в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Характеристика видов оборудования торгового зала
№ |
Наименование |
Тип |
Длина м |
Ширина м |
Кол-во шт |
Sо, кв.м |
1 |
Прилавок-витрина |
ПВ-4 |
0,9 |
0,5 |
4 |
1,8 |
2 |
Стеллаж |
Мариана |
1,85 |
1,2 |
8 |
17,7 |
3 |
Стеллажи |
Юнита |
1,3 |
1,0 |
6 |
7,8 |
4 |
Горка |
ДS-600 ОАО "Суздаль" |
1,20 |
0,68 |
6 |
4,9 |
5 |
Вешала |
"Jormi" |
1,2 |
0,7 |
4 |
3,4 |
Итого |
35,6 |
Коэффициент установочной площади составляет:
К уст = 35,6/96 х 100 = 37 %
Для совершенствования выкладки продукции следует закупить дополнительные виды торгового оборудования, а также заменить устаревшие стеллажи "Юнита" на новые.
Планируется, что торговое оборудование будет приобретено у компании "Фартов".
Планируется закупить следующие виды оборудования: