Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 22:41, курсовая работа
Производство некоторых видов машиностроительной продукции вообще прекращено. При этом налицо снижение удельного веса наукоемких отраслей (электротехника, станкостроение и приборостроение) в общем объеме выпуска машиностроения. Доминирующее положение в машиностроительном комплексе занимают такие отрасли, как: общее машиностроение, угольное машиностроение, электротехника и радиоэлектроника, транспортное машиностроение, а также производство ЭВМ и конторского оборудования.
1. ВВЕДЕНИЕ 3
2. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В МАТЕРИАЛАХ 7
3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАВОДА 9
4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРУКТУРА ЗАВОДА 11
4.1 Литейный цех. 11
4.2. Механосборочный цех 19
Механическое отделение. 19
Сборочное отделение. 25
4.3. Термический цех 27
4.4. Инструментальный цех 29
4.5. Ремонтно-механический цех 33
5. КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ 36
5.1. Материальные затраты и покупные полуфабрикаты 36
5.2 Основная заработная плата основных производственных рабочих 38
5.3. Отчисления на социальные мероприятия 39
5.4 .Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования 40
5.5. Общепроизводственные расходы 46
5.6. Другие производственные расходы. 51
5.7. Административные расходы 52
5.8. Производственная себестоимость 52
5.9. Расходы на сбыт 52
5.10. Полная себестоимость 53
6. СИСТЕМА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 55
6.1. Абсолютные показатели 55
6.2. Относительные показатели 57
7 . ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3
8 .СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра экономики и маркетинга
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
ПО ЭКОНОМИКЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
Тема: «Экономическое обоснование проекта
станкостроительного завода»
Руководитель:
Преподаватель
Орлов П. А.. 11 группы фак. МиМ
Дзав.к єк и марк д.є.н.проф.
Содержание
1. ВВЕДЕНИЕ 3
2. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В МАТЕРИАЛАХ 7
3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАВОДА 9
4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРУКТУРА ЗАВОДА 11
4.1 Литейный цех. 11
4.2. Механосборочный цех 19
Механическое отделение. 19
Сборочное отделение. 25
4.3. Термический цех 27
4.4. Инструментальный цех 29
4.5. Ремонтно-механический цех 33
5. КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ 36
5.1. Материальные затраты и покупные полуфабрикаты 36
5.2 Основная заработная плата основных производственных рабочих 38
5.3. Отчисления на социальные мероприятия 39
5.4 .Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования 40
5.5. Общепроизводственные расходы 46
5.6. Другие производственные расходы. 51
5.7. Административные расходы 52
5.8. Производственная себестоимость 52
5.9. Расходы на сбыт 52
5.10. Полная себестоимость 53
6. СИСТЕМА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 55
6.1. Абсолютные показатели 55
6.2. Относительные показатели 57
7 . ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3
8 .СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 3
Отрасль машиностроения является частью
машиностроительного комплекса, который
включает в себя машиностроение и
металлообработку, ремонтное производство
и малую металлургию. Машиностроительный
комплекс, будучи организационно выделенным
составным компонентом
Машиностроение является одной из главных отраслей промышленности и народного хозяйства в целом. Почти во всех странах машиностроение занимает ведущее место. Эту отрасль создает все то, что называется «мускульной силой» производства, и от того, насколько машиностроение способно делом откликаться на новшества, зависит состояние практически всех отраслей и экономики в целом.
Развитие машиностроения в
переходный период показывает, что
большинство поставленных
Производство некоторых видов
машиностроительной продукции
Стимулирующая роль рыночной
экономики, активизирующая
Несмотря на высокую
Именно поэтому существенно
снизились темпы роста
Непомерно высокой осталась
доля ручного туда, разрослась
сфера ремонта. Поэтому для
сбалансированности развития
Десятилетиями складывающаяся
организационная структура
В машиностроительный комплекс
входит также большая группа
отраслевых и академических
Наукой и практикой
1) повышение
2) оптимизация структурной
составляющей
3) ускорение инновационных и инвестиционных процессов в
отрасли с целью повышения устойчивости машиностроительных
предприятий;
4) активизация формирования
в государственных и
5) ускорение интеграционных
процессов в отрасли
6) повышение квалификации
целью адаптации их к современных условиям работы и применения
передовых управленческих технологий.
Машиностроение — это отрасль,
включающая в себя множество
подотраслей. По сравнению с
другими отраслями
Предприятия машиностроения
объединяются в
В состав комплексных отраслей
входят: тяжелое, энергетическое
и транспортное машиностроение;
электрическая промышленность; химическое
и нефтяное машиностроение; станкостроительная
и инструментальная
Комплексные отрасли включают
в соответствии с дальнейшим
разделением общественного
В данном разделе проводятся расчеты по потребности в материалах для выпуска продукции проектируемым заводом.
Расход металла на всю программу выпуска станков в тоннах рассчитывается по следующей формуле:
, (1)
где N – программа выпуска станков, штук (N=5500);
Q – Масса станка, тонн (Q=1,985);
- коэффициент использования металла ( =0,79).
Для определения необходимого
количества металла по видам
исходим из удельного веса
каждого из них в общем
т
т
т
т
т
т
т
Все соответствующие данные сгруппированы в табл.1.
Таблица 1
Металлы |
Проценты |
Тонны |
Чугун |
62 |
8568,16 |
Прутковая сталь |
11 |
1520,15 |
Стальные отливки |
6 |
829,17 |
Алюминиевые отливки |
2 |
276,39 |
Бронзовое литье |
5 |
690,98 |
Поковки |
12 |
1658,35 |
Прочие |
2 |
276,39 |
Итого: |
100 |
13819,62 |
Для определения необходимого количества изделий в тоннах исходим из удельного веса в районах потребления.
т
т
т
Все соответствующие данные сгруппированы в табл.2.
Таблица 2
Районы потребления |
Количество, % |
Количество, т. |
Харьков |
20 |
2183,5 |
Львов |
35 |
3821,12 |
Одесса |
45 |
4912,87 |
Итого: |
100 |
10917,5 |
Для обоснования
района строительства
По данным
количества груза из разных городов
и расстоянию между ними и районами
строительства получаем коэффициенты
стоимости перевозки, по которым
определяем наилучший вариант
Расчет грузооборота по поставке приведен в табл.3.
Расчет грузооборота по сбыту приведен в табл.4.
Расчёт суммарного грузооборота по поставке и сбыту приведён в табл.5.
Исходя из полученных данных в табл.5 выбираем наименьшее значение грузооборота, которое составляет 11499506,31 т*км. Следовательно, проектируемый завод будет размещён в г. Марганец.
В данном районе
строительства имеется
Таблица 3
Город поставщик |
Предполагаемый район | ||||||||
Мелитополь |
Луцк |
Днепропетровск | |||||||
т |
км |
т*км |
т |
км |
т*км |
т |
км |
т*км | |
Алчевск |
8568,16 |
394 |
3375856,77 |
8568,16 |
1245 |
10667364,68 |
8568,16 |
401 |
3435833,92 |
Артемовск |
1520,15 |
243 |
369398,44 |
1520,15 |
1138 |
1729940,03 |
1520,15 |
250 |
380039,55 |
Одесса |
829,17 |
486 |
402980,11 |
829,17 |
816 |
676608,59 |
829,17 |
463 |
383909,04 |
Житомир |
276,39 |
719 |
198726,13 |
276,39 |
261 |
72138,41 |
276,39 |
630 |
174127,21 |
Херсон |
690,98 |
292 |
201766,45 |
690,98 |
920 |
635702,52 |
690,98 |
316 |
218349,99 |
Донецк |
1658,35 |
243 |
402980,11 |
1658,35 |
1138 |
1887207,3 |
1658,35 |
250 |
414588,6 |
Луганск |
276,39 |
394 |
108898,6 |
276,39 |
1245 |
344108,53 |
276,39 |
401 |
110833,35 |
Итого: |
5060606,64 |
16013070,09 |
5117681 |
Информация о работе Экономическое обоснование проекта станкостроительного завода