Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 23:00, курсовая работа
Целями данной работы являются: оценка эффективности производства и реализации продукции мясного скотоводства и выявление путей повышения эффективности производства и продажи продукции мясного скотоводства.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические и методологические аспекты и особенности процесса производства и реализации продукции мясного скотоводства;
Провести экономическую оценку деятельности ОАО «Агрофирма Мценская»;
Раскрыть сущность экономической эффективности производства и реализации продукции предприятия;
Разработать и обосновать систему мероприятий по повышению эффективности производства и продажи продукции мясного скотоводства.
Введение……………………………………………………………...………………2
Глава 1. Теоретические аспекты и особенности процесса реализации продукции мясного скотоводства……………………………………………………..……….4
Понятия и условия формирования рыночной системы реализации продукции мясного скотоводства…………………………………………….…..4
Показатели оценки эффективности продажи продукции мясного скотоводства……………………………………………………………………..….8
Глава 2. Экономическая оценка деятельности предприятия………………..…...12
Глава 3. Объемы производства. Товарность, полная себестоимость и цены реализации продукции мясного скотоводства …………………………………32
Уровень товарности, себестоимость и цены реализации продукции мясного скотоводства…………………………………………………………….32
Экономическая эффективность производства и реализации товарной продукции мясного скотоводства, показатели и методика определения…….38
Пути повышения эффективности производства и продажи продукции мясного скотоводства……………………………………………………………....42
Выводы и предложения……………………………………………………….…..47
Список литературы…………………………
В 2010 году по сравнению с 2007 годом производственная себестоимость всей продукции сократилась на 49,15% или на 75587 тыс. руб. в стоимостном выражении, так как сократилась полная себестоимость проданной продукции на 37,98%. Производственная себестоимость 1 центнера продукции в этом же периоде увеличилась на 21,19%, а полная себестоимость 1 центнера – на 36,52%. В отчетном году произошло повышение средней цены реализации на 29,68% или в стоимостном выражении на 1446,91 руб., что связано с сокращением выручки от продажи продукции. Но в результате того, что темпы роста себестоимости превышают темпы роста выручки, то окупаемость затрат выручкой уменьшилась на 4,63%.
На основании всего выше сказанного, можно сделать вывод, что ОАО «Агрофирма Мценская» не достаточно эффективно использует производственные затраты, так как в анализируемом периоде происходит уменьшение таких показателей как: объем производства и объем продажи, валовая продукция в текущих ценах, выручка от продажи. Однако следует отметить, что, несмотря на это выручка на предприятии превышает себестоимость. Но в дальнейшем хозяйству следует усилить контроль над использованием производственных затрат, чтобы и дальше себестоимость не превышала выручку от реализации продукции.
Для определения роли отводимой производству мяса КРС в хозяйстве, рассмотрим таблицу 20.
Таблица 20
Роль производства мяса КРС в экономике предприятия в 20010 году
Показатели |
Предприятие в целом |
Отрасль животноводства |
В том числе |
Мясо КРС | |||
Выручка от продажи, тыс. руб. |
459707 |
217944 |
170785 |
Полная себестоимость |
444758 |
211823 |
166232 |
Производственные затраты, тыс. руб. |
589343 |
130360 |
78197 |
Затраты труда, тыс. чел-час |
1237 |
197 |
104 |
Прибыль , тыс. руб. |
12259 |
6121 |
4553 |
На основании данных таблицы 20 можно сказать, что роль производства мяса КРС в отчетном году не велика. Об этом свидетельствует выручка от продажи продукции КРС, которая занимает 37,1% от общей выручки предприятия. Полная себестоимость проданной продукции и производственные затраты по производству мяса КРС в общей структуре затрат на предприятиии занимают ч меньше половины, хотя в отрасли животноводства они занимают почти 80%. Затраты труда на производство мяса КРС составляют 8,4% от общей суммы затрат на предприятии. Следовательно, можно сделать вывод, что производство мяса КРС не самая трудоемкая отрасль в хозяйстве.
Принципиальным отличием современного периода по сравнению с дореформенным является то, что экономическое состояние предприятий. Независимо от формы собственности, зависит от результатов их производственно-финансовой деятельности. При этом роль трудовых коллективов в процессе управления производством на селе, в повышении его эффективности значительно возрастает. Задача поддержания производства на определенном уровне эффективности и работы постоянном росте выступает сегодня на первый план, как одна из важнейших черт аграрной политики.
В этой связи обоснование приоритетных
направлений повышения
В период формирования рыночных отношений в животноводческой продукции наблюдается устойчивый спад производства, снижение его эффективности.
Одна из основных причин спада мясной
и молочной продукции связана
с неудовлетворительным состоянием
кормовой базы, низким уровнем кормления,
несбалансированностью
Резко снизилась эффективность использования кормов, генетические возможности животных используются в лучшем случае наполовину.
Рост производства молока и мяса
можно обеспечить только на основе
рационального использования
Экономических, социальных, природных и биологических.
К экономическим факторам относятся:
Основным направлением повышения экономической эффективности производства продукции мясного скотоводства является рост продуктивности животных при экономном расходовании материально-денежных средств на выращивание животных. Продуктивность коров в перспективе должна быть увеличена в 1,3 – 1,5 раза, а среднесуточный прирост живой массы крупного рогатого скота необходимо довести до 600-700 грамм вместо 420 грамм в настоящее время. Основу развития мясного скотоводства составляют хорошо сбалансированные рационы кормления и надлежащий уход за животными. В этой связи первостепенное значение должно быть уделено ускоренному развитию кормовой базы.
Повышение экономической
Крупным резервом повышения рентабельности продукции мясного скотоводства является улучшение качества продукции.
Важное значение в повышении экономической эффективности продукции мясного скотоводства отводится совершенствованию форм организации и материального стимулирования труда.
Отрасль мясного скотоводства на большинстве
предприятий предназначена для
получения продукции и
Одним из важнейших факторов, влияющих
на выход продукции, ее себестоимость,
является структура стада. Она зависит
от направления отрасли, возраста реализации
молодняка, темпов роста поголовья,
сезонности отелов и других условий.
Ежегодно в целях оздоровления и
улучшения состава стада
Результаты конечной финансовой и
экономической деятельности сельскохозяйственных
предприятий во многом определяются
объемами и качеством реализуемой
продукции. При переходе к рыночным
отношениям наблюдается резкое сокращение
объемов продажи
Сбыт сельскохозяйственной продукции представляет собой экономическую активность в процессе реализации на пути продвижения её от производителя до потребителя. Реализация сельскохозяйственной продукции зависит от следующих условий:
Физические свойства сельскохозяйственной продукции играют важную роль в процессе её реализации и потреблении. Продукция, которая не требует дополнительной переработки, может реализовываться напрямую от производителя к потребителю. Другие виды продукции, требующие соответствующей переработки, поставляются заготовительным организациям или предприятиям перерабатывающей продукции для последующей переработки. При этом заготовительные и торговые организации выступают посредниками между производством и конечным потребителем продуктов питания. Они выполняют функции по хранению и доведению продукции до требуемых параметров качества.[5, с. 10]
Важным условием эффективного функционирования
сельскохозяйственных предприятий
являются сокращение затрат труда на
единицу продукции под
Размещение производства сельскохозяйственной продукции в близи крупных городов и промышленных центров позволяет организовать прямой сбыт основных видов продукции и тем самым сократить затраты по её реализации.
Выводы и предложения.
По завершению исследования темы «Экономические результаты производства и реализации продукции мясного скотоводства и оценка их эффективности», где объектом исследования выступало ОАО «Агрофирма Мценская» необходимо сделать выводы на основании вышеизложенного материала.
Теоретический материал по данной теме был представлен в первой главе, где было дано понятие рыночной системы реализации продукции мясного скотоводства и условия ее формирования, а также была представлена система показателей оценки эффективности продажи и производства продукции мясного скотоводства.
Во второй главе была дана оценка хозяйственной деятельности ОАО «Агрофирма Мценская». На основании данной главы можно сказать, что предприятия по численности работников относится к разряду крупных, так как их численность превышает 600 человек. ОАО «Агрофирма Мценская» - это предприятие со средней степенью специализации, ведущими отраслями являются растениеводство и животноводство. За период с 2007 года по 2010 год среднегодовая стоимость основных и оборотных средств увеличилась, что говорит о том, что предприятие увеличило свои мощности. Если же говорить о выручке, то она уменьшилась на 16,6 %. Следует обратить внимание на значительное уменьшение прибыли в 2010 году. Это связано с увеличением себестоимости и затрат на основное производство.
Анализ эффективности
В связи с этим важным разделом в данной курсовой работе является третий раздел последней главы, где представлены основные направления и пути повышения производства и реализации продукции мясного скотоводства.
В завершении нужно сказать, что
в целом ОАО «Агрофирма Мценская»
в отрасли мясного скотоводства
является прибыльным, так как выручка
превышает себестоимость. Однако для
повышения эффективности