Комиссионная торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 11:16, курсовая работа

Описание работы

В современных экономических условиях для прочного положения предприятия на рынке необходимо, чтобы его работа обеспечивала получение постоянного дохода в течение продолжительного периода времени. Такое положение может быть достигнуто за счет повышения эффективности производственной и коммерческой деятельности предприятия на основе современной системы менеджмента.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ
5
1.1 Понятие, сущность экономической и социальной эффективности торговой деятельности
5
1.2 Управление сбытовой деятельностью. Особенности сбытовой деятельности магазинов комиссионной торговли
7
1.3 Стимулирование сбыта: методы и цели
11
2. АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЧТУП «Чистый путь»
17
2.1 Торгово–экономическая характеристика деятельности ЧТУП «Чистый путь»
17
2.2 Анализ организации сбытовой политики предприятия
20
3. СОВЕРШЕНСТОВАНИЕ СИСТЕМЫ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
28
3.1 Разработка программы по совершенствованию управления сбытовой деятельностью в ЧТУП «Чистый путь»
28
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий по совершенствованию сбытовой деятельности ЧТУП «Чистый путь»
39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

57061.docx

— 176.71 Кб (Скачать)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

3

1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ

5

1.1 Понятие, сущность экономической  и социальной эффективности торговой  деятельности

5

1.2  Управление сбытовой деятельностью.  Особенности сбытовой деятельности  магазинов комиссионной торговли

7

1.3 Стимулирование сбыта: методы  и цели

11

2. АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В ЧТУП «Чистый путь»

17

2.1 Торгово–экономическая характеристика  деятельности ЧТУП «Чистый путь»

17

2.2 Анализ организации сбытовой политики предприятия

20

3. СОВЕРШЕНСТОВАНИЕ СИСТЕМЫ СБЫТОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

28

3.1 Разработка программы по совершенствованию  управления сбытовой деятельностью  в ЧТУП «Чистый путь»

28

3.2 Экономическая эффективность  предложенных мероприятий по  совершенствованию сбытовой деятельности  ЧТУП «Чистый путь»

39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

44

Приложение А

46


 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В современных экономических условиях для прочного положения предприятия  на рынке необходимо, чтобы его  работа обеспечивала получение постоянного  дохода в течение продолжительного периода времени. Такое положение  может быть достигнуто за счет повышения  эффективности производственной и  коммерческой деятельности предприятия  на основе современной системы менеджмента.

Все показатели, используемые при оценке хозяйственной деятельности торговых организаций, можно свести в экономические категории: экономический эффект, экономический результат, экономическая эффективность.

Несмотря на то что в  экономической литературе иногда ставят знак равенства между понятиями  «эффект» и «результат», мы предлагаем различать эти понятия.

Экономический результат  — это абсолютное значение (не обязательно в стоимостном выражении) какого-либо показателя, характеризующего степень предпринимательской активности в той или иной сфере деятельности. Для торговой организации такими показателями могут быть, например, товарооборот, количество покупателей, посетивших магазин за определенный период времени, прирост торговой площади, объем закупленной партии товаров.

Под экономическим эффектом понимают разницу между результатами экономической деятельности и затратами, произведенными для их получения. В торговле экономический эффект может выражаться через такие показатели, как валовой доход и прибыль.

Для оценки экономической  эффективности используют оба вида показателей: и результат, и эффект.

Экономическая эффективность  определяется соотношением полученного результата или эффекта в стоимостном выражении с затратами различного рода ресурсов (материальных, трудовых, финансовых, информационных) по его достижению. Иными словами, речь идет об уровне эффективности использования ресурсов.

Сбыт представляет собой  систему отношений в сфере  товарно-денежного обмена между  экономически и юридически свободными субъектами рынка сбыта, реализующие  свои коммерческие потребности. Субъектами рынка сбыта выступают продавцы и покупатели, а объектом сбыта  является непосредственно товар  в маркетинговом понимании этого  слова.

Задача деятелей рынка  сбыта состоит в том, чтобы  осуществить взаимовыгодный товарно-денежный обмен между продавцом и покупателем. Маркетинговая деятельность всех участников на рынке сбыта активно способствует этому обмену, выявляя потребности, и направляя потоки в системе "товар - деньги" навстречу друг другу.

К настоящему времени товарное насыщение рынков приводит к падению  спроса и, как следствие, к снижению прибыли предприятий-продавцов. В  этих условиях акцент делается на удержание  старых покупателей и на активный поиск новых, что особенно актуально  в современных экономических  условиях при высоком уровне конкуренции.

В условиях современного рынка, для которого характерно ужесточение  конкуренции, любое предприятие  рано или поздно сталкивается с проблемой  выбора наиболее эффективных каналов  сбыта продукции, и процесса их оптимизации. Данному вопросу уделяется все  большее внимание, так как от успешной реализации продукции зависит стабильная деятельность предприятия. В конечном итоге, оптимально сформированные каналы распределения и реализации продукции, повышают конкурентную устойчивость предприятия, способствуют привлечению новых  потребителей и расширению влияния  на рынке. Поэтому выбор сбытовой сети можно отнести к области  стратегических решений.

Целью работы является изучение политики, организации работы предприятия комиссионной торговли по сбытовой деятельности.

Для достижения цели в ходе исследования были необходимо решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть теоретические аспекты сбытовой деятельности.
  2. Дать краткую торгово–экономическую характеристику предприятия.
  3. Провести анализ внешней и внутренней среды.
  4. Проанализировать сбытовую деятельность предприятия.
  5. Разработать направления по совершенствованию управления сбытовой деятельностью и рассчитать их экономическую эффективность.

Объектом исследования является ООО "Комиссионный магазин", предмет  исследования - управление его сбытовой деятельностью, период исследования 2009-2011 года.

В процессе исследования использовались следующие методы анализа: монографический, расчетно-конструктивный, горизонтальный и вертикальный анализ, метод сравнения  и другие.

 

 

1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ  ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  КАТЕГОРИЯ 

 

1.1 Понятие, сущность  экономической и социальной эффективности  торговой деятельности

 

Системный подход к проведению комплексного экономического анализа предполагает наличие определенной последовательности с целью всестороннего охвата взаимосвязанных и взаимообусловленных показателей.

Одной из основных задач  комплексного экономического анализа  является выявление эффективности  хозяйственной деятельности торгового  предприятия. Под экономической  эффективностью понимается соизмерение полученных результатов с имеющимися ресурсами и произведенными затратами. Целью торгового предприятия является достижение максимальных результатов деятельности при оптимальном экономическом потенциале предприятия, относительном сокращении издержек обращения и высокой культуре обслуживания[2, с.15-17].

В отечественной экономической  литературе последних десятилетий  вряд ли можно было найти более  распространенное понятие, чем эффективность. Ему посвящено множество научных трудов и исследований. Даны общие и множество частных трактовок этого понятия, рассмотрены основы его формирования и предложены различные методы измерения. Иногда этому понятию придавался и типично лозунговый характер.

Дискуссии в этом направлении не прекратились и с началом кардинальных экономических преобразований, когда  на первый план были выдвинуты иные, казалось бы более актуальные вопросы.

В общем представлении эффективность (в переводе с латинского - действенный, производительный, дающий результат) характеризует развитые различные системы, процессы, явления.

Эффективность выступает как индикатор  развития. Она же - его важнейший  стимул. Стремясь повысить эффективность  конкретного вида предпринимательской  деятельности и их совокупности, мы определяем конкретные меры, способствующие процессу развития, и отсекаем те из них, что ведут к регрессу.

Эффективность, в этом смысле, всегда связана с практикой. Она становится целевым ориентиром управленческой деятельности, направляет эту деятельность в русло обоснованности, необходимости, оправданности и достаточности.

Эффективность - качественная категория. Связанная с интенсивностью развития предпринимательства - динамической качественной категорией, она отражает глубинные  процессы совершенствования, происходящие во всех его элементах, и исключает  механистические подходы.

Столь широкое трактование эффективности  не противоречит узконаправленному  ее пониманию. Широко известны показатели эффективности производства, его  результативность, интенсивность функционирования системы, степень достижения цели и  уровень организованности системы  и т.д.  Это свидетельствует о многогранности категории эффективности с одной стороны, и с другой - сложности ее представления в показателях и измерителях.

Для определения принципов и  методов оценки эффективности предпринимательства  рассмотрим взаимоотношения между  двумя важнейшими экономическими категориями - эффект и эффективность.

Очевидна единая направленность этих категорий. И эффект, и эффективность  отражают рост и развитие экономического объекта, т.е. его способность к  прогрессивным количественным изменениям, отраженным в объемных показателях, и к прогрессивным качественным изменениям, дополняющим количественные и связанными, как правило, со структурной  динамикой объекта. Причем наиболее сильна взаимосвязь этих категорий  с понятием развития с присущими  ему качественными изменениями, так как именно с их помощью  чаще всего достигается желаемый результат, тогда как экономический  рост может быть вызван увеличением ресурсов, и, в принципе, не отражает необходимости использования интенсивных факторов.

Вместе с тем между категориями  “эффект” и “эффективность” наблюдаются  существенные различия. Эффект является отражением результата деятельности, т. е. того состояния, к которому стремится  экономический объект. Понятие “эффект” и “результат” можно воспринимать как тождественные, и ориентировать  на него построение конкретной управленческой системы. Такое управление, получившее в международной практике наименование “управление по результатам”, направлено на количественный прирост результирующих показателей, хотя и подразумевает  изменение качественных характеристик.

Эффективность, в отличие от эффекта, учитывает не только результат деятельности (прогнозируемый, планируемый, достигнутый, желаемый), но рассматривает условия, при которых он достигнут. Эффективность определяется соотношением результата (эффекта) и затрат, обуславливающих этот результат. Эффективность, поэтому, есть сравнительная оценка результата деятельности, отражающая не только ее способность к обеспечению экономического роста, но и способность стимулировать прогрессивные структурно - качественные изменения. Эффект, таким образом, представляет собой один из компонентов, соотносимых между собой в процессе решения задач оптимизации.

Эффективность любой деятельности принято выражать с помощью отношения  результата к затратам. Целевая ориентация такого отношения - стремление к максимизации. При этом ставиться задача: максимизировать  результат, приходящийся на единицу  затрат.

 

1.2 Управление сбытовой деятельностью. Особенности сбытовой деятельности магазинов комиссионной торговли

 

Одним из условий развития торговых предприятий является наличие стабильной системы сбыта продукции. Управление сбытом является первостепенной задачей  для достижения более высоких  экономических показателей торгового  предприятия на рынке.

Управление сбытом представляет собой  многогранный аспект управленческих решений, направленных на повышение сильных  сторон деятельности предприятия и  на развитие возможностей осуществления, совершенствования процесса обслуживания потребителей.

Фирмы имеют альтернативы в организации распределения  своего продукта. При этом в основе лежит принципиальная ориентация удовлетворения многообразных запросов конечного  потребителя и способ их существования, рассматриваемый как совокупность действий по максимальному приближению  товара к целевой группе потребителей. Управление сбытовой деятельностью  характеризуется следующими функциями  управления:

1. Функции планирования:

  • разработка перспективных и оперативных планов продаж;
  • анализ и оценка конъюнктуры рынка;
  • формирование ассортиментного плана производства;
  • выбор каналов распределения и товародвижения;
  • планирование рекламных кампаний и разработка мер по стимулированию сбыта;
  • составление смет-затрат по сбыту и их оптимизация.

Информация о работе Комиссионная торговля