Государственное регулирование туристической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 09:58, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является - изучение системы государственного регулирования индустрии туризма и механизмов её функционирования.
Для реализации поставленной цели в курсовой работе решен ряд задач:
1) рассмотреть контроль с точки зрения теории;
2) изучить значение функции контроля в системе управления;

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3
Глава I ………………………………………..4
1.1 Понятие, виды контроля и его области………………………………..….. 4
1.2 Основные характеристики эффективного контроля.…………………....12
Глава II Значение функции контроля в системе управления………………..17
2.1 Понятие функций управления и их взаимосвязь………………………....17
2.2 Организация процесса контроля.………………………………..………...23
Глава III Организация контроля в туристической фирме ООО «ЛЮБИМЫЙ ТУР» сеть Горячие туры………………………………………………………...26
3.1 Особенности технологии управления персоналом на предприятиях индустрии сервиса и туризма………………………………………………..…..26
3.2 Характеристика сети «Горячие туры»……….……………………….…28
3.3 ООО «Любимый тур….……………………………………………..………30
Заключение…………………………………………………………………….…32
Список литературы……………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая !!!.doc

— 167.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 

     Заключение

 

     Государство располагает широкими возможностями содействия развитию туристской деятельности. В его силах - создание благоприятных экономических условий для работы предприятий туристской индустрии, поддержка приоритетных направлений ее развития, экономическая поддержка туристов, создание благоприятного туристского имиджа страны, масштабные рекламно-информационные мероприятия, на которые не способен частный бизнес.

     Способы и средства государственного регулирования  туристской деятельности можно условно  разделить на три группы: управление туристским спросом, управление туристским предложением и меры регулирования общего характера.

     В первом случае основной объект воздействия - туристы, во втором - продавцы туристских услуг, в третьем - влияние оказывается  на общие условия развития туристской индустрии.

 

     Лицензирование, стандартизация в туристской индустрии, сертификация туристских услуг.

     В тех случаях, когда невозможно прямое влияние на цены, государство может  осуществить косвенный ценовой  контроль с помощью лицензирования и установления градации качества услуг. Производители услуг заинтересованы в повышении цен и могут держать высокие цены даже в тех случаях, когда количество предлагаемых услуг превосходит спрос. В этих случаях сертификация туристских услуг позволяет снизить цены, приведя их в соответствие с установленной градацией качества услуг.

 

     Увеличение  доходов граждан.

     Государство имеет широкие возможности влияния  на уровень оплаты труда, пенсионного  обеспечения, других социальных выплат.

 

     Ограничение или облегчение доступа туристов к туристским достопримечательностям.

     Ограничение доступа может быть связано с  экономическими, экологическими и социальными  проблемами, связанными с развитием  туризма.

     В международном туризме ограничение  или облегчение доступа обеспечивается изменением правил въезда, выезда и пребывания на территории страны. Одно из средств ограничения - уменьшение количества виз, выдаваемых в стране, откуда прибывают туристы. Облегчение доступа обеспечивается уменьшением паспортных и визовых ограничений при въезде в страну и выезде из нее. Так, в европейском туризме возможности путешествий значительно расширены введением Шенгенской визы.

     Кроме того, на доступ влияет государственный  валютный контроль. Например, при ограничении  обмена валюты она приобретается  туристами по завышенной цене, что ограничивает спрос, а при снижении обменного курса валюты туристский спрос стимулируется.

     Во  внутреннем туризме государство  способно ограничить въезд туристов на территорию, где располагаются  туристские достопримечательности, сокращением строительства гостиниц вблизи них, закрытием объектов для посещений и т.п.

 

     Регулирование продолжительности рабочего дня, отпусков и профессиональной подготовки.

     Переход с шестидневной на пятидневную рабочую  неделю способствовал развитию путешествий. Во Франции введение пятинедельного оплачиваемого отпуска оказало значительное влияние на развитие туризма.

 

     Развитие  и поддержка социального туризма.

     Государство способно воздействовать на развитие санаторно-курортного туризма для  малообеспеченных слоев населения, детского и других видов социального туризма

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     http://www.m-economy.ru/art.php3?artid=22783

 

     http://travel.rin.ru/cgi-bin/pages-tree.pl?n=3337

 

     http://www.classs.ru/library/node/3422

 

     Список  используемой литературы

  1. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ, Изд-во ЭКМОС, 1998. - 416 с.
  2. Веснин В.Р. Менеджмент: Учеб. – 3-е изд., перер. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 504 с. 
  3. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент. Лидерам реорганизации и консультантам по управлению. Учеб. пособие. - М.: Дело, 1999- 496 с.
  4. Дафт Р.Я. Менеджмент - СПб.: Изд-во «Питер», 2000. - 832 с. (Серия «Терия и практика менеджмента»).
  5. Добротворскнй И.Л. Менеджмент. Эффективные технологии. Учебн. пособие. - М.: Изд-во «Приор», 2002. - 464 с.
  6. Мескон М.Х., Альберт М. , Хедоури Ф. Основы менеджмента/Пер. с англ. М.: Дело, 2005, 720 с.
  7. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева,  , З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 2-е изд , перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 669 с.
  8. Управление современной компанией: Учебник/Под ред. Б. Мильнера и Ф. Миса. - М.: ИНФРА-М, 2001. -586 с.

Информация о работе Государственное регулирование туристической деятельности