Кадры предприятий: занятость, производительность труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 13:12, реферат

Описание работы

Цель работы всестороннее изучение кадров предприятия.

Предметом исследования выступают кадры предприятия, объектом исследования является роль кадров предприятия в производственном процессе.

При написании работы был поставлен ряд задач:

Во-первых, изучить методы подготовки и повышения квалификации кадров, для этого будут рассмотрен ряд вопросов:

◦профессиональная ориентация и адаптация в коллективе
◦подготовка кадров
◦оценка результатов деятельности
◦управление продвижением по службе
Во-вторых, проанализировать проблемы безработицы в условиях рынка, для этого будут рассмотрены:

◦безработица её сущность и измерение
◦полная занятость и естественная безработица
◦причины безработицы и её формы
◦определение уровня безработицы
◦методы сокращения безработицы
В-третьих, изучить производительность труда, для этого будут рассмотрены следующие вопросы

◦понятие производительности труда
◦показатели и методы измерения производительности труда
◦факторы роста производительности труда

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ 5
1.1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ И АДАПТАЦИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ 5
1.2. ПОДГОТОВКА КАДРОВ 6
1.3. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.4. ПОДГОТОВКА РУКОВОДЯЩИХ КАДРОВ 8
2. ЗАНЯТОСТЬ 12
2.1ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАНЯТОСТИ 12
2.2 ПОЛНАЯ ЗАНЯТОСТЬ И ЕСТЕСТВЕННАЯ БЕЗРАБОТИЦА 13
2.3 ПРИЧИНЫ БЕЗРАБОТИЦЫ И ЕЕ ФОРМЫ 14
3. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА И ФАКТОРЫ ЕЁ РОСТА 16
3.1 ЗНАЧЕНИЕ И ФАКТОРЫ РОСТА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА 16
3.2. МЕТОДЫ И ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНКИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА. 26
3.3 Анализ производительности труда, динамики и оценка влияния отдельных факторов на производительность труда………………………………………………………………………..27
3.4 Планирование производительности труда ...................................................................35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
ЛИТЕРАТУРА 41

Работа содержит 1 файл

Копия ЭКОНОМИКА НА ПЕЧАТЬ.doc

— 268.50 Кб (Скачать)

Казанский государственный  технологический  университет 
 
 
 

Реферат на тему:

Кадры предприятия: занятость, производительность труда 
 
 

                Выполнила: ст. 4 курса гр.627171

                                     Мишина И.

                Проверила: Вагизова Н.Г. 
                 
                 
                 
                 
                 

                                                                     Казань

                                                                    2010  
 

СОДЕРЖАНИЕ

стр. 

 

Введение

      Тема  данной работы: «Кадры предприятия: занятость, производительность труда».

      Актуальность  данной темы обусловлена рядом причин:

      Управление людьми имеет важное значение для всех организаций, т.к. без людей нет и организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Руководители процветающих фирм любят повторять, что главный потенциал их предприятий заключен в кадрах. Какие бы ни были прекрасные идеи, новейшие технологии, благоприятные внешние условия, без хорошо подготовленного персонала высокой эффективности работы добиться невозможно. Вложения в человеческие ресурсы и кадровую работу становятся долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания фирмы. Человек является важнейшим элементом производственного процесса на предприятии. Финансовые средства, капитал для осуществления новых инвестиций при создании нового предприятия можно получить на рынке капиталов, найти же компетентных сотрудников гораздо сложнее.

      Персонал  фирмы в современных условиях—это та основа, на которой только и возможно добиться рыночного успеха. Наличие  денежных и материальных успехов  еще не является гарантией, а только предпосылкой преуспевания. Надежным фундаментом его являются работники, специалисты организации.

      Цель  работы всестороннее изучение кадров предприятия.

      Предметом исследования выступают кадры предприятия, объектом исследования является роль кадров предприятия в производственном процессе.

      При написании работы был поставлен  ряд задач:

      Во-первых, изучить методы подготовки и повышения  квалификации кадров, для этого будут  рассмотрен ряд вопросов:

    • профессиональная ориентация и адаптация в коллективе
    • подготовка кадров
    • оценка результатов деятельности
    • управление продвижением по службе

      Во-вторых, проанализировать проблемы безработицы  в условиях рынка, для этого будут  рассмотрены:

    • безработица её сущность и измерение
    • полная занятость и естественная безработица
    • причины безработицы и её формы
    • определение уровня безработицы
    • методы сокращения безработицы

      В-третьих, изучить производительность труда, для этого будут рассмотрены  следующие вопросы

    • понятие производительности труда
    • показатели и методы измерения производительности труда
    • факторы роста производительности труда
 

      Исходя  из поставленных задач, работа имеет  следующую структуру:

      В первой главе работы будут рассмотрены  методы подготовки и повышения квалификации кадров предприятия

      Во  второй главе речь пойдет о проблемах  безработицы в условиях рынка

      В третье главе работы будут рассмотрена  производительность труда и факторы  её роста.

      В работе использованы следующие методы исследования: анализ, систематизация, обобщения, экономико-статистический, логических выводов.

 

1. Методы подготовки и повышения квалификации кадров

 

  Когда-то работа с кадрами заключалась  исключительно в мероприятиях по набору и отбору рабочей силы. Идея заключалась в том, что если вам удалось найти нужных людей, то они смогут выполнить нужную работу. Современные организации, в которых хорошо поставлено дело управления, считают, что набор подходящих людей является всего лишь началом. В то время как большая часть ресурсов организации представлена материальными объектами, стоимость которых со временем снижается посредством амортизации, ценность людских ресурсов с годами может и должна возрастать. Таким образом, как для блага самой организации, так и для личного блага служащих своей организации, руководство должно постоянно работать над всемерным повышением потенциала кадров.

  Успешная программа по развитию кадров способствует созданию рабочей силы обладающей более высокими способностями и сильной мотивацией к выполнению задач, стоящих перед организацией. Естественно, что это должно вести к росту производительности, а значит, и к увеличению ценности людских ресурсов организации. Если, например, в результате реализации такой программы производительность труда рабочих на сборке возрастает на 10% без увеличения заводской стоимости изделий, то доход на капитал, вложенный организацией в развитие людских ресурсов, гораздо выше этого показателя.1

1.1. Профессиональная  ориентация и адаптация  в коллективе

 

  Первым  шагом к тому, чтобы сделать  труд работника как можно  более производительным, является профессиональная ориентация и социальная адаптация в коллективе. Если руководство заинтересовано в успехе работника на новом рабочем месте, оно должно всегда помнить, что организация — это общественная система, а каждый работниц это личность. Когда новый человек приходит в организацию, он приносит с собой ранее приобретенные опыт и взгляды, которые могут вписаться или не вписаться в новые рамки. Если, например, последний босс нового работника был человеком властным и предпочитал общаться только путем переписки, работник будет считать что ему лучше послать бумагу, чем просто поднять телефонную трубку, хотя новый босс в действительности предпочитает устное общение.

  Если  руководитель не прилагает активных усилий для организации адаптации  новых подчиненных, последние могут  разочароваться из-за несбыточности своих надежд, могут посчитать что в поведении следует руководствоваться опытом, приобретенном на предыдущей работе, или прийти к другим неправильным заключениям о своей работе. Руководитель должен также помнить о том, что кое-что из того, что новички узнают в ходе своей адаптации, может оказаться для них просто шоком. 2

1.2. Подготовка кадров

 

  Организации имеют постоянную потребность в  повышении производительности труда  своих работников. Многие организации  при этом заботятся и об общем  качестве трудовых ресурсов. Одним из способов достижения этой цели является набор и отбор наиболее квалифицированных и способных новых работников. Однако этого недостаточно. Руководство должно также проводить программы систематического обучения и подготовки работников, помогая полному раскрытию их возможностей в организации.

  Подготовка  представляет собой обучение работников навыкам, позволяющим поднять производительность их труда. Конечная цель обучения заключается  в обеспечении своей организации достаточным количеством людей с навыками и способностями, необходимыми для достижения целей организации.

  Значение  обучения широко признано. К сожалению, многие руководители не осознают всех связанных с этим сложностей.

  Обучение  полезно и требуется в трех основных случаях. Во-первых, когда человек поступает в организацию. Во-вторых, когда служащего назначают на новую должность или когда ему поручают новую работу. В-третьих, когда проверка установит, что у человека не хватает определенных навыков для эффективного выполнения своей работы.

  Обучение — это большая, специализированная область. Специфические методы обучения весьма многочисленны, причем их нужно приспосабливать к требованиям профессии и организации. Некоторые основные требования, обеспечивающие эффективность программ обучения, сводятся к следующему:

  1. Для обучения нужна мотивация. Люди должны понимать цели программы, каким образом обучение повысит их производительность и, тем самым, их собственное удовлетворение своей работой.

  2. Руководство должно создать климат, благоприятствующий обучению. Это подразумевает поощрение учащихся, их активное участие в процессе обучения, поддержку со стороны преподавателей, желание отвечать на вопросы. Важным моментом может оказаться и создание определенной физической среды. Некоторые организации предпочитают проводить обучение в специальных центрах, а не в помещениях своей организации.

  3. Если  навыки, приобретаемые посредством  обучения, являются сложными, то  процесс обучения следует разбить  на последовательные этапы. Участник  программы должен иметь возможность отработать на практике навыки, приобретенные на каждом этапе обучения, и уже только затем двигаться дальше.

  4. Учащиеся должны почувствовать обратную связь по отношению к результатам обучения, необходимо обеспечить положительное закрепление пройденного материала. Это может происходить в форме похвалы или признания успехов со стороны преподавателя, либо, в случае компьютеризированных современных систем обучения, в виде непосредственной обратной связи при правильном решении задач, предложенных программой.3

1.3. Оценка результатов деятельности

 

  Следующим шагом после того, как работник адаптировался в коллективе и получил необходимую подготовку для эффективного выполнения своей работы, будет определение степени эффективности труда. В этом заключается цель оценки результатов деятельности, которую можно представить себе как продолжение функции контроля. Процесс контроля предусматривает учреждение стандартов и измерение результатов для определения отклонения от установленных норм и при необходимости принятие корректирующих мер. Аналогичным образом, оценка результатов деятельности требует, чтобы руководители собирали информацию о том, насколько эффективно каждый работник выполняет делегированные ему обязанности. Сообщая эти сведения своим подчиненным руководитель информирует их о том, как хорошо они справляются со своей работой и дает им возможность исправить свое поведение, если оно не соответствует принятому. Вместе с тем, оценка результатов деятельности позволяет руководству определить наиболее выдающихся работников и реально поднять уровень их достижений, переводя их на более привлекательные должности.

  В основном, оценка результатов деятельности служит трем целям: административной, информационной и мотивационной.

  Административные  функции: повышение по службе, понижение, перевод, прекращение трудового договора. Каждая организация должна выполнять оценку труда своего персонала для принятия административных решений о повышении, переводе и прекращении трудового договора. Продвижение по службе помогает организации, поскольку позволяет ей заполнить вакансии служащими, которые уже проявили свои способности. Оно помогаете служащим, поскольку удовлетворяет их стремление к успеху, достижениям и самоуважению. Продвижение по службе — отличный способ признания выдающегося исполнения работы. Однако при принятии решений о продвижении по службе руководство должно повышать только тех, кто имеет способности для эффективного исполнения обязанностей на новой должности. К сожалению, иногда повышают тех работников, которые хорошо исполняют свои нынешние обязанности, но не располагают потенциалом для эффективной работы в новой должности. Очень многие отделы сбыта впадали в ошибку, выдвигая отличного продавца на должность заведующей. В результате они теряли хорошего продавца и приобретали посредственного заведующего.

  Перевод можно использовать, чтобы расширить опыт работника, а также в тех случаях, когда руководство считает, что он или она будут работать более эффективно на другой должности. Иногда перевод используется и в тех случаях, когда человек работает неудовлетворительно, но в связи с его большим стажем или прошлыми заслугами руководство считает, что прекращение трудового договора с ним было бы неэтичным. В такой ситуации перевод представляет собой понижение в должности, и бедняга оказывается на такой должности, где он или она еще могут приносить какую-то пользу, но не будут блокировать карьеру способному молодому работнику или фактически препятствовать реализации целей организации.

  В тех случаях, когда работнику сообщили оценку результатов его труда и предоставили достаточные возможности для ее улучшения, но работник не хочет или не может работать по стандартам организации, трудовой договор с ним должен быть расторгнут во имя реализации целей организации. Какова бы ни была административная ситуация, ясно, что без эффективного метода оценки результатов деятельности невозможно принять обоснованное решение.

  Информационные  функции. Оценка результатов деятельности нужна и для того, чтобы можно было информировать людей об относительном уровне их работы. При должной постановке этого дела работник узнает не только достаточно ли хорошо он или она работает, но и что конкретно является его силой или слабостью и в каком направлении он может совершенствоваться.

Информация о работе Кадры предприятий: занятость, производительность труда