Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 00:28, курсовая работа
Рыночные отношения в современных условиях представляют собой сложный механизм, в котором сочетаются фирмы монополисты, конкуренция и регулирующие силы.
Рынок и конкуренция являются мощными стимуляторами повышения качества, обновления продукции и технологии. Фирма может получить дополнительную прибыль лишь в том случае, если она будет осуществлять предпринимательскую деятельность более эффективно, нежели ее конкуренты. Инновационное развитие фирмы является основой повышения эффективности ее деятельности и одним из главных факторов ее конкурентоспособности.
Содержание
Введение…………………………………………………………………...………3
Новизна как главный фактор конкурентных преимуществ фирмы…………4
Инновационное развитие фирмы – основа повышения эффективности ее деятельности, фактор конкурентоспособности…...………………………...…5
Мотивы инновационной деятельности предприятия………………….6
Виды и классификация инновационного процесса на предприятии……….7
Источники финансирования инновационной деятельности…………….9
Внутренние источники финансирования инновационной деятельности………………………………………………………...9
Внешние источники финансирования инновационной деятельности……………………………………………………….10
Жизненный цикл инновации…………………...………………………….11
Разработка инновационных стратегий фирмы…………………………………13
Планирование и организация инновационной деятельности предприятия…...15
Экономические расчеты прибыльности инновационного процесса…………..16
Сущность и виды инновационных рисков……………………………………..16
Внешние и внутренние факторы рисков………………………………...17
Методические основы управления рисками…………………………….18
Управление инновационными затратами………………………………………19
Факторы, влияющие на величину затрат……………………………..…20
Алгоритм управления инновационными затратами……………………20
Внутренняя культура фирмы и ее изменение в ходе инноваций……………...21
Заключение…………………………………………………...…………………..23
Список литературы……………………………………………………………....24
Практическая часть…………………………………
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
«Санкт-Петербургский
Курсовая работа
по курсу «Экономика фирмы»
Тема: «Инновационная деятельность предприятия»
Допущен к защите
Дата_______________
Подпись___________
Оценка____________
Санкт-Петербург
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение………………………………………………….
Список литературы…………………………………
Практическая часть………………………………
Введение
Рыночные отношения в
Рынок и конкуренция являются мощными
стимуляторами повышения
В современных условиях инновационная деятельность в той или иной степени присуща любому производственному предприятию, она предполагает целый комплекс научных, технических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий.
Инновационная деятельность предприятия есть система мероприятий по использованию научного, научно-технического и интеллектуального потенциалов с целью получения нового или улучшенного продукта либо услуги, нового способа их производства для удовлетворения, как индивидуального спроса, так и потребностей общества в новшествах в целом.
Для перехода на новый уровень качества
необходимо не просто совершенствование,
а развитие объекта на основе использования
новых принципов, методов и законов, то
есть, необходима новизна, другими словами
– инновация.
Логическая
схема обоснования
обеспечивается
имеет пределы
Опыт показывает, что стабильное развитие производства в течение длительного времени зависит не только от ресурсов, но и от характера и размеров инновационной деятельности, связанной с разработкой, внедрением и применением нововведений, которая обеспечивает его конкурентоспособность, экономическую безопасность и дальнейшее развитие.
В наше время с ростом научно - технической конкуренции инновации стали главным условием выживания. Снижение нормы прибыли служит побудительным фактором к крупным инвестициям в инновации.
Инновационная деятельность очень сильно влияет на экономическое развитие фирмы.
Предприниматели рассматривают издержки, которые связаны с созданием инноваций, как неизбежные вложения.
Что дает инновационное развитие фирмы предпринимателю:
1) позволяет приспособиться к меняющимся условиям;
2) помогает увеличить качество товаров и услуг, более широко удовлетворить запросы потребителей;
3) создает условия для выживания и развития в конкурентной борьбе;
4) оказывает содействие в поддержании высокого уровня эффективности производства;
5) укрепляет финансовое положение фирмы;
6) укрепляет имидж фирмы, поднимает ее конкурентоспособность;
7) упрочает партнерские связи;
8) способствует развитию организационной структуры;
9) способствует повышению квалификации персонала;
10) увеличивает производительность труда.
Инновационная деятельность предприятия по разработке, внедрению, освоению и коммерциализации новшеств, включает:
Совокупность управленческих,
технологических и экономически
МОТИВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Мотивами инновационной деятельности выступают как внешние, так и внутренние факторы.
Внешними мотивами наиболее часто служат:
Внутренними мотивами инновационной деятельности предприятия являются:
Инновации определяют будущее развитие компании и предполагают подчас довольно значительные изменения в производстве, маркетинге, управлении фирмы. Компании подходят к инновациям в самом широком смысле, используя как новые технологии, так и новые методы работы, осваивая новые методы достижения конкурентоспособности или находя лучшие способы конкурентной борьбы при использовании старых способов. Инновации могут проявляться в новом дизайне продукта, в новом процессе производства, в новом подходе к маркетингу или в новой методике повышения квалификации работников.
ВИДЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА
НА ПРЕДПРИЯТИИ
В зависимости от того, где применяется инновация – внутри фирмы
или за ее пределами различают три вида инновационного процесса:
• простой внутриорганизационный (натуральный);
• простой межорганизационный (товарный);
• расширенный.
Простой внутриорганизационный (натуральный) процесс предполагает создание и использование новшества внутри одной и той же организации. Новшество в этом случае не принимает непосредственно товарной формы. Хотя в роли потребителей выступают те подразделения и сотрудники, которые используют внутрифирменную инновацию.
При простом межорганизационном (товарном) процессе новшество выступает как предмет купли-продажи на внешнем рынке. Такая форма инновационного процесса означает полное отделение функции создателя и производителя новшества от функции его потребителя.
Расширенный инновационный процесс проявляется в создании новых производителей, нарушении монополии производителя-пионера.
ДЕЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО УРОВНЯМ
На первом уровне организация рассматривается как единое целое – корпорация. Этому уровню соответствует стратегический менеджмент;
На втором, нижележащем уровне организация рассматривается как совокупность различных подразделений, обладающих связями и отношениями друг с другом. Этому уровню соответствует внутрифирменный (производственный) менеджмент;
На третьем уровне организация рассматривается как система людей, личностей. Этому уровню соответствует персональный менеджмент. Каждому уровню соответствуют определенные виды инноваций.