Дивресификация как метод повышения эффективности

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 18:09, курсовая работа

Описание работы

В работе приведены теоретические основы диверсификации производственной деятельности, а в качества примера приведен строительное предприятия. Проведен его финансово-экономический анализ, на его основе разработана программа диверсификации, а затем проведена прогнозная оценка эффективности диверсификационного проекта.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..4
Глава I. Теоретические аспеты диверсификации……………………………………..5
1.1 Основные понятия диверсификации………………………………………………….5
1.2 Методы диверсификации производства………..…………………………………..…7
1.3 Цели диверсификации производства………………………………………………....8
1.4 Виды диверсификации. Классификация……………………………………………...12
1.5 Типы диверсификации производства…………………………………………………14
1.6 Возможные пути дивресификации……………………………………………………20
1.7 Проблемы дивресификации……………………………………………………………21
Глава II. Анализ финансового состояния ООО «Электромонтаж» и обоснование необходимости диверсификации…………………………………………………….…..23
2.1 Характеристика ООО «Электромонтаж»………………...………………………..….23
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Электромонтаж»………..……………….....24
Глава III. Диверсификация производства ООО «Электромонт……………………30
3.1. Проект диверсификации ………………………………………………….…………..30
3.2 Эффективность диверсификации………...…………………………………………....41
Заключение…………………………………………...…………………………………….50
Список литературы……………………………………………………………………….53

Работа содержит 1 файл

Курсовая дивер.doc

— 480.50 Кб (Скачать)

     Министерство образования и науки Российской Федерации

     ГОУ ВПО «Московский государственный строительный университет»

     Кафедра «Экономика и управление в строительстве» 
 
 
 
 
 

     Курсовая работа на тему: 
 

     «Диверсификация как способ повышения эффективности фирмы» 
 
 
 
 
 
 

     Выполнил студент

     I курса магистратуры ЭУМС:

     Хамидулин Р.Т. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Москва, 2011 

     Содержание 

Введение……………………………………………………………………………………..4 

Глава I. Теоретические аспеты диверсификации……………………………………..5

1.1 Основные понятия диверсификации………………………………………………….5

1.2 Методы диверсификации производства………..…………………………………..…7

1.3 Цели диверсификации производства………………………………………………....8

1.4 Виды  диверсификации. Классификация……………………………………………...12

1.5 Типы диверсификации производства…………………………………………………14

1.6 Возможные пути дивресификации……………………………………………………20

1.7 Проблемы  дивресификации……………………………………………………………21 

Глава II. Анализ финансового состояния ООО «Электромонтаж» и обоснование необходимости диверсификации…………………………………………………….…..23

2.1 Характеристика ООО «Электромонтаж»………………...………………………..….23

2.2 Анализ финансового состояния ООО «Электромонтаж»………..……………….....24 

Глава III. Диверсификация производства ООО «Электромонт……………………30

3.1. Проект диверсификации ………………………………………………….…………..30

3.2 Эффективность диверсификации………...…………………………………………....41 

Заключение…………………………………………...…………………………………….50 

Список  литературы……………………………………………………………………….53

     Введение

 

     Экономические условия, в которых организации  осуществляют свою деятельность, сегодня конкретным образом изменились. С одной стороны им предоставлена хозяйственная самостоятельность, они сами решают вопросы экономической деятельности, определяют масштабы производства, формируют структуру капитала, занимаются распределением имеющихся финансовых ресурсов. С другой стороны, остро возникает проблема оценки и эффективного использования имеющихся ограниченных финансовых ресурсов. Отсюда и возникает настоятельная потребность в формировании стратегии управления экономическим потенциалом организаций.

     Изменения в экономике России, связанные с переходом к рыночным отношениям, требуют от руководителей организаций новых способов и подходов к технологиям управления и анализа деятельности. Одним из таких способов является диверсификация производства, как переход от односторонней производственной структуры к многопрофильному производству с широкой номенклатурой выпускаемой продукции.

     Диверсификация  производства позволяет скомпенсировать  падение сбыта на рынке одного товара за счет увеличения сбыта другого  товара.

     Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы представленной дипломной работы.

     Целью работы является выявление возможностей диверсификации для деятельности предприятия на примере ООО «Электромонтаж».

     Для достижения поставленной цели требуется  решение следующих задач:

  • изучить теоретические аспекты диверсификации;
  • оценить финансовое состояние ООО «Электромонтаж»;
  • осуществить экономическое обоснование и разработку проекта диверсификации ООО «Электромонтаж» и рассчитать его эффективность.

     Объектом  исследования в данной работе выступают финансы ООО «Электромонтаж».

     Предметом исследования является проведение комплексного анализа финансового состояния предприятия.

     Методы  исследования, использованные в работе: аналитический метод, монографический метод, расчетный метод.

     Структура и объем дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

 

Глава 1. Теоретические аспекты диверсификации

1.1 Основные понятия диверсификации

 

     В хозяйственной практике может быть предложено большое количество стратегических альтернатив развития и роста фирм в условиях рынка. Одной из таких альтернатив и является диверсификация.

     В экономической литературе встречается  большое множество определений  диверсификации. Но сложность заключается  в том, что диверсификация - такая  концепция, которой нельзя дать однозначное определение. Разные люди подразумевают под ней разные процессы, поэтому важным моментом является способность распознать и истолковать эту концепцию применительно к своим обстоятельствам. Тем не менее можно дать достаточно общее, широкое определение диверсификации, но с некоторыми замечаниями. Это даст определенную основу для дальнейшего анализа. Общеизвестно, что с экономической точки зрения диверсификация (от лат. diversus - разный и facer - делать) - это одновременное развитие нескольких или многих, не взаимосвязанных технологических видов производства и (или) обслуживания, расширение ассортимента производимых изделий и (или) услуг.

     Диверсификация  дает возможность фирмам "держаться  на плаву" при сложной экономической конъюнктуре за счет выпуска широкого ассортимента продукции и услуг: убытки от нерентабельных изделий (временно, особенно по новым) перекрываются прибылью от других видов продукции. Диверсификация - это: во-первых - проникновение фирм в отрасли, не имеющие прямой производственной связи или функциональной зависимости от основной отрасли их деятельности.

     Во-вторых - в широком смысле - распространение  хозяйственной деятельности на новые  сферы (расширение номенклатуры продукции, видов предоставляемых услуг  и т.п.). Диверсификация производства и предпринимательской деятельности, являясь инструментом устранения диспропорций воспроизводства и перераспределения ресурсов, преследует, как правило, различные цели и определяет направления реструктуризации корпораций и экономики в целом.

     Этот  процесс касается, прежде всего, перехода на новые технологии, рынки и отрасли, к которым ранее предприятие  не имело никакого отношения; кроме  того, сама продукция (услуги) предприятия  должна быть также совершенно новой, и, причем всегда необходимы новые финансовые инвестиции.

     Диверсификация  связана с разнообразием применения продуктов, выпускаемых компанией, и делает эффективность функционирования компании в целом независимой  от жизненного цикла отдельного продукта, решая не столько задачи выживания компании, сколько обеспечения устойчивого поступательного роста. Если продукты компании имеют очень узкое применение, то она является специализированной; если они находят разнообразное применение, то это - диверсифицированная компания.

     Диверсифицированные же компании различаются в зависимости  от классификации номенклатуры их продукции  по отношению к используемым технологиям  и особенностям сбыта.

     Приведенная классификация относится только к выпущенным на данный момент продуктам  или услугам и не затрагивает изменений продукта или услуг. В условиях рынка отнесение предприятия к тому или иному типу абсолютно на данный момент и относительно в длительной перспективе, так как с течением времени специализированное предприятие может быть преобразовано в диверсифицированное и наоборот.

     Идеальным вариантом деятельности любой фирмы, как известно, является предупреждение возможных неудач и потерь производительности, которые можно получить из различных  прогнозов компании, касающихся именно этих показателей. Необходимость диверсификации может быть выявлена в результате сравнения желаемого и возможного уровней производительности и того уровня, который был, достигнут в результате деятельности компании. Для менее успешных компаний, которые не планируют (или не могут спланировать) свои действия на будущее, первым признаком такого разрыва показателей производительности зачастую являются сокращение портфеля заказов либо незанятые в производстве мощности.

     В каждом отдельном случае целый ряд  причин диверсификации может играть важную роль, но более слабое влияние других причин может в конечном итоге привести к иному решению проблемы. И. Ансофф считает, что основной причиной является несоответствие должному уровню производительности и эффективности.

     Все причины диверсификации вызваны одним - повысить эффективность деятельности предприятия не только в данный момент или в ближайшем будущем, но и на длительную перспективу.

     Существует  критерий диверсификации. Установление подобного критерия рекомендуется  только для предприятия, которое действительно заинтересовано в своей диверсификации. Это первое существенное "прикрытие" неоценимо, так как оно предотвращает различные ошибки и, кроме того, может служить в качестве программы безопасности и хорошего контроля.

     Процесс выработки оценки и плана диверсификации требует времени, усилий и тщательного изучения. Заключение, которое было сделано за один вечер, не может быть положено в основу изучения рынка, технического исследования процессов и товаров, финансового анализа, даже какого-либо совещания и услуг внешних экспертов по предоставлению какой-либо информации. Действительно, оно необходимо лишь как основа для того, чтобы определиться в самом начале, следует или нет заниматься этой проблемой всерьез. Оценка может показать, что все это действительно хорошо, но не для данной компании. 

     1.2 Методы диверсификации  производства 

     Методы  диверсификации находятся в жесткой  зависимости с бизнесом и управлением. Диверсификация требует такой степени  гибкого подхода, что в самом  начале планирования деятельности не следует исключать ни одного из них. Каждый случай диверсификации требует соответствующего подхода и анализа, но одновременно должны быть рассмотрены все возможные методы. Программы по диверсификации могут содержать один из ниже перечисленных методов.

     Весь  существующий персонал, а также оборудование должны использоваться для достижения в дальнейшем большего разнообразия товаров и услуг. Этот метод вполне естествен для компаний, персонал которых пропитан духом исследований.

     Повышение производительности происходит за счет увеличения количества оборудования и качества организации, что, как правило, ведет к увеличению ассортимента продукции.

     Фирма, занятая в определенной сфере  деятельности, поглощается путем  покупки либо за наличные, либо за акции, либо за их комбинацию. Центральные корпоративные функции распространяются и на новый отдел, и на навыки и опыт управления поглощенной компании и начинают работать в целом и на вновь образовавшуюся компанию.

     Объединение компаний приблизительно одинакового размера и рода деятельности.

     Заинтересованность  в какой-либо компании, которая проявляется  как непосредственное участие либо как контроль над другой компанией, но тем не менее присоединившаяся компания продолжает функционировать  как независимая структура.

     Весь  процесс вовлечения наличных денег, управленческого таланта, технических  навыков, патентов и других ресурсов должен протекать таким образом, чтобы компания смогла извлечь из этого определенные виды преимуществ, к примеру гарантированные поставки сырья и доходы по инвестициям, определенные выгоды от сотрудничества с другими фирмами. В некоторых случаях компании могут образовывать новую корпорацию.

Информация о работе Дивресификация как метод повышения эффективности