Дивресификация как метод повышения эффективности

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 18:09, курсовая работа

Описание работы

В работе приведены теоретические основы диверсификации производственной деятельности, а в качества примера приведен строительное предприятия. Проведен его финансово-экономический анализ, на его основе разработана программа диверсификации, а затем проведена прогнозная оценка эффективности диверсификационного проекта.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..4
Глава I. Теоретические аспеты диверсификации……………………………………..5
1.1 Основные понятия диверсификации………………………………………………….5
1.2 Методы диверсификации производства………..…………………………………..…7
1.3 Цели диверсификации производства………………………………………………....8
1.4 Виды диверсификации. Классификация……………………………………………...12
1.5 Типы диверсификации производства…………………………………………………14
1.6 Возможные пути дивресификации……………………………………………………20
1.7 Проблемы дивресификации……………………………………………………………21
Глава II. Анализ финансового состояния ООО «Электромонтаж» и обоснование необходимости диверсификации…………………………………………………….…..23
2.1 Характеристика ООО «Электромонтаж»………………...………………………..….23
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Электромонтаж»………..……………….....24
Глава III. Диверсификация производства ООО «Электромонт……………………30
3.1. Проект диверсификации ………………………………………………….…………..30
3.2 Эффективность диверсификации………...…………………………………………....41
Заключение…………………………………………...…………………………………….50
Список литературы……………………………………………………………………….53

Работа содержит 1 файл

Курсовая дивер.doc

— 480.50 Кб (Скачать)

     Путь  третий: зарубежные рынки. Чем более специализирована компания, тем явственнее она ощущает ограниченность объема внутреннего рынка. Тогда и возникает вопрос: диверсифицироваться, осваивать новые продукты в России, или специализироваться, осуществлять экспансию бизнеса на внешний рынок? Обычно российские компании-лидеры выбирают диверсификацию.

     Менеджеры обычно указывают на отсутствие продукта, который мог бы быть конкурентоспособным  на зарубежных рынках. Это справедливо, но вряд ли из этого следует, что  перспектив нет вообще. Скорее надо ориентироваться на постепенное движение к созданию такого продукта. Обычно в качестве основного экспортного рынка для российских компаний рассматривается рынок развивающихся стран. Но ряд предпринимателей считает, что реально осваивать и рынки развитых стран.

     Можно сделать прогноз, что процесс  специализации будет активно  развиваться в ближайшие годы. И в сложившейся ситуации критически важное значение для компаний приобретает  оценка времени, имеющегося в их распоряжении, для принятия и реализации решений по реструктуризации.

1.8. Проблемы диверсификации предприятия

 

     Оценка  и план диверсификации требует времени, усилий и тщательного изучения. Необходим  тщательный анализ предприятия для  того чтобы определить в самом  начале, следует или нет диверсифицировать предприятие. Диверсификация очень трудоёмкий и сложный процесс, который может привести не только дивиденды, но и проблемы и убытки.

     Диверсификация  производства как правило характеризуется  переходом на новые технологии, рынки  и отрасли, кроме того сама продукция (услуги) предприятия совершенно новая, поэтому риск очень высок.

     Диверсификация  зависит от финансового состояния  компании. Так что слабые компании или компании находящиеся в стадии становления вряд ли смогут завоевать  новые рынки или выйти на международную арену. Так же новый товар предприятия должно быть конкурентоспособным. Диверсификация требует значительных финансовых инвестиций.

     80% затраченного времени приносит  лишь 20% результатов. Исходя из  этого, следует до начала внедрения проанализировать наиболее благоприятные виды возможной диверсификации, которые обещают принести максимальный доход при минимальных затратах временных, материальных и человеческих ресурсов.

     Из  вышеизложенного можно сделать  вывод, что о диверсификации нужно думать постоянно. В любой момент может измениться как ситуация на рынке, так и политическая ситуация: введение или отмена лицензирования; установление или повышение таможенных пошлин; наложение запретов на производство той или иной продукции. Все это повлечет за собой усложнение сбыта, усиление конкуренции, необходимость прекращения того или иного вида деятельности.

     Поэтому при начале производства нужно сразу  же продумывать новые варианты работы, виды товаров и т.п. Пока же на практике все происходит с точностью до наоборот. Текущая деятельность зачастую не позволяет предпринимателям планировать иные направления работы. В итоге, когда предприятия сталкиваются с резким спадом сбыта, единственная традиционная мера - сокращение численности работников, на обучение которых затрачены годы и деньги. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Анализ финансового состояния ООО «Электромонтаж» и необходимость диверсификации

     2.1 Характеристика ООО «Электромонтаж»

 

     Фирма «Электромонтаж» образована в 2000 году группой физических лиц. Количество учредителей – пять человек. Форма собственности – частная. Основной вид деятельности – выполнение электромонтажных работ (любой сложности). ООО «Электромонтаж» имеет офис в городе, а также арендует помещения под офисы и склад для материалов. Персонал фирмы состоит из высококвалифицированных специалистов.

     Конкурентоспособность фирмы обеспечивается низкими внутрипроизводственными издержками и высоким качеством оказываемых услуг. В основу технологии оказания услуг заложена немецкая система качества.

     Фирма успешно сотрудничает с известными немецкими фирмами. За время работы на рынке строительных услуг ООО «Электромонтаж» зарекомендовало себя с хорошей стороны. Услуги выполняются вовремя и качественно.

     Фирма «Электромонтаж» выполняет следующие работы по электромонтажу:

     – электромонтаж высоковольтного оборудования;

     – монтаж оборудования среднего напряжения (системы освещения, автоматизация вентиляционного оборудования);

     – монтаж слаботочного оборудования (телефонные и компьютерные сети, пожарные сигнализации, системы освещения при пожаре);

     – техническое обслуживание всех электрических систем.

     Основные материалы и оборудование поставляются из Германии, фирмами Хензель, Трилюкс, Сименс, Эссер, Филлипс и частично отечественными фирмами. Фирмы – поставщики материала, завоевали на Западе и в России отличную репутацию.

     Миссия  ООО «Электромонтаж» представляется следующей: «Удовлетворение потребности населения города и района в качественных и доступных услугах на строительном рынке».

     Часто руководители фирм считают, что их основная миссия – получение прибыли. Действительно, удовлетворяя какую-то внутреннюю потребность, фирма, в конечном счете сможет выжить. Но, чтобы заработать прибыль, фирме необходимо следить за средой своей деятельности, учитывая при этом ценностные подходы к понятию рынка.

     Долгосрочные  цели ООО «Электромонтаж»:

     1. Сохранить лидирующие позиции  на рынке строительных услуг.

     2. Ввести в организационную структуру управления предприятием отдел стратегического развития (аналитики по стратегическому управлению организацией).

     3. Создать отдел маркетинговых  исследований.

     Краткосрочные цели ООО «Электромонтаж»:

     1. Разработать план реализации  на будущий год.

     2. Подготовить информацию для передачи образующемуся отделу по маркетингу по поставщикам, клиентуре.

     3. По отделу труда и заработной  платы.

     4. Составить положение об отделе  стратегического развития.

     5. Определиться с изменившейся  организационной структурой: кто?  кому? и на каких основаниях должен подчиняться и с каким отделом сотрудничать.

     6. Составить программу развития  фирмы на ближайшие 5 лет.

     7. Составить программу модернизации  оборудования.

     8. Рассмотреть поступившие из подразделений  финансовые сметы расходов и доходов по предложенным мероприятиям и вынести решения о возможности или невозможности реализации мероприятий в заданном объеме и динамике, и если нет, то указать на «белые» пятна, доходы по которым несоизмеримы с расходами на их реализацию даже в долгосрочной перспективе.

     Для любого предприятия разработка и  реализации целей будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует, эффективно институционализирует, проинформирует о них и стимулирует их осуществление во всей организации.

     2.2 Анализ финансового состояния ООО «Электромонтаж»

 

     Проведем  анализ финансового состояния предприятия. Деятельность ООО «Электромонтаж» в 2006 г. можно признать неуспешной, так как если в 2005 г. чистая прибыль общества составила 193 тыс. рублей, то в 2006 г. прибыли вообще не стало, а убыток составил 58 306 тыс. рублей (табл. 3). 
 
 
 
 

Таблица 3. Активы ООО «Электромонтаж»

Наименование  показателя Код строки 2005 год 2006 год
1 2 3 4
I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности      
Выручка нетто от продажи товаров (за минусом  НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010 512563 532431
в том числе от продажи: готовых изделий 011 500310 406573
материалов 012 7916 17746
услуг 013 4337 108112
Себестоимость проданных товаров, в том числе: 020 423023 476174
готовых изделий 021 411421 364431
материалов 022 6253 14103
услуг 023 5449 97640
Валовая прибыль 029 89540 56257
Коммерческие  расходы 030 3049 5326
Управленческие  расходы 040    
Прибыль (убыток) от продаж (строки (010 – 020 – 030 – 040)) 050 86491 50931
Проценты  к получению 060    
Проценты  к уплате 070 18135 54339
Доходы  от участия в других организациях 080    
Прочие  операционные доходы 090 857 182
Прочие  операционные расходы 100 26307 15897
Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной  деятельности (строки (050 + 060 – 070 + 080 + 090 – 100)) 110    
Внереализационные доходы 120 23555 1
Внереализационные расходы 130 10163 39184
Прибыль (убыток) отчётного периода (строки 110 + 120 – 130)) 140 56298 -58306
Налог на прибыль 150 17456  
Отвлечённые расходы 160    
Нераспределённая  прибыль (убыток) отчётного периода) (строки (140 – 150 -160)) 170 38842 -58306
Чистая  прибыль (до налогообложения) (140–150) 190 38842 0
Чистая  прибыль (убыток) 190 193 -58306
 

     В то же время анализ таблицы 3 показывает, что выручка общества возросла на 10,3% или на 19868 тыс. рублей. Также мы можем заметить, что в 2006 г. возросла себестоимость продукции с 423023 тыс. рублей до 476174 тыс. рублей или на 11,3%. Достаточно серьезно снизилась прибыль от продаж с 86 491 тыс. рублей до 50 931 тыс. рублей или на 58,9%.

     Возросли  проценты к уплате с 18 135 тыс. до 54 339 тыс., что также негативно сказалось на финансовом состоянии общества. 

Таблица 4. Структура источников средств организации

Наименование  раздела абсолютный, тыс. руб. относительный, % изменение показателя в процентах к общему изменению
2005 г. 2006 г. 2005 г. 2006 г. абсолютного относительного
Источники собственных средств 176 056 117560 36,0% 19,9% -58 496 -16,1% -58%
Заёмные средства 313 221 473185 64,0% 80,1% 159 964 16,1% 158%
Валюта  баланса 489 277 590 745 100% 100% 101 468 0,0% 100%

 

      Анализируя таблицу 4 необходимо отметить увеличение к концу 2006 г. заемных средств на 159964 тыс. рублей или на 33,8% и в структуре средств общества на 16,1%. Это в целом негативно сказывается на экономическом состоянии общества, так растут долги общества, а вместе с ними и проценты к уплате. 

Таблица 5. Пассив сравнительного аналитического баланса

Источник  средств Показатель Изменение показателя
абсолютный, тыс. руб. относительный, % абсолютное относительное относительное к итогу
2005 год 2006 год 2005 год 2006 год
Собственные средства 176 056 117 560 37,5% 20,7% -58 496 -16,9% -58,4%
Краткосрочные кредиты 190 292 352 717 40,6% 62,0% 162 425 21,4% 162,1%
Задолженность перед др. предприятиями 29 340 46 539 6,3% 8,2% 17 199 1,9% 17,2%
Задолженность перед бюджетом 29 493 20 329 6,3% 3,6% -9 164 -2,7% -9,1%
Задолженность по соц. обеспечению 17 410 18 315 3,7% 3,2% 905 -0,5% 0,9%
Задолженность по оплате труда 9 490 13 597 2,0% 2,4% 4 107 0,4% 4,1%
Прочие 16 966 184 3,6% 0,03% -16 782 -3,6% -16,7%
Итого 469 047 569 241 100,0% 100,0% 100 194 0,0% 100,0%

Информация о работе Дивресификация как метод повышения эффективности