Экономические результаты производства и реализации продукции мясного скотоводства и оценка их эффективности

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 23:00, курсовая работа

Описание работы

Целями данной работы являются: оценка эффективности производства и реализации продукции мясного скотоводства и выявление путей повышения эффективности производства и продажи продукции мясного скотоводства.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические и методологические аспекты и особенности процесса производства и реализации продукции мясного скотоводства;
Провести экономическую оценку деятельности ОАО «Агрофирма Мценская»;
Раскрыть сущность экономической эффективности производства и реализации продукции предприятия;
Разработать и обосновать систему мероприятий по повышению эффективности производства и продажи продукции мясного скотоводства.

Содержание

Введение……………………………………………………………...………………2
Глава 1. Теоретические аспекты и особенности процесса реализации продукции мясного скотоводства……………………………………………………..……….4
Понятия и условия формирования рыночной системы реализации продукции мясного скотоводства…………………………………………….…..4
Показатели оценки эффективности продажи продукции мясного скотоводства……………………………………………………………………..….8
Глава 2. Экономическая оценка деятельности предприятия………………..…...12
Глава 3. Объемы производства. Товарность, полная себестоимость и цены реализации продукции мясного скотоводства …………………………………32
Уровень товарности, себестоимость и цены реализации продукции мясного скотоводства…………………………………………………………….32
Экономическая эффективность производства и реализации товарной продукции мясного скотоводства, показатели и методика определения…….38
Пути повышения эффективности производства и продажи продукции мясного скотоводства……………………………………………………………....42
Выводы и предложения……………………………………………………….…..47
Список литературы…………………………

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ.docx

— 156.22 Кб (Скачать)

 

В 2010 году по сравнению с 2007 годом производственная себестоимость всей продукции сократилась на 49,15% или на 75587 тыс. руб. в стоимостном выражении, так как сократилась полная себестоимость проданной продукции на 37,98%. Производственная себестоимость 1 центнера продукции в этом же периоде увеличилась на 21,19%, а полная себестоимость 1 центнера – на 36,52%. В отчетном году произошло повышение средней цены реализации на 29,68% или в стоимостном выражении на 1446,91 руб., что связано с сокращением выручки от продажи продукции. Но в результате того, что темпы роста себестоимости превышают темпы роста выручки, то окупаемость затрат выручкой уменьшилась  на 4,63%.

На основании всего выше сказанного, можно сделать вывод, что ОАО  «Агрофирма Мценская» не достаточно эффективно использует производственные затраты, так как в анализируемом периоде происходит уменьшение таких показателей как: объем производства и объем продажи, валовая продукция в текущих ценах, выручка от продажи. Однако следует отметить, что, несмотря на это выручка на предприятии превышает себестоимость. Но в дальнейшем хозяйству следует усилить контроль над использованием производственных затрат, чтобы и дальше себестоимость не превышала выручку от реализации продукции.

Для определения роли отводимой производству мяса КРС в хозяйстве, рассмотрим таблицу 20.

Таблица 20

Роль  производства мяса КРС в экономике  предприятия в 20010 году

Показатели

Предприятие в целом

Отрасль животноводства

В том числе

Мясо КРС

Выручка от продажи, тыс. руб.

459707

217944

170785

Полная себестоимость проданной  продукции, тыс. руб.

444758

211823

166232

Производственные затраты, тыс. руб.

589343

130360

78197

Затраты труда, тыс. чел-час

1237

197

104

Прибыль , тыс. руб.

12259

6121

4553


 

На  основании данных таблицы 20 можно  сказать, что роль производства мяса КРС в отчетном году не велика. Об этом свидетельствует выручка от продажи продукции КРС, которая занимает 37,1% от общей выручки предприятия. Полная себестоимость проданной продукции и производственные затраты по производству мяса КРС в общей структуре затрат на предприятиии занимают ч меньше половины, хотя в отрасли животноводства они занимают почти 80%. Затраты труда на производство мяса КРС составляют 8,4% от общей суммы затрат на предприятии. Следовательно, можно сделать вывод, что производство мяса КРС не самая трудоемкая отрасль в хозяйстве.

    1. Пути повышения эффективности производства и продажи продукции мясного скотоводства.

Принципиальным отличием современного периода по сравнению с дореформенным является то, что экономическое состояние предприятий. Независимо от формы собственности, зависит от  результатов их производственно-финансовой деятельности. При этом роль трудовых коллективов в процессе управления производством на селе, в повышении его эффективности значительно возрастает. Задача поддержания производства на определенном уровне эффективности и работы  постоянном росте выступает сегодня на первый план, как одна из важнейших черт аграрной политики.

В этой связи обоснование приоритетных направлений повышения эффективности  работы сельскохозяйственных предприятий  в условиях рыночной экономики является весьма актуальной проблемой. Она объективно обусловлена и требует всестороннего  исследования, выявления основных факторов  и резервов, за счет которых может  быть достигнута их эффективность.

В период формирования рыночных отношений  в животноводческой продукции наблюдается  устойчивый спад производства, снижение его эффективности.

Одна из основных причин спада мясной и молочной продукции связана  с неудовлетворительным состоянием кормовой базы, низким уровнем кормления, несбалансированностью кормового  рациона.

Резко снизилась эффективность  использования кормов, генетические возможности животных используются в лучшем случае наполовину.

Рост производства молока и мяса можно обеспечить только на основе рационального использования производственного  потенциала. Его эффективность обусловлена  воздействием следующих факторов:

Экономических, социальных, природных  и биологических.

К экономическим факторам относятся:

  1. Интенсификация сельского хозяйства. Решение этой задачи возможно на базе достижения научно – технического прогресса, внедрения интенсивных технологий и рациональных форм организации производства.
  2. Ускоренный научно-технический прогресс, развитие производственной инфраструктуры. В решении продовольственной проблемы первостепенное внимание должно уделяться сферам заготовки, хранения и реализации продукции. Повышение эффективности производства и достижения конечных результатов во многом зависит от коренного улучшения дорожно-транспортного движения в сельской местности.
  3. Развитие специализации и концентрации на базе сельскохозяйственной кооперации и агропромышленной интеграции.
  4. Совершенствование экономических отношений и условий работы в сельском хозяйстве:
  • управление и планирование в отрасли;
  • система заготовок;
  • ценообразование;
  • материальное стимулирование за повышение качества работы и продукции;
  • ответственность за результаты финансово-хозяйственной деятельности.
  1. Совершенствование взаимоотношений между сельскохозяйственными, промышленными и заготовительными предприятиями всех отраслей, входящих в состав АПК, повышение их взаимной ответственности за увеличение выхода конечной продукции и снижению затрат на ее производство.
  1. Строгое соблюдение режима экономии, снижение себестоимости продукции, повышении ее качества.

Основным направлением повышения экономической эффективности производства продукции мясного скотоводства является рост продуктивности животных при экономном расходовании материально-денежных средств на выращивание животных. Продуктивность коров в перспективе должна быть увеличена в 1,3 – 1,5 раза, а среднесуточный прирост живой массы крупного рогатого скота необходимо довести до 600-700 грамм вместо 420 грамм в настоящее время. Основу развития мясного скотоводства составляют хорошо сбалансированные рационы кормления и надлежащий уход за животными. В этой связи первостепенное значение должно быть уделено ускоренному развитию кормовой базы.

 Повышение экономической эффективности  мясного скотоводства немыслимо  без дальнейшего роста уровня  комплексной механизации всех  технологических процессов. Необходимо  полностью механизировать раздачу  кормов и уборку навоза, доение  коров и подачу воды. При комплексной  механизации трудоемких процессов  затраты труда на единицу животноводческой  продукции могут быть сокращены  на 35 – 40%.

Крупным резервом повышения рентабельности продукции мясного скотоводства является улучшение качества продукции.

Важное значение в повышении экономической эффективности продукции мясного скотоводства отводится совершенствованию форм организации и материального стимулирования труда.

Отрасль мясного скотоводства на большинстве  предприятий предназначена для  получения продукции и реализации ее за пределы хозяйства, а также  для потребления на собственные  нужды: на общественное питание, выдачи натурой в порядке оплаты труда.

Одним из важнейших факторов, влияющих на выход продукции, ее себестоимость, является структура стада. Она зависит  от направления отрасли, возраста реализации молодняка, темпов роста поголовья, сезонности отелов и других условий. Ежегодно в целях оздоровления и  улучшения состава стада проводится выбраковка животных в группу откорма  с последующей реализацией на мясо. Это способствует росту интенсивности  воспроизводства и оборачиваемости  поголовья, создает возможности  для более быстрого увеличения производства продукции. В то же время хозяйство  пополняет стадо коров за счет собственного производства, а именно выращивания животных с дальнейшим их переводом в соответствующие  группы. Однако имеют место падежи молодняка, которые приводят к сокращению поголовья (в силу неудовлетворительного  развития зооветеринарной службы, ухода за животными, а в современных условиях чаще из-за отсутствия денежных средств на покупку медикаментов и биопрепаратов). [5, с. 10]

Результаты конечной финансовой и  экономической деятельности сельскохозяйственных предприятий во многом определяются объемами и качеством реализуемой  продукции. При переходе к рыночным отношениям наблюдается резкое сокращение объемов продажи сельскохозяйственной продукции государству и увеличение реализации её по рыночным каналам.

Сбыт сельскохозяйственной продукции  представляет собой экономическую  активность в процессе реализации на пути продвижения её от производителя  до потребителя. Реализация сельскохозяйственной продукции зависит от следующих условий:

  • физических свойств сельскохозяйственного сырья и готовых продуктов питания;
  • предпочтений и целесообразных затрат потребителей;
  • целесообразных затрат сельскохозяйственного производителя;
  • территориального деления производителей и потребителей сельскохозяйственной продукции;
  • технологии производства и затрат в секторах торговли и переработки.

Физические свойства сельскохозяйственной продукции играют важную роль в процессе её реализации и потреблении. Продукция, которая не требует дополнительной переработки, может реализовываться напрямую от производителя к потребителю. Другие виды продукции, требующие соответствующей переработки, поставляются заготовительным организациям или предприятиям перерабатывающей продукции для последующей переработки. При этом заготовительные и торговые организации выступают посредниками между производством и конечным потребителем продуктов питания. Они выполняют функции по хранению и доведению продукции до требуемых параметров качества.[5, с. 10]

Важным условием эффективного функционирования сельскохозяйственных предприятий  являются сокращение затрат труда на единицу продукции под воздействием внедрения достижений научно-технического прогресса.

Размещение производства сельскохозяйственной продукции в близи крупных  городов и промышленных центров  позволяет организовать прямой сбыт основных видов продукции и тем  самым сократить затраты по её реализации.

 

 

 

 

 

Выводы и предложения.

По завершению исследования темы «Экономические результаты производства и реализации продукции мясного скотоводства и оценка их эффективности», где  объектом исследования выступало ОАО  «Агрофирма Мценская» необходимо сделать  выводы на основании вышеизложенного  материала.

Теоретический материал по данной теме был представлен в первой главе, где было дано понятие рыночной системы  реализации продукции мясного скотоводства и условия ее формирования, а также  была представлена система показателей  оценки эффективности продажи и  производства продукции мясного  скотоводства.

Во второй главе была дана оценка хозяйственной деятельности ОАО  «Агрофирма Мценская». На основании  данной главы можно сказать, что  предприятия по численности работников относится к разряду крупных, так как их численность превышает 600 человек. ОАО «Агрофирма Мценская» - это предприятие со средней степенью специализации, ведущими отраслями являются растениеводство и животноводство. За период с 2007 года по 2010 год среднегодовая стоимость основных и оборотных средств увеличилась, что говорит о том, что предприятие увеличило свои мощности. Если же говорить о выручке, то она уменьшилась на 16,6 %.  Следует обратить внимание на значительное уменьшение прибыли в 2010 году. Это связано с увеличением себестоимости и затрат на основное производство.

Анализ эффективности производства и продажи продукции мясного скотоводства представлен в третьей главе. Здесь следует отметить, что производство продукции мясного скотоводства на данном предприятии за анализируемый период не достаточно эффективно, о чем свидетельствует сокращение объемов производства и объемов продажи мяса КРС, сокращение поголовья на выращивании и откорме на 6020 голов, сокращение прироста живой массы на 20333 центнера.

В связи с этим важным разделом в данной курсовой работе является третий раздел последней главы, где  представлены основные направления и пути повышения производства и реализации продукции мясного скотоводства.

В завершении нужно сказать, что  в целом ОАО «Агрофирма Мценская»  в отрасли мясного скотоводства является прибыльным, так как выручка  превышает себестоимость. Однако для  повышения эффективности производства и продажи продукции мясного  скотоводства предприятию необходимо:

Информация о работе Экономические результаты производства и реализации продукции мясного скотоводства и оценка их эффективности