Источники капитала для организации (предприятия) и способы его формирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 18:19, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время, в условиях существования различных форм собственности в России, особенно актуальным становится изучение вопросов формирования, функционирования и воспроизводства предпринимательского капитала. Возможности становления предпринимательской деятельности и ее дальнейшего развития могут быть реализованы лишь только в том случае, если собственник разумно управляет капиталом, вложенным в предприятие.
Проблемы формирования, функционирования и воспроизводства капитала рассматриваются учеными-экономистами на протяжении уже более четырехсот лет. Вместе с тем, многие вопросы использования предпринимательского капитала в современных условиях остаются исследованными явно недостаточно.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….2
1.Теоретическая часть………………………………………………………….…3
1.1. Значение капитала как основы функционирования для организации….…3
1.2. Основные источники капитала и его размещение, соотношение собственных, заемных средств……………………………………………...……5
1.3. Способы формирования капитала………………………………..…………9
1.4. Задачи управления капиталом…………………………………...…………11
Практическая часть……………………………………………………...………13
2.1. Расчет годового выпуска продукции………………………………………13
2.2. Расчет численности работников и фонда заработной платы…….………15
2.3. Расчет сметы затрат на производство и калькуляции на единицу продукции………………………………………………………………...………20
2.4. Определение цены единицы продукции и объема реализации продукции...............................................................................................................25
2.5. Расчеты плановой прибыли и ее распределение…………………….……25
2.6. Расчет норматива оборотных средств предприятия……...........................26
2.7. Потребность в инвестициях на приобретение дополнительного оборудования (капитальных вложений) ……………………………...…..........29
Выводы……………………………………………………………………..…….33
Библиография…………………………………………………………..………..34

Работа содержит 1 файл

курсовая II курс.doc

— 436.00 Кб (Скачать)

     3. Более низкой стоимостью в  сравнении с собственным капиталом  за счет обеспечения эффекта  "налогового щита" (изъятия затрат по его обслуживанию из налогооблагаемой базы при уплате налога на прибыль).

     4. Способностью генерировать прирост  финансовой рентабельности (коэффициента  рентабельности собственного капитала).

     В то же время использование заемного капитала имеет следующие недостатки:

     1. Использование этого капитала  генерирует наиболее опасные  финансовые риски в хозяйственной  деятельности предприятия — риск  снижения финансовой устойчивости  и потери платежеспособности. Уровень  этих рисков возрастает пропорционально росту удельного веса использования заемного капитала.

     2. Активы, сформированные за счет  заемного капитала, генерируют меньшую  (при прочих равных условиях) норму  прибыли, которая снижается на  сумму выплачиваемого ссудного  процента во всех его формах (процента за банковский кредит; лизинговой ставки; купонного процента по облигациям; вексельного процента за товарный кредит и т.п.).

     3. Высокая зависимость стоимости  заемного капитала от колебаний  конъюнктуры финансового рынка.  В ряде случаев при снижении средней ставки ссудного процента на рынке использование ранее полученных кредитов (особенно на долгосрочной основе) становится предприятию невыгодным в связи с наличием более дешевых альтернативных источников кредитных ресурсов.

     4. Сложность процедуры привлечения (особенно в больших размерах), так как предоставление кредитных ресурсов зависит от решения других хозяйствующих субъектов (кредиторов), требует в ряде случаев соответствующих сторонних гарантий или залога (при этом гарантии страховых компаний, банков или других хозяйствующих субъектов предоставляются, как правило, на платной основе).

     Таким образом, предприятие, использующее заемный  капитал, имеет более высокий  финансовый потенциал своего развития (за счет формирования дополнительного  объема активов) и возможности прироста финансовой рентабельности деятельности, однако в большей мере генерирует финансовый риск и угрозу банкротства (возрастающие по мере увеличения удельного веса заемных средств в общей сумме используемого капитала).

          Финансовое состояние предприятия, его устойчивость во много зависят от оптимальности соотношения собственных и заемных средств, оптимальности структуры источников капитала и от оптимальности структуры активов предприятия, в первую очередь от соотношения основных и оборотных средств, а также от уравновешенности отдельных видов активов и пассивов предприятия. Поэтому вначале необходимо проанализировать структуру источников капитала предприятия и оценить степень финансовой устойчивости и финансового риска. 

     1.3. Способы формирования капитала

       Капитал – это собственные и заёмные средства организации, которыми она располагает для осуществления своей деятельности и с целью получения прибыли.

       В составе собственного капитала организации учитываются следующие капиталы – уставной (складочный), добавочный, резервный, также нераспределённая прибыль, целевое финансирование и прочие резервы.

       В общем случае существуют два способа формирования собственного капитала предприятия — полное самофинансирование и смешанное финансирование.

       При полном финансировании деятельности предприятия источником формирования собственного капитала являются денежные средства организаторов компании. Как правило, данный способ формирования собственного капитала предприятия характерен для небольших компаний или для предприятий, которые находятся на этапе формирования, и доступ к заемным средствам для владельцев данных предприятий затруднен.  
           С подобной проблемой сталкивается большинство отечественных предпринимателей, как правило, многие из них вынуждены организовывать бизнес, исходя из собственных средств, так как получение кредита в банке для начинающего предпринимателя сопряжено с целым рядом трудностей.  
           Вторым способом формирования собственного капитала предприятия является привлечение заемных средств. При смешанном формировании собственного капитала предприятия необходимо учитывать целый ряд факторов. Одним из важнейших факторов при поиске источников формирования собственного капитала является организационно-правовая форма предприятия.

     В ряде случаев предприятия на начальном  периоде своей деятельности привлекают инвесторов, которые имеют право  вмешиваться в управление делами предприятия, или же организуют акционерные  общества, распространяя ценные бумаги на рынке. В некоторых случаях предприятия могут формировать собственный капитал, используя государственную поддержку.

         Уставный капитал является одним из необходимых условий для регистрации предпринимательской деятельности юридического лица. Формирование уставного капитала может проходить в денежной либо имущественной форме. Уставный капитал может быть основан на вкладах участников и соучредителей. Этими вкладами могут быть здания, относящиеся к жилому и нежилому фонду, автомобили и различного вида оборудование, ценные бумаги, право собственности на земельную территорию, водные и другие природные ресурсы, право на интеллектуальную собственность, денежные средства, в том числе и в иностранной валюте.

          Существует еще один способ формирования уставного капитала. Этот способ заключается в том, что вносится право использования, то есть, если вкладчик является владельцем транспортного средства (средства передвижения), то его вкладом может быть право использования данного транспортного средства. Особенностью является то, что в данном случае, право собственности на данное транспортное средство остается у владельца (не переходит к компании), и при выходе из компании, транспортное средство обязаны вернуть. Также вкладом в уставной капитал может быть право на продукты ил предложения. Но, владелец должен предоставить соответствующие бумаги, и только тогда это может быть рассмотрено как вклад в уставный капитал.

          Отчисления в резервный капитал всегда производятся из оставшейся прибыли. Резервный капитал используется на покрытие убытков организации за отчётный год, на погашение облигаций акционерного общества.

     Нераспределённая  прибыль (непокрытый убыток) – это  источник формирования активов организации до момента её потребления на индивидуальные или коллективные нужды трудового коллектива.

     Как заёмный капитал у организации  учитываются кредиты банков и  других организаций, займы, кредиторская задолженность и др.

1.4. Задачи управления капиталом

Любая организация (предприятие), обладающая тем или  иным капиталом, стремится к тому, чтобы его каким-либо образом  сохранить и приумножить. В этом, собственно, и заключается основная задача управления капиталом.

         Первоначальная задача управления капиталом сводится к наиболее точному определению его размера и возможностей. На практике, составляется перечень всех ресурсов организации (предприятия) с отдельной характеристикой каждого из них, который понадобится в дальнейшем при выборе собственной стратегии. Сам перечень непостоянен. При любом вложении средств, получении в свое распоряжение материальных или трудовых ресурсов, приходится вносить в него изменения, чтобы поддерживать его в актуальном состоянии.

         Поддержка списка ресурсов приводит нас ко второй задаче управления капиталом, а именно – к контролю над его состоянием. Другими словами, организация (предприятие) должна быть всегда в курсе того, куда уходят средства и какую прибыль приносят активы.

         Третьей задачей управления капиталом является анализ эффективности использования активов и прочих составляющих капитала. Совершенно очевидно, что выполнить его без периодического учета и контроля собственных ресурсов, практически невозможно. Более того, в анализ входят не только существующие данные о размерах дохода, но еще и гипотетические. То есть организация (предприятие) должна сравнивать полученные доходы с возможными, а именно теми, которые организация (предприятие) получила бы, если, скажем, вложила бы деньги в банк, а не открыла бы дополнительный бизнес; приобрели бы акции, а не недвижимость или автомобиль; и т.п.

          Пройдя эти три этапа, переходим  к четвертой задаче, а именно  – к созданию эффективной стратегии управления капиталом. Стратегия управления капиталом включает в себя непосредственный выбор объектов инвестирования, способов получения дохода, способов сохранения, укрепления и приумножения активов. По сути, на этом этапе организация (предприятие) определяет тактику поведения на финансовых рынках, да и, вообще, выбирает сектора экономики, с которыми собирается иметь дело. Практический результат будет определять, насколько успешно организация (предприятие) справилась с данной задачей. В мире не существует ни одного инвестора (даже среди наиболее преуспевающих), который хотя бы раз в жизни не допустил ошибку и не потерял бы часть своего капитала в результате неудачной инвестиции. Поэтому если даже у организации (предприятия)  на первых порах не все идет гладко, все может измениться. Отрицательный опыт – тоже опыт, и он является необходимой предпосылкой достижения материального успеха и финансового благополучия.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     Практическая  часть (Вариант 1)

     2.1. Расчет годового  выпуска продукции

     Рассмотрим динамику выпуска продукции и производственной мощности предприятия.

     Таблица 1

     Изменение производственной мощности в планируемом  году

Показатели Единицы измерения Производственная  мощность
1 2 3
1. Производственная мощность на  начало года Тыс. шт. 200
2. Ввод  производственных мощностей Тыс. шт. 100
С 1 февраля
С 1 марта тыс. шт. 100
С 1 апреля
С 1 мая
С 1 июня
С 1 июля
С 1 августа
С 1 сентября
С 1 октября
С 1 ноября
Выбытие производственных мощностей Тыс. шт. 25
С 1 февраля
С 1 марта
С 1 мая тыс. ш. 25
С 1 июня
С 1 июля
С 1 августа
С 1 сентября
С 1 октября
Производственная  мощность на конец года   275
 

       На  основании этих данных производим следующие вычисления:

       1.Определяем  прирост производственных  мощностей:

       Прирост производственных мощностей = Ввод ПМ – Вывод ПМ:

    • 100 000 – 25 000 = 75 000 (шт.)

       2. Определяем прирост выпуска продукции:

       Прирост выпуска продукции (по кварталам) = (Ввод ПМ * 0,8 – Вывод ПМ)/12*кол-во месяцев:

    • 1 кв.: Январь-март = (100 000 * 0,8)/12 *2=13 333 (шт.)
    • 2 кв.:  Апрель-июнь: (100 000 * 0,8 – 25 000) /12 = 4 583 (шт.)            
    • 3 кв.: Июль-сентябрь: (100 000 * 0,8 – 25 000)/12*3 = 13750 (шт.)
    • 4 кв.:Октябрь-декабрь:( 100 000 * 0,8 – 25 000)/12*3 = 13750 (шт.)
    • Итого за год: 13 333 + 4 583 +13 750 +13750 = 45 416 (шт.)

       3.Определяем объем производства продукции:

       Объем производства продукции (по кварталам) = ПМ нг/12*3 + Прирост данного квартала:

    • 1 кв. = 200 000/12*3 + 0 = 50 000 (шт.)
    • 2 кв. = 200 000/12*3 + 4 583 = 54 583 (шт.)
    • 3 кв. = 200 000/12*3 + 13750= 63 750 (шт.)
    • 4 кв. = 200 000/12*3 + 13750= 63 750 (шт.)
    • Итого за год: 50 000 + 54 583 + 63 750 + 63 750 = 232 083 (шт.)
 

     Далее определим динамику производственных мощностей и выпуска продукции  в планируемом году. (Таблица 2)

     Таблица 2

     Динамика  производственных мощностей и выпуска продукции в планируемом году (тыс. шт.)

Показатели 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв Всего за год
1. Ввод производственных мощностей 100 0     100
2. Выбытие производственных мощностей 0 25     25
3. Прирост производственных мощностей 100 25     75
4. Прирост выпуска  продукции         45
5. Объем производства продукции 50 54 64 64 232

Информация о работе Источники капитала для организации (предприятия) и способы его формирования