Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 09:58, курсовая работа
Целью данной работы является - изучение системы государственного регулирования индустрии туризма и механизмов её функционирования.
Для реализации поставленной цели в курсовой работе решен ряд задач:
1) рассмотреть контроль с точки зрения теории;
2) изучить значение функции контроля в системе управления;
Введение………………………………………………………………………… 3
Глава I ………………………………………..4
1.1 Понятие, виды контроля и его области………………………………..….. 4
1.2 Основные характеристики эффективного контроля.…………………....12
Глава II Значение функции контроля в системе управления………………..17
2.1 Понятие функций управления и их взаимосвязь………………………....17
2.2 Организация процесса контроля.………………………………..………...23
Глава III Организация контроля в туристической фирме ООО «ЛЮБИМЫЙ ТУР» сеть Горячие туры………………………………………………………...26
3.1 Особенности технологии управления персоналом на предприятиях индустрии сервиса и туризма………………………………………………..…..26
3.2 Характеристика сети «Горячие туры»……….……………………….…28
3.3 ООО «Любимый тур….……………………………………………..………30
Заключение…………………………………………………………………….…32
Список литературы……………………………
Рассмотрим, как же действует государство на примере нескольких стран:
Во Франции Законом
о туризме № 92-645 определены условия, позволяющие
заниматься продажей туров, установлен
круг физических и юридических лиц, подпадающих
под действие данного закона, названы
услуги, относящиеся к туристским, сформулированы
условия, при которых возможно осуществление
туристской деятельности для турагентств,
общественных организаций и ассоциаций,
местных туристских органов, а также отдельных
категорий лиц. Фактически речь идет о
возможности получения разрешения (в виде
лицензии, сертификата и иного официального
согласия) на занятие туристской деятельностью
в том виде, в каком это определеноЗаконом.
В специальном разделе Закона фиксируются
отношения между производителем и потребителем
туристского продукта, перечислены основные
права и обязанности продавца и покупателя,
которые должны содержаться в контракте
(договоре). Законом также регламентированы
меры ответственности продавца турпродукта
за качество входящих в него услуг, а также
случаи, исключающие такую ответственность,
санкции к нарушителям и механизм контроля
со стороны государственных органов за
деятельностью физических и юридических
лиц, подпадающих под регламентацию данного
Закона.
Вопросы
регулирования туризма
Кроме того, существует ещё целый ряд органов, участвующих в управлении туризмом « с правом совещательного голоса»:
- Совет по туризму при Министерстве транспорта и общественных работ;
- Французское агентство туристского инжиниринга и Национальный наблюдательный совет по туризму (маркетинговые исследования и статистика в туризме) ;
- Национальное агентство по отпускным поездкам (социальный туризм);
- Национальный комитет по процветанию Франции (вопросы экологии и озеленения городов).
На региональном уровне действуют представители центральной исполнительной власти, решающие вопросы развития туристской сферы и подчиняющиеся непосредственно префектам. Деятельность этих представителей направлена на координацию местных и национальных инициатив, так как полномочия местных властей в области туризма достаточно велики.
Продвижением образа Франции как туристского центра на международном рынке занимается ассоциация «Maison de la France», возникшая в 1987 г. в результате соглашения о партнёрстве между местными администрациями, туристическими фирмами, гостиницами, администрациями объектов экскурсионного показа. В настоящее время ассоциация насчитывает около 800 членов. В штате ассоциации более 200 сотрудников, 33 его представительства работают в 26 странах мира. Руководящий орган ассоциации - совет директоров, состоящий из 27 человек (1/3 - чиновники из госаппарата, а 2/3 - представители частного бизнеса). Деятельность ассоциации на 60 % финансируется из госбюджета.
Испания.
Туристская деятельность на общенациональном уровне определяется Законом № 48/1963 "О компетенции в области туризма" и Декретом "О деятельности частных туристских предприятий" от 14 января 1965 г. Помимо общенационального, каждая из 17 автономий имеет собственное законодательство по туризму, основные положения которого соответствуют вышеуказанному Закону. Испанское законодательство по туризму регулирует отношения между туристом и продавцом турпродукта, условия, на которых физическим и юридическим лицам разрешается заниматься туристской деятельностью, порядок оказания туристских услуг, меры контроля со стороны государства и санкции к нарушителям.
В апреле 1996 г. Парламент Испании утвердил Закон "О комбинированных путешествиях", которым были четко определены права и обязанности как потребителя, так и туристского агентства. Под комбинированным путешествием понимается поездка, включающая турпродукт, содержащий, по меньшей мере, два из трех нижеследующих элемента: транспорт, размещение на ночлег и любые другие туристские услуги. В Законе дано четкое распределение ответственности внутри туристской сферы и разъяснение различных аспектов турпродукта и комбинированных путешествий. Указано на необходимость наличия следующих данных в информационных каталогах: конечная цель и продолжительность путешествия, средства транспорта, вид ночлега, стоимость путешествия, дополнительные предложения, условия и положения на случай отказа от путешествия. Если изложенные в каталоге детали предполагаемого путешествия не соответствуют реальности, то турист, совершивший поездку, вправе предъявить иск. Введя данный закон, Испания привела национальное законодательство в соответствии с Директивой ЕС 1990 г. о туристских услугах (туристском продукте).
Вопросами туризма в Испании ведает Государственный секретариат по торговле, туризму и малому бизнесу, подчиненный Министерству экономики. Кроме Госсекретариата Министерству подчиняются:
-
Центральная дирекция по
- гостиничная цепь «Paradores» (83 гостиницы, размещённые в зданиях, представляющих историческую ценность) ;
-
два выставочно-конгрессных
Полномочия Министерства экономики невелики. Такие важные функции, как лицензирование, сертификация услуг, разработка стратегии развития туристской индустрии, являются прерогативой местных властей.
С целью координации их деятельности в стране создан Совет по развитию туризма, в состав которого входят представители государственных органов власти всех уровней и представители частного бизнеса. Решения Совета носят рекомендательный характер .
Испанский
институт туризма «Turespaca» занимается
привлечением иностранных туристов,
осуществляя рекламную
В Великобритании сферу туризма возглавляет Министерство культуры, зрелищ и спорта, которому подчиняется орган, непосредственно курирующий туризм ,- « British Tourist Authority» (ВТА).
ВТА занимается привлечением иностранных туристов в Великобританию и развитием внутреннего туризма, а также консультирует правительство и другие государственные учреждения по вопросам туризма. Для этого администрация проводит рекламные кампании за рубежом через сеть своих офисов и представителей, через прессу, радио и телевидение, организует международные конференции, предоставляет маркетинговые и консалтинговые услуги по вопросам международного туризма, издает разнообразные информационно-справочные материалы.
Являясь
по организационно-правовой форме
Во
главе ВТА стоит совет
Более чем на 2/3 (68 %) ВТА финансируется из госбюджета.
Италия.
В 1983 г. был принят основной закон по совершенствованию и развитию сферы туризма и гостиничной индустрии. Законом определены органы управления туризмом на региональном уровне и порядок их функционирования, даны определение туристского предприятия и условия его регистрации, а также определение и классификация гостиничного хозяйства, изложены условия, на которых транспортным и туристским бюро, общественным ассоциациям разрешается заниматься туристской деятельностью, регулируется деятельность профессионалов в туристской сфере, определены меры поддержки туристской отрасли со стороны государства и прочее.
Департамент по туризму входит в состав Министерства производственной деятельности. Основные функции Департамента сводятся к координации деятельности региональных турадминистраций, разработке нормативно-правовых отраслевых документов национального характера, исследованиям и обработке статистических данных, а также международной деятельности (межправительственные соглашения, взаимоотношения с международными организациями и ЕС).
Полномочия местных турадминистраций также значительно расширены. Они ведают всеми вопросами лицензирования туристской деятельности на своей территории, осуществляют классификацию гостиниц, имеют право продвигать и рекламировать свои регионы внутри страны и за рубежом (рекламные мероприятия, участие в выставках и т.п.).
Однако
ведущая роль в представлении
Италии на международном туристском
рынке принадлежит
США.
Первый
Национальный закон США "О международном
туризме" был принят в 1961 г. Им предусматривалось
создание Администрации по путешествиям
и туризму (АПТ) в рамках Федерального
министерства торговли США. Далее в 1981
г. был принят Закон "О Национальной
политике в сфере туризма", а 30 мая 1992
г. - Закон "О политике в сфере туризма
и развитии экспорта", согласно которому
перед АПТ были поставлены следующие основные
задачи: координация государственной
политики в области туризма в интересах
США, исследование конъюнктуры туристского
рынка, ведение статистики туризма, руководство
программой развития туризма, оказание
поддержки штатам, графствам, городам
и сельским районам. Помимо Национального
органа, регулировавшего туризм на федеральном
уровне, в США в каждом из штатов имеется
соответствующая служба, ответственная
за развитие туризма. Как правило, это
Агентство по торговле, коммерции и туризму,
перед которым поставлены задачи планомерного
роста и всестороннего развития въездного
и внутреннего туризма, проведение рекламно-информационных
программ по их пропаганде, осуществление
исследовательских акций по анализу состояния
и перспективам развития туризма. Аналогичная
картина в графствах и городах, где при
местных органах власти имеются специальные
Бюро по туризму, главной функцией которых
является привлечение туристов. В Бюро
входят представители городских властей,
транспортных компаний, отелей, ресторанов,
развлекательных и прочих учреждений.
Бюджеты Бюро формируются из средств,
собираемых графством или городом в виде
налога, взимаемого с жильцов гостиниц
за проживание (от 8 до 18%), а также за счет
членских взносов и доходов от рекламы.
АПТ была призвана работать в тесном контакте
с Консультативным советом по вопросам
туризма, куда входят 15 представителей
основных отраслей промышленности США,
а также Национальным Советом по пропаганде
путешествий и туризма, который ответствен
за издание каждый год доклада с обязывающим
названием: "Туризм работает на Америку".
В этих докладах четко прослеживается
мысль, что въездной и внутренний туризм
являются важнейшими секторами национальной
экономики. В США туристская индустрия
является вторым крупнейшим "работодателем"
после системы здравоохранения.
В 1995 г. в целях привлечения внимания к
сфере туризма и рассмотрения возникающих
в ней проблем в Белом Доме была проведена
Национальная конференция по развитию
туризма. Помимо всех прочих были рассмотрены
вопросы перевода АПТ на самофинансирование,
поскольку сфера туризма по доходам стала
занимать в США третье место (после производства
автомобилей и продуктов питания). По завершении
Олимпиады в Атланте в августе 1996 г. государственное
финансирование АПТ существенно сократилось,
вступила в действие система частичного
государственного спонсирования и значительно
большего участия в этом частных фирм
и предприятий. В 1996 г. Конгресс США принял
еще один закон по развитию туризма и с
января 1997 г. стала функционировать предусмотренная
в нем новая Федеральная туристская структура
- Национальная Организация Туризма (НОТ).
В Законе конкретно указано, что если в
ближайшее будущее НОТ не повысит долю
США в мировом туристском рынке и не увеличит
количество иностранных туристов, то она
будет распущена.
В Финляндии туризм регулируется Законами "О субъектах, имеющих право на продажу туров" и "О турах и занятии туристской деятельностью" № 1080/94. Во многом принятие данного Закона было обусловлено вступлением Финляндии в ЕС и необходимостью приведения финских законов в соответствии с требованиями ЕС. Законы регулируют отношения клиента и турфирмы по вопросам продажи тура и порядок урегулирования спорных моментов. В марте 1995 г. принято Постановление правительственных структур Финляндии "О занятии туристской деятельностью", в котором детализированы основные сведения, требуемые при регистрации на занятие туристской деятельностью: помимо обычных вопросов, следует указать, в том числе, является ли фирма посредником иностранной туристской компании.
В Германии вопросами международного туризма занимается Национальный туристический комитет Министерства экономики, отвечающий за продвижение туризма в Германии и увеличение турпотока в страну. Представительства комитета функционируют в 27 странах мира.
В Австрии туристическую отрасль курирует Министерство экономики. Рекламой туристических возможностей страны ведает Австрийский национальный туристический офис, представительства которого работают в 26 странах мира.
В Швейцарии вопросами въездного туризма занимается Центральное ведомство по туризму (ЦВТ) -крупнейшее национальное рекламное агентство.
В Индонезии существует специальное ведомство по туризму, которое наделено достаточно широкими полномочиями в области защиты прав туристов. В частности, в стране действует весьма влиятельная туристическая полиция, которая осуществляет контроль и надзор за предприятиями туристической и гостиничной индустрии, а также разбирает конфликтные ситуации, участниками которых становятся гости из-за рубежа.
В Израиле работает мощное Министерство туризма, бюджет которого в 2007 году достиг $150 млн. Эти деньги используются на финансирование мероприятий, связанных с информационной, презентационной, выставочной деятельностью по всему миру, на проведение конференций, организацию консалтингового обслуживания, издание буклетов и рекламных материалов. Планируется, что в 2008 году бюджет Министерства туризма вырастет в 4 раза.
В объединяющейся Европе еще в июне 1990 г. была принята Директива ЕС по содержанию туристских услуг и турпродукта в целом. Для защиты прав потребителей в Директиве ЕС приведены к единому содержанию тексты контрактов между турфирмой и туристом-потребителем оговорены условия, взаимные права, обязанности и гаранти
Информация о работе Государственное регулирование туристической деятельности