Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 18:09, курсовая работа
В работе приведены теоретические основы диверсификации производственной деятельности, а в качества примера приведен строительное предприятия. Проведен его финансово-экономический анализ, на его основе разработана программа диверсификации, а затем проведена прогнозная оценка эффективности диверсификационного проекта.
Введение……………………………………………………………………………………..4
Глава I. Теоретические аспеты диверсификации……………………………………..5
1.1 Основные понятия диверсификации………………………………………………….5
1.2 Методы диверсификации производства………..…………………………………..…7
1.3 Цели диверсификации производства………………………………………………....8
1.4 Виды диверсификации. Классификация……………………………………………...12
1.5 Типы диверсификации производства…………………………………………………14
1.6 Возможные пути дивресификации……………………………………………………20
1.7 Проблемы дивресификации……………………………………………………………21
Глава II. Анализ финансового состояния ООО «Электромонтаж» и обоснование необходимости диверсификации…………………………………………………….…..23
2.1 Характеристика ООО «Электромонтаж»………………...………………………..….23
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Электромонтаж»………..……………….....24
Глава III. Диверсификация производства ООО «Электромонт……………………30
3.1. Проект диверсификации ………………………………………………….…………..30
3.2 Эффективность диверсификации………...…………………………………………....41
Заключение…………………………………………...…………………………………….50
Список литературы……………………………………………………………………….53
Путь третий: зарубежные рынки. Чем более специализирована компания, тем явственнее она ощущает ограниченность объема внутреннего рынка. Тогда и возникает вопрос: диверсифицироваться, осваивать новые продукты в России, или специализироваться, осуществлять экспансию бизнеса на внешний рынок? Обычно российские компании-лидеры выбирают диверсификацию.
Менеджеры обычно указывают на отсутствие продукта, который мог бы быть конкурентоспособным на зарубежных рынках. Это справедливо, но вряд ли из этого следует, что перспектив нет вообще. Скорее надо ориентироваться на постепенное движение к созданию такого продукта. Обычно в качестве основного экспортного рынка для российских компаний рассматривается рынок развивающихся стран. Но ряд предпринимателей считает, что реально осваивать и рынки развитых стран.
Можно сделать прогноз, что процесс специализации будет активно развиваться в ближайшие годы. И в сложившейся ситуации критически важное значение для компаний приобретает оценка времени, имеющегося в их распоряжении, для принятия и реализации решений по реструктуризации.
Оценка и план диверсификации требует времени, усилий и тщательного изучения. Необходим тщательный анализ предприятия для того чтобы определить в самом начале, следует или нет диверсифицировать предприятие. Диверсификация очень трудоёмкий и сложный процесс, который может привести не только дивиденды, но и проблемы и убытки.
Диверсификация производства как правило характеризуется переходом на новые технологии, рынки и отрасли, кроме того сама продукция (услуги) предприятия совершенно новая, поэтому риск очень высок.
Диверсификация зависит от финансового состояния компании. Так что слабые компании или компании находящиеся в стадии становления вряд ли смогут завоевать новые рынки или выйти на международную арену. Так же новый товар предприятия должно быть конкурентоспособным. Диверсификация требует значительных финансовых инвестиций.
80%
затраченного времени приносит
лишь 20% результатов. Исходя из
этого, следует до начала
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что о диверсификации нужно думать постоянно. В любой момент может измениться как ситуация на рынке, так и политическая ситуация: введение или отмена лицензирования; установление или повышение таможенных пошлин; наложение запретов на производство той или иной продукции. Все это повлечет за собой усложнение сбыта, усиление конкуренции, необходимость прекращения того или иного вида деятельности.
Поэтому
при начале производства нужно сразу
же продумывать новые варианты работы,
виды товаров и т.п. Пока же на практике
все происходит с точностью до наоборот.
Текущая деятельность зачастую не позволяет
предпринимателям планировать иные направления
работы. В итоге, когда предприятия сталкиваются
с резким спадом сбыта, единственная традиционная
мера - сокращение численности работников,
на обучение которых затрачены годы и
деньги.
Фирма «Электромонтаж» образована в 2000 году группой физических лиц. Количество учредителей – пять человек. Форма собственности – частная. Основной вид деятельности – выполнение электромонтажных работ (любой сложности). ООО «Электромонтаж» имеет офис в городе, а также арендует помещения под офисы и склад для материалов. Персонал фирмы состоит из высококвалифицированных специалистов.
Конкурентоспособность фирмы обеспечивается низкими внутрипроизводственными издержками и высоким качеством оказываемых услуг. В основу технологии оказания услуг заложена немецкая система качества.
Фирма успешно сотрудничает с известными немецкими фирмами. За время работы на рынке строительных услуг ООО «Электромонтаж» зарекомендовало себя с хорошей стороны. Услуги выполняются вовремя и качественно.
Фирма «Электромонтаж» выполняет следующие работы по электромонтажу:
– электромонтаж высоковольтного оборудования;
– монтаж оборудования среднего напряжения (системы освещения, автоматизация вентиляционного оборудования);
– монтаж слаботочного оборудования (телефонные и компьютерные сети, пожарные сигнализации, системы освещения при пожаре);
– техническое обслуживание всех электрических систем.
Основные материалы и оборудование поставляются из Германии, фирмами Хензель, Трилюкс, Сименс, Эссер, Филлипс и частично отечественными фирмами. Фирмы – поставщики материала, завоевали на Западе и в России отличную репутацию.
Миссия ООО «Электромонтаж» представляется следующей: «Удовлетворение потребности населения города и района в качественных и доступных услугах на строительном рынке».
Часто руководители фирм считают, что их основная миссия – получение прибыли. Действительно, удовлетворяя какую-то внутреннюю потребность, фирма, в конечном счете сможет выжить. Но, чтобы заработать прибыль, фирме необходимо следить за средой своей деятельности, учитывая при этом ценностные подходы к понятию рынка.
Долгосрочные цели ООО «Электромонтаж»:
1. Сохранить лидирующие позиции на рынке строительных услуг.
2. Ввести в организационную структуру управления предприятием отдел стратегического развития (аналитики по стратегическому управлению организацией).
3. Создать отдел маркетинговых исследований.
Краткосрочные цели ООО «Электромонтаж»:
1. Разработать план реализации на будущий год.
2. Подготовить информацию для передачи образующемуся отделу по маркетингу по поставщикам, клиентуре.
3. По отделу труда и заработной платы.
4. Составить положение об отделе стратегического развития.
5. Определиться с изменившейся организационной структурой: кто? кому? и на каких основаниях должен подчиняться и с каким отделом сотрудничать.
6. Составить программу развития фирмы на ближайшие 5 лет.
7.
Составить программу
8.
Рассмотреть поступившие из
Для любого предприятия разработка и реализации целей будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует, эффективно институционализирует, проинформирует о них и стимулирует их осуществление во всей организации.
Проведем
анализ финансового состояния
Таблица 3. Активы ООО «Электромонтаж»
Наименование показателя | Код строки | 2005 год | 2006 год |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности | |||
Выручка
нетто от продажи товаров (за минусом
НДС, акцизов и аналогичных |
010 | 512563 | 532431 |
в том числе от продажи: готовых изделий | 011 | 500310 | 406573 |
материалов | 012 | 7916 | 17746 |
услуг | 013 | 4337 | 108112 |
Себестоимость проданных товаров, в том числе: | 020 | 423023 | 476174 |
готовых изделий | 021 | 411421 | 364431 |
материалов | 022 | 6253 | 14103 |
услуг | 023 | 5449 | 97640 |
Валовая прибыль | 029 | 89540 | 56257 |
Коммерческие расходы | 030 | 3049 | 5326 |
Управленческие расходы | 040 | ||
Прибыль (убыток) от продаж (строки (010 – 020 – 030 – 040)) | 050 | 86491 | 50931 |
Проценты к получению | 060 | ||
Проценты к уплате | 070 | 18135 | 54339 |
Доходы от участия в других организациях | 080 | ||
Прочие операционные доходы | 090 | 857 | 182 |
Прочие операционные расходы | 100 | 26307 | 15897 |
Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности (строки (050 + 060 – 070 + 080 + 090 – 100)) | 110 | ||
Внереализационные доходы | 120 | 23555 | 1 |
Внереализационные расходы | 130 | 10163 | 39184 |
Прибыль (убыток) отчётного периода (строки 110 + 120 – 130)) | 140 | 56298 | -58306 |
Налог на прибыль | 150 | 17456 | |
Отвлечённые расходы | 160 | ||
Нераспределённая прибыль (убыток) отчётного периода) (строки (140 – 150 -160)) | 170 | 38842 | -58306 |
Чистая прибыль (до налогообложения) (140–150) | 190 | 38842 | 0 |
Чистая прибыль (убыток) | 190 | 193 | -58306 |
В то же время анализ таблицы 3 показывает, что выручка общества возросла на 10,3% или на 19868 тыс. рублей. Также мы можем заметить, что в 2006 г. возросла себестоимость продукции с 423023 тыс. рублей до 476174 тыс. рублей или на 11,3%. Достаточно серьезно снизилась прибыль от продаж с 86 491 тыс. рублей до 50 931 тыс. рублей или на 58,9%.
Возросли
проценты к уплате с 18 135 тыс. до 54 339 тыс.,
что также негативно сказалось на финансовом
состоянии общества.
Таблица 4. Структура источников средств организации
Наименование раздела | абсолютный, тыс. руб. | относительный, % | изменение показателя | в процентах к общему изменению | |||
2005 г. | 2006 г. | 2005 г. | 2006 г. | абсолютного | относительного | ||
Источники собственных средств | 176 056 | 117560 | 36,0% | 19,9% | -58 496 | -16,1% | -58% |
Заёмные средства | 313 221 | 473185 | 64,0% | 80,1% | 159 964 | 16,1% | 158% |
Валюта баланса | 489 277 | 590 745 | 100% | 100% | 101 468 | 0,0% | 100% |
Анализируя таблицу 4 необходимо
отметить увеличение к концу 2006 г. заемных
средств на 159964 тыс. рублей или на 33,8% и
в структуре средств общества на 16,1%. Это
в целом негативно сказывается на экономическом
состоянии общества, так растут долги
общества, а вместе с ними и проценты к
уплате.
Таблица 5. Пассив сравнительного аналитического баланса
Источник средств | Показатель | Изменение показателя | |||||
абсолютный, тыс. руб. | относительный, % | абсолютное | относительное | относительное к итогу | |||
2005 год | 2006 год | 2005 год | 2006 год | ||||
Собственные средства | 176 056 | 117 560 | 37,5% | 20,7% | -58 496 | -16,9% | -58,4% |
Краткосрочные кредиты | 190 292 | 352 717 | 40,6% | 62,0% | 162 425 | 21,4% | 162,1% |
Задолженность перед др. предприятиями | 29 340 | 46 539 | 6,3% | 8,2% | 17 199 | 1,9% | 17,2% |
Задолженность перед бюджетом | 29 493 | 20 329 | 6,3% | 3,6% | -9 164 | -2,7% | -9,1% |
Задолженность по соц. обеспечению | 17 410 | 18 315 | 3,7% | 3,2% | 905 | -0,5% | 0,9% |
Задолженность по оплате труда | 9 490 | 13 597 | 2,0% | 2,4% | 4 107 | 0,4% | 4,1% |
Прочие | 16 966 | 184 | 3,6% | 0,03% | -16 782 | -3,6% | -16,7% |
Итого | 469 047 | 569 241 | 100,0% | 100,0% | 100 194 | 0,0% | 100,0% |
Информация о работе Дивресификация как метод повышения эффективности