Автор: k**************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 19:21, курсовая работа
Предприятие в процессе функционирования проходит ряд стадий: создание, рост, зрелость и спад. Каждая стадия характерна своими особенностями: количеством полученной прибыли, объемом продаж и т.д.
Время от времени каждая организации вынуждена анализировать текущее положение дел и ответить на ряд важных вопросов:
— Что представляет собой наша организация сегодня?
— Чего мы достигли, чего — нет?
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Цикл жизни предприятия. Значение маркетинга на предприятии. 5
1.1. Понятие маркетинга и принципы маркетинговой деятельности 5
1.2. Цикл жизни предприятия 10
1.3. Жизненный цикл продукции и его связь с циклом жизни предприятия 18
1.4. Виды маркетинговых стратегий 21
1.5. Особенности стратегии маркетинга на этапах жизненного цикла продукции 27
Глава 2. Анализ ЖЦО на примере ОАО «Компания ЮНИМИЛК». Выбор маркетинговой стратегии 34
2.1. Краткая историческая справка ОАО «Компания ЮНИМИЛК» 34
2.2. Описание жизненного цикла ОАО «Компания ЮНИМИЛК» 35
2.3 Выбор стратегии для компании ЮНИМИЛК 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
Список используемых источников 45
Таким образом, руководителю необходимо искать пути чтобы как можно дольше избегать стадии упадка, продлевая стадию зрелости организации.
Жизненный цикл организации непосредственно и теснейшим образом связан с жизненным циклом продукции – временным интервалом, включающим в себя несколько стадий, каждая из которых отличается особым характером процесса изменения объема производства во времени. Как уже было сказано, когда организация находится в стадии становления, тогда начинает формироваться жизненный цикл продукции. Полный жизненный цикл продукции включает время создания, продолжительность выпуска и время эксплуатации изделий потребителями. Это понятие используется для планирования маркетинга и снабженческо-сбытовой деятельности, организации послепродажного обслуживания изделий, выбора адекватных форм управления и создания необходимых структурных звеньев.18
И так, Жизненный цикл продукции (ЖЦП) - это время с момента первоначального появления продукта на рынке до прекращения его реализации на том же рынке. 19
Жизненный цикл описывается изменением показателей объема продаж и прибыли во времени и состоит из следующих стадий:
Жизненный цикл товара и характер сбыта и прибыли на его протяжении так же возможно представить в виде кривой. (Приложение 2)
Описанный жизненный цикл проходит большинство товаров, хотя общая его длительность и особенность и продолжительность каждой стадии могут отличаться. Для некоторых товаров характерно отсутствие стадии внедрении, для других стадия внедрения переходит в стадию зрелости, или стадия спада может перейти в стадию роста.20
Анализ жизненного цикла продукции позволяет, с одной стороны, определить, можно ли и в какое время удобное провести усовершенствование продукции, а с другой — подготовиться к проектированию замены устаревших товаров. Практика показывает: даже если предприятие создало товар, удовлетворяющий спрос, из этого еще не следует, что успех налицо. На рынке существуют конкуренты. И побеждает тот, кто создает для сбыта своих товаров благоприятные условия,21т.е. каждая стадия требует подбора соответствующих маркетинговых инструментов: цен, форм распределения и продвижения. И реакция на различные ситуации, в которых оказывается прохождение товара, меняется в соответствии с их комбинациями. Типичные ситуации жизненного цикла товара и комплекса маркетинговых мероприятий, обычно применяемых в каждом случае, приведены в таблице. (Приложение 3)
Модель жизненного цикла товара позволяет объяснить поведение товара на рынке в зависимости от множества переменных, описывать будущий сценарий развития продукта. В современных условиях моделирование цикла составляет важнейший инструмент стратегического планирования.
Хотя
модель жизненного цикла товара представляет
упрощенное видение реальности, тем
не менее, оно дает маркетологу возможность
отслеживать и прочно удерживать уровень
продаж на рынке.
Таким образом, анализ динамики ЖЦТ необходим,
т.к. вследствие анализа динамики жизненного
цикла товара руководство предприятия
может знать, что, когда и как подлежит
изменению, а именно:
Многие предприятия не ограничивают свой выпуск одним продуктом. Желательно, чтобы эти продукты находились на разных стадиях жизненного цикла. Когда торговля одним товаром осуществляется плохо и практически не приносит прибыли, торговля другими товарами или услугами может идти лучше, принося доход, способствуя процветанию организации.
Зависимость жизненного цикла продукции и цикла жизни предприятия очевидна. Если продукция предприятия находятся на стадии развития или зрелости и приносят существенную прибыль, то организации не грозит упадок. Руководителю предприятия необходимо проанализировать цикл жизни предприятия, определить стадию или этап, на котором находится его предприятие и выработать соответствующую стратегию и политику ценообразования для данного этапа, т.к. многочисленные исследования показывают, что организации в течение жизненного цикла уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Когда предприятия перестают отвечать избранным целям, они перестраиваются, а когда оказываются неспособными выполнять свои задачи, они погибают. 22
Таким образом, анализируя цикл жизни предприятия, руководитель должен учитывать анализ жизненного цикла продукции, выпускаемой этим предприятием, и выбирать соответствующую или наиболее выигрышную стратегию маркетинга.
Стратегия — это ключ, нацеленный на разработку и передачу постоянных и отличительных предложений ценности на ваш целевой рынок. Брюс Хендерсон основатель Бостонской Консалтинговой Группы, предупреждал: «Пока бизнес не имеет уникального преимущества над конкурентами, у него нет причин существовать».23
Рассмотрим некоторые базисные стратегии маркетинга, которые возможны для применения конкретными фирмами.
Стратегия сегментирования рынка заключается в том, что рынок рассматривается как образование, состоящее из отдельных группировок потребителей (сегментов), которые требуют специфической маркетинговой обработки.
Предпосылкой применения этой стратегии являются различия между сегментами в области спроса, а также возможность их выделения с помощью исследования рынка.
Для предприятия, использующего стратегию сегментирования рынка, возникает вопрос, сколько сегментов необходимо обрабатывать - один, несколько или все. Выбор альтернативы зависит от ресурсов предприятия, экономического значения отдельных сегментов и поведения конкурентов. Преимущество обработки одного сегмента - это прежде всего концентрация сил и экономия финансовых затрат. Недостаток - большой риск, поскольку успех зависит от развития одного сегмента.
На сегодня сегментирование рынка представляет собой очень распространенную стратегию. Это связано, прежде всего, с дифференциацией потребностей на многих рынках.
Преимущества стратегии сегментирования рынка:
1. Сегментирование рынка ведет к более точному знанию рынка (величина, поведение покупателей, сильные и слабые стороны конкурентов и т.д.);
2. С помощью сегментирования лучше удовлетворяются потребности клиентов;
3. Знание реакции потребителей дает возможность эффективно распределять бюджет маркетинга в соответствии с ситуацией на рынке.
Недостатки:
1. коммерческий риск;
2. дополнительные затраты, связанные с дифференцированной обработкой сегмента;
3. формирование определенного имиджа при специализации на одном .сегменте (отсутствует гибкость маркетинга).
Инновации в области продукта означают стратегию по созданию новых продуктов и потребностей.
Рыночные новинки - это продукты, которые или по-новому решают проблему, или удовлетворяют новые потребности Продукты, новые для предприятия, отличаются от существующих или по внешности, или по функциям.
Недостатки: большие расходы и коммерческий риск. Опыт показывает, что в среднем из 100 новых идей лишь 4-5 новых продуктов имеют успех на рынке.
Снижение риска инноваций возможно при:
Диверсификация - включение в производственную программу продуктов, которые не имеют прямой непосредственной связи с прежней сферой деятельности предприятия.
Во многих случаях имеет смысл применять в новых областях знания, опыт, связи, накопленные при работе со старыми товарами. Для нового продукта можно использовать прежние систему сбыта, контакты с клиентами, опыт в области исследования рынка, рекламы и создания упаковки.
Различают горизонтальную, вертикальную и латеральную диверсификацию:
Горизонтальная, при которой происходит обращение к старому кругу клиентов или же к потребителям, находящимся на одной ступени со старыми;
Вертикальная, при которой предприятие начинает выпускать продукты, входящие в производственную цепочку старого продукта и находящиеся на ступенях до или после него;
Латеральная, при которой не (или слабо) прослеживается прямая связь со старыми областями деятельности компании.
Стратегия интернационализации - планомерная и систематическая обработка зарубежных рынков.
Преимущества:
Недостатки:
Стратегия глобализации - определение общих, не зависящих от особенностей отдельных стран, характеристик рынков и целевых групп (иначе, стандартизация).
Предприятие стремится к оптимизации общих результатов, сознательно допуская отклонение от оптимальной работы на отдельных рынках. Для обоснования стратегии глобализации обычно приводят следующие аргументы:
На практике часто выбирают нечто среднее между дифференциацией и стандартизацией по принципу: стандартизация - где возможно, дифференциация - где необходимо.
Стратегия кооперации - взаимовыгодное сотрудничество с другими фирмами.
Одной из широко распространенных форм кооперации на интернациональном уровне являются совместные предприятия (joint venture), объединяющие как минимум одного национального и одного зарубежного партнера. Каждая сторона предоставляет то, чего нет у партнера, например, капитал, ноу-хау, патенты, земельные участки, производственные мощности, контакты с правительством, особые права, рабочую силу.
Информация о работе Цикл жизни предприятия значение маркетинга