Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 10:43, курсовая работа
Основная цель практики состоит в углублении и закреплении теоретических знаний по эргономике, организации, нормировании, экономике и социологии труда в условиях реальной организации.
Задачами практики являются:
- изучение основных направлений деятельности служб персонала МОУ «СОШ№4»;
-приобретение практических навыков социологического обследования трудовых коллективов;
- подготовка студента для самостоятельной работы;
- закрепление теоретических знаний студента путем участия в работе МОУ «СОШ№4» и приобретения практических навыков самостоятельной работы по нормированию и организации труда;
- умение соблюдать правила техники безопасности и внутреннего трудового распорядка МОУ «СОШ№4»;
Введение-------------------------------------------------------------------------------3
Общая характеристика предприятия
История и цели создания предприятия
Правовой статус и организационная структура управления предприятием
Основные виды деятельности предприятия
2. Исследование и проектирование организации труда--------------------19
2.1. Основные направления работы по организации труда------------19
2.2. Организация труда на рабочем месте---------------------------------20
2.2.1. Основные направления работы по организации в
МОУ «СОШ№4» -----------------------------------------------------------------20
2.3. Микроэлементный анализ-----------------------------------------------21
3. Нормирование труда-----------------------------------------------------------26
3.1. Организация нормирования труда ------------------------------------26
3.2. Состояние нормирования труда работников------------------------27
4. Экономика и Социология труда---------------------------------------------34
4.1. Оценка социально – психологического климата-------------------34
4.2. Оценка уровня ценностно-ориентационного единства коллектива----------------------------------------------------------------------------------35
4.3. Характеристика трудового потенциала предприятия----
4.4. Мотивация работников.
Заключение------------------------------------------------------------------38
Список используемой литературы--------------------------------------------39
Исполнитель:
Ф.И.О. ______________________________ Предприятие
______________________________ Должность - табельщик Квалификация - начальное профессиональное образование Стаж работы - 2 года Время начала и окончания наблюдения: 8.00-15.00
Примечания: Индекс затрат - это условное обозначение определенной категории затрат рабочего времени исполнителя работ (функций): Обс - обслуживание рабочего места (подготовка рабочего места и документов к работе, уборка в конце смены); ПЗ - подготовительно-заключительное время (затраты времени на выдачу и получение заданий, инструктаж и т. п.); ОП - оперативная работа (затраты времени на выполнение основных функций, процедур, операций согласно должностной инструкции); ОТЛ - время на отдых и личные надобности (согласно нормативным материалам эти затраты составляют 5% ОП); ПН - непроизводительные затраты времени (потери по вине работника, администрации и др.). Фактический баланс рабочего времени Подготовительно-заключительное время составляет 25 мин, затраты времени на обслуживание рабочего места - 45 мин, на оперативную работу - 340 мин, на отдых и личные надобности - 45 мин, потери рабочего времени по вине работника - 25 мин. Таким образом, фактический баланс составляет 25 + 45 + 45 = 115 мин, а оперативное время соответствует 70,8% сменного фонда. Проектируемый баланс рабочего времени Подготовительно-заключительное время, время на обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности согласно нормативам должно составлять 5% от оперативного времени. В данном случае оно равно 17 мин. Следовательно, 115 мин - 17 мин = 98 мин (экономия времени). Таким образом, за счет устранения потерь рабочего времени и сверхнормативных затрат (25 мин + 98 мин = 123 мин) оперативное время составит 340 мин + 123 мин = 423 мин, или 88% сменного фонда. |
ВЫВОД
Экономическое
и социальное развитие современной
организации независимо от ее формы
собственности или
Традиционно на предприятиях России функции управления персоналом разделены между отделами кадров, подготовки кадров, организации труда и заработной платы, главного технолога, техники безопасности, управления персоналом.
Основные
функции отдела кадров: оформление
и прием работников, ведение учета
изменений их профессионально-
В последнее время изменились требования к профессиональному и квалификационному составу, уровню образования, знаниям и ответственности работников кадровых служб. Однако до сих пор недостаточно решены вопросы подготовки и повышения квалификации специалистов отдела кадров, организации их труда, установления обоснованной занятости по времени при выполнении многообразных функций, а также определения оптимальной численности и др.
Эффективность
кадрового менеджмента в
Под организацией
труда работников кадровой службы понимается
система мероприятий, обеспечивающая
рациональное использование их трудового
потенциала в процессе трудовой деятельности.
4. ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
4.1. Оценка социально – психологического климата
В повышении эффективности
1. Преобладает доброе, жизнерадостное настроение | +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 | Преобладает подавленное настроение |
2. Доброжелательность в отношениях, взаимные симпатии | +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 | Конфликтность в отношениях, антипатии |
3. Членам коллектива нравится быть всем вместе | +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 | Члены коллектива тяготятся работой |
4. Успехи
или неудача товарищей |
+3 +2 +1 0 -1 -2 -3 | Успехи вызывают зависть, неудачи – злорадство |
5. Члены
коллектива уважают мнения |
+3 +2 +1 0 -1 -2 -3 | Каждый терпим к мнению |
6. Один за всех и все за одного | +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 | Каждый сам за себя |
7. Чувство гордости за свой коллектив и его работников | +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 | Равнодушие к коллективу и друг к другу |
8. Каждый активен, полон идей и энергии | +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 | Каждый пассивен, инертен |
9. Совместные дела всех увлекают | +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 | Коллектив невозможно увлечь новым делом |
10. В
коллективе справедливо |
+3 +2 +1 0 -1 -2 -3 | В коллективе имеются привилегированные и отверженные |
В предлагаемой таблице
+3 – это свойство проявляется в коллективе всегда
+2 –
свойство проявляется в
+1 – свойство проявляется нередко;
0 –
ни это, ни противоположное
свойство (справа) не проявляется
достаточно ясно или
-1 – свойство проявляется достаточно заметно;
-2 –
свойство проявляется в
-1 – свойство проявляется всегда.
После
проведенного опроса
Сумма положительных баллов равна 77;
Сумма отрицательных баллов равна 13;
Теперь
рассчитаем социально –
=1,28
Из
расчета видно, что в
4.2.
Оценка уровня ценностно-ориентационного
единства коллектива
Ценностно-ориентировочное
Возможно,
что приходя на работу рабочие
замыкаются на текущих
Для
определения ЦОЕ перед
№ | Качество работника | Число выборов | № | Качество работника | Число выборов |
1 | Постоянство | 0 | 11 | Уверенность в себе | 0 |
2 | Выдержка | 3 | 12 | Бережливость | 0 |
3 | Свобода действия | 0 | 13 | Организованность | 3 |
4 | Общительность | 2 | 14 | Изворотливость | 0 |
5 | Исполнительность | 5 | 15 | Инициативность | 1 |
6 | Чувство нового | 0 | 16 | Настойчивость | 3 |
7 | Соблюдение традиций | 0 | 17 | Самостоятельность | 1 |
8 | Знание своих возможностей | 0 | 18 | Эрудированность | 2 |
9 | Воображение | 0 | 19 | Деловитость | 1 |
10 | Мастерство | 1 | 20 | Стремление к успеху | 3 |
По полученным результатам найдем уровень ЦО:
ЦОЕ= ;
n – сумма выборов, приходящихся на 5 качеств, получивших в группе наибольшее предпочтение;
m – сумма выборов, приходящихся на 5 качеств, получивших наименьшее предпочтение;
N – общее количество выборов.
4.3. Характеристика трудового
Численность и структура предприятия по категориям
Таблица 1.
|
2009 | 2010 | откланение | Темп роста, % | |||
Чел. | Уд.вес | Чел. | Уд. Вес | Чел. | Уд. Вес | ||
Среднесписочная численность всего: | 129 | |
131 | |
2 | |
1,55 |
административный персонал | 11 | 8,52 | 11 | 8,4 | 0 | 0 | 0 |
педагогический персонал | 74 | 57,36 | 75 | 57,25 | 1 | 1,35 | 1,35 |
учебно-вспомогательный персонал | 8 | 6,2 | 8 | 6,1 | 0 | 0 | 0 |
обслуживающий персонал | 36 | 27,92 | 37 | 28,25 | 1 | 2,78 | 2,78 |
Информация о работе Экономика и социология труда на примере МОУ «СОШ№4»