Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 22:13, реферат
Понятие отрасли экономики. Классификации отраслей народного хозяйства.
Сфера услуг и ее структура. Специфика услуги как товара. Сущность услуги как экономической категории.
Понятие индустрии: питания, гостеприимства, туризма.
Гостиницы
также классифицируются по
— состояние номерного фонда;
— состояние меблировки;
— наличие и состояние предприятий питания;
— состояние здания, подъездных путей, прилегающих территорий;
— информационное обеспечение и техническое оснащение;
—
обеспечение дополнительными
— требования к обслуживающему персоналу.
В
каждом государстве свои
Гостиница категории 2 звезды характеризуется просторными номерами, лучшей меблировкой, наличием разнообразного оборудования, широким спектром дополнительных услуг. Гостиницы категорий от трех до пяти звезд должны иметь конференц-зал, парикмахерскую, салон красоты, сауну, плавательный бассейн, фитнесс-центр, ночной клуб, медицинский кабинет. Кроме того, они должны оказывать услуги по обмену валют, извозу, продаже газет, сувениров, цветов. Их клиенты имеют возможность на месте бронировать билеты на зрелищные мероприятия, заказывать экскурсии.
На
европейском гостиничном рынке
23 декабря 1986 г. Советом министров
Европейского сообщества
Классификация
туристский предприятий:
турорганизаторы (туроператоры
и турагенты), производители
туристских услуг (транспортные
предприятия, средства
размещения, предприятия
общественного питания,
и др.).
Материальная база, то предназначена для размещения туристов, занимает одно из первых мест при формировании туристической инфраструктуры, так как качество проживания и соответствующего обслуживания, бесспорно, влияют на уровень туристического сервиса. Услуги размещения входят в понятие «туристическая индустрия». Размещения - важнейший элемент туризма: если нет размещения - нет и туризма. Это бесспорная и жесткое требование экономики любого туристского региона или центра, который стремится твердых и больших доходов от приема туристов и эксплуатации своих туристических ресурсов.
Индустрия
размещения туристов требует согласованности
терминологической, типологической, статистической,
по формам управления, владения и уровню
комфорта. Многопрофильность средств
размещения требует унификации по виду
функциональной программы: туристские
комплексы, комплексы отдыха, санаторные
комплексы.
Туристические комплексы - совокупность рекреационных предприятий, различных по функциям, размещенных на туристском маршруте и объединенных общей функциональной программой - туризм.
Туристические комплексы включают различные типы туристских предприятий:
- туристская гостиница;
- туристская база;
- автотуристические предприятия;
- водные туристские предприятия;
- мобильные туристские предприятия.
Комплексы отдыха - совокупность рекреационных предприятий, различных по функциям, расположенных в городской, пригородной или сельской зонах отдыха и объединенных общей функциональной программой - отдых-релаксация. Комплексы отдыха включают различные типы предприятий; база отдыха, дома отдыха (пансионат), детский лагерь, молодежный лагерь, санаторий-пансионат, курортный отель.
Санаторные комплексы - совокупность рекреационных предприятий, различных по функциям, размещенных в лечебной местности и объединенных общей функциональной программой - лечение и оздоровление. Санаторные комплексы включают различные типы санаторных предприятий:
- санаторий;
- санаторий-профилакторий;
- детский санаторий;
- специализированный санаторий;
- санаторный лагерь.
Многообразие
средств размещения дает возможность
туристам делать выбор, оценив условия
проживания и уровень услуг, чтобы
наиболее полно удовлетворить спрос в
соответствии с доходом, индивидуальными
требованиями и потребностями и видом
туризма.
Средства размещения являются основными источниками статистических данных по внутреннему туризму. Для обследования средств размещения используют конкретные методы:
- регистрация средств размещения;
- перепись средств размещения;
- обследование гостей в средствах размещения.
В соответствии с функциональным назначением деятельность средств размещения может отмечаться ярко выраженной сезонностью. Сезонность отрицательно сказывается на качестве обслуживания. Неравномерная нагрузка на работников приводит к снижению их квалификации, а неравномерность загрузки гостиниц, мотелей, кемпингов влечет моральный и физический износ материальной базы. Ежегодная консервация этих предприятий приводит к повреждению оборудования, оборудования, оснастки, а ремонт должен проводиться всегда регулярно, качественно и своевременно.
Увеличение
продолжительности
Отличия в классификации отечественных и зарубежных предприятий отрасли.
По данным Американской ассоциации отелей и мотелей, гостиничная индустрия США состоит из 44700 отелей и мотелей с общим количеством номеров около 3,1 млн. Валовая сумма денежных поступлений от сдачи этих комнат составляет около $62,9 млрд.
В отличие от других стран в США нет официальной, утвержденной правительством классификации гостиниц.
По комфортабельности они обычно делятся на пять категорий. В Америке высший статус присуждается двумя учреждениями: American Automobile Association (AAA) называет свой приз «Пять бриллиантов», a Mobile Travel Guide — «Пять звезд». Из более чем 21000 отелей высшей категории пятизвездочного статуса удостоено только 35 (менее 2%).
Отели можно также классифицировать по местоположению, по ценам и типам услуг, которые они предлагают. По ценам на номера отели делятся на бюджетные ($25 — $35), экономичные, ($35 — $55), средние ($55 — $95), первоклассные ($95 — $195), апартаментные ($65 — $125), фешенебельные ($125 - $425).
В зависимости от своего местоположения отели могут называться центральными (расположены в центре города), курортными (в курортной местности), казино (в одном из центров игорного бизнеса), аэровокзальными (в районе аэропорта), автострадными (на автостраде). Есть и другие критерии классификации, например, условия пользования: таймшер, кондоминиум, для длительного проживания, для проведения конференций и т. д.
России до 1994 года классификация гостиниц осуществлялась в соответствии с "Положением об отнесении гостиниц к разрядам и номеров в гостиницах к категориям", утвержденным Постановлением Госкомцен СССР от 2.03.1979 года № 154. Данное Положение распространялось на все гостиницы и мотели, независимо от их ведомственной подчиненности, и предполагало подразделение гостиниц на семь разрядов: люкс, высший А, высший Б, первый, второй, третий, четвертый; мотелей.— на пять разрядов: высший А, высший Б, первый, второй, третий. Для номеров предусматривалось пять категорий: высшая, первая, вторая, третья, четвертая.
Обязательным условием присвоения разрядов являлось соблюдение предусмотренных Положением минимальных требований, объединенных в следующие группы:
В 1994 году в РФ были разработаны "Положение о критериях классификации гостиниц", "Критерии классификационных требований к гостиницам (мотелям) Российской Федерации", а также принят ГОСТ Р 50645—94 "Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц", согласно которому все гостиницы подразделяются на пять категорий с присвоением от одной до пяти звезд, мотели — на четыре категории с присвоением от одной до четырех звезд.
При сертификации гостиницы для присвоения ей определенной категории учитывают требования, предъявляемые:
По формам собственности и организации управления гостиничные предприятия Российской Федерации подразделяют на следующие классификационные группы:
муниципальные предприятия, являющиеся собственностью города. По статистическим данным на 1997 г. они составили 31 % (1551 гостиница) от общего числа гостиниц;
акционерные общества (22%);
совместные предприятия с участием иностранного капитала (1%, 74 гостиницы);
ведомственные гостиницы (16%);
частные гостиницы (28%);
гостиницы, принадлежащие общественным организациям (2%).
Гостиницы с иностранным участием резко выделяются по размерам доходной и расходной части. В процентном отношении к общероссийскому уровню это составляет соответственно 29 и 24 %.
Гостиницы, относящиеся к этой группе, распределены в России следующим образом:
в Центральном регионе — 21 (20 — в Москве);
Дальневосточном — 11;
Северо-Западном — 7;
Северном — 9;
Северо-Кавказском — 7;
Восточно-Сибирском — 4.
Следует отметить, что с 1992 г. в России наблюдалось сокращение числа гостиниц и номерного фонда. Особую тревогу вызывает наметившаяся в большинстве регионов страны тенденция к убыточности гостиничного хозяйства.
На долю гостиниц Москвы приходится около 66 % от доходов всего гостиничного хозяйства страны, в то время как на долю гостиниц Санкт-Петербурга приходится лишь 9%, а Краснодарского края — 4%.