Инновационная деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 00:28, курсовая работа

Описание работы

Рыночные отношения в современных условиях представляют собой сложный механизм, в котором сочетаются фирмы монополисты, конкуренция и регулирующие силы.
Рынок и конкуренция являются мощными стимуляторами повышения качества, обновления продукции и технологии. Фирма может получить дополнительную прибыль лишь в том случае, если она будет осуществлять предпринимательскую деятельность более эффективно, нежели ее конкуренты. Инновационное развитие фирмы является основой повышения эффективности ее деятельности и одним из главных факторов ее конкурентоспособности.

Содержание

Содержание
Введение…………………………………………………………………...………3
Новизна как главный фактор конкурентных преимуществ фирмы…………4
Инновационное развитие фирмы – основа повышения эффективности ее деятельности, фактор конкурентоспособности…...………………………...…5
Мотивы инновационной деятельности предприятия………………….6
Виды и классификация инновационного процесса на предприятии……….7
Источники финансирования инновационной деятельности…………….9
Внутренние источники финансирования инновационной деятельности………………………………………………………...9
Внешние источники финансирования инновационной деятельности……………………………………………………….10
Жизненный цикл инновации…………………...………………………….11
Разработка инновационных стратегий фирмы…………………………………13
Планирование и организация инновационной деятельности предприятия…...15
Экономические расчеты прибыльности инновационного процесса…………..16
Сущность и виды инновационных рисков……………………………………..16
Внешние и внутренние факторы рисков………………………………...17
Методические основы управления рисками…………………………….18
Управление инновационными затратами………………………………………19
Факторы, влияющие на величину затрат……………………………..…20
Алгоритм управления инновационными затратами……………………20
Внутренняя культура фирмы и ее изменение в ходе инноваций……………...21
Заключение…………………………………………………...…………………..23
Список литературы……………………………………………………………....24
Практическая часть…………………………………

Работа содержит 1 файл

Готовый курсовик Эк.фирмы (Автосохраненный).docx

— 248.66 Кб (Скачать)

ВНУТРЕННЯЯ  КУЛЬТУРА ФИРМЫ И ЕЕ ИЗМЕНЕНИЕ  В ХОДЕ ИННОВАЦИЙ

         Формированию корпоративной культуры в рамках фирмы способствует применение своеобразных эталонов корпоративной этики, которые обязательны для всех сотрудников, а также правил и норм поведения. Все это не только определяет лицо компании, но и оказывает значительное влияние на ее экономическое состояние. Корпоративная культура, ее структура в последующем являются основными предпосылками для того, чтобы создать имидж предприятия, для повышения его репутации. В современном бизнесе она является главным условием успешной работы фирмы, фундаментом ее роста, а также своеобразным гарантом стремления к повышению эффективности ее деятельности.

          Формирование корпоративной культуры предполагает создание рабочему человеку на фирме таких социальных, бытовых, психологических и других условий, в которых он чувствует себя комфортно, ощущает свою полезность. Для этого вместе с материальными стимулами следует признавать важность роли каждого сотрудника в общественных делах, расширять их участие в управлении организацией. Иначе абсолютное безразличие фирмы к своим сотрудникам, недостаточная их включенность в общефирменные дела обернутся равнодушием этих сотрудников к самой же фирме. А это приведет к снижению эффективности всей ее работы.

           С  внедрением инноваций культура фирмы может радикально измениться, и не всегда это изменение может происходить в лучшую сторону. Внедрение инновации происходит для повышения эффективности и результативности работы фирмы. Однако новшества требуют также изменения устоявшихся норм и правил, что не всегда способствует подъему внутренней культуры фирмы.

           Самое главное с внедрением инноваций – стабилизировать состояние внутренней культуры фирмы, тем самым не дать внутренним факторам отрицательно отразиться на таком важном мероприятии, как внедрение инновации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Инновационная деятельность - вид деятельности, связанный с трансформацией идей - инноваций в новый усовершенствованный продукт, внедренный на рынке; в новый или усовершенствованный технологический процесс, использованный в практической деятельности, а также в новый подход к социальным услугам.

Выделяют следующие  основные виды инновационной деятельности предприятия:

  • инструментальная подготовка и организация производства;
  • пуск производства и производственные разработки, включающие модификации продукта и технологического процесса;
  • переподготовку персонала для применения новых технологий и оборудования, маркетинг новых продуктов;
  • приобретение не вещественной технологии в виде патентов, лицензий, ноу-хау, торговых марок, конструкций, моделей и услуг технологического содержания;
  • приобретение машин или оборудования, связанных с внедрением инноваций;
  • производственное проектирование, необходимое для разработки, производства и маркетинга новых товаров, услуг;
  • реорганизация структуры управления.

Выбор способа и направления  инновационной деятельности предприятия зависит от ресурсного и научно-технического потенциала предприятия, требований рынка, стадий жизненного цикла техники и технологии, особенностей отраслевой принадлежности.

При проектировании, разработке и внедрении инноваций на предприятии необходимо решение следующих вопросов:

  • определение необходимых затрат для реализации инновации,
  • определение возможных источников финансирования,
  • оценка экономической эффективности от внедрения инноваций,
  • проведение сравнительного анализа эффективности различных инноваций, путем сравнения доходов и затрат.

         Для перехода на новый уровень необходимо проводить не просто совершенствование,  а развитие предприятия и его деятельности на основе использования новых принципов, методов и законов. В современных условиях, рыночные отношения представляют собой сложный механизм,        где конкуренция является мощным стимулятором инновационной деятельности предприятия.

Список  литературы

  1. А. И. Базилевич под ред. В. Я. Горфинкеля. Инновационный менеджмент предприятия. Учебное пособие. М.: Юнити – Дана, 2009 – 232 с.
  2. В. Ф. Уколов, В. А. Галайда, С. С. Мазин. Инновационный менеджмент в государственной сфере и бизнесе. Учебник для ВУЗов. М: Экономика, 2009 – 400 с.
  3. М. В. Грачева, С. Ю. Ляпина. Управление рисками в инновационной деятельности. Учебное пособие. М.: Юнити – Дана, 2010 – 352 с.
  4. С. М. Васин, В. С. Шутов. Управление рисками на предприятии. Учебное пособие. М.: КноРус, 2010 – 304 с.
  5. Т. Ю. Шемякина. Система управления инновационной деятельностью предприятия. Учебное пособие. М.: Флинта, МПСИ, 2007 – 272 с.
  6. В. Л. Попов. Управление инновационными проектами. Учебное пособие. М.: Инфра – М, 2009 – 336 с.
  7. В. С. Балабанов, М. Н. Дудин, Н. В. Лясников. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. М.: Российская академия предпринимательства, Наука и образование, 2008 – 256 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Задача.

Исходные данные:

Для ведения бизнеса по договору франчайзинга создается ООО «Интеллект».

Расчет эффективности провести из расчета 5 лет работы фирмы.

Условно считается, что создание фирмы и формирование имущества проводится в конце года, а текущая деятельность начинается с начала следующего года.

Уставный капитал общества формируется двумя учредителями. Первый предоставляет необходимые основные фонды и его доля составляет 65%. Второй учредитель вносит свою долю денежными средствами. Недостающая  для начала деятельности сумма берется в банке в кредит на 2 года под 30% годовых.

Франчайзинговый договор предусматривает:

- разовую выплату франшизы (нематериальный актив)   

- ежемесячные платежи (роялти) в составе текущих расходов.   

- обязательное наличие аттестованных специалистов (затраты на аттестацию и обучение специалистов у фирмы-франчайзера учесть в составе инвестиций в оборотный капитал.).

До начала деятельности необходимо произвести следующие расходы (инвестиции в создание предприятия, из которых образуется имущество предприятия):

  1. Зарегистрировать фирму. Для регистрации данного предприятия учредители пользуются услугами юридической фирмы, которая проводит все необходимые действия по формированию пакета учредительных документов и регистрации предприятия. Стоимость ее услуг составляет 23 тыс. руб.
  2. Заключить франчайзинговый договор и выплатить франшизу в сумме 55 тыс. руб.
  3. Провести обучение и сертификацию персонала у франчайзера  (6 специалистов по 150 тыс. руб. на каждого).
  4. Внести предоплату аренды помещения в сумме 650 тыс. руб.
  5. Выполнить ремонт помещений – 60 тыс. руб.
  6. Закупить необходимое имущество.

 

Необходимое имущество со сроком службы более 1 года:

вид ОФ

кол-во, шт.

цена за 1 шт., тыс. руб.

сервер

2

600

мини АТС с телефонными аппаратами

1

41

персональные ЭВМ

46

40

оргтехника

1

54

рабочее место

20

42

учебное место

11

41

машина

1

250

оборудование для кухни**

1

45




 

  1. Создать запасы товаров, комплектующих, инструмента и запасных частей. Закупка товаров для перепродажи осуществляется у франчайзера в кредит со сроком оплаты в течение месяца. Первую закупку всех запасов осуществляют в сумме равной плановому нормативу.

          При расчете нормативов месяц считать за 30 дней, год – 360 дней. Страховой запас всех видов 15 дней.

 

Вид запаса

Планируемый годовой расход

Интервал между закупками

товары

10800 тыс. руб.

1 раз в месяц

комплектующие

8100 тыс. руб.

1 раз в 2 месяца

запчасти и инструмент

5760 тыс. руб.

4 раза в год


 

  1. Провести рекламную компанию, в т.ч.
  • реклама в газетах 150 тыс. руб.
  • печать и распространение рекламных буклетов 30 тыс. руб.
  • оформление и установка рекламных щитов  15 штук по 5 тыс. руб.
  1. Предусмотреть наличие денежных средств на непредвиденные расходы в сумме 30 тыс. руб.

Предприятие работает по упрощенной системе налогообложения и платит единый налог  - 15% от превышения доходов над расходами.

 

Результаты хозяйственной деятельности предприятия:

 

1 год работы

2-5 год работы

Доходы

3 млн. руб. = 3000 тыс. руб.

на 75% больше, чем в 1 году

Расходы

1 млн. руб. = 1000 тыс. руб.

на 45% больше, чем в 1 году (без учета процентов по кредиту)


В расходы первого и второго  года работы необходимо добавить проценты по кредиту банка.

Необходимо оценить экономическую  эффективность создания предприятия.

 

РЕШЕНИЕ:

Определение величины инвестиций на формирование основных средств предприятия

 

 Таблица  1.

 Расчет  стоимости основных фондов.

Вид ОФ

кол-во, шт.

цена за 1 шт., тыс. руб.

Стоимость, тыс. руб.

сервер

2

600

1200

мини АТС с телефонными аппаратами

1

41

41

персональные ЭВМ

46

40

1840

оргтехника

1

54

54

рабочее место

20

42

840

учебное место

11

41

451

машина

1

250

250

оборудование для кухни

1

45

45

Итого

   

4721




Определение величины инвестиций на формирование нематериальных активов предприятия

Таблица 2.

Расчет  стоимости  нематериальных активов.

Вид нематериальных активов

стоимость, тыс. руб.

франшиза

55

итого

55


 

Определение величины инвестиций необходимых  для создания предприятия

И = ИОФ + ИОС ,

где ИОФ – инвестиции в основные фонды;

      ИОС – инвестиции в оборотные средства.

Таблица 3

Расчет норматива запаса

Виз запаса

Расход в год (тыс.руб.)

Интервал между поставками (дни)

Среднедневной расход (тыс. руб.)

Норма запаса (дни)

Норматив запаса (тыс.руб.)

товары

10800

 

30

10800/360=30

30/2+15= 30

30*30= 900

комплектующие

8100

 

60

8100/360= 22,5

60/2+15= 45

22,5*45= 1012,5

инструменты и запчасти

5760

 

90

5760/360= 16

90/2+15= 60

16*60= 960

итого

       

2872,5


 

ИОС = З + ДЗ + ДС,

где З – запасы;

     ДЗ – дебеторская задолженность;

     ДС – денежные  средства.

ДС = регистрация фирмы + обучение персонала + ремонт помещений + рекламная компания + непредвиденные расходы =>

=> ДС = 23 + 60 + 255 + 900 + 30 = 1268 тыс. руб.

ИОС = 2872,5 + 650 + 1268 = 4790,5 тыс. руб.

ИОФ = Иосн.ср. + ИНМА ,

где Иосн.ср. – инвестиции в основные средства;

      ИНМА – инвестиции в нематериальные активы.

ИОФ = 4721 + 55 = 4776 тыс. руб.

И = 4776 + 4790,5 = 9566,5 тыс. руб.

 

 

Таблица 4

Расчет потребности в оборотных средствах:

элемент оборотных средств

стоимость, тыс. руб.

   запасы:

2872,5

дебиторская задолженность  (предоплата за аренду помещений):

650

  денежные средства:

 
  • регистрация фирмы

23

  • ремонт помещений

60

  • рекламная компания

150+30+(15*5)= 255

  • обучение и сертификация персонала

6*150= 900

  • на непредвиденные расходы

30

итого

4790,5

Информация о работе Инновационная деятельность предприятия