Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 22:13, реферат
Понятие отрасли экономики. Классификации отраслей народного хозяйства.
Сфера услуг и ее структура. Специфика услуги как товара. Сущность услуги как экономической категории.
Понятие индустрии: питания, гостеприимства, туризма.
Столовая - это объект общественного питания, предназначенный для приготовления и реализации с потреблением на месте разнообразных по дням недели завтраков, обедов, ужинов, а также отпуска их на дом. Таким образом, характерным признаком столовых является наличие в меню полного рациона питания. Столовые могут быть 2-й и 3-й наценочной категории. Для обслуживания потребителей в них применяется самообслуживание. Могут использоваться комплексные меню. Может функционировать столовая - раздаточная. Это столовая, предназначенная для реализации кулинарных изделий и покупных товаров, получаемых от других объектов общественного питания.
Кафе - это объект общественного питания по организации питания и досуга потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента кулинарной продукции. В зависимости от ассортимента реализуемой продукции кафе делятся на предприятия общего типа и специализированные.
Закусочная - это объект общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определённого вида сырья, предназначенный для быстрого обслуживания потребителей промежуточным питанием. В основном все закусочные специализированные, относятся к предприятиям первой или второй категории, в них применяется самообслуживание, за исключением шашлычных. Где обслуживание производится официантами.
Классификация предприятий общественного питания по специализации
-заготовочные предприятия
- доготовочные предприятия
- раздаточные предприятия
Заготовочное
предприятие общественного
Доготовочные
предприятия общественного
Раздаточные предприятия реализуют готовую продукцию, полученную от заготовочных и других предприятий, и организуют её потребление в залах. Функция производства в них почти отсутствует.
Предприятия смешанного типа выполняют все три функции, т.е. осуществляют полный цикл производственно-торгового процесса.
По форме обслуживания
В зависимости от уровня обслуживания:
- люкс
- высший
-
первый
Класс предприятия
- это совокупность отличительных
признаков предприятия
Люкс предполагает изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий выбор услуг, ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд, изделий; широкий выбор заказных и фирменных напитков, коктейлей;
Высший - оригинальность
интерьера, выбор услуг, комфортность,
разнообразный ассортимент
Первый - гармоничность, комфортность и выбор услуг, разнообразный ассортимент фирменных блюд, изделий и напитков, коктейлей несложного приготовления, в том числе заказных и фирменных.
Кафе, столовые и закусочные на классы не подразделяются.
Сегодня уже очень трудно определить какой ресторан средний, а какой дорогой. Причина - существенное расслоение в доходах населения: кто-то готов платить по чеку 2500 руб. (не обязательно каждый день), а кто-то 10000 руб. Весте с тем и тот и другой ресторан будет не доступен большинству. Труднее всего, вести бизнес, когда средний чек около 300 руб. Потому что за эти деньги предлагается не бутерброд, чашка чая и кусок мяса: это всё и дома можно съесть, при этом сэкономив. Рестораны, кафе, бары предоставляют услуги, возможность прийти и приятной обстановке насладиться хорошо приготовленным блюдом, получив качественное обслуживание. И создать комфортную атмосферу, когда услуга дешева - трудно, почти невозможно, а если она дорога, то сложно привлечь людей, готовых заплатить. Как уверяют профессионалы ресторанного рынка, открывать сегодня дорогой ресторан невыгодно - их и так достаточно. Наиболее перспективны с точки зрения рентабельности заведения с чеком 250 - 1100 руб. Сегодня эта самая свободная ниша. Рестораны со средним чеком имеют широкую целевую аудиторию, но и посадочных мест в них должно быть много и район размещения нужно выбрать правильно.
В зависимости от контингента обслуживания
- общедоступные
- находящиеся на производственных предприятиях, лечебных и учебных заведениях
Классификация
средств размещения:
по функциональному
назначению, виду, вместимости
номерного фонда,
месторасположению,
сезону, и т.п.
Средства размещения туристов и гостиницы можно классифицировать по различным основаниям. Это необходимо с одной стороны для удобства работы партнеров гостиниц и с ними и с их потенциальными клиентами, а также для урегулирования этих взаимодействий с правовой точки зрения. Классификации средств размещения отражаются в различных нормативных документах, а также в теоретической и периодической литературе, посвященной изучению вопросов гостиничного бизнеса.
По ГОСТу Р. 51185-98 «туристические услуги. Средства размещения. Общие требования» средства размещения делятся на:
1. Коллективные
— гостиницы (гостиницы, мотели, общежития);
—
специальные средства
2. Индивидуальные
— квартиры, комнаты в квартирах, дома, коттеджи, сдаваемые в найм).
Гостиницы
как коллективные средства
1) вместимость номерного фонда;
2) функциональное
назначение гостиничного
3) по продолжительности работы;
4) по уровню цен;
5) по уровню комфорта.
1. Под вместимостью номерного фонда понимается число номеров, которое может быть предложено одновременно. Общепринятого подхода к определению малых, средних, крупных гостиниц в настоящее время нет. ВТО «Всемирная туристическая организация» рекомендует под малой гостиницей понимать гостиницу с количеством номеров до 30, при этом отмечает, что это определение является приоритетом страны. Известно, что, например, для Европы типичны небольшие гостиницы. В Германии малой считается гостиница вместимостью 40 номеров, а средней — 40—80 мест, крупной — свыше 80 мест. Для Северной Америки и Азии типичны гостиницы большой вместимости.
Многие
страны используют следующий
подход к классификации
— малые — до 150 номеров;
— средние — до 400 номеров;
— крупные свыше 400 номеров.
2. По
функциональному назначению
— транзитные;
— целевые;
1) делового назначения;
2) рекреационного;
—
курортные (бальнеологические,
—
туристические (туристическо-
Транзитные
гостиницы — предназначены для
обслуживания туристов в
Гостиницы
делового назначения
Гостиницы
делового назначения должны
—
месторасположение вблизи
—
преобладание одноместных
— наличие в номере «рабочей зоны»;
—
наличие номеров —
—
наличие технического
—
наличие конференц-залов,
—
наличие служб финансового
— наличие стоянок, гаражей.
Курортные
гостинцы расположены на
В
структуре курортных гостиниц
обязательно должны быть
Туристические
гостиницы, как правило,
1. По
продолжительности работы
— работающие круглый год;
—
работающие по сезонам.
2. По уровню цен:
— бюджетные — 25—35 долларов за сутки;
— экономические — 35—55 долларов за сутки;
— среднего класса — 55—95 долларов за сутки;
— первоклассные — 95—195 долларов за сутки;
— апартаменты — 165-125 долларов за сутки;
— фешенебельные — 200 долларов и выше за сутки.