Государственное регулирование туристической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 09:58, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является - изучение системы государственного регулирования индустрии туризма и механизмов её функционирования.
Для реализации поставленной цели в курсовой работе решен ряд задач:
1) рассмотреть контроль с точки зрения теории;
2) изучить значение функции контроля в системе управления;

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3
Глава I ………………………………………..4
1.1 Понятие, виды контроля и его области………………………………..….. 4
1.2 Основные характеристики эффективного контроля.…………………....12
Глава II Значение функции контроля в системе управления………………..17
2.1 Понятие функций управления и их взаимосвязь………………………....17
2.2 Организация процесса контроля.………………………………..………...23
Глава III Организация контроля в туристической фирме ООО «ЛЮБИМЫЙ ТУР» сеть Горячие туры………………………………………………………...26
3.1 Особенности технологии управления персоналом на предприятиях индустрии сервиса и туризма………………………………………………..…..26
3.2 Характеристика сети «Горячие туры»……….……………………….…28
3.3 ООО «Любимый тур….……………………………………………..………30
Заключение…………………………………………………………………….…32
Список литературы……………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая !!!.doc

— 167.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

“РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ”

(РГТЭУ) 
 

Факультет ресторанногостиничного бизнеса и услуг 

Кафедра Менеджмент в сфере  услуг п 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине Экономика предприятия 

на тему ”Государственное регулирование туристической деятельности ” f 
 

Выполнена студентом 3 курса 34 группы

вечерней формы обучения

специальности 080502 “Экономика и управление на предприятии

(ресторанногостиничного бизнеса)”

Макаровой Ирины Сергеевны 

Руководитель

Петров  Петр Петрович, к.э.н., доцент 

Отметка о допуске (недопуске) к защите______________________ 

“__” __________201__г.                          ____________ 

Москва 2011 

     СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………   3

Глава I ………………………………………..4                  

  1.1 Понятие, виды контроля и его области………………………………..….. 4

  1.2  Основные характеристики эффективного контроля.…………………....12

Глава II   Значение функции контроля в системе управления………………..17

  2.1 Понятие функций управления и  их взаимосвязь………………………....17

  2.2 Организация процесса контроля.………………………………..………...23

Глава III Организация контроля в туристической фирме ООО «ЛЮБИМЫЙ ТУР» сеть Горячие туры………………………………………………………...26

  3.1 Особенности технологии управления персоналом на предприятиях индустрии сервиса и туризма………………………………………………..…..26

 3.2  Характеристика сети  «Горячие туры»……….……………………….…28

3.3 ООО  «Любимый тур….……………………………………………..………30

Заключение…………………………………………………………………….…32

Список  литературы…………………………………………………………..…  35 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ

     Слово «контроль» как и слово «власть» рождает, прежде всего, отрицательные  эмоции. Для многих людей контроль означает, прежде всего, ограничение (как цепь для собаки), принуждение, отсутствие самостоятельности и т.п. -- в общем, все то, что прямо противоположно нашим представлениям о свободе личности.

     Контроль - измерение степени достижения намеченных целей, оценка того, что еще необходимо сделать, и принятие корректирующих мер для достижения поставленных целей. Термин “контроль” не является однозначным. В переводе с французского слово “контроль” означает проверочный документ, оформленный в двух экземплярах или в двух записях.

  Одна из важнейших причин необходимости осуществления контроля  состоит в том, что любая  организация,  безусловно,  обязана  обладать  способностью вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того,  как  они  повредят достижению целей организации.

  Целью данной работы является - изучение системы государственного регулирования индустрии туризма и механизмов её функционирования. 

Для реализации поставленной цели в курсовой работе решен ряд задач:

1)   рассмотреть контроль с точки зрения теории;

2)  изучить значение функции контроля в системе управления;

3) рассмотреть  организацию контроля в туристической фирме ООО «ЛЮБИМЫЙ ТУР» сеть Горячие туры; 
 

     1. Воздействие туризма  на сферу экономики

     Современный туризм действует в рыночной среде, контролируемой и регулируемой государством и другими финансовыми и экономическими институтами и организациями. Из этого следует, что все туристские фирмы и организации действуют на основе трех исходных экономических принципов:

     1) они предпочитают свободу хозяйствования  и соответственно свободу инициативы и ответственности;

     2) их хозяйственная деятельность  объективно подчиняется законам  туристского рынка (законам стоимости,  спроса и предложения, конкуренции,  денежного обращения, ценообразования);

     3) государственные и общественные институты (в частности, профсоюзы) предпринимают попытку регулировать рыночные процессы в туризме с целью привнести в туризм социальное и нравственное начало по отношению к самому туристу, природе и обществу в целом.

     Основными аспектами при изучении туристского рынка являются:

     1)    механизм функционирования туристского  рынка, его сегментация, сезонный  характер;

     2)    функции туристского рынка и  его сегментов; 

     3)    формирование цен и ценообразование  в туризме; 

     4)    изучение факторов, влияющих на спрос в сфере туризма, и влияния цен и доходов на платежеспособный спрос;

     5)    изучение факторов, влияющих на  предложение туристских услуг,  а также изучение влияния цен  и факторов неценового характера  (инвестиций и других неценовых  детерминантов предложения).  

Туризм является самой динамично развивающейся  отраслью во многих странах мира и  что его роль в мировой экономике  непрерывно растет. За туризмом, как  основой туристической индустрии  и туристического бизнеса, будущее. В последние 20 лет среднегодовые темпы роста числа прибытий иностранных туристов составили в мире 5,1%, увеличения валютных поступлений – 14%.

В основе развития международного туризма лежат следующие факторы-возможности:

1.    Экономический  рост и социальный прогресс  привели к расширению объема не только деловых поездок, но и поездок с познавательными целями.

2.    Совершенствование  всех видов транспорта удешевило  поездки, сделало их возможными  для многих слоев населения. 

3.    Увеличение  числа наемных рабочих и служащих  в экономически развитых странах и повышение их материального и культурного уровня повысили их стремление к духовным и познавательным ценностям.

4.    Интенсификация  труда и получение трудящимися  более продолжительных отпусков  предполагают необходимость более  содержательного отдыха.

5.    Развитие  межгосударственных связей и  культурных обменов между странами  привело к расширению межличностных  связей как между, так и внутри  регионов.

     6.    Развитие сферы услуг стимулировало  технологический прогресс в области  телекоммуникаций, увеличило заинтересованность в посещении различных стран и регионов.

     7.    Ослабление ограничения на вывоз  валюты во многих странах и  упрощение пограничных формальностей  также стимулирует развитие туризма.  

     Организационно-экономические  возможности развития туризма в международном масштабе создали благоприятные условия для развития организационно-экономических процессов в отдельных странах.

     Для многих из них международный туризм является:

     -    важнейшим источником валютных  поступлений; 

     -   фактором, стимулирующим рост платежного баланса;

     -    мощным стимулом развития и  диверсификации многих отраслей (возникают как предприятия, так  и отдельные отрасли, обслуживающие  сферу туризма).  

     РФ, удерживая много лет активный торговый баланс, имеет пассивный платежный баланс. Главная причина – туризм, имеющий отрицательное сальдо. Это значит, что российские граждане регулярно вывозят из страны валютные средства в количествах, несоизмеримых с теми, которые иностранные туристы оставляют у нас.

     Неблагополучное положение туризма в РФ объясняется тем, что туристический потенциал государства далеко не востребован, а качество обслуживания приезжающих не во всех случаях соответствует международным стандартам. До последнего времени туризм в РФ ассоциируется со спортом и с укреплением здоровья (лечебно-оздоровительный, спортивный туризм), а не с отраслью экономики, приносящей значительные доходы, в том числе и в твердой валюте.  

     Потенциальные резервы имеются едва ли не в каждом регионе страны и заключаются  в содействии развитию малого и среднего бизнеса, усилении экономического потенциала страны. Об этом свидетельствует опыт стран с развитой рыночной экономикой, где на долю малых и средних предприятий приходится, как правило, не менее 90-95% всех предприятий национальной экономики. Содействие развитию малого и среднего бизнеса является не столько экономической проблемой, сколько проблемой социальной.

     В любом субъекте РФ найдутся соответствующие  возможности для развития ферм и  производств по переработке продуктов питания, артелей народных промыслов, мобильных строительных бригад, охотничьих и рыболовных хозяйств и т.д.

     Мотивация туристических поездок определяется во многом экономическими факторами, главный  из которых: достаточен ли денежный доход  для приобретения туристической путевки? Этот фактор связан напрямую с рядом социальных факторов, имеющих тенденцию к определенным изменениям.

     Для граждан РФ, осуществляющих туризм в мотивациях обращается особое внимание на:

     ▪    возраст. Турфирма должна четко понять, что, например, пожилые люди в своем большинстве нуждаются не в спортивном туризме, а в лечебно-оздоровительном и т.д.;

     ▪    образование. Чем более образован  состав туристов, тем больше нужно  учитывать их возможные стремления, например, к культурно-познавательному и приключенческому туризму;

     ▪    уровень дохода. Ясно,  что экономические  соображения будут превалирующими для многих туристов в выборе места  путешествия, его сроков;

     ▪    социально-экономическое положение. Речь идет о разных подходах к туризму  у большей части населения, среднего класса и богатых. Если ребенок часто выезжал за рубеж, то, став взрослым, он также будет стремиться к этому; если человек выехал в другую страну, то у него часто возникает повод для ностальгического туризма.  

     Необходимо  обеспечить тесную увязку организационных, экономических и социальных факторов, на превращение их в организационно-экономические.

     Выездной  туризм в РФ в дополнительном стимулировании не нуждается. В нем взаимно заинтересованы как страны, ждущие наших туристов, так и сами туристы, желающие посетить какую-либо из этих стран (или несколько из них).

     Иначе обстоит дело с въездным туризмом. Его нужно поощрять по простой  причине: он очень выгоден. Туристический  бизнес, развивающийся в РФ, как  на основе внутреннего туризма, так и на основе въездного иностранного туризма, стимулирует развитие не только туристической индустрии, но и ряда других отраслей непроизводственной сферы. Он является стимулятором увеличения количества рабочих мест в отраслях, а также на предприятиях инфраструктуры туристического бизнеса.

Информация о работе Государственное регулирование туристической деятельности