Государственное регулирование туристической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 09:58, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является - изучение системы государственного регулирования индустрии туризма и механизмов её функционирования.
Для реализации поставленной цели в курсовой работе решен ряд задач:
1) рассмотреть контроль с точки зрения теории;
2) изучить значение функции контроля в системе управления;

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3
Глава I ………………………………………..4
1.1 Понятие, виды контроля и его области………………………………..….. 4
1.2 Основные характеристики эффективного контроля.…………………....12
Глава II Значение функции контроля в системе управления………………..17
2.1 Понятие функций управления и их взаимосвязь………………………....17
2.2 Организация процесса контроля.………………………………..………...23
Глава III Организация контроля в туристической фирме ООО «ЛЮБИМЫЙ ТУР» сеть Горячие туры………………………………………………………...26
3.1 Особенности технологии управления персоналом на предприятиях индустрии сервиса и туризма………………………………………………..…..26
3.2 Характеристика сети «Горячие туры»……….……………………….…28
3.3 ООО «Любимый тур….……………………………………………..………30
Заключение…………………………………………………………………….…32
Список литературы……………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая !!!.doc

— 167.50 Кб (Скачать)

     •    обеспечение постоянного контроля за ходом и направлением развития туризма, учитывая его перспективность, как в экономике, так и в социальной жизни общества.  

     За  частным сектором, как правило, закрепляется создание туристических объектов и  служб (гостиниц, турагентств, ресторанов, коммерческих туристических объектов и т.д.).

     Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» определил  принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка  в РФ.

     Государство, признавая туристическую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики РФ, руководствуется следующими принципами:

     1) содействует туристической деятельности  и создает благоприятные условия  для ее развития;

     2) определяет и поддерживает приоритетные направления туристической деятельности;

     3) формирует представление о РФ  как стране, благоприятной для  туризма; 

     4) осуществляет поддержку и защиту  российских туристов, туроператоров,  турагентов и их объединений. 

     При этом основными целями государственного регулирования туристической деятельности являются:

     1)    обеспечение права граждан на  отдых, свободу передвижения и  иных прав при совершении путешествий; 

     2)    охрана окружающей природной  среды; 

     3)    создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;

     4)    развитие туристической индустрии,  обеспечивающей потребности граждан  при совершении путешествий;

     5)    создание новых рабочих мест;

     6)    увеличение доходов государства  и граждан;

     7)    развитие международных контактов;

     8)    сохранение объектов туристского  показа, рациональное использование  природного и культурного наследия.

     Приоритетными направлениями государственного регулирования  туристической деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.

     Определены  конкретные направления государственного регулирования туристической деятельности.

     Оно осуществляется путем:

     •    создания нормативных правовых актов, направленных на совершенствование  отношений в сфере туристической индустрии;

     •    содействия в продвижении туристического продукта на внутреннем и мировом  туристских рынках;

     •    защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности;

     •    стандартизации в туристической  индустрии, сертификации туристического продукта;

     •    установления правил въезда в РФ, выезда из неё и пребывания на её территории с учетом интересов развития туризма;

     •    прямых бюджетных ассигнований на разработку и реализацию федеральных целевых  программ развития туризма;

     •    налогового и таможенного регулирования; представления льготных кредитов, установления налоговых и таможенных льгот  туроператорам и турагентам, занимающимся туристической деятельностью на территории РФ и привлекающим иностранных  граждан для занятия туризмом;

     •    содействия кадровому обеспечению  туристической деятельности;

     •    развития научных исследований в  сфере туристической индустрии;

     •    содействия участию туристов, туроператоров, турагентов и их объединений в  международных туристических программах; обеспечения картографической продукцией. 

     С 01.06.2007г. введен механизм финансового  обеспечения туроператорской деятельности. Туроператоры должны иметь банковскую гарантию или страховку от неисполнения обязательств по договору на указанную сумму.  
 
 
 

  Таблица 1

  Направление деятельности туроператора   Дополнительные  условия   Размер  финансового обеспечения
  Внутренний  туризм   нет   500 тыс.  руб.
  Выездной  туризм   нет   10 млн.  руб.
  Выездной  туризм   Выручка от реализации турпродукта составляет не более 100 млн. руб. по данным бух. отчетности на конец отчетного года, а также для применяющих УСН   30 млн.  руб.
  Выездной  туризм   Выручка от реализации турпродукта составляет не более 300 млн. руб. по данным бух. отчетности на конец отчетного года   60 млн.  руб.
  Выездной  туризм   Выручка от реализации турпродукта составляет свыше 300 млн. руб. по данным бух. отчетности на конец отчетного года   100 млн.  руб.
 
 

     Размер  гарантии или страховки не может  составлять менее 10 млн. руб. для туроператоров, работающих в сфере международного туризма, 500 тыс. руб. – для туроператоров, работающих в сфере внутреннего туризма, 10 млн. руб. – для туроператоров, работающих в обеих сферах. Госдума согласилась уменьшить финансовое обеспечение для операторов международного туризма с 10 млн. до 5 млн. руб. на период с 01.06.2007г. до 01.06.2008г.

     Кроме того, с 2007г. создан федеральный реестр туроператоров. Без внесения в него их деятельность считается незаконной.

     Координацию туристической деятельности в РФ осуществляет федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма.

     Поскольку турист получает комплекс услуг, предоставленных  ему в определенном месте, где  происходит туристическое мероприятие, деятельность муниципалитетов по поддержке  оказания этих услуг может иметь  достаточно большое значение, как  на местном уровне, так и на региональном (межрегиональном) уровне.

     Туруслуги оказываются, как известно, в местах представляющих географическую территорию, которую туристы или рыночный тур, сегмент выбирают с целью  путешествия. Такая территория содержит все сооружения, необходимые для пребывания, размещения, питания и организации досуга туристов. Имеется налицо, таким образом, единый рынок туристического предложения, конкурентоспособная рыночная единица.  

     Распределение муниципальных задач  по оказанию туристических  услуг могут быть при этом следующими.

     На  местном уровне:

     •    планирование местности для турмероприятий, инфраструктурные мероприятия;

     •    маркетинг (рыночное предложение местности);

     •    координация работы турфирм;

     •    информация для туристов, их сопровождение;

     •    организация досуга туристов;

     •    организация собраний конгрессов туристов.  

     На  региональном и межрегиональном  уровне:

         - развитие области, туррегиональное планирование, мероприятия по сохранению природы и культуры;

        -  анализ рынка, разработка концепции маркетинга;

        - меры по осуществлению кооперации и предоставление интересов в объединенных службах, управлениях;

         - профессиональные консультации, организация внутреннего маркетинга;

         -   работа с прессой, с отечественными и иностранными турбюро, транспортными предприятиями, организация услуг предприятиями гостиничного комплекса и питания, туроператорами и посредниками. 
 

4. Основные функции,  методы и инструменты  государственного  регулирования развития  туризма  

 
 
Применительно к сфере туризма нами был конкретизирован и расширен набор функций и методов реализации государственной политики регулирования развития туризма (табл. 1)

Таблица 1.  
Функции и методы государственного регулирования туризма

Функции Методы
1 Общая  организация и правовая регламентация туристской деятельности - введение единых  понятий, определений, -процедура  заключения сделок, договоров, -получение  виз, -порядок прохождения границы  и провоза товара
2 Планирование  развития туризма   -разработка общих  стратегий и концепций развития туризма, -регулирование пространственного размещения объектов туризма, -планирование развития инфраструктуры
3 Регулирование  отдельных видов деятельности - лицензирование, -стандартизация, -сертификация
4 Обеспечение  безопасности туризма -лицензирование, -стандартизация , -сертификация, -издание памяток  туриста, -страхование
5 Кадровое  обеспечение туризма -создание стандартных  государственных программ для  системы непрерывной подготовки  кадров для сферы туризма, - содействия  организации повышения квалификации работников турпредприятий
6 Обеспечение  научных исследования туристского  рынка   -маркетинговые исследования  на туррынке, -создание национальных  центров изучения туризма, -информационное  обеспечение турпредприятий
7 Поддержка  внешнеэкономической деятельности турфирм - создание представительств  и филиалов за границей, -заключение  международных договоров, -участие  в разрешении конфликтов, реклама  национальных турпродуктов
8 Обеспечения   охраны окружающей   среды   и исторических памятников -создание правил, законов, условий экономического  стимулирования   по охране и восстановлению природных ресурсов, реставрации исторических памятников, - распределение туристской ренты, -финансирование учреждений культуры
9 Создания  благоприятного имиджа страны, региона -маркетинг, -реклама, информационно-аналитическая пропаганда (издание карт, видеофильмов и т д ), -налогообложение, -инвестирование
10 Контроль  и надзор -текущий контроль, -аудит, -мониторинг международной  конкурентоспособности, национальных турпродуктов
 
 
 
 
 

Государственное регулирование туризма: Как у них?

    Опыт  различных стран показывает, что  успех развития туризма напрямую зависит от того, как на государственном  уровне воспринимается эта отрасль, насколько она пользуется государственной поддержкой. Любое цивилизованное государство для того, что бы получать от туриндустрии доходы в бюджет, должно вкладывать средства в исследование своих территорий для оценки туристического потенциала, подготовки программ развития турбизнеса, проектов необходимой инфраструктуры курортных регионов и туристических центров, и в информационное обеспечение, и в рекламу.

    Частнопредпринимательский сектор никогда не сможет покрыть  потребности в крупных инвестициях  для развития курортных, гостиничных  и иных туристских предприятий, как и основных элементов туристской инфраструктуры и неспособен выполнять отдельные функции Национальной Туристской Администрации. Во всех сильных туристских державах есть такие организации, подчиненные, как правило, министерствам, которые занимаются разработкой национальных программ развития туризма, называются они по-разному: в Великобритании – BTA(British Tourist Authority), в Ирландии – Irish Board, в Испании – Turespana, в Италии – ENIT, в Норвегии – NORTRA и т. д. Именно они содержат представительства по туризму в других странах, они разрабатывают привлекающие туристов программы и обеспечивают поток туристской информации.

    Специфика туризма связана с интернациональным  характером и широким спектром отношений, в которые приходится вступать лицам, так или иначе участвующим в организации отдыха и путешествий. Разнообразие этих отношений порождает определенную сложность правового регулирования. 

В любом государстве взаимоотношения  сторон "турист - турфирма", "турист - государство", "турфирма - государство", регулируются соответствующим законодательством. В зависимости от степени цивилизованности государства и при все большем приближении к понятию правового государства законодательство становится более детальным и полным. В оптимальном варианте должен быть охвачен каждый элемент взаимоотношений указанных сторон. Отметим, что сегодня сложилось несколько подходов к организации модели государственного регулирования туризма. Так, в некоторых странах с развитой рыночной экономикой государственное регулирование упразднено и субъекты рынка осуществляют оперативное регулирование (например, в США в 1997 году была упразднена государственная администрация, занимающаяся вопросами развития туристической отрасли). В странах, где присутствует государственное регулирование рынка туристических услуг, реализуются две модели: либо созданы специальные органы государственной власти, либо же регулирование осуществляется многопрофильными органами.

Информация о работе Государственное регулирование туристической деятельности