Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 10:43, курсовая работа
Основная цель практики состоит в углублении и закреплении теоретических знаний по эргономике, организации, нормировании, экономике и социологии труда в условиях реальной организации.
Задачами практики являются:
- изучение основных направлений деятельности служб персонала МОУ «СОШ№4»;
-приобретение практических навыков социологического обследования трудовых коллективов;
- подготовка студента для самостоятельной работы;
- закрепление теоретических знаний студента путем участия в работе МОУ «СОШ№4» и приобретения практических навыков самостоятельной работы по нормированию и организации труда;
- умение соблюдать правила техники безопасности и внутреннего трудового распорядка МОУ «СОШ№4»;
Введение-------------------------------------------------------------------------------3
Общая характеристика предприятия
История и цели создания предприятия
Правовой статус и организационная структура управления предприятием
Основные виды деятельности предприятия
2. Исследование и проектирование организации труда--------------------19
2.1. Основные направления работы по организации труда------------19
2.2. Организация труда на рабочем месте---------------------------------20
2.2.1. Основные направления работы по организации в
МОУ «СОШ№4» -----------------------------------------------------------------20
2.3. Микроэлементный анализ-----------------------------------------------21
3. Нормирование труда-----------------------------------------------------------26
3.1. Организация нормирования труда ------------------------------------26
3.2. Состояние нормирования труда работников------------------------27
4. Экономика и Социология труда---------------------------------------------34
4.1. Оценка социально – психологического климата-------------------34
4.2. Оценка уровня ценностно-ориентационного единства коллектива----------------------------------------------------------------------------------35
4.3. Характеристика трудового потенциала предприятия----
4.4. Мотивация работников.
Заключение------------------------------------------------------------------38
Список используемой литературы--------------------------------------------39
В 2010 году
педагогический персонал увеличился на
1,35% в связи принятием новой
учебной дисциплины, а обслуживающий
персонал на 2,78% так как опыт 2009 года показал
что не хватает такого рода работников.
Качественная характеристика предприятия.
Таблица 2.
Группа работников | На 1.03.2010г. | |
Чел. | Уд. Вес в % | |
По
возрасту, лет
- до 25 лет -25 – 35 лет -35 – 50 лет -Свыше 50 лет -пенсионеры |
4 23 24 27 27 |
5,13 29,5 30,77 34,6 34,6 |
По
образованию
- Высшее -Незаконченное высшее -Среднее специальное -Среднее общее -Неполное среднее -Начальное |
75 0 11 0 0 0 |
85,23 0 12,5 0 0 0 |
По
трудовому стажу
-до 5 лет -от 5 до 10 лет -от 10 до 20 лет -свыше 20 лет |
12 11 26 39 |
13,64 12,5 29,54 44,32 |
Учителя,
имеющие квалификационные категории
-высшую -Первую -Вторую |
24 27 16 |
27,27 30,68 18,18 |
Учителя,
имеющие награды, почетные звания
-Заслуженный учитель РФ -Отличник просвещения -Почетный работник |
4 9 14 |
4,55 10,23 15,91 |
Рассматривая вторую таблицу, мы видим, что более 50% учителей это люди старше 35 лет, основная масса имеет высшее образование(85%), почти половина из них имеет стаж выше 20 лет. Также можем наблюдать, что около 30% получили награды, такие как Заслуженный учитель РФ, Отличник просвещения, почетный работник.
Вывод:
Основная масса работников приходиться
на людей старше 35 лет, причем половина
из них пенсионеры, требуется омоложение
кадров, так как работа учителей
очень сложная, а зарплата не высокая,
молодежь не стремиться работать в школе,
мое предложение увеличить заработную
плат как минимум на 50%.
Анализ движения персонала
Таблица 3.
показатель | 2009 | 2010 | Темп роста, % |
Среднесписочная численность работников | 129 | 131 | 1.55 |
Принято в течении года новых работников | 29 | 22 | -24,1 |
Выбыло
работников
-уход на пенсию, на учебу, в армию -по собственному желанию -за нарушение дисциплины |
2 14 0 |
0 20 0 |
-200 42,85 0 |
Оборот по приему, % | 22,48 | 16,8 | -25,26 |
Оборот по выбытию, % | 12,4 | 15,28 | 23,23 |
Общий оборот, % | 34,88 | 32,1 | -7,9 |
Текучесть кадров, % | 10,8 | 15,28 | 41,5 |
Коэффициент постоянства кадров, % | 87,6 | 84,73 | -3,27 |
Рассматривая таблицу 3, мы видим, что среднесписочная численность работников в 2010 году по сравнение с 2009 годом изменилась незначительно, однако общий оборот составил -7,9%, присутствует высокая текучесть кадров 41,5%, коэффициент постоянства кадров -3,17%.
Основная масса выбывших работник уволились по собственному желание. Слова специалиста отдела кадров: «более 90% уволившихся, работают сейчас на более оплачиваемой работе».
Вывод: чтобы
уменьшить текучесть кадров необходимо
увеличить зарплату на 50% или снизить
нагрузку учителям.
4.4. премии, доплаты и надбавки в МОУ «СОШ№4»
По согласованию
с профсоюзным комитетом
I. Выплаты стимулирующего характера:
1) Методическая работа
1.1. Открытый урок, внеклассные мероприятия:
1.2. Участие в конкурсе «Учитель года»:
• в школе—50%
• В городе—до 15 %
1.8. За экспертизу
аттестационного материала аттестуемого
учителя, и составление
экспертного заключения:
1.9. Ведение
протоколов: педсоветов, совещания при
директоре, административного совета,
научно-методического совета - до 10%
2) Инновационная деятельность •>
2.1. Участие в НПК учителей и учащихся (в зависимости от призовых мест):
• в школьной— до 10%
2.5. Апробирование,
пропаганда новых технологий в обучении
—15% (по
итогам)
2.6 . Работа
по новым программам (интегрированным
курсам по результатам
3. Учебная деятельность:
3.1 Результаты ЕГЭ (успешность, качество обучения, динамика) - до 50 %; 3.2. Работа в комиссии по проверке олимпиадных заданий, ЕГЭ:
школьные -10% городские—15%
3.4. Результативность участия в олимпиадах, НПК, творческих конкурсах:
в школе -5-15%
3.5. Подготовка учащихся к олимпиадам:
3.6. Результативность
в конкурсах («Русский
3.7. 3а
ежедневную корректировку
3.8. Подготовка
команд к соревнованиям и
• 1 место - 30%
• 2 место —25%
• 3 место — 20%
3 .9. Проведение
товарищеских встреч с
3.10. Заместителю директора, работающему с детьми, переведенными на индивидуальное обучение — до 20% (в зависимости от объема работы)
3.11. За заведование учебными кабинетами —10% ежеквартально (соблюдение санитарно- гигиенических норм, чистота кабинета, исправная мебель, озеленение, наличие паспорта кабинета; инструкции и журнала контроля по ТБ, демонстрационный стол, наличие места для хранения ТСО, классная доска с приспособлениями для подвешивания и демонстрации таблиц, оформление кабинета)
3.12. 3а работу с библиотечным фондом: до 20%.
3.13. 3а
осуществление функций
3.14. За руководство
методическим объединением - 15% (наличие
анализа и плана
работы, проведение предметных декад,
работа по распространению передового
опыта,
участие школьников в районных и региональных
олимпиадах).
3.15. Педагогическим работникам за работу, не предусмотренную функциональными обязанностями, выплачивать:
• классным руководителям кадетских классов - 15%
3.16. За работу, не входящую в функциональные обязанности - до 20%.
3.17. При
условии экономии средств за положительную
динамику качества обучения,
сохранность контингента учащихся производить
доплату к отпуску в размере 1 - 2
окладов.
3.18. За
сопровождение учащихся на
3.19. За
проведение тестирования в
3.20 За
проведение занятий по
2 индивидуальных занятия до 10%.
4) Внеклассная работа
Информация о работе Экономика и социология труда на примере МОУ «СОШ№4»