Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 11:50, курсовая работа
Сегодня имидж является необходимым атрибутом профессиональных отношений. Особое значение в формировании имиджа организации имеет имидж ее первого лица. Именно от первого лица компании во многом зависит принятие важных решений, а также то, как будет воспринята компания общественностью. Именно первых лиц мы чаще всего видим в средствах массовой информации и именно от них получаем большую часть информации о функционировании организации и, следовательно, ассоциируем с ними всю деятельность организации. Таким образом, имидж руководителя является одним из основных факторов формирования имиджа организации.
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА СОВРЕМЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
1.1 Имидж - профессиональная характеристика руководителя
1.2 Имидж, типы имиджа. Имиджмейкеры
1.3 Имидж в глазах общественности
1.4 Манера поведения, мимика и жесты
1.5 Стиль одежды
2. АНАЛИЗ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ НА ПРИМЕРЕ РУКОВОДИТЕЛЯ СП «САНТА БРЕМОР» ООО
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ СП «САНТА БРЕМОР» ООО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ
ФАКУЛЬТЕТ ИННОВАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ
КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ
СПЕЦИАЛЬНОТЬ УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ
Курсовая работа
По дисциплине: Управление организацией
На тему: Имидж современного руководителя
Автор работы УИР-1, 3 курс Н.А. Зуева
Руководитель
Старший преподаватель кафедры ГУЭС В. М. Галчихин
МИНСК 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.1 Имидж - профессиональная характеристика руководителя
1.2 Имидж, типы имиджа. Имиджмейкеры
1.3 Имидж в глазах общественности
1.4 Манера поведения, мимика и жесты
1.5 Стиль одежды
2. АНАЛИЗ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ НА ПРИМЕРЕ РУКОВОДИТЕЛЯ СП «САНТА БРЕМОР» ООО
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ СП «САНТА БРЕМОР» ООО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня имидж является необходимым
атрибутом профессиональных отношений.
Особое значение в формировании имиджа
организации имеет имидж ее первого
лица. Именно от первого лица компании
во многом зависит принятие важных
решений, а также то, как будет
воспринята компания общественностью.
Именно первых лиц мы чаще всего
видим в средствах массовой информации
и именно от них получаем большую
часть информации о функционировании
организации и, следовательно, ассоциируем
с ними всю деятельность организации.
Таким образом, имидж руководителя
является одним из основных факторов
формирования имиджа организации.
Имидж руководителя — это совокупность
определённых качеств, которые люди ассоциируют
с определённой индивидуальностью личности.
Говоря об имидже делового человека,
руководителя, мы во многом имеем в виду
то, как воспринимают его деловые партнеры,
подчиненные, конкуренты. Как и в случае
с образом предприятия - тут нет незначимых
вещей, каждая мелочь, каждый штрих и нюанс
имеют смысл и несут свое сообщение.
Основными признаками, характеризующими
топ-менеджера крупной компании, должны
быть четкая постановка целей, готовность
к активному общению, убедительность и
эффективные действия. Имидж руководителя
напрямую определяет имидж самой компании.
Личность руководителя играет
в бизнесе очень важную роль. Часто именно
по личности судят о компании в целом.
Поэтому проблема формирования имиджа
становится для руководителей все более
актуальной.
Для того чтобы правильно сформировать
собственный имидж, руководитель должен
придерживаться ряда правил. Анализу методов
формирования имиджа, существующих в настоящее
время, и посвящена данная курсовая работа.
Таким образом, объектом исследования данной курсовой
работы является СП « Санта Бремор » ООО
На основе объекта можно выделить предмет исследования – формирование
имиджа.
Целью данной курсовой работы выступает
разработка предложений по совершенствования
имиджа руководителя СП « Санта Бремор » ООО.
В соответствии с целью можно выделить следующие задачи:
В данной курсовой работе я использовала литературу российских и зарубежных авторов, посвященную менеджменту, а так же статьи из различных средств массовой информации, поскольку эта тема является на данный момент очень современной и интересной не только в узких кругах руководителей.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА СОВРЕМЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Особое значение в формировании имиджа организации имеет имидж её первого лица – «лидера организации». Именно от первого лица в основном зависит принятие важных решений, а так же то, как будет воспринята компания общественностью. Таким образом, имидж руководителя является одним из основных факторов формирования имиджа организации.
От имиджа человека во многом зависит желание сотрудничать с ним или его организацией. Высокую репутацию, как известно, приобрести трудно, на это уходят годы, а потерять ее можно мгновенно и порой из-за пустяка, например, не ответив вовремя на телефонный звонок или письмо, не послав факс, которого ждут.
По своему предназначению
руководителю приходится много общаться
с различными людьми, с подчиненными,
создавать коллективы, мотивировать
их, вести учет и контроль выполнения
поручений, решать массу организационно-
Имидж имеет двойственную природу, в нем реализуются внешний облик человека (тембр голоса, внешние данные и т. п.) и наработанные навыки определенного поведения (подобные тем, которые необходимы актеру для выражения внутренних особенностей своего героя).
Руководителю надлежит быть
центром формирования и поддержания
гармоничных отношений в коллективе. Это
возможно лишь в том случае, если он сам
гармоничен, а именно:
• его внешнее поведение, управленческие решения и дела не противоречат друг другу;
• хорошая внешность и
красивое поведение не являются камуфляжем
непрофессионализма и эгоистического
отношения к подчиненным. Только
в этом случае положительный имидж
руководителя является составляющей,
от которой существенно зависит
социально-психологический
Изучение имиджа руководителя невозможно без исследования его профессиональных особенностей.
Условно можно выделить следующие важные, качества, характеризующие профессиональную деятельность руководителя учреждения (организации). В решении следующих профессиональных задач руководитель учреждения (организации) должен быть успешным: целеполагание, планирование, разрешение конфликтов и др.; качества, характеризующие определенные поведенческие паттерны (успешного поведения – умение слушать, умение излагать свои мысли, стрессоустойчивость, тактичность и т.д.); на уровне личности – мотивационные, ценностные ориентации, интеллектуальные умения и др.[2, c. 86-88]
По всем обозначенным качествам, возможно говорить о некоторой динамической модели руководителя, которая, в свою очередь, различается у разных групп реципиентов (партнеров, клиентов, подчиненных), наполняется конкретной системой качеств и отражает требования, предъявляемые к руководителю со стороны соответствующих групп.
Позитивный имидж руководителя любого учреждения, организации является одной из важных составляющих имиджа самого учреждения в целом, особенно в реализации коммуникаций в сфере профессиональной деятельности (учреждения-конкуренты, учреждения-партнеры, органы управления). Формирование имиджа руководителя связано с выполнением им функций администратора, организатора, специалиста, общественного деятеля и проявляющимися при их выполнении личностными качествами.
Человек с позитивным имиджем располагает к себе партнеров, привлекая этим их внимание к содержанию предложений, с которыми он к ним обращается. Однако было бы непростительным легкомыслием полагать, что имидж зависит исключительно от внешних данных и манер. Формула успеха заключается в непротиворечивости приемлемого внешнего облика и приемлемого внутреннего - содержания, под которым понимается интеллект человека, его сильная психика и основанная на этих качествах деловая активность.
Руководитель с положительным
имиджем - не только тот, кто организует
дело, позволяющее хорошо зарабатывать,
но и тот, кто способен предусмотреть
возможности выживания
Сложность работы и ответственность за нее у руководителя находятся на более высоком уровне, чем у его подчиненных. И если его облик способствует формированию у работников доверия, то конфронтации из-за различия в доходах не возникнет.
Главным образом, все компоненты имиджа руководителя можно свести к трем группам:
- персональные (физические,
психологические особенности,
- социальные (образование,
биография, стиль жизни,
- профессиональные (тип руководителя
и его статус в коллективе,
степень владения
Нельзя упускать из внимания и параметры имиджа руководителя, не относящиеся к его основной деятельности: прошлое, семья, окружение, досуг, интересы.
Каждая из групп характеристик
вносит свой вклад в формирование
имиджа лидера и в различной степени
поддаётся сознательному
Профессиональный руководитель представляет собой целый набор особенностей, соотношение которых создает его индивидуальный портрет. Опросы, проведенные в различных организациях, однозначно показали, что их работники не хотят или не могут отделять внешние характеристики начальников от их внутренних (функциональных) особенностей. Приведем перечень наиболее ценных, по данным опроса, составляющих имиджа успешного руководителя:
• успешность в работе;
• смелость, способность рисковать; готовность принимать ответственность на себя;
• лидерский тип руководства; преданность делу, целеустремленность;
• умение сопереживать в случае неудачного развития дела;
• установка на предоставление
подчиненным возможности
способность работать с ними в режиме
партнерства;
• умение объективно оценивать людей; знание личных потребностей работников;
• пунктуальность; выдержанность (контроль над эмоциями);
• способность меняться в лучшую сторону; сохранять юмор в сложных ситуациях;
• деловитость (умение работать по оптимальным схемам);
• способность критиковать, не унижая достоинства подчиненных;
• надежность (выполнение своих обещаний);
• готовность отказаться от своих неверных решений и начать сначала в случае неудачи или краха предприятия;
• способность предвидеть
последствия принимаемых
• уверенность в себе; честность, неподкупность; тактичность и т. д.
Главная функция имиджа — приведение действий руководителя в соответствие с ожиданиями подчиненных. Эта функция следует из простейшего требования объяснимости действий человека для окружающих. То есть, чем однозначнее интерпретируются действия человека, чем легче их объяснить, тем больше степень понимания и, следовательно, положительной оценки этих действий.
Имидж в большинстве случаев обладает также мотивирующей функцией. Чаще всего эта функция реализуется в предпринимательском и партиципативном типах корпоративной культуры, где стремление быть похожим на лидера может стать хорошим стимулом для развития подчиненных.
Имидж руководителя можно разделить на «внутренний» и «внешний».
«Внутренний» имидж
В небольшой организации
Чтобы избежать таких искажений, в
организациях создаются легенды
и истории о руководителе, которые
доносятся до сотрудников через
различные информационные каналы, такие
как корпоративные буклеты с
обращениями первого лица компании,
информационные бюллетени, электронная
почта. Атмосфера внутри компании, позитивное
и негативное отношение сотрудников
к руководителям и политике компании,
которая выражается, прежде всего, в
степени преданности