Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 18:09, курсовая работа
В работе приведены теоретические основы диверсификации производственной деятельности, а в качества примера приведен строительное предприятия. Проведен его финансово-экономический анализ, на его основе разработана программа диверсификации, а затем проведена прогнозная оценка эффективности диверсификационного проекта.
Введение……………………………………………………………………………………..4
Глава I. Теоретические аспеты диверсификации……………………………………..5
1.1 Основные понятия диверсификации………………………………………………….5
1.2 Методы диверсификации производства………..…………………………………..…7
1.3 Цели диверсификации производства………………………………………………....8
1.4 Виды диверсификации. Классификация……………………………………………...12
1.5 Типы диверсификации производства…………………………………………………14
1.6 Возможные пути дивресификации……………………………………………………20
1.7 Проблемы дивресификации……………………………………………………………21
Глава II. Анализ финансового состояния ООО «Электромонтаж» и обоснование необходимости диверсификации…………………………………………………….…..23
2.1 Характеристика ООО «Электромонтаж»………………...………………………..….23
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Электромонтаж»………..……………….....24
Глава III. Диверсификация производства ООО «Электромонт……………………30
3.1. Проект диверсификации ………………………………………………….…………..30
3.2 Эффективность диверсификации………...…………………………………………....41
Заключение…………………………………………...…………………………………….50
Список литературы……………………………………………………………………….53
Сложные системы охранной сигнализации отличаются от простых:
Соотношение цены и качества новых услуг позволит с успехом конкурировать на рынке строительных услуг.
Наиболее общими коэффициентами эффективности проекта являются следующие:
1.
Коэффициент ликвидности – коэффициент,
характеризующий платежеспособность
фирмы, ее потенциальную возможность возвращать
полученные взаймы средства. Численно
определяется в виде соотношения частей
актива и пассива баланса (1).
Текущий коэффициент = | Текущие активы | (1) |
текущие пассивы |
Текущий коэффициент на первый месяц = | 5805+1500 | = 1,14 |
1080+1797+3520 |
Текущий коэффициент на конец года = | 14476 | = 0,91 |
3757+9244+3058 |
2.
Соотношение собственных и заемных средств:
отношение общей задолженности к доле
собственного капитала в общей сумме активов,
формула (2).
Отношение общей задолженности к доле собственного капитала в общей сумме активов = | Текущие пассивы + долгосрочный долг | (2) |
Собственный капитал |
Отношение общей задолженности к доле собственного капитала в общей сумме активов (на первый месяц) = | 1797+3520+1080 |
= 4,26 |
1500 | ||
Отношение общей задолженности к доле собственного капитала в общей сумме активов (на конец года) = | 3058+12244+3757 |
= 4,0 |
1500 |
3.
Коэффициенты прибыльности. Это
отношение результата к
Прибыль на общие активы | = | Чистая прибыль после выплаты налогов + расходы на выплату процентов – налоговые льготы на выплату процентов | (3) |
сумма активов |
Прибыль на общие активы (на первый месяц) | = | 3734 | = 0,51 = 51% |
1500+5805 |
Прибыль на общие активы (на конец года) | = | 7334 | = 0,64 = 64% |
14476 |
Прибыль на собственный капитал | = | Чистая прибыль в распоряжении учредителей | (4) |
собственный капитал |
Прибыль на собственный капитал (на первый месяц) | = | 3734 | = 2,11 = 211% |
1500+90+176 |
Прибыль на собственный капитал (на конец года) | = | 9313 | = 4,40 = 440% |
1500 |
Затраты по отношению к доходам | = | затраты (до выплаты налогов) | (5) |
Доходы |
Затраты по отношению к доходам (на первый месяц) | = | 1689 | = 0,23 = 23% |
1500+5805 |
Затраты по отношению к доходам (на конец года) | = | 2893 | = 0,17 = 17% |
14476 |
4.
Коэффициенты оборачиваемости
Полученные
значения расчета коэффициентов
можно прокомментировать
Текущий коэффициент ликвидности на первый месяц равен 1,14 – что говорит о возможности фирмы ответить по своим обязательствам перед клиентами, а текущий коэффициент ликвидности на конец года равен 0,91 – что свидетельствует о снижении уровня ликвидности, но в связи с этим надо сказать, что это связано со спецификой деятельности фирмы на рынке компьютерной техники, где практикуется предоплата за услуги 100%.
Отношение общей задолженности к доле собственного капитала в общей сумме активов на начало года равно 4,26. Что означает, что долги фирмы на начало года превышают собственный капитал фирмы в 4 раза, что опять же связано с маркетинговой политикой фирмы, направленной на удовлетворение потребностей клиентов за счет их средств, а не за счет средств фирмы. Общая задолженность по отношению к доле собственного капитала в общей сумме активов на конец года несколько снижается и равна 4,0 что свидетельствует о некотором накоплении средств к концу года.
Важнейшими финансовыми показателями результатов деятельности для коммерческой фирмы являются коэффициенты прибыльности. Коэффициент прибыли на общие активы на начало года равен 51%. Это значит, что прибыль на общие активы на первый месяц составит 51%. Для первого месяца работы очень хороший результат финансовой деятельности. Коэффициент прибыли на общие активы к концу года возрастет до 64%, т.е. прибыль на общие активы возрастет на 13%, что свидетельствует об эффективной деятельности фирмы.
Прибыль на собственный капитал на первый месяц составит 211%, это реально означает, что на каждый вложенный рубль собственного капитала на конец первого месяца будет получено 2,11 рублей прибыли. Прибыль на собственный капитал на конец года составит 440%, это реально означает, что на каждый вложенный рубль собственного капитала к концу года прибыль возрастет до 4,4 рублей.
Затраты фирмы по отношению к доходам на первый месяц составят 23% или 23 копейки с каждого рубля. Затраты фирмы по отношению к доходам к концу года будут равны 17% или 17 копеек с каждого рубля. Рассчитанные выше коэффициенты прибыльности доказывают выгодность вложения капитала в данную фирму.
Коэффициенты оборачиваемости капитала. Оборот суммы активов за первый квартал равен 1,05. К концу года, за четвертый квартал, оборот суммы активов будет равен 1,03. Что является вполне удовлетворительным результатом.
Что касается коэффициента оборачиваемости запасов, то за первый квартал он составит 23,18, а за четвертый квартал будет равен 28,16. Такие большие значения оборачиваемости запасов планируемой маркетинговой политикой фирмы и спецификой деятельности компании в сфере услуг по обслуживанию оргтехники.
Оценка риска проекта
В настоящее время на рынке города немного фирм, предоставляющих клиенту полный комплекс услуг по строительству объектов. Благодаря сложившейся ситуации конкурентоспособный потенциал нашей фирмы по отношению к конкурентам, составляет, как оценивают эксперты, по меньшей мере 2.5/1 (на данный момент).
Исходя из оценок экспертов была проведена оценка риска. Оценка вероятности риска и приоритет представлены в таблице 10.
Таблица 10. Оценка вероятности риска и приоритет
Вид риска | Предполагаемая вероятность риска | Приоритет |
Повышение цен на комплектующие | 0.3 | 1 |
Недостаточный спрос | 0.2 | 1 |
Снижение цен конкурентами | 0.5 | 2 |
Неплатежеспособность потребителей | 0.3 | 2 |
Рост налогов | 0.1 | 2 |
Появление альтернативного продукта | 0.3 | 2 |
Нестабильное качество комплектующих | 0.1 | 1 |
Недостаток оборотных средств | 0.2 | 2 |
Недостаточный уровень зарплаты | 0.2 | 2 |
Отношение веса первого приоритета ко второму f=3
Веса групп:
W2=2/K*(f+1)=0.25 (где К – № приоритета = 2)
W1=(W2*(K-1)*f+1–1)/K-1=
Веса простых рисков в первой приоритетной группе равны 0.75/3=0.25
Во
второй группе: 0.25/6=0.042. Подсчет баллов,
полученных для каждого риска
представлен в таблице 11.
Таблица 11. Баллы по видам рисков
Вид риска | Вероятность риска | Вес риска | Баллы (вероятность • вес) |
Повышение цен на комплектующие | 0.3 | 0.25 | 0.075 |
Недостаточный спрос | 0.2 | 0.25 | 0.05 |
Снижение цен конкурентами | 0.5 | 0.042 | 0.021 |
Неплатежеспособность потребителей | 0.3 | 0.042 | 0.0126 |
Рост налогов | 0.1 | 0.042 | 0.0042 |
Появление альтернативного продукта | 0.3 | 0.042 | 0.0126 |
Нестабильное качество комплектующих | 0.1 | 0.25 | 0.025 |
Недостаток оборотных средств | 0.2 | 0.042 | 0.0084 |
Недостаточный уровень зарплаты | 0.2 | 0.042 | 0.0084 |
ИТОГО | - | - | 0.3172 |
Информация о работе Дивресификация как метод повышения эффективности