Источники капитала для организации (предприятия) и способы его формирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 18:19, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время, в условиях существования различных форм собственности в России, особенно актуальным становится изучение вопросов формирования, функционирования и воспроизводства предпринимательского капитала. Возможности становления предпринимательской деятельности и ее дальнейшего развития могут быть реализованы лишь только в том случае, если собственник разумно управляет капиталом, вложенным в предприятие.
Проблемы формирования, функционирования и воспроизводства капитала рассматриваются учеными-экономистами на протяжении уже более четырехсот лет. Вместе с тем, многие вопросы использования предпринимательского капитала в современных условиях остаются исследованными явно недостаточно.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….2
1.Теоретическая часть………………………………………………………….…3
1.1. Значение капитала как основы функционирования для организации….…3
1.2. Основные источники капитала и его размещение, соотношение собственных, заемных средств……………………………………………...……5
1.3. Способы формирования капитала………………………………..…………9
1.4. Задачи управления капиталом…………………………………...…………11
Практическая часть……………………………………………………...………13
2.1. Расчет годового выпуска продукции………………………………………13
2.2. Расчет численности работников и фонда заработной платы…….………15
2.3. Расчет сметы затрат на производство и калькуляции на единицу продукции………………………………………………………………...………20
2.4. Определение цены единицы продукции и объема реализации продукции...............................................................................................................25
2.5. Расчеты плановой прибыли и ее распределение…………………….……25
2.6. Расчет норматива оборотных средств предприятия……...........................26
2.7. Потребность в инвестициях на приобретение дополнительного оборудования (капитальных вложений) ……………………………...…..........29
Выводы……………………………………………………………………..…….33
Библиография…………………………………………………………..………..34

Работа содержит 1 файл

курсовая II курс.doc

— 436.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 14
Основные  финансово-экономические  показатели деятельности предприятия на 2011 год
№ п/п Наименование  показателя Единица измерения Величина  показателя
1 Объем реализации продукции Руб. 38 182 295,16
2 Численность    
работающих  Чел. 92
в т.ч. рабочих Чел. 73
3 Среднегодовая выработка:    
1 работающего Руб. 415 024,95
1 рабочего Руб. 523 045,14
4 Фонд заработной платы Руб. 12 744 888,28
5 Стоимость основных средств Руб. 28 080 000
6 Фондоотдача Руб. 1,36
7 Фондоемкость Руб. 0,74
8 Фондовооруженность Руб. 305 217,39
9 Сумма оборотных  средств Руб. 461 808,07
10 Коэффициент оборачиваемости   82,68
11 Коэффициент загрузки   0,01
12 Длительность  одного оборота Дн. 4,35
13 Объем капитальных вложений Руб. 7 800 000
14 Себестоимость единицы продукции Руб. 137,1
15 Себестоимость всего объема продукции Руб. 3027579,3
16 Затраты на 1 руб. реализованной продукции Руб. 0,83
17 Прибыль на единицу  продукции Руб. 0,17
18 Прибыль – всего Руб. 6363715,86
19 Налог на прибыль Руб. 1 272 743,17
20 Чистая прибыль  предприятия Руб. 5 090 972,69
в т.ч.    
– резервный фонд Руб. 509 097,27
– фонд накопления Руб. 1 527 291,81
– фонд потребления Руб. 2 036 389,1
– фонд социальной сферы Руб. 1 018 194,54
21 Рентабельность  продукции % 20
22 Рентабельность  предприятия % 22,3
23 Рентабельность  продаж % 16,67
24 Срок окупаемости  капитальных вложений Лет 1,25
 
 
 
 
 
 

Выводы

     Выполненные расчеты на планируемый 2011 год позволили  сделать следующие выводы:

     Фондоотдача в планируемом году показывает эффективность  вложений в основные средства (1,36 руб)

     Фондоемкость  показывает с каким объемом основных производственных фондов (0,74 руб.) связано производство 1ой единицы продукции.

     Фондовооруженность показывает сколько основных фондов приходится на одного работника.

     Рентабельность продукции показывает, какую прибыль приносит каждый рубль реализованной продукции (20%)

     Рентабельность  продаж— коэффициент, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле в нашем случае она равна 16,67%. При низкой рентабельности продукции необходимо стремиться к ускорению оборота активов и его элементов.

     При анализе рентабельности продаж было выявлено, что показатель рентабельности продаж тем выше, чем ниже издержки. Снижение издержек позволяет снижать цену продаж (если это необходимо) при том же уровне качества, в результате этого может увеличиться объем продаж. При анализе издержек тоже приходим к выводу, что этот показатель тем выше, чем ниже издержки. То есть надо стремиться к снижению себестоимости посредством:

  • использования более дешевых сырья и материалов;
  • автоматизации производства в целях увеличения производительности труда;
  • сокращения условно-постоянных расходов (расходов на рекламу, НИОКР, совершенствование системы управления).  

     Прибыль от хозяйственной деятельности составляет 6 363 715,86 тыс. руб., а сумма начисленного налога составляет 1 272 743,17 тыс. руб. Таким образом, мы получаем прибыль 5 090 972,69 тыс. руб.

Библиография

1. Базылев Н. И., Гурко С. П. Экономическая теория. М.: Книжный дом, 2009.-637с.

2. Грузинов В.П.  Экономика предприятия и предпринимательство. М.: Софист, 2008.- 637с..

3. Русак Е.С., Сапелкина Е.И., «Экономика предприятия», Минск 2009

4. Сафронов Н.А. Экономика предприятия - учебник. 2007г.

5. Т.И. Юркова, С.В. Юрков. Экономика предприятия. Электронные учебник. 2006

6. Сайт мировая экономика, www.ereport.ru

Информация о работе Источники капитала для организации (предприятия) и способы его формирования