Экономические результаты производства и реализации продукции мясного скотоводства и оценка их эффективности

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 23:00, курсовая работа

Описание работы

Целями данной работы являются: оценка эффективности производства и реализации продукции мясного скотоводства и выявление путей повышения эффективности производства и продажи продукции мясного скотоводства.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические и методологические аспекты и особенности процесса производства и реализации продукции мясного скотоводства;
Провести экономическую оценку деятельности ОАО «Агрофирма Мценская»;
Раскрыть сущность экономической эффективности производства и реализации продукции предприятия;
Разработать и обосновать систему мероприятий по повышению эффективности производства и продажи продукции мясного скотоводства.

Содержание

Введение……………………………………………………………...………………2
Глава 1. Теоретические аспекты и особенности процесса реализации продукции мясного скотоводства……………………………………………………..……….4
Понятия и условия формирования рыночной системы реализации продукции мясного скотоводства…………………………………………….…..4
Показатели оценки эффективности продажи продукции мясного скотоводства……………………………………………………………………..….8
Глава 2. Экономическая оценка деятельности предприятия………………..…...12
Глава 3. Объемы производства. Товарность, полная себестоимость и цены реализации продукции мясного скотоводства …………………………………32
Уровень товарности, себестоимость и цены реализации продукции мясного скотоводства…………………………………………………………….32
Экономическая эффективность производства и реализации товарной продукции мясного скотоводства, показатели и методика определения…….38
Пути повышения эффективности производства и продажи продукции мясного скотоводства……………………………………………………………....42
Выводы и предложения……………………………………………………….…..47
Список литературы…………………………

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ.docx

— 156.22 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧ-

РЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра Аграрной экономики

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Экономика организаций (предприятий)»

 

на тему: Экономические результаты производства и реализации продукции мясного скотоводства и оценка их эффективности

(на примере ОАО «Агрофирма Мценская»)

 

 

 

 

                                                        Выполнила:

                                                             Толокнова С.А.

                                                            Группа Ф-291

                                                                                    Проверил: Доцент кафедры

                                                                           «Аграрная экономика»,

                                                                                        к.э.н. Полянин А.В.

                                                      Орел – 2011

Содержание:

Введение……………………………………………………………...………………2

Глава 1. Теоретические аспекты и особенности процесса реализации продукции мясного скотоводства……………………………………………………..……….4

    1. Понятия и условия формирования рыночной системы реализации  продукции мясного скотоводства…………………………………………….…..4
    2. Показатели оценки эффективности продажи продукции мясного скотоводства……………………………………………………………………..….8

Глава 2. Экономическая оценка деятельности предприятия………………..…...12

Глава 3. Объемы производства. Товарность, полная себестоимость и цены реализации продукции мясного скотоводства …………………………………32

    1. Уровень товарности, себестоимость и цены реализации продукции мясного    скотоводства…………………………………………………………….32
    2. Экономическая эффективность производства и реализации товарной продукции мясного скотоводства, показатели и методика определения…….38
    3. Пути повышения эффективности производства и продажи продукции мясного скотоводства……………………………………………………………....42

Выводы  и предложения……………………………………………………….…..47

Список  литературы………………………………………………………………..49

 

  •  

     

     

     

     

     

     

     

     

    Введение.

        Скотоводство является одной из важных и сложных отраслей сельского хозяйства. Эта отрасль дает ценные продукты питания – мясо и молоко, а также кожевенное сырье. Незаменима роль отрасли как источника органических удобрений. В структуре валовой продукции сельского хозяйства (в действующих ценах) на долю животноводства приходится 48%, из них на скотоводство – 28%. Мясо – важнейший продукт питания, источник белка. В мясном балансе на долю говядины и телятины приходится 40%. Мясное скотоводство позволяет производителю использовать трудовые и материальные ресурсы в течение всего года.

        Мясо и мясопродукты являются неотъемлемыми элементами структуры стратегической продовольственной безопасности страны. Показатели потребления продукции животноводства на душу населения являются основными показателями, характеризующими благополучие нации. Научно-обоснованная норма питания - потребление мяса и мясопродуктов - составляет 69 кг в год на душу населения. Среди мясных продуктов, потребляемых человеком, говядине принадлежит одно из основных мест. Говядина отличается высокой биологической ценностью в питании людей: полноценный белок и жир находятся в хорошем соотношении, содержаться витамины (особенно группы В), ферменты.

        Темой курсовой работы является определение  экономических результатов производства и реализации продукции мясного скотоводства и оценка их эффективности на примере сельскохозяйственного предприятия.

     Эта  тема является на сегодняшний  день одной из важнейших для  сельского хозяйства. Негативное  влияние на развитие мясного  скотоводства оказывают несовершенство  ценообразования, диспаритет цен  на промышленную и сельскохозяйственную  продукцию, отсутствие государственной  поддержки и другие факторы.  Низкая продуктивность скота  является одной из главных  причин не только плохого качества  животноводческого сырья, но и  высокой трудоемкости и убыточности  производства продукции отрасли.

        Объектом исследования является ОАО «Агрофирма Мценская» Орловской области Мценского района.

        Предметом исследования является экономическая деятельность хозяйства, а именно -  выращивание и откорм крупного рогатого скота.

        Целями  данной работы являются:  оценка эффективности  производства и реализации продукции мясного скотоводства и  выявление путей повышения эффективности производства и продажи продукции мясного скотоводства.

        Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

    • Изучить теоретические и методологические аспекты и особенности процесса производства и реализации продукции мясного скотоводства;
    • Провести экономическую оценку деятельности ОАО «Агрофирма Мценская»;
    • Раскрыть сущность экономической эффективности производства и реализации продукции предприятия;
    • Разработать и обосновать систему мероприятий по повышению эффективности производства и продажи продукции мясного скотоводства.

        Источником  информации для решения вышеперечисленных задач послужила бухгалтерская отчетность ОАО «Агрофирма Мценская» за 2007, 2008 и 2009 года, а также Устав предприятия и другая документация.

        В данной курсовой работе были использованы учебные пособия по анализу хозяйственной деятельности, учебники по экономике предприятия и статьи из периодической печати.

        При проведении анализа деятельности предприятия были использованы аналитический и экономико - статический  методы исследования.

     

     

     

     

     

     

    Глава 1. Теоретические  аспекты и особенности процесса реализации продукции мясного скотоводства.

     

      1. Понятия и условия формирования рыночной системы реализации  продукции мясного скотоводства.

        Рынок мясного скотоводства представляет собой систему экономических отношений между всеми субъектами мясного подкомплекса (производителями сырья и конечной продукции, предприятиями инфраструктуры и т.д.) и конечными потребителями, которые через акт купли-продажи реализуют право собственности на товары, присущие данному рынку. Это означает, что рынок мясного скотоводства, в котором процессы обмена являются основополагающими, охватывает в равной мере производство, распределение и потребление; имеет не только прямую, но и обратную связь с процессом производства и при определении государством основных направлений его функционирования обладает способностью к саморегулированию.

        Основными факторами формирования рынка мясных ресурсов являются:

    • темпы разгосударствления и приватизации предприятий мясного подкомплекса;
    • уровень государственного контроля над входящими в подкомплекс отраслями;
    • система организационно-экономических мер по защите отечественного рынка мяса;
    • сфера действия свободных цен и интервенционного вмешательства государства;
    • наличие рыночной инфраструктуры;
    • платежеспособный спрос населения;
    • возможности экспорта.

        Индикаторы, которые характеризуют результативность деятельности мясного скотоводства в условиях рынка, таковы:

    • повышение эффективности функционирования входящих в него отраслей;
    • товарно-денежная сбалансированность межотраслевых связей;
    • степень насыщенности рынка;
    • уровень цен;
    • конкурентоспособность за пределами региона.

        В разрезе различных уровней выделяют территориальную и продуктовую структуры мясного рынка. В числе территориальных рынков существуют следующие: локальный, в пределах районов или межрайонный; региональный, ограниченный, как правило, рамками области; межрегиональный; межгосударственный; мировой. Все названные рынки действуют на основе законов рыночной экономики и механизмов государственного регулирования.

        Характерным для рынка мясного скотоводства является зависимость от конъюнктуры, складывающейся на смежных продуктовых рынках, особенно на рынке зерна, определяющего успех его функционирования, а также на рынке молока, производство которого выступает в качестве отрасли-конкурента для производителей продукции мясного скотоводства в использовании одних кормовых ресурсов при колебаниях рыночного спроса на данные виды продукции.

         Рынку мясного скотоводства присущи также значительные сезонные колебания в предложении скота. График сезонности перерабатываемой мясной продукции отражает два пиковых периода: сентябрь – ноябрь и февраль – март.                 Первый из них связан с окончанием летне-пастбищного содержания крупного рогатого скота и стремлением сельскохозяйственных производителей реализовать животных, прирост которых получен за счет дешевых кормов с естественных угодий. Второй – следствие недостатка заготавливаемых кормов, что вызывает необходимость сокращения поголовья и недопущения снижения живой массы скота из-за низкого уровня кормления, а также – единственная возможность поступления денежных средств от реализации сельхозпродукции в весенний период. [20, с. 226]

        Для оценки состояния рынка важен анализ регионов – потенциальных покупателей мяса и мясопродуктов. В процессе этого анализа оценивают потребление мяса по регионам и возможности обеспечения потребления за счет производства собственными предприятиями области или региона.

        Среди субъектов, ввозящих мясо, преобладают крупные городские центры (мегаполисы) с большой концентрацией населения и незначительным производственным потенциалом. Потребности регионов во ввозе мяса оцениваются в 1,9 тыс. т. Анализ ситуации по ввозу-вывозу в региональном аспекте показывает, что потребности ввозящих регионов на 1,8 млн. т. превышают потенциальные возможности вывозящих.

        Мясная промышленность тесно связана как с сельским хозяйством, так и с другими отраслями народного хозяйства, для которых она вырабатывает широкий ассортимент специальной продукции, сырья: шкуры, щетина, медицинские препараты, альбумин, желатин и т.д.

        Из действующих в мясной промышленности предприятий,  25 % размещены в приспособленных помещениях. В то же время продолжают функционировать предприятия, построенные 60 и более лет назад, почти каждое десятое требует капитального ремонта.

        Инфраструктура отрасли включает мясокомбинаты, мясоконсервные комбинаты, убойные пункты, колбасные фабрики и заводы, мясоперерабатывающие заводы и прочие предприятия. Основной тип предприятия – мясокомбинат, в составе которого имеются различные производства, обеспечивающие необходимые санитарно-гигиенические условия для убоя скота, комплексной переработки мяса и сопутствующих продуктов (крови, костей, шкур, субпродуктов), с выпуском продукции пищевого, медицинского и технического назначения.

        Доля предприятий по выработке мяса мощностью до 10 т в смену составляет 32%  по количеству и 6,6 % по суммарной мощности; мощностью до 50 т в смену – соответственно 84 и 50%. 26 предприятий из 563, действующих в России, мощностью от 100 т мясной продукции в смену расположены в крупных промышленных центрах.

        Сокращение выработки основных видов мясной продукции повлекло за собой резкое снижение уровня использования производственных мощностей мясной промышленности. В результате увеличились затраты на производство единицы продукции, что, в свою очередь, привело к росту отпускных цен на готовую продукцию.

        Решение проблемы обеспечения населения РФ мясом и мясопродуктами, увеличения объемов производства продукции, повышение ее качества и конкурентоспособности требует интеграции научного, инженерно-производственного потенциалов АПК. Проблема усугубляется еще и тем, что доля оборудования, находящегося в эксплуатации на предприятиях  мясной промышленности до 10 лет составляет 83,9 %, 10-20 лет – 13,7%, свыше 20 лет – 2,4%. Около 40 % выпускаемого отечественным машиностроением оборудования уступает современным зарубежным аналогам.

        Численность мясного крупного рогатого скота в мире составляет более 520 млн. гол. За последние 20 лет значительно возросла продуктивность животных, производство мяса крупного рогатого скота увеличилось почти на 20%.

        В России за последнее десятилетие среднегодовое производство и потребление мяса крупного рогатого скота в расчете на душу населения значительно снизилось. В 1991г. потребление говядины за год на человека составило 10 кг (37% к уровню 1990г. и 31% от рекомендуемой нормы – 32кг). В потребляемой мясной продукции значительную долю составляет импорт мяса – 26-33%.

    Информация о работе Экономические результаты производства и реализации продукции мясного скотоводства и оценка их эффективности