Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 18:21, курсовая работа
Целью выполнения данной курсовой работы является изучение современного экономического механизма, обеспечивающего жизнедеятельность предприятия в условиях рынка и конкуренции.
При написании данной работы мною были поставлены основные задачи:
· Овладеть специальной экономической терминологией и лексикой данной дисциплины;
· получить навыки расчетов основных экономических показателей деятельности предприятия;
· получить навыки самостоятельного овладения новыми знаниями по теории экономики предприятия и практике ее развития.
1. Введение……………………………………………………………………….5
2. Теоретическая часть: Формы и системы оплаты труда. Фонд оплаты труда, методы его планирования……………………………………………………….6
2.1. Заработная плата……………………………………………………………6
2.2.Тарифная и бестарифная системы оплаты труда………………………….6
2.3.Принцип расчета заработной платы при бестарифной системе оплаты труда………………………………………………………………………………..8
2.4.Формы тарифной. Повременная (по видам) и сдельная (по видам) формы оплаты труда……………………………………………………………………...8
2.5.Методы расчета часовых тарифный ставок и расценок……………….….12
2.6.Ограничение на использования сдельной оплаты труда………………….15
2.7.Фонд оплаты труда, его составляющие………………………………….…18
2.8.Методы планирования фонда оплаты труда…………………………….…19
2.9.Заключение………………………………………………………………..….21
3.ПРАТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:…………………………………………………..…24
3.1.Задача №1…………………………………………………………………….24
3.2.Решение задачи №1……………………………………………………….…28
3.3.Задача 2. …………………………………………………………………..….40
3.4.Решение задачи № 2………………………………………………………....45
4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….….54
5.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..……..55
7. Создать запасы товаров, комплектующих, инструмента и запасных частей. Закупка товаров для перепродажи осуществляется у франчайзера в кредит со сроком оплаты в течение месяца. Первую закупку всех запасов осуществляют в сумме равной плановому нормативу. При расчете нормативов месяц считать за 30 дней, год – 360 дней. Страховой запас всех видов 1 день.
Вид запаса | Планируемый годовой расход | Интервал между закупками |
товары | 720 тыс.руб. | 1 раз в 2 месяца |
комплектующие | 11520 тыс.руб. | 1 раз в месяц |
запчасти и инструмент | 4320 тыс.руб. | 2 раза в год |
8. Провести рекламную компанию, в т.ч.
реклама в газетах 10 тыс. руб.
печать и распространение рекламных буклетов 26 тыс.руб.
оформление и установка рекламных щитов 1 штук по 5 тыс. руб.
9. Предусмотреть наличие денежных средств на непредвиденные расходы в сумме 22 тыс.руб.
Предприятие работает по упрощенной системе налогообложения и платит единый налог – 15% от превышения доходов над расходами.
Результаты хозяйственной деятельности предприятия:
| 1 год работы | 2-5 год работы |
Доходы | 13 млн.руб. | на 10% больше, чем в 1 году |
Расходы | 11 млн. руб | На 5% больше, чем в 1 году (без учета процентов по кредиту) |
3.2.Решение задачи №1
Сущность франчайзинга
Франчайзинг1 – это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзер) передает независимому предпринимателю
или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании.
Франчайзер – это компания, которая выдает лицензию или передает вправо пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы. Франчайзер исследует, и развивает бизнес, тратит деньги на продвижение бизнеса, создает хорошую репутацию и узнаваемый имидж (брэнднэйм). Франшиза – это полная бизнес система, которую франчайзер продает франчайзи. При заключении контракта франшизополучатель должен, как правило, уплатить разовый или вступительный взнос (первоначальный платеж) за франчайзинговый пакет (франшизу), в который входят многочисленные компоненты: услуги по дизайну, право пользования торговой маркой, рекламный оригинал-макет, консультационные услуги, оборудование, мебель, аксессуары, услуги по контролю, учебные и обучающие материалы, вознаграждение за помощь в управлении, меню, диалоговые консультации (оперативные подсказки), справочное руководство, рекламные материалы, плата за возможность продления контракта, программное обеспечение, посуда, плата за услуги предварительного заказа, передача ноу-хау, услуги по организации офиса и др.
Франчайзи – это человек или компания, которая покупает возможность обучения и помощь при создании бизнеса у франчайзера и выплачивает сервисную плату (роялти) за использование товарного знака, ноу-хау и системы ведения работ франчайзера. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзер. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки.
Франчайзи сам оплачивает затраты на создание бизнеса, делает первоначальный взнос франчайзеру, а затем выплачивает ежемесячные взносы (роялти), сумма которых оговаривается во франчайзинговом договоре (контракте). Работая под определенным контролем он, тем не менее, осуществляет самостоятельную предпринимательскую деятельность и остается независимым участником бизнеса.
1.Определение величины инвестиций на формирование основных средств предприятия.
Основные средства представляют собой стоимостную оценку основных фондов предприятия. Основные фонды (ОФ) – средства производства, участвующие в нескольких производственных циклах, не меняющие свою натурально вещественную форму и переносящие свою стоимость на стоимость готовой продукции в виде амортизационных отчислений. В бухгалтерском учете к ним относят материальное имущество, используемое для производственной деятельности, со сроком службы более 1 года. К ним относятся здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства, инструменты и хозяйственный инвентарь и прочее.
Расчет необходимых средств для приобретения основных фондов заключается в определении количества необходимого оборудования и составления сметы затрат на его приобретение.
расчет стоимости основных фондов
Вид ОФ | Кол-во, шт. | Цена за 1 шт., тыс. руб. | Стоимость, тыс. руб. |
сервер | 2 | 50 | 20 |
мини АТС с телефонными аппаратами | 1 | 30 | 31 |
персональные ЭВМ | 45 | 25 | 1050 |
факс | 5 | 4 | 20 |
принтер | 4 | 5 | 20 |
сканер | 1 | 5 | 5 |
рабочее место | 15 | 5 | 55 |
учебное место | 30 | 2 | 62 |
машина | 1 | 75 | 75 |
оборудование для кухни | 1 | 10 | 10 |
Итого |
|
| 1348 |
2. Определение величины инвестиций на формирование нематериальных активов предприятия.
К нематериальным активам относятся авторские права всех видов, приобретенные за плату патенты, торговые марки и товарные знаки, права по пользованию производственной информацией (в нашем случае – первый взнос за франшизу), земельными участками и природными ресурсами, зданиями и оборудованием, а также организационные расходы (возникающие у учредителей расходы до момента создания предприятия, например, консультационные услуги, юридические, оплата расходов по учреждению и т.п.) и репутация фирмы (возникает при покупке целых действующих предприятий в виде превышения покупной стоимости фирмы над стоимостью ее имущества).
расчет стоимости нематериальных активов
Вид нематериальных активов | стоимость, тыс. руб. |
организационные расходы | 8+1=9 |
франшиза | 10+11=21 |
Итого: | 30 |
Информация о работе Формы и системы оплаты труда. Фонд оплаты труда, методы его планирования