Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 09:58, курсовая работа
Целью данной работы является - изучение системы государственного регулирования индустрии туризма и механизмов её функционирования.
Для реализации поставленной цели в курсовой работе решен ряд задач:
1) рассмотреть контроль с точки зрения теории;
2) изучить значение функции контроля в системе управления;
Введение………………………………………………………………………… 3
Глава I ………………………………………..4
1.1 Понятие, виды контроля и его области………………………………..….. 4
1.2 Основные характеристики эффективного контроля.…………………....12
Глава II Значение функции контроля в системе управления………………..17
2.1 Понятие функций управления и их взаимосвязь………………………....17
2.2 Организация процесса контроля.………………………………..………...23
Глава III Организация контроля в туристической фирме ООО «ЛЮБИМЫЙ ТУР» сеть Горячие туры………………………………………………………...26
3.1 Особенности технологии управления персоналом на предприятиях индустрии сервиса и туризма………………………………………………..…..26
3.2 Характеристика сети «Горячие туры»……….……………………….…28
3.3 ООО «Любимый тур….……………………………………………..………30
Заключение…………………………………………………………………….…32
Список литературы……………………………
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
“РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-
(РГТЭУ)
Факультет
ресторанно‐гостиничного бизнеса
и услуг
Кафедра
Менеджмент в сфере
услуг п
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине Экономика
предприятия
на тему ”Государственное
регулирование туристической
деятельности ” f
Выполнена студентом 3 курса 34 группы
вечерней формы обучения
специальности 080502 “Экономика и управление на предприятии
(ресторанно‐гостиничного бизнеса)”
Макаровой
Ирины Сергеевны
Руководитель
Петров
Петр Петрович, к.э.н.,
доцент
Отметка о допуске
(недопуске) к защите______________________
“__” __________201__г.
Москва
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава
I ………………………………………..4
1.1 Понятие, виды контроля и его области………………………………..….. 4
1.2 Основные характеристики эффективного контроля.…………………....12
Глава II Значение функции контроля в системе управления………………..17
2.1 Понятие функций управления и их взаимосвязь………………………....17
2.2
Организация процесса контроля.………………………………..………...
Глава III Организация контроля в туристической фирме ООО «ЛЮБИМЫЙ ТУР» сеть Горячие туры………………………………………………………...26
3.1
Особенности технологии управления персоналом
на предприятиях индустрии сервиса и туризма………………………………………………..…..
3.2 Характеристика сети «Горячие туры»……….……………………….…28
3.3 ООО
«Любимый тур….…………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Слово «контроль» как и слово «власть» рождает, прежде всего, отрицательные эмоции. Для многих людей контроль означает, прежде всего, ограничение (как цепь для собаки), принуждение, отсутствие самостоятельности и т.п. -- в общем, все то, что прямо противоположно нашим представлениям о свободе личности.
Контроль - измерение степени достижения намеченных целей, оценка того, что еще необходимо сделать, и принятие корректирующих мер для достижения поставленных целей. Термин “контроль” не является однозначным. В переводе с французского слово “контроль” означает проверочный документ, оформленный в двух экземплярах или в двух записях.
Одна из важнейших причин необходимости осуществления контроля состоит в том, что любая организация, безусловно, обязана обладать способностью вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации.
Целью
данной работы является - изучение системы
государственного регулирования индустрии
туризма и механизмов её функционирования.
Для реализации поставленной цели в курсовой работе решен ряд задач:
1) рассмотреть контроль с точки зрения теории;
2) изучить значение функции контроля в системе управления;
3)
рассмотреть организацию контроля
в туристической фирме ООО «ЛЮБИМЫЙ ТУР»
сеть Горячие туры;
1. Воздействие туризма на сферу экономики
Современный туризм действует в рыночной среде, контролируемой и регулируемой государством и другими финансовыми и экономическими институтами и организациями. Из этого следует, что все туристские фирмы и организации действуют на основе трех исходных экономических принципов:
1)
они предпочитают свободу
2)
их хозяйственная деятельность
объективно подчиняется
3) государственные и общественные институты (в частности, профсоюзы) предпринимают попытку регулировать рыночные процессы в туризме с целью привнести в туризм социальное и нравственное начало по отношению к самому туристу, природе и обществу в целом.
Основными аспектами при изучении туристского рынка являются:
1)
механизм функционирования
2) функции туристского рынка и его сегментов;
3)
формирование цен и
4) изучение факторов, влияющих на спрос в сфере туризма, и влияния цен и доходов на платежеспособный спрос;
5)
изучение факторов, влияющих на
предложение туристских услуг,
а также изучение влияния цен
и факторов неценового
Туризм является
самой динамично развивающейся
отраслью во многих странах мира и
что его роль в мировой экономике
непрерывно растет. За туризмом, как
основой туристической
В основе развития международного
туризма лежат следующие
1. Экономический рост и социальный прогресс привели к расширению объема не только деловых поездок, но и поездок с познавательными целями.
2. Совершенствование
всех видов транспорта
3. Увеличение
числа наемных рабочих и
4. Интенсификация
труда и получение трудящимися
более продолжительных
5. Развитие
межгосударственных связей и
культурных обменов между
6.
Развитие сферы услуг
7.
Ослабление ограничения на
Организационно-
Для многих из них международный туризм является:
- важнейшим источником валютных поступлений;
- фактором, стимулирующим рост платежного баланса;
-
мощным стимулом развития и
диверсификации многих отраслей
(возникают как предприятия,
РФ, удерживая много лет активный торговый баланс, имеет пассивный платежный баланс. Главная причина – туризм, имеющий отрицательное сальдо. Это значит, что российские граждане регулярно вывозят из страны валютные средства в количествах, несоизмеримых с теми, которые иностранные туристы оставляют у нас.
Неблагополучное
положение туризма в РФ объясняется тем,
что туристический потенциал государства
далеко не востребован, а качество обслуживания
приезжающих не во всех случаях соответствует
международным стандартам. До последнего
времени туризм в РФ ассоциируется со
спортом и с укреплением здоровья (лечебно-оздоровительный,
спортивный туризм), а не с отраслью экономики,
приносящей значительные доходы, в том
числе и в твердой валюте.
Потенциальные резервы имеются едва ли не в каждом регионе страны и заключаются в содействии развитию малого и среднего бизнеса, усилении экономического потенциала страны. Об этом свидетельствует опыт стран с развитой рыночной экономикой, где на долю малых и средних предприятий приходится, как правило, не менее 90-95% всех предприятий национальной экономики. Содействие развитию малого и среднего бизнеса является не столько экономической проблемой, сколько проблемой социальной.
В любом субъекте РФ найдутся соответствующие возможности для развития ферм и производств по переработке продуктов питания, артелей народных промыслов, мобильных строительных бригад, охотничьих и рыболовных хозяйств и т.д.
Мотивация
туристических поездок
Для граждан РФ, осуществляющих туризм в мотивациях обращается особое внимание на:
▪ возраст. Турфирма должна четко понять, что, например, пожилые люди в своем большинстве нуждаются не в спортивном туризме, а в лечебно-оздоровительном и т.д.;
▪ образование. Чем более образован состав туристов, тем больше нужно учитывать их возможные стремления, например, к культурно-познавательному и приключенческому туризму;
▪
уровень дохода. Ясно, что экономические
соображения будут
▪
социально-экономическое
Необходимо обеспечить тесную увязку организационных, экономических и социальных факторов, на превращение их в организационно-экономические.
Выездной туризм в РФ в дополнительном стимулировании не нуждается. В нем взаимно заинтересованы как страны, ждущие наших туристов, так и сами туристы, желающие посетить какую-либо из этих стран (или несколько из них).
Иначе обстоит дело с въездным туризмом. Его нужно поощрять по простой причине: он очень выгоден. Туристический бизнес, развивающийся в РФ, как на основе внутреннего туризма, так и на основе въездного иностранного туризма, стимулирует развитие не только туристической индустрии, но и ряда других отраслей непроизводственной сферы. Он является стимулятором увеличения количества рабочих мест в отраслях, а также на предприятиях инфраструктуры туристического бизнеса.
Информация о работе Государственное регулирование туристической деятельности