Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 11:50, курсовая работа
Сегодня имидж является необходимым атрибутом профессиональных отношений. Особое значение в формировании имиджа организации имеет имидж ее первого лица. Именно от первого лица компании во многом зависит принятие важных решений, а также то, как будет воспринята компания общественностью. Именно первых лиц мы чаще всего видим в средствах массовой информации и именно от них получаем большую часть информации о функционировании организации и, следовательно, ассоциируем с ними всю деятельность организации. Таким образом, имидж руководителя является одним из основных факторов формирования имиджа организации.
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА СОВРЕМЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
1.1 Имидж - профессиональная характеристика руководителя
1.2 Имидж, типы имиджа. Имиджмейкеры
1.3 Имидж в глазах общественности
1.4 Манера поведения, мимика и жесты
1.5 Стиль одежды
2. АНАЛИЗ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ НА ПРИМЕРЕ РУКОВОДИТЕЛЯ СП «САНТА БРЕМОР» ООО
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ СП «САНТА БРЕМОР» ООО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Сотрудники организации, как правило, хотят видеть в лице своего руководителя защитника и попечителя, готового помочь им в трудную минуту. Поэтому в легендах лучше показывать руководителя именно в этом ракурсе.
Формирование «внутреннего»
«Внутренний» имидж
1.2 Имидж. Типы имиджа. Имиджмейкеры
Имидж – внешнее отражение человеческого образа, наглядно-выразительный “срез” его личностных характеристик. В этой связи такие его атрибуты, как модели поведения, одежда, прическа имеют огромное значение в его утверждении.
Чтобы быть притягательной личностью, внешней выразительности недостаточно. Она – желаемый компонент имиджа, но не решающий, как это кажется многим.
Имидж – собирательное понятие. Это облик, то есть та форма жизнепроявления человека, благодаря которой “на люди” выставляются сильнодействующие личностно-деловые характеристики. Среди них приоритетными следует признать воспитанность, эрудицию, профессионализм. Вот те три кита, на которых надежно держится имидж конкретной личности.
Типы имиджа:
• зеркальный - это имидж, свойственен нашему представлению о себе.
• текущий - этот имидж характерен для взгляда со стороны.
• желаемый - этот тип имиджа отражает то, к чему мы стремимся.
• корпоративный - это (вариант) имиджа организации в целом, а не каких-то отдельных подразделений или результатов её работы.
• множественный - этот вариант имиджа образуется при наличии ряда независимых структур вместо единой корпоративной.
• харизматический - это имидж, которому приписывается образ вождя, лидера.
• закрытый - интересен тем, что каждый из потребителей может вписывать в него те черты, сам считает наиболее убедительными.
• мифологический – имидж под которым будем понимать поведение лидера, те или иные сложившие в данном обществ мифы [3, с. 45].
Имиджмейкеры. Так называют специалиста, делом которого является создание имиджа. В цивилизованных странах подобные профессионалы давно получили “статус кво” и пользуются повышенным спросом у политиков и бизнесменов. Без них не обходится ни одна восходящая звезда кино- телеэкрана, скажем точнее: без них звезды не появляются на общественном небосклоне. Этому свидетельство признание самих звезд, а также примеры неожиданного взлета ранее малоизвестных певцов и артистов. В этом профессиональная заслуга их имиджмейкеров [8, с.22].
1.3 Имидж в глазах общественности
Если вы заинтересованы в подготовке к общественной жизни, вы должны решить, что хотите изменить в себе, прежде чем окажетесь в центре внимания. Нежелательно, чтобы ваш имидж становился предметом обсуждения, чтобы публика решала, какие изменения вам следует произвести, вместо того, чтобы принимать вас такой, какая вы есть. Хорошо продуманный имидж может и не стать основной причиной, по которой вы получите работу, но благодаря ему вас будут внимательно слушать и доверять вам. Хороший имидж устраняет преграды между вами и людьми, занимающими различное положение в обществе, или людьми разных возрастов. Это важно не только для политика, но и торгового агента, и, например, человека, занимающегося благотворительной деятельностью.
Удачный имидж подчеркнет все лучшее, что есть в вас, и придаст вам смелости быть самой собой в любой ситуации [2, с. 89].
1.3 Манера поведения
Здесь необходимо подчеркнуть факт разделения людей на две большие группы, на экстравертов и интеравертов. Первые нацелены на общение, взаимодействие, социальную активность. Вторые т.е. интраверты , заняты в основном своими внутренними проблемами, избегают общение, предпочитают психологическое затворничество. Нужно заметить, что манера поведения – вещь очень тонкая. Можно иметь общее устойчивое положительное отношения со стороны людей, но какой-то незначительный промах, скажем поведение за столом, способен резко понизить Ваш рейтинг, а следовательно суггестивность [6, с. 78].
Мимика и жесты. Однако без соответствующей мимики и выразительных жестов, риторического мастерства они не дадут эффекта в самопрезентации личности.
Мимика, жесты и речь – это венценосная триада имиджа. Мастерское воплощение ими чудодейственно преображает облик человека. Подобной оснащенностью нередко обладают люди недостойные или, по-другому говоря, непорядочные, преследующие какие-то корыстные, карьеристские цели. Это тот случай использования имиджа как маски, скрывающей истинное лицо ее носителя, что приводит часто в жизни ко многим людским бедам. Особенно опасны такие масконосители, занимающиеся большой политикой, являющиеся руководителями. Они много раз разочаровывали людей своей неискренностью и непоследовательностью действий.
Но бывает обидно, когда наблюдаешь отсутствие интереса к имиджу у умных и достойных людей. Нередко подобное свое отношение к имиджированию они объясняют тем, что являются носителями положительных качеств, а потому не видят надобности в преднамеренной самопрезентации.
Весьма ошибочное суждение. Уметь “светиться” людям – это не только показатель высокой культуры, но и важнейшее условие сосуществования людей. Стремление каждого быть привлекательным для других способствует образованию доверительных взаимоотношений. В результате чего каждодневное обращение высвобождается от каких-либо антипатий и фрустраций. Французский сатирик XVII века Лабрюйер сожалел, что мы живем недостаточно долго, чтобы пользоваться уроками своих ошибок. В основном же это ошибки человеческого общения. Чем меньше оно будет ошибочным, тем меньше будет огорчений в нашей жизни [4, с.145].
1.4 Стиль одежды
“По одежке встречают…” - это уже всем известно. Какую же информацию “считывают с одежды”? Первое - материальный статус человека, второе - роль, на которую он претендует. В своей одежде человек сознательно, а чаще бессознательно показывает, каким он хочет, чтобы его видели окружающие.
К традиционному стилю относится одежда национальная или форменная.
Оригинальный стиль одежды - сшитый не по известным выкройкам и моделям, а реализующий собственную идею, раскрывает личность предприимчивую и стремящуюся к переживаниям и возбуждению.
Классической является одежда, сшитая с учетом строгих правил пошива одежды. Классически одевается тот, кто хочет укрепить свой авторитет и претендует на престижную позицию.
Модный стиль отличается преобразованиями и изменениями. Тот, кто подхватывает новую моду, благоприятно относится к переменам, радуется или чувствует себя молодым авангардистом.
Консервативным стилем одежды человек как бы отвергает мотовство, расшвыривание денег и эротику. Именно потому бизнесмены часто выбирают консервативный стиль, чем желают показать, насколько расчетливыми и рассудочными они являются.
Экстравагантный стиль одежды говорит о том, что человек хочет показать, что он “не такой, как все”. При этом главное - не столько выразить свою индивидуальность, сколько подчеркнуть свое отличие от других. [5, с. 45].
2. Анализ имиджа руководителя на примере руководителя СП « САНТА БРЕМОР» ООО
Генеральным директором предприятия является Мошенский Александр Михайлович. Родился 15 марта 1970 года в г. Брест, женат, есть дочь. Александр Михайлович получил высшее образование в БГУ на механико-математическом факультете. В бизнесе с 1993 года.
Что касается внешности, то одежда в
большинстве случаев
Речь А.М.Мошенского всегда информативна, выстроена грамотно и логично. Он коммуникабелен и легко находит контакт со своими партнерами, в том числе и зарубежными.
Руководитель СП «Санта Бремор» является человеком космополитичным и всегда идет в ногу со временем, всегда осведомлен о последних новостях в своей профессиональной отрасли, старается постоянно находить способ для развития и дальнейшего раскрытия своего потенциала.
Александра Мошенского отличает
очень ответственный и
Несмотря на это, важное место для него занимают также и семейные и общечеловеческие ценности. Свободное время он старается посвятить своим родственникам, спорту.
А.М. Мошенский проявляет активную общественную позицию, выступает за здоровый образ жизни. Спектр его общественной деятельности и увлечений является показательным примером. Александр Михайлович является почетным консулом Исландии в РБ, членом Совета по развитию предпринимательства при президенте Беларуси, членом рабочей группы по формированию благоприятного инвестиционного имиджа РБ при Консультативном совете по иностранным инвестициям при Совмине Беларуси, членом Общественного совета при ГТК РБ, был награжден медалью «За трудовые заслуги», имеет спортивные разряды по борьбе, гребле на байдарках и спортивной гимнастике. Александр Мошенский – лауреат конкурса «Человек Дела – 2005» в номинации «За весомый вклад в развитии внешнеэкономических связей Республики Беларусь».
Александр Мошенский также входит в Республиканский совет общественной организации “Белая Русь”. Он уверен, что инициатива и предприимчивость — это те качества, которые позволяют человеку стать успешным.
В прессе имеется довольно большое количество статей, содержащих интервью с А.М. Мошенским, которые размещаются как в электронных, так и в бумажных изданиях. Это говорит о его популярности и известности в обществе. Анализ публикаций интервью с генеральным директором СП «Санта Бремор» позволяет судить о нём как о человеке эрудированном, социально ответственном, компетентном и как об успешном бизнесмене.
Что касается стиля его управления, то А.М. Мошенскому удается весьма успешно комбинировать стили руководителя-специалиста и руководителя-интегратора. Он сам принимает немало тактических решений, однако большой спектр заданий он доверяет своей команде профессионалов–управленцев. Как показывает опыт, собранная им команда достойно может выполнять управленческие функции, в том числе и в отсутствие гендиректора. На наш взгляд, следующая цитата А.М. Мошенского особенно подчеркивает его талант управленца: «Всякий бизнес, на мой взгляд, должен пройти несколько этапов. Вначале главная задача руководителя – просто заработать деньги и сформировать первоначальный капитал. Затем – научиться управлять созданной структурой. Позже – делегировать полномочия, ставить задачи и контролировать их выполнение. И только затем наступает время, когда он передает в чужие руки оперативное управление и сосредотачивается на решении стратегических задач. То есть крупный бизнес – это не только количество работающих, активы и оборот, но, прежде всего, высочайший уровень управленческих решений».
Успех предприятия «Санта Бремор» не раз подтверждал умение своего руководителя рассчитать риск и просчитать стратегию, способность к поиску нестандартных решений. Подтверждением успешности деловой деятельности может служить и список активов А.М. Мошенского, представленый следующими организациями:
«Санта Импэкс Брест», дистрибуция продуктов питания, транспортные услуги, сеть ресторанов, розничный проект «Санта» (в него вошли в том числе приобретенные у государства и других собственников компании «Москва», «Брестсервис», «Продтовары» в Бресте, «Продукты» в Пинске);
«Санта Бремор», производство рыбной продукции, салатов, мороженного, напитков, мясных полуфабрикатов, логистические склады в Молдове, Украине и России;
«Савушкин продукт», производство молока и молокопродуктов в Бресте, Пинске, Каменце и Столине и реализация в Беларуси и за рубежом;
«Объединенная молочная компания», головная компания для создающегося холдинга в молочной отрасли;
«Санта Холод», сеть складов-холодильников в Беларуси;
«Санта Инвест», инвестиции в недвижимость и непрофильные активы (БШФ «Надзея» в Бресте).
А.М. Мошенский занял в 2011 году 3 место в рейтинге 200 самых успешных и влиятельных бизнесменов Беларуси по версии издания «Ежедневник». Рейтинг составляется редакцией при участии группы экспертов, положение того или иного участника топ зависит от двух критериев. Один из них – успешность, которая заключается в наличии определенного объема капитала, способности сохранять его и, главное, увеличивать в условиях различных вызовов, которые ставит перед тем или иным бизнесом окружающая действительность. Второй – это уровень влиятельности того или иного бизнесмена, который позволил успешно решить первую задачу в рассматриваемый период.