Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 11:50, курсовая работа
Сегодня имидж является необходимым атрибутом профессиональных отношений. Особое значение в формировании имиджа организации имеет имидж ее первого лица. Именно от первого лица компании во многом зависит принятие важных решений, а также то, как будет воспринята компания общественностью. Именно первых лиц мы чаще всего видим в средствах массовой информации и именно от них получаем большую часть информации о функционировании организации и, следовательно, ассоциируем с ними всю деятельность организации. Таким образом, имидж руководителя является одним из основных факторов формирования имиджа организации.
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА СОВРЕМЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
1.1 Имидж - профессиональная характеристика руководителя
1.2 Имидж, типы имиджа. Имиджмейкеры
1.3 Имидж в глазах общественности
1.4 Манера поведения, мимика и жесты
1.5 Стиль одежды
2. АНАЛИЗ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ НА ПРИМЕРЕ РУКОВОДИТЕЛЯ СП «САНТА БРЕМОР» ООО
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ СП «САНТА БРЕМОР» ООО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Подводя итог можно сказать, что А.М.Мошенский имеет имидж успешного руководителя, лидера коллектива, сумевшего выстроить правильные коммуникативные каналы и определивший наиболее эффективные методы управления компанией для достижения всех поставленных целей.
Положительные индивидуальные и личностные характеристики генерального директора совпадают с ожиданиями как потребителей продукции так и партнеров организации, чётко соответствуют стилю и ценностям, и соответственно, имиджу всей компании.
Судя по активному и продуктивному сотрудничеству с партнерами, последние благоприятно воспринимают руководителя, значит, сформированный имидж является позитивным и успешным.
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ СП «САНТА БРЕМОР» ООО
Образ, представляемый человеком
окружающему миру, нередко воспринимается
другими людьми как отражение
уровня его самооценки. Проявление
интереса к самосовершенствованию,
выражающееся в желании получить
ясное представление о
Умение подать себя включает в себя умение по достоинству оценивать свои положительные стороны и понимать, в чем заключаются слабые места. То, что конкретный человек может ощущать как недостаток, вовсе не обязательно является таковым для окружающих. Например, если встречаются два застенчивых человека, их робость помогает им проникнуться симпатией друг к другу. Человек может иметь лишний вес и стесняться своих размеров. Но полный человек, принимающий свои комплексы как должное, здоровый и бодрый, одевающийся со вкусом и осознающий, что любит общаться, может иметь вполне привлекательный имидж.
Самоимидж подвержен всевозможным видам влияния, и наиболее сильное влияние на него оказывают родители и воспитание.
Другим фактором, влияющим
на формирование представления человека
о самом себе, является жизненный
опыт. Многие люди, всего лишь однажды
испытав неприятное переживание
при выступлении перед
При слишком низкой самооценке
улучшение «внешнего» имиджа даст лишь
ограниченный эффект. В этом случае
проблему следует решать с помощью
профессионального
Уровень самоуважения можно повысить, поработав над представлением имиджа в целом. Например, если человек научился преодолевать нервозность во время выступления на публике, окружающие заметят его уверенность и начнут реагировать соответственно. Аудитория будет с нетерпением ждать, что он скажет дальше. Если человек заботится о своей внешности, окружающие делают вывод о том, что он уважает и ценит себя как индивидуума, а поэтому способен ценить других. [3, c.36-40]
Работа над созданием имиджа должна начинаться с постановки цели. Часто основная задача человека, принявшего решение о совершенствовании своего имиджа, сводится к решению вопроса, зачем ему это нужно. Цель руководителя может состоять в усилении влияния на подчиненных, улучшении имиджа вверенного ему подразделения или достижения успеха на определенных переговорах. В зависимости от цели принимается решение о методах формирования имиджа.
В мире распространена практика
работы с агентствами или отдельными
специалистами –
Если руководитель принимает решение о том, что будет проводить работу по совершенствованию своего имиджа самостоятельно, это означает, что он должен выделить составные части процесса создания имиджа, после чего обратиться к специалистам по каждой отдельной составляющей. Вероятно, такой подход может дать максимальный эффект. В процессе выделения составляющих образа важно избежать ошибки чрезмерной детализации. Необходимо помнить о конечной цели и четко представлять себе результат. Только тогда процесс формирования имиджа «по частям» может принести реальную пользу.[4,c.54]
Другой важной задачей руководителя, начавшего работу по формированию своего имиджа, является вопрос адекватной оценки существующего положения. Ни один человек по определению не в состоянии оценить себя объективно. Для того чтобы получить необходимую информацию, рекомендуется использовать несколько путей.
В первую очередь человек должен четко сформулировать для себя свою самооценку, т.е. понять, как он представляет сам себя. Несмотря на очевидность этого факта, многие люди, в том числе и руководители, об этом даже не задумываются. Многие из них думают, что у них не хватает времени на подобные занятия. Однако, если руководитель решил изменить свой имидж, он должен оценить, что именно он хочет изменить, какие сильные и слабые стороны он имеет на момент принятия этого решения. Естественно, такая оценка будет субъективной, но иной она и не может быть. Самооценку рекомендуется оформить в письменном виде, так как мнение человека о себе может быть довольно расплывчатым, а письменная форма изложения требует использования конкретных слов. Возможно применение табличной формы, например, следующего содержания:
Таблица 1.
Пример формы, используемой при проведении самооценки.
Качества, которыми я обладаю в данный момент |
Качества, которыми я хотел бы обладать |
Способы достижения цели (кратко) |
Форма таблицы может быть и иной, например, содержать оценку качеств по какой-либо шкале. При затруднениях в самооценке желательно обратиться к психологу. Если человек не может четко сформулировать свое представление о самом себе (не важно, совпадет ли оно с мнением окружающих), то он будет испытывать трудности и в дальнейшем процессе формирования имиджа.
Следующим этапом является конструктивное использование критики. Для того, чтобы обратиться к другим с просьбой высказать критические замечания, требуется некоторое мужество. Многие предпочитают не травмировать себя подобной процедурой. Однако она необходима для достижения конечной цели. Желательно найти для этой цели людей, которые искренне заинтересованы. Следует объяснить им желание изменить какой-либо аспект самопрезентации и попросить помощи и совета. Также следует попросить «помощника» быть конкретным и обстоятельным.
Иногда окружающие подвергают критике умение человека подавать себя совершенно непроизвольно. Например, если собеседники постоянно просят повторить только что сказанное человеком, будучи не в силах разобрать его речь, тем самым они критикуют один из аспектов его способа самопрезентации. Если одна женщина непреднамеренно говорит другой: «Мне больше нравится, когда у тебя длинные волосы», она тоже задействует обратную связь. Таким образом, непроизвольные критические высказывания окружающих тоже подлежат исследованию в целях организации работы по совершенствованию имиджа. Рекомендуется сознательно провоцировать окружающих на такие высказывания, например: «Как, по-вашему, не слишком ли быстро я говорю?», «Ты полагаешь, мне следует снова отрастить волосы?» и т.д. При этом следует поощрять людей быть искренними.
Обычно критические замечания из вторых рук типа «говорят, что…» не бывают конструктивными. Анализируя такие замечания, следует понять, какие мотивы стоят за ними, и стоит ли их принимать во внимание. Однако в отдельных случаях и на такие замечания стоит обратить внимание.
Руководитель может провести
анкетирование среди своих
Таким образом, руководитель должен определить для себя цель создания имиджа, а при возможности и конечный результат («идеальный имидж») и исходную базу формирования, т.е. образ, имеющийся в настоящий момент. После этого процесс создания имиджа разбивается на составные части, и определяются способы достижения цели и его примерные сроки по каждой из составляющих.[9,c.21]
Особое значение в процессе
создания имиджа имеет планирование.
Значение планирования в жизни любого
человека, стремящегося к достижению
успеха, подчеркивается в работах
практически всех авторов. Без рационально
составленного плана достижение
любой конечной цели, в том числе
и желаемого имиджа, практически
невозможно. Рекомендуется даже выделять
определенное время, например, несколько
часов в определенный день недели,
только для организации процесса
планирования. Такой подход существенно
экономит время и делает работу более
эффективной. Мероприятия по совершенствованию
имиджа должны быть включены в план
работы наряду с другими делами.
В зависимости от поставленной цели
этими мероприятиями могут быть
действия по совершенствованию внешнего
имиджа (например, посещение парикмахера,
косметолога, визажиста), либо действия,
направленные на улучшение психологической
составляющей имиджа (посещение психолога,
обучение на курсах, изучение иностранного
языка и т.д.). Исчерпывающий список
мероприятий составить
Формирование имиджа не является
изменением личности человека. Этот процесс
не может сделать из одного человека
совершенно другого. Поэтому для
руководителя важно знание основ
психологии для того, чтобы быть
в состоянии оценить
Я считаю, что имидж, сформированный А.М. Мошенским в общем и целом носит позитивный и благоприятный характер. Подчиненные уважают его, клиенты ценят как партнера, его имидж и имидж фирмы не «запятнан» каким бы то ни было скандалом или отрицательными отзывами. Однако, помимо общих рекомендаций по формированию имиджа, которые актуальны для любого руководителя, Александру Михайловичу хотелось бы дать несколько рекомендаций.
Первое замечание, касающееся имиджа руководителя компании относится к его внешнему виду. С нашей точки зрения, ему стоит несколько большее внимание уделять своей одежде. Безусловно, стиль одежды должен соответствовать ситуации и не обязан быть всегда строго деловым и факт легкой небрежности навряд ли разрушит заслуженный позитивный имидж. Однако если дело касается фото, которое в дальнейшем будет публиковаться в различных изданиях, образ руководителя должен все же быть респектабельным. Это позволит укрепить позиции имиджа успешного бизнесмена.
Также выше говорилось о том, что, казалось бы, положительная черта – вежливое и спокойное общение с собеседниками у него перерастает в недостаток. Необходимо более живо проявлять интерес к собеседнику, в общении нельзя быть излишне, подчеркнуто вежливым, так как это держит на расстоянии собеседника, может вызвать у него недоверие.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Роль имиджа в деловом мире огромна. Это воистину волшебная палочка делового человека. Имидж — это своего рода фирменный знак. Чем лучше он представлен, тем выше репутация человека. А она является ключом к решению многих жизненных и деловых проблем.
Существует определенный
набор человеческих качеств, которые
были перечислены выше, составляющие
основу самого менеджера и его
имиджа. Эти качества не всегда зависят
от производственного опыта
В заключение следует остановиться на тех моментах, которые определяют эффективность работы менеджера.
Ряд из них зависит от него самого и связан либо с умением управляющего организовать свою деятельность и деятельность подчиненных, либо с его личными характеристиками. Так, положительно влияет на эффективность деятельности умение ее планировать, правильно определять порядок важности и срочности дел, последовательность выполнения операций, количество принимаемых решений. На эффективность работы менеджера влияет умение использовать возможности подчиненных, знание их, вера в сотрудников, способность откровенно с ними разговаривать, постановка самого себя перед своими подчинёнными.