Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 14:27, курсовая работа
Цель курсовой работы: охарактеризовать современную систему управления трудовыми ресурсами в Российской Федерации.
Исходя из цели курсовой работы определены следующие задачи:
- выявить теоретические основы управления рынками труда;
- рассмотреть историю развития управления персоналом в России;
- рассмотреть пути совершенствования систему управления трудовыми ресурсами.
Введение 3
Глава I Наука управления персоналом. 5
1.1 Управление персоналом: понятие, цели, задачи. 5
1.2 История науки управления персоналом в России. 8
Глава II Современная система управления персоналом. 16
2.1 Пути совершенствования системы управления персоналом. 16
Глава III Как повысить эффективность управления персоналом: опыт компании «Саламандер в России». 24
3.1 Основные направления повышения эффективности. 24
3.2 Как улучшить систему премирования менеджеров по продажам. 27
Заключение 30
Список литературы 32
Таким образом, научный подход к управлению персоналом и службы управления персоналом в нашей стране стали формироваться еще в 20-е годы. Научная организация труда (НОТ), в рамках которой разрабатывались вопросы управления персоналом, формировалась в связи с активным освоением зарубежного опыта, анализом сущности и конкретных проявлений профессионального подбора, профориентации, профконсультации, расстановки кадров, рациональной организации труда и т. п. Этим проблемам посвящен ряд сохранивших до наших дней свое значение научных работ тех лет.[13]
Современное
состояние. Сегодня специалисты
не пришли к единому пониманию
структуры, сущности и форм управления
персоналом. Не достигнуто согласия в
употреблении терминов. В частности,
понятия «управление
В отличие от классического современный подход строится на совершенно иных методологических принципах. Сегодня, по мнению В. Р.Веснина, коренным образом изменилась роль человека в производстве. Если прежде он рассматривался лишь как один из факторов последнего, ничем по существу не отличающийся от машин и оборудования, то ныне он превратился в главный стратегический ресурс достояние компании в конкурентной борьбе. Люди теперь рассматриваются не как кадры, а как «человеческие ресурсы» и их ценность как фактора успеха все время возрастает. Затраты, связанные с персоналом, рассматриваются уже не как досадные расходы, а как инвестиции в человеческий капитал — основной источник прибыли. Они направлены на организацию медобслуживания, отдыха, занятий спортом, создание условий для развития творчества. В результате в крупных западных фирмах постепенно стала складываться система управления человеческим ресурсами, заменяющая систему управления кадрами. Она призвана сыграть ключевую роль в обеспечении условий конкурентоспособности и долгосрочного развития организации на основе регулирования отношений между ней и работниками в рамках стратегии бизнеса.
Таким
образом, если развивать дальше предлагаемый
В. Р.Весниным подход, возникает новая
теоретико-методологическая парадигма,
в которой термины «управление
персоналом» и «кадровый
Историческое
движение менеджмента от концепции
«управления кадрами» к стратегии
«управление человеческими
—
переходом от подбора и расстановки
кадров к участию в формировании
стратегии бизнеса и
— оказанием наряду с выполнением традиционных функций помощи линейному руководству;
—
профессионализацией сферы
— участием в формировании и реализации политики социального партнерства;
—
ориентацией на развитие человеческих
ресурсов в тесной связи с целями
организации, не сводящееся лишь к тренингу
и повышению их квалификации и
обеспечивающее ее высококвалифицированными,
всесторонне развитыми и
В
рамках концепции «управления
Таким образом, управление человеческими ресурсами направлено на решение принципиально новых, глобальных долгосрочных задач, повышение экономической и социальной эффективности работы организации, поддержание ее баланса со средой.
К сожалению, такой подход еще не стал общепризнанной моделью в отечественной социологии. Большинство специалистов по управлению продолжает путаться в терминах, предлагая самые разные, порою противоречащие друг другу дефиниции и интерпретации.
Несогласованность
в области терминологии характерна,
как правило, для ранних этапов становления
той или иной научной дисциплины.
Хотя в нашей стране управление персоналом
имеет глубокие корни, в связи
с чем можно вспомнить глубокие
работы отечественных ученых, подготовленные
как в 20 — 30-е годы, так и в 60
—80-е годы, но переход к рыночному
обществу создал у некоторых, если не
у подавляющего числа специалистов,
иллюзию о том, что одновременно
с социально-экономическим
Почвой
для подобных иллюзий могла послужить
все та же терминология. В советское
время академические и
В
70 — 80-е гг. в социолого-психологических
службах широкое
Достаточно
широко развивалось в 80 — 90-е гг.
управленческое консультирование с
применением инновационных и
организационных игр. В системе
повышения квалификации действовали
социолого-психологические и
В
70 — 80-х гг. социологические службы
сформировались не только на многих крупных
предприятиях и объединениях, но и
в отраслях и регионах; возникли
самостоятельные школы и
Изменяющиеся
условия хозяйствования увеличивают
потребность в
Приведём сравнительный анализ устаревших и современных принципов управления, табл.1.
Таблица 1
Принципы
управления компанией
Старые | Новые |
Приказное управление | Работник сам определяет пути и средства достижения поставленных целей |
Работники стимулируются повышением заработной платы и снижением рабочего времени | Удовлетворённость
содержанием труда и |
Управление осуществляется медленной многозвенной бюрократической системой | Управленческая структура состоит из минимального количества звеньев |
Трудовой процесс разделён на максимально возможное количество простейших операций | Трудовой процесс разделён на небольшое количество сложных операций, каждая из которых состоит из нескольких простых |
Индивидуальная форма оплаты | Коллективная форма оплаты |
Решения принимаются только на высшем уровне управления | Решения принимаются на всех уровнях управления |
В случае необходимости работника легко заменить | Работника ценят и стремятся повысить его квалификацию |
Оплата труда зависит от сложности выполняемой операции | Оплата труда зависит от квалификации работника |
Имеется
специальный аппарат для |
Качество контролируется самими исполнителями |
Работа руководителя направлена на выявление ошибок | Руководство отмечает успехи подчинённых |
Функции управления выполняют только менеджеры; у рабочих только исполнительные функции | Функции управления выполняют менеджеры и рабочие |
Информация поступает на верхние уровни управления для принятия решений | Все уровни управления собирают информацию и используют её для принятия решений |