Качество,стандартизация и сертификация на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 21:18, курсовая работа

Описание работы

Из данной курсовой работы, написанная по данным за 2010 год на ПК «Колорит» можно сделать вывод: что качество, стандартизация и сертификация являются основными параметрами, которые влияют на объемы продаж продукции.
Совершенствование системы управления качеством продукции должно создавать экономические и организационные условия, повышающие мотивационность труда, как работников ОТК, так и всего коллектива предприятия в повышении качества выпускаемой продукции. Значительный опыт в этой области накоплен в развитых странах Запада, Японии, Дальнего Востока. Изучение этого опыта становится все более актуальным по мере движения Российской Федерации к рынку.

Работа содержит 1 файл

мурад готово!!!.docx

— 383.59 Кб (Скачать)

    Действительно, совокупность свойств продукции  может быть той же (т. е.

    качество  не изменилось), но для потребителя  эта продукция может быть неприемлемой.

          Потребности обычно выражаются в свойствах, в их сравнении  с аналогичными свойствами базового, или эталонного, образца. Такими свойствами могут быть вес, габариты, производительность, цвет, надежность, долговечность и др. Все свойства продукции выделены в группы: показатели назначения (производительность, модность, диапазон измерения; показатели надежности и технологичности; показатели унификации и стандартизации; эстетические показатели; эргономические показатели; показатели транспортабельности; патентно-правовые показатели; экологические показатели; показатели безопасности.

    

     В зависимости от потребности используется тот или иной показатель. Так, например, в целях безопасности эксплуатации важен показатель безотказности; в целях экономии финансовых средств на проведение ремонтов - ремонтопригодность, а в целях снижения затрат на поддержание изделия в работоспособном состоянии - долговечность.

    -Показатели назначения характеризуют основную функциональную величину полезного эффекта от эксплуатации изделия. Показатели надежности характеризуют изделие с точки зрения надежности эксплуатации: безотказность, ремонтопригодность, долговечность и т.д.

    -Показатели технологичности. Показатели, обеспечивающие рациональное использование материалов, средств труда и времени в процессе технологического цикла.

    -Показатели стандартизации и унификации характеризуют насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями, а также уровень унификации по сравнению с другими изделиями. Все изделия могут быть подразделены на стандартные, унифицированные и оригинальные. Чем выше коэффициент стандартизации и унификации изделия, тем лучше с точки зрения производства и эксплуатации.

    

    -Экономически  показатели отражают удобство эксплуатации изделия человеком. Взаимодействие человека с изделием выражается через комплекс антропометрических, физиологических и психологических свойств человека. Эстетические показатели характеризуют композиционное совершенство изделия (сочетание цветов, выразительность формы).

    -Показатели транспортабельности отражают степень возможности транспортировки изделия различным транспортом без нарушения его свойств.

      -Экологические показатели отражают степень влияния вредных воздействий на окружающую среду, которые возникают при хранении, эксплуатации или потреблении продукции.

     Указанные показатели в совокупности создают  базу для сравнения с другой аналогичной  продукцией, позволяют оценить их технический уровень и качество. 

    2.2 Понятие стандартов  и стандартизации

     Стандартизация1 - деятельность, направленная на достижение упорядочения в определенной области посредством установления положений для всеобщего и многократного применения в отношении реально существующих и потенциальных задач. Эта деятельность проявляется в разработке, опубликовании и применении стандартов.

     Стандарт  - нормативный документ, разработанный на основе соглашения большинства заинтересованных сторон и утвержденный признанным органом (иди предприятием), в котором устанавливаются общие принципы, характеристики, требования и методы, касающиеся определенных объектов стандартизации, направленных на упорядочение и оптимизацию работы в определенной области. 

     

     Объектом  стандартизации могут быть продукция, услуги и процессы, имеющие перспективу многократного воспроизведения и (или) использования.

    В стандартах регламентируются методы измерения, контроля и испытания продукции. Стандартизации подлежит и сам порядок  разработки, согласования, утверждения и регистрации стандартов и технических условий. Именно в стандартах устанавливаются требования к выпускаемой продукции, соблюдение которых позволяет считать эту продукцию качественной. Положения стандартов государственной системы стандартизации Российской Федерации применяются всеми предприятиями и организациями независимо от форм собственности.

     Стандарты могут носить как рекомендательный характер, так и обязательные требования ко всем объектам стандартизации.

    С переходом к рынку изменился  сам подход к организации и  использованию системы стандартов. Организация работ по стандартизации стала более демократичной, проводится на добровольной основе (с участием всех заинтересованных сторон), а применение стандартов в большей части носит  рекомендательный характер. Однако требования государственных стандартов РФ подлежат обязательному выполнению, если это  связано с безопасностью жизни  и здоровья людей, их имущества, охраны окружающей среды и т.д. Обязательными к применению на предприятиях и в организациях России являются также требования стандартов, которые включены в договоры на производство и поставку проектируемой продукции, и требования, предусмотренные законодательными актами Российской Федерации.

    

    В Российской Федерации существуют следующие  нормативные документы по стандартизации:

    - государственные стандарты РФ (ГОСТ);

    - отраслевые стандарты (ОСТ);

    - технические условия (ТУ);

    - стандарты предприятий и объединений, ассоциаций, концернов;

    - стандарты научно-технических обществ и инженерных союзов, ассоциаций и других общественных организаций.

     1) ГОСТ Р 1.0-92 Г.С.С. РФ. Основные положения;

     2) ГОСТ Р 1.2-92 Г.С.С. РФ. Порядок разработки государственных стандартов;

     3) ГОСТ 1.3-92 Г.С.С. РФ. Порядок согласования, утверждения и регистрации технических  условий;

     4) ГОСТ Р. 1.4-92 Г.С.С. РФ. Стандарты  предприятия. Общие положения;

     5) ГОСТ Р. 1.5-92. Г.С.С. РФ. Общие требования  к построению, изложению, оформлению  и содержанию стандартов.

     Создание  в России системы стандартов, соответствующих  требованиям

    рыночной  экономики, позволяет:

    - значительно расширить круг заказчиков и потенциальных пользователей

    стандартов, существенно повысить заинтересованность и изменить мотивации

    

    их  разработки, усиливая внимание к проблеме снижения издержек производства;

    - превратить стандарты в практический инструмент борьбы за рынок потребителей;

    - стимулировать в интересах потребителей использование стандартов для усиления конкуренции между производителями за более высокие потребительские свойства товаров;

    - превратить стандарты в продукт демократического согласования (консенсуса) заинтересованных участников, что позволяет избегать диктата и обеспечивает заинтересованность в применении и соблюдении требований стандартов;

    - создать необходимые условия конкурентоспособности и успешной работы на рынке.

    2.3 Развитие системы сертификации

    Совершенствование системы стандартизации, применение международных стандартов - неплохая предпосылка для создания предприятиями систем обеспечения качества, способных значительно повысить конкурентоспособность отечественной продукции. Важно признание таких систем потребителем.

     Этого можно достичь с помощью сертификации. Сертификация продукции в момент покупки позволяет проверить соответствие товара требованиям стандартов. Сертификация устанавливает, что продукция испытана, проверена достаточно объективно.

     Сертификация2 - совокупность действий и процедур с целью подтверждения (посредством сертификата соответствия или знака соответствия) того, что товар соответствует требованиям стандартов.

    В развитии сертификации отмечается смещение акцента от сертификации

    продукции к сертификации используемых на предприятиях систем обеспечения качества. В последнем случае она может осуществляться по моделям, установленным МС ИСО и соответствующими государственными стандартами. Российское предприятие может выбрать модель, сообразуясь с потребностями рынка и конкретных потребителей.

    В Российской Федерации в апреле 1992 г. был принят Закон о защите прав

    потребителей, в котором нашли отражение  и вопросы сертификации, а в  июле

    1992 г. . постановление Правительства России по этапному введению обязательной сертификации товаров и услуг.

      
 
 
 
 
 

    

    

    Часть 2 Расчет основных показателей деятельности ПК «Колорит»

    2.1 Ассортимент выпускаемой продукции 

    Продукцией  называют материально-вещественный продукт, созданный в процессе материального производства. Масштаб производства определяется: номенклатурой и ассортиментом продукции.

      Номенклатурой продукции называется  перечень тех ее видов, которые  планируется поименно, каждый в  отдельности.

      Ассортимент продукции - это набор  разновидностей продукции определенного  вида или наименования, отличающегося  размерами, качеством и другими  характеристиками.

    Ассортимент вырабатываемой продукции на ПК «Колорит»:

    Пряники «Сальские»;

    Булочки «Сластена» с изюмом и «Василек»;

    Торт  «Наполеон» и «Рыжик».

    ПК  «Колорит» производит сбыт своей продукции в Сальске и в Сальском районе. В дальнейшем планирует расширяться и заполнить рынок сбыта в Ростовской области и в Ростове-на-Дону.

      В настоящее время ПК «Колорит» - это одно из ведущих предприятий Сальска и Сальского района оно работает стабильно и получает каждый год все больший прирост прибыли.

    Составим  столбовую диаграмму по объему выпускаемой продукции ПК «Колорит» за 2010 год.

    Предприятие работает стабильно весь год, потому что продукция не носит сезонный характер и пользуется спросом у  потребителя круглый год. Небольшое  увеличение объема продаж наблюдается  лишь в зимний период, что связано  с новогодними праздниками, и спад объёма продаж за счёт летних каникул и отпусков.

    

    Рисунок 2 - Столбиковая диаграмма по объему выпускаемой продукции

    Предприятие работает стабильно весь год, потому что продукция не носит сезонный характер и пользуется спросом у  потребителя круглый год. Небольшое  увеличение объема продаж наблюдается  лишь в зимний период, что связано  с новогодними праздниками, и спад объёма продаж за счёт летних каникул и отпусков.

    Таблица 1 - План по объему выпускаемой продукции на ПК «Колорит» за 2010 год.

    

    
  Наименование  Цена  за 1 тонну Выпуск  продукции в тыс. руб. Процент выпуска плана, %
Выпуск  по плану Выпуск по факту
  Пряники  «Сальские»

  Булочка «Сластена»

  Булочка «Василек»

  Торт  «Наполеон»

  Торт  «Рыжик»

     2000

  2500

  3500

  4000

  5000

     12050

  25125

  30250

  15100

  9950

     13500

  25800

  27325

  10200

  14145

    112,03%

  102,7%

  90,3%

  67,5%

  112%

  Итого       92475   87970   95,1%

Информация о работе Качество,стандартизация и сертификация на предприятии