Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 10:43, курсовая работа
Основная цель практики состоит в углублении и закреплении теоретических знаний по эргономике, организации, нормировании, экономике и социологии труда в условиях реальной организации.
Задачами практики являются:
- изучение основных направлений деятельности служб персонала МОУ «СОШ№4»;
-приобретение практических навыков социологического обследования трудовых коллективов;
- подготовка студента для самостоятельной работы;
- закрепление теоретических знаний студента путем участия в работе МОУ «СОШ№4» и приобретения практических навыков самостоятельной работы по нормированию и организации труда;
- умение соблюдать правила техники безопасности и внутреннего трудового распорядка МОУ «СОШ№4»;
Введение-------------------------------------------------------------------------------3
Общая характеристика предприятия
История и цели создания предприятия
Правовой статус и организационная структура управления предприятием
Основные виды деятельности предприятия
2. Исследование и проектирование организации труда--------------------19
2.1. Основные направления работы по организации труда------------19
2.2. Организация труда на рабочем месте---------------------------------20
2.2.1. Основные направления работы по организации в
МОУ «СОШ№4» -----------------------------------------------------------------20
2.3. Микроэлементный анализ-----------------------------------------------21
3. Нормирование труда-----------------------------------------------------------26
3.1. Организация нормирования труда ------------------------------------26
3.2. Состояние нормирования труда работников------------------------27
4. Экономика и Социология труда---------------------------------------------34
4.1. Оценка социально – психологического климата-------------------34
4.2. Оценка уровня ценностно-ориентационного единства коллектива----------------------------------------------------------------------------------35
4.3. Характеристика трудового потенциала предприятия----
4.4. Мотивация работников.
Заключение------------------------------------------------------------------38
Список используемой литературы--------------------------------------------39
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Филиал
ГОУ ВПО «Удмуртский
в г. Губкинский.
Комплексный курсовой проект
По «Экономике, организации, нормированию и социологии труда»
на примере
МОУ «СОШ№4»
Выполнил
Студент
гр.
Руководитель
г.Губкинский 2011 г.
Содержание
Введение----------------------
Общая характеристика предприятия
История и цели создания предприятия
Правовой статус и организационная структура управления предприятием
Основные виды деятельности предприятия
2. Исследование и проектирование организации труда--------------------19
2.1. Основные направления работы по организации труда------------19
2.2. Организация труда на рабочем месте-------------------------
2.2.1. Основные направления работы по организации в
МОУ «СОШ№4»
------------------------------
2.3. Микроэлементный анализ------------------------
3. Нормирование
труда-------------------------
3.1. Организация нормирования труда ------------------------------
3.2. Состояние нормирования труда работников--------------------
4. Экономика
и Социология труда------------
4.1. Оценка социально – психологического климата-------------------34
4.2. Оценка
уровня ценностно-ориентационного единства
коллектива--------------------
4.3. Характеристика
трудового потенциала
4.4. Мотивация работников.
Заключение--------------------
Список
используемой литературы--------------------
ВВЕДЕНИЕ
Основная цель практики
Задачами практики являются:
- изучение
основных направлений
-приобретение практических навыков социологического обследования трудовых коллективов;
- подготовка студента для самостоятельной работы;
- закрепление теоретических знаний студента путем участия в работе МОУ «СОШ№4» и приобретения практических навыков самостоятельной работы по нормированию и организации труда;
- умение
соблюдать правила техники
- изучение программы и учебно-методической документации по учебной практике, а также научной и учебной литературы по специальности;
- подготовка комплексного курсового проекта в условиях реальной учебной практики.
Введение
Основная цель практики состоит в углублении и закреплении теоретических знаний по эргономике, организации, нормировании, экономике и социологии труда в условиях реальной организации.
Задачами практики являются:
- изучение основных направлений деятельности служб персонала МОУ «СОШ№4»;
-приобретение практических навыков социологического обследования трудовых коллективов ;
- подготовка студента для самостоятельной работы ;
- закрепление теоретических знаний студента путем участия в работе МОУ «СОШ№4» и приобретения практических навыков самостоятельной работы по нормированию и организации труда ;
- умение соблюдать правила техники безопасности и внутреннего трудового распорядка МОУ «СОШ№4» :
- изучение программы и учебно-методической документации по учебной практике, а также научной и учебной литературы по специальности ;
- подготовка
комплексного курсового проекта в условиях
реальной учебной практики.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
История
и цели создания предприятия
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» создана 11 января 1988 года решением администрации Пуровского района (приказ Пуровского РОНО № 36 от 11.01.1988 года) Несмотря на то, что открытие пришлось на середину учебного года, школа была полностью укомплектована педагогическими кадрами.
Первым директором стала Демидова Ия Александровна, находящаяся сейчас на заслуженном отдыхе.
В 1995 году школу возглавила Морикова Валентина Михайловна, Отличник народного образования, которая за 3 года сумела сплотить педагогов в коллектив единомышленников.
В 1998 году директором стала Киселева Татьяна Ивановна, работавшая здесь с первых дней заместителем директора и знавшая самые насущные проблемы школы.
В начале своего существования школе было очень нелегко, в поселке работала в основном молодежь, детей школьного возраста было очень много, и занятия приходилось вести в пять (!) смен.
В 1989 году поселковая администрация приняла решение о постройке еще одного здания школы № 4, т.к. “финское” здание (именно так называют его в городе, потому что выполнено оно из финских материалов и оснащено было мебелью из Финляндии) общей площадью 1289 м2 не вмещало всех обучающихся.
В 1990 году было построено второе здание “Тура” (производное от названия завода, поставлявшего стройматериалы, – Турьинского комбината) общей площадью 1997 м2.
В первые же годы вокруг школы ученики разбили парк: высадили более 120 деревьев, а в школьном дворе обустроили спортивную площадку: брусья, турники, лестницы, барьеры для бега. Со временем площадка превратилась в настоящий спортивный комплекс: появились баскетбольная площадка, поле для мини-футбола, беговая дорожка. Хорошо оборудованные спортивные залы, отдельный тренажерный зал, открытая спортивная площадка позволяют школе добиваться высоких спортивных результатов.
С 1999 года школу возглавляет Заслуженный учитель РФ, Отличник просвещения УССР, Почетный работник общего образования РФ Полякова Тамара Юрьевна.
В январе 2006 года для МОУ СОШ № 4 был построено новое трехэтажное здание «капитального» исполнения в микрорайоне 9.
Губкинский
отдел образования при
Вид собственности – муниципальная.
МОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 4»
прошла процедуру государственной
регистрации и имеет статус юридического
лица (свидетельство о
Основные
цели школы: осуществление образовательного
процесса, т.е. реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования;
Правовой
статус и организационная структура
управления предприятием
Школа
является юридическим лицом, имеет
самостоятельную смету, обладает обособленным
имуществом и отвечает по своим обязательствам,
находящимися в ее распоряжении
денежными средствами. Школа как
бюджетное учреждение имеет счета
в органах казначейства и может
от своего имени приобретать и осуществлять
имущественные и личные неимущественные
права, нести обязанности, быть истцом
и ответчиком в суде. Школа имеет печать
установленного образца, штамп и бланки
со своим наименованием. Учредитель несет
ответственность по обязательствам Школы
в случаях и пределах, установленных гражданским
законодательством. Школа не несет ответственности
по обязательствам Учредителя и созданных
им юридических лиц. Отношения между Учредителем
и Школой определяются договором, заключенным
между ними в соответствии с законодательством
Российской Федерации (ред. 2006 г.).
Краткая
структура администрации в
1. Директор школы (Поляковой Т.Ю.):
- Организует работу школы по всем направлениям деятельности
- Осуществляет подбор кадров
- Представляет школу во всех государственных общественных организациях
- Организует работу по выработке стратегии и тактики развития, планированию работы школы
- Организует анализ работы школы (оперативный, тематический, итоговый)
- Руководит работой педагогического совета, административного совещания
- Несет ответственность перед государством за осуществление мероприятий, обеспечивающих охрану прав детства
- Отвечает за школьную документацию 01-01, 01-02, 01-03, 01-04, 01-10, 01-12, 01-13, 01-15, 01-19, 01-20, 01-24, 01-28, 01-29.
-Курирует
состояние преподавания черчения, музыки,
ИЗО.
2. Заместитель директора по воспитательной работе (Лядова И.П.):
- Организует детское самоуправление
- Создает воспитательную систему школы
- Планирует и контролирует воспитательную работу школы
- Оказывает метод. помощь в организации воспитательной работы классным руководителям
- Контролирует педагогов-организаторов и социальных педагогов
- Контролирует работу кружков, секций, клубов
- Организует дежурство по школе
- Координирует работу школы с другими учреждениями (КС К, ЦДТ, инспекций по ДН)
- Координирует работает с трудными подростками и их семьями
- Курирует методическое объединение классных руководителей
- Ведет документацию по курируемым вопросам, 02-08
- Руководит советом старшеклассников
- Отвечает
за организацию профилактики наркомании
Заместитель директора по ВПВ и ФК (Бордиков Н.М.):
- Руководит работой МО
Информация о работе Экономика и социология труда на примере МОУ «СОШ№4»