Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 18:09, курсовая работа
В работе приведены теоретические основы диверсификации производственной деятельности, а в качества примера приведен строительное предприятия. Проведен его финансово-экономический анализ, на его основе разработана программа диверсификации, а затем проведена прогнозная оценка эффективности диверсификационного проекта.
Введение……………………………………………………………………………………..4
Глава I. Теоретические аспеты диверсификации……………………………………..5
1.1 Основные понятия диверсификации………………………………………………….5
1.2 Методы диверсификации производства………..…………………………………..…7
1.3 Цели диверсификации производства………………………………………………....8
1.4 Виды диверсификации. Классификация……………………………………………...12
1.5 Типы диверсификации производства…………………………………………………14
1.6 Возможные пути дивресификации……………………………………………………20
1.7 Проблемы дивресификации……………………………………………………………21
Глава II. Анализ финансового состояния ООО «Электромонтаж» и обоснование необходимости диверсификации…………………………………………………….…..23
2.1 Характеристика ООО «Электромонтаж»………………...………………………..….23
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Электромонтаж»………..……………….....24
Глава III. Диверсификация производства ООО «Электромонт……………………30
3.1. Проект диверсификации ………………………………………………….…………..30
3.2 Эффективность диверсификации………...…………………………………………....41
Заключение…………………………………………...…………………………………….50
Список литературы……………………………………………………………………….53
Принимая
показатель ИТОГО за 100 баллов, находим
значения рисков в баллах, а также
ранжируем риски по баллам таблица
20.
Таблица 12. Значение рисков в баллах и ранжирование
Вид риска | Значение в баллах | Ранжирование |
Повышение цен на комплектующие | 23.6 | 1 |
Недостаточный спрос | 15.8 | 2 |
Снижение цен конкурентами | 6.6 | 4 |
Неплатежеспособность потребителей | 4.0 | 5–6 |
Рост налогов | 1.3 | 9 |
Появление альтернативного продукта | 4.0 | 5–6 |
Нестабильное качество комплектующих | 7.9 | 3 |
Недостаток оборотных средств | 2.7 | 7–8 |
Недостаточный уровень зарплаты | 2.7 | 7–8 |
По результатам видно, что наибольшую опасность представляют риски:
1)
Повышение цен на
2) Недостаточный спрос;
3)
Нестабильное качество
Главная мера по борьбе с 1 риском – расширение спектра фирм-поставщиков. По оценкам экспертов средние вероятности риска 1 при увеличении числа поставщиков в 2 раза составит 0.1. Однако при этом произойдет увеличение средней вероятности реализации риска 3 до 0.15.
Для борьбы с риском 2 необходимо произвести широкую рекламную кампанию в СМИ и тем самым уменьшить вероятность его реализации, по оценкам, до 0.15.
Мера для борьбы с риском 3 – более тщательный выбор поставщиков. При его реализации нужно ограничить их круг надежными фирмами, хотя это и повысит вероятность риска 1.
Внедрение
модели стратегического планирования
позволяет выстроить систему
взаимосвязанных и
Следовательно,
будут сокращены временные
На
первом этапе бизнес-плана
В дальнейшем по достижении профессионального мастерства можно усложнять виды деятельности и виды услуг.
Такая стратегия позволит минимизировать затраты на освоение продукции.
Слишком много времени отнимает бумажная волокита. Заполнение различных необходимых, по мнению руководства, форм и подготовка финансовых документов, это главное, в то же время, явно недостаточно внимания уделяется рассмотрению различных стратегических вариантов, предлагающих альтернативные планы действия, или оценке степени риска и объемов реализации продукции.
На планирование и оценку вариантов развития тратится недостаточно времени в ООО «Электромонтаж». Между тем, составление бюджета при всей его важности должно завершать процесс стратегического планирования.
Необходимо тщательней анализировать альтернативы и обеспечивать единство запланированных действий и программ для всех важных служб и подразделений компании.
Не
следует слишком увлекаться планированием
там, где нельзя получить информацию
о реальном положении дел. Бессмысленно
планировать продать
Чтобы сделать производство более эффективным ООО «Электромонтаж» можно порекомендовать написание детального промежуточного плана (Компании хотят увеличить объем продаж на X%, или снизить расходы на X%, или сократить производственный цикл на много часов или дней. Тогда возникает вопрос: как они собираются осуществлять эти улучшения? Кто будет делать это и когда?).
ООО «Электромонтаж» необходимо наличие достаточно ясной цели, которая позволит характеризовать бизнес-план как одноцелевой, программный. Формулирование плана в терминах действий еще в большей степени приближает его к целевой программе, своеобразие которой заключено в специфике целей, масштабов и способов действий. Все это, вместе взятое, дает основание рассматривать бизнес-план как систему увязанных во времени и пространстве, согласованных по целям и ресурсам действий, направленных на успешное достижение цели – получения максимально возможной прибыли путем предпринимательской сделки.
Поскольку целью бизнеса является получение прибыли, постольку, планируя намеченную сделку, следует, прежде всего, разобраться, на какую сумму прибыли можно рассчитывать, и убедиться в том, что проект вообще способен принести желаемую прибыль. При оформлении бизнес-плана важно не упустить из вида фактор времени. Кроме величины прибыли, цель должна аккумулировать в себе и привязку этой величины ко времени ее получения.
При
составлении бизнес-плана ООО «
В
завершающем разделе бизнес-
Кроме того, ООО «Электромонтаж» необходимо составлять финансовый план, который является составной частью бизнес-плана. Для того, чтобы эффективно решить задачу финансирования производственного бизнеса, необходимо знать:
– сколько требуется денег;
– когда они потребуются;
– откуда они поступят;
– кто будет их расходовать;
– на что они будут израсходованы.
Финансовый план, помогающий обеспечить выполнение всех указанных выше пяти условий. В свою очередь финансовый план входит в бюджет, который служит основой контроля расходов.
Он
предоставит фирме право
Бюджет является мерилом оценки эффективности работы фирмы.
Выделяют пять видов смет расходов и доходов, на базе которых производится составление и контроль исполнения бюджета:
1) смета доходов от реализации;
2) смета затрат на приобретение материалов, комплектующих изделий и товаров;
3) смета текущих расходов;
4) смета капиталовложений;
5) кассовый план.
Смета доходов от реализации представляет собой прогноз объема реализации, то есть оценку объема продаж, который, по мнению отдела сбыта, может быть обеспечен в следующем (за текущим) году. Составление сметы доходов от реализации должно быть первым этапом процесса разработки бюджета, поскольку все остальные четыре вида смет являются производными. Другими словами, потребность в материалах, комплектующих изделиях и товарах, объем затрат на рабочую силу и т.д. (смета текущих расходов), потребность в оборудовании (капитальные вложения), а также баланс поступлений и платежей (кассовый план) – все это зависит от ожидаемого объема поступлений, указанного в смете доходов от реализации товаров и услуг.
Как
было уже выше сказано, для совершенствования
финансового состояния в ООО «Электромонтаж»,
необходимо в первую очередь провести
диверсификацию производства. Рассмотрим
эффективность этого процесса.
Таблица 13. Активы ООО «Электромонтаж»
Наименование показателя | Код строки | 2006 г. | 2005 г. |
I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности | |||
Выручка нетто от продажи товаров (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) | 010 | 532431 | 609810 |
в том числе от продажи: готовых изделий | 011 | 406573 | 601783 |
Материалов | 012 | 17746 | 2345 |
Услуг | 013 | 108112 | 5682 |
Себестоимость проданных товаров, в том числе: | 020 | 476174 | 404783 |
готовых изделий | 021 | 364431 | 390456 |
Материалов | 022 | 14103 | 7895 |
Услуг | 023 | 97640 | 6432 |
Валовая прибыль | 029 | 56257 | 95678 |
Коммерческие расходы | 030 | 5326 | 3456 |
Управленческие расходы | 040 | ||
Прибыль (убыток) от продаж (строки (010 – 020 – 030 – 040)) | 050 | 50931 | 60898 |
Проценты к получению | 060 | ||
Проценты к уплате | 070 | 54339 | 33211 |
Доходы от участия в других организациях | 080 | ||
Прочие операционные доходы | 090 | 182 | 1345 |
Прочие операционные расходы | 100 | 15897 | 14051 |
Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности (строки (050 + 060 – 070 + 080 + 090 – 100)) | 110 | 14981 | |
Внереализационные доходы | 120 | 1 | 12089 |
Внереализационные расходы | 130 | 39184 | 25012 |
Прибыль (убыток) отчётного периода (строки 110 + 120 – 130)) | 140 | -58306 | 2058 |
Налог на прибыль | 150 | ||
Отвлечённые расходы | 160 | ||
Нераспределённая прибыль (убыток) отчётного периода) (строки (140 – 150 -160)) | 170 | -58306 | 2058 |
Чистая прибыль (убыток) | 190 | -58306 | 2058 |
Деятельность ООО «Электромонтаж», после внедрения мероприятий по диверсификации, можно признать успешной, так как если в 2006 г. убыток был на уровне – 58306 тыс. рублей, то в 2005 г. чистая прибыль составит 2058 тыс. рублей.
В
то же время выручка общества возрастет
до 609810 тыс. рублей, себестоимость продукции
несколько снизится, прибыль от продаж
увеличится.
Таблица 14. Пассив сравнительного аналитического баланса
Источник средств | Показатель | Изменение показателя | |||||
абсолютный, тыс. р | относительный, % | абсолютное | относительное | относительное к итогу | |||
2005 г. | 2006 г. | 2005 г. | 2006 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Собственные средства | 117 560 | 177 924 | 20,7% | 32,0% | 60 364 | 11,3% | -522,9% |
Краткосрочные кредиты | 352 717 | 328 245 | 62,1% | 59,0% | -24 472 | -3,1% | 212,0% |
Задолженность перед др. предприятиями | 45 539 | 20 356 | 8,0% | 3,7% | -25 183 | -4,4% | 218,1% |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Задолженность перед бюджетом | 20 329 | 9 467 | 3,6% | 1,7% | -10 862 | -1,9% | 94,1% |
Задолженность по соц. обеспечению | 18 315 | 7 894 | 3,2% | 1,4% | -10 421 | -1,8% | 90,3% |
Задолженность по оплате труда | 13 597 | 10 768 | 2,4% | 1,9% | -2 829 | -0,5% | 24,5% |
Прочие | 184 | 2 043 | 0,0% | 0,37% | 1 859 | 0,3% | -16,1% |
Итого | 568 241 | 556 697 | 100,0% | 100,0% | -11 544 | 0,0% | 100,0% |
Информация о работе Дивресификация как метод повышения эффективности