Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 14:57, курсовая работа
Планирование вообще как величайшее достижение человеческого разума является практически естественным и необходимым элементом поведения людей и в быту и на производстве. Труд человека всегда предполагает осознанную целенаправленную деятельность по достижению желаемого результата, образ
(план, проект) которого он идеально имеет в самом начале любой работы, в том числе и в бизнесе.
Введение--------------------------------------------------------------------2
1. Методологические основы разработки бизнес-плана.------4
1.1.Функции и принципы планирования предприятия.
1.2. Этапы разработки бизнес-плана----------------------------------7
2. Методика составления разделов бизнес-плана.-------------10
2.1. Меморандум конфиденциальности.-----------------------------11
2.2. Резюме.----------------------------------------------------------------11
2.3.Описание отрасли.---------------------------------------------------11
2.4.Характеристика предприятия (фирмы).-------------------------12
2.5. Выбор вида деятельности (товара, услуги, работы).--------13
2.6. План маркетинга.---------------------------------------------------14
2.7. Производственная программа.----------------------------------15
2.8. Организационная структура предприятия.-------------------17
2.9. Финансовый план и бюджет предприятия.-------------------18
2.10. Анализ рисков.-----------------------------------------------20
2.11. Организационный план.-----------------------------------25
2.12. Приложения.-------------------------------------------------26
3. Планирование месторасположения коммерческой организации.----------------------------------------------------------------28
3.1.Общие положения.----------------------------------------------------30
3.2. Критерии и факторы выбора месторасположения предприятия.
4. Планирование технического развития предприятия.------- 33
Заключение.------------------------------------------------------------------35
Литература.-----------------------------------
|
Схема 6. Источники финансирования проекта
2.10. Анализ рынков
Риск – событие, которое может случиться или не случиться. Если такое событие
произойдет, то у предприятия возможны три экономических результата:
В предпринимательской деятельности важное значение имеют как чистые, так и
спекулятивные риски. Чистые риски – природно-естественные
(землятресение, наводнение и т.п.), экологические, политические, транспортные и
некоторые коммерческие риски (имущественные, производственные, торговые) могут
привести к
отрицательным или нулевым
Спекулятивные риски – финансовые риски, связанные с покупательной
способностью денег (инфляционные, валютные, дефляционные и др.), и
инвестиционные (процентные, кредитные, упущенной выгоды, биржевой, селективный,
банкротства) – означают вероятность получения как отрицательных, так и
положительных экономических результатов.
В целях нейтрализации отрицательного воздействия рисков на эффективность
производства при планировании на предприятии проводят их качественный и
количественный анализ. Суть качественного анализа состоит в определении
факторов риска и видов работ, при выполнении которых он возникает.
Количественно размер риска можно установить с помощью статистических,
аналитических и других методов. Закономерности случайных событий изучаются с
использованием математического аппарата теории вероятности. Вероятность
наступления рискового события может быть определена субъективным способом или
объективными методами.
По результатам анализа чувствительности в процессе планирования
предусматривают также мероприятия, которые уменьшают степень риска при
реализации проекта.
2.11. Организационный план
Для организационного обеспечения проекта необходимо составить реалистичные
календарный план (деловое расписание) проведение важнейших видов работ
(заключение контрактов, разработку документации, строительство, пуск
производства
и др.) с указанием даты начала
и окончания каждого
ответственных лиц и возможных корректировок в случае отклонения от графика.
При реализации проекта инвестор должен создать группу управления
осуществлением проекта. Он должен также передать ей определенные полномочия,
чтобы она выступала от его имени по отношению к подрядчикам и консультантам.
Эффективность осуществления проекта может в значительной степени зависеть от
вспомогательных услуг, оказываемых такой группой.
q Выбор технологии
q Документация (по оборудованию и объектам гражданского строительства),
заявки подрядчиков, оценки тендеров, размещение заказов
q Финансирование проекта
q Период строительства
q Наем и подготовка рабочих, ИТР и служащих
q Подготовку рынка сбыта
q Получение санкции правительства
q Виды графиков
q Издержки на осуществление проекта
2.12. Приложения
При необходимости формируются исходные экономические, технические и другие
данные по организации производства, прейскуранты, заключения, таблицы и иная
документация, на
которую есть ссылки в бизнес –
плане.
3.
Планирование
3.1. Общие положения.
Местоположение оказывает существенное влияние на конечные результаты
предпринимательства в любой сфере деятельности. Решения о местоположении
бизнеса являются стратегическими. Поэтому их обоснованию в бизнес – плане
должно быть уделено достаточно внимания.
При создании нового предприятия принятие решения о месторасположении
достаточно сложно, так как существует неопределенность используемой исходной
информации. Часто предприниматель недостаточно знает поле деятельности, а
некоторую информацию он получает только тогда, когда уже действует в данном
месте.
Решение о перебазировании фирмы определяется чаще всего выявленными
недостатками прежнего местоположения и (или) очевидными преимуществами нового
места. Одновременно появляется риск, так как нарушается старые территориальные
связи, новые еще не созданы и не всегда оказываются оправданными предполагаемые
преимущества нового размещения.
В любом случае сначала делается общий выбор региона зоны, округа, района, т.е.
макрорасположения безотносительно к детальным характеристикам на местности,
а затем определяется микрорасположение, т.е. реальная точка, заданная в
конкретных пространственной и плоскостной структурах и связях с окружающей
средой. Выбор наиболее эффективного местоположения осуществляется
последовательной разработкой альтернативных вариантов размещения фирмы и ее
подразделений.
Качество местоположения бизнеса определяется многими условиями, и в
частности соответствием избранного участка принятому в данном районе типу
землепользования и близостью к экономической среде. Вместе эти две
характеристики составляют ситус или экономическое местоположение
объекта (схема 7).
Ситус определяется взаимодействием конкретного варианта землепользования и экономической среды по крайне мере на четырех уровнях, которые на схеме 7 отмечены условно концентрическими окружностями, обозначающими ближайшие окрестности (2), примыкающую территорию (3), торговую зону (4) и весь регион для торгового бизнеса. Связи крупных предприятий могут расширяться до региона, страны и международных границ.
3.2. Критерии и факторы выбора месторасположения предприятия.
Основная цель выбора месторасположения фирмы состоит в том, чтобы установить, где можно получить максимум прибыли при прочих равных условиях. Этот главный экономический критерий в зависимости от обстоятельств может быть дополнен рядом других, в качестве которых чаще всего выступают увеличение объемов
оборота капитала и доли на рынке. Кроме того, могут быть и неэкономические критерии: политическое влияние, стабильный рост и надежность предприятия, научно – техническая политика, социальная и экономическая стабильность, престиж, сохранение самостоятельности фирмы.
Схема 8. Пример детализации критериев выбора месторасположения бизнеса
Основная и дополнительная цели в конечном счете должны иметь количественное выражение. Для этого их можно подразделять на подцели до тех пор, пока не будут найдены численно измеряемые и сводимые показатели, позволяющие определить качество месторасположение, то есть совокупность его преимуществ и
недостатков. Детализация
критериев выбора места размещения
во многом зависит от вида бизнеса.
4.
Планирование технического
развития предприятия.
Планирование технического развития предприятия включает в себя планирование
повышения технического уровня и улучшения организации производства, научной
организации труда, капитального ремонта основных фондов, производства новых
видов продукции и проведение научно – исследовательских работ в соответствии
с сущностью научно – технического прогресса.
q План повышения технического уровня и улучшения организации производства
q План совершенствования организации труда
q План капитального ремонта основных средств
q План производства новых видов продукции
Заключение
Разработка конкретного бизнес – плана в большинстве случаев процесс
творческий, основанный на учете не только общих закономерностей бизнеса, но и
специфических условий, личного опыта и знаний предпринимателя. В зависимости
от реальных обстоятельств подготовка бизнес – плана может быть организована
различным образом:
- самим предпринимателем, имеющим соответствующий опыт;
-
командой предпринимателя,
проект;
-
сторонней специализированной
Для успеха в бизнесе важное значение имеет не просто правильное определение
для себя рынка, но и отыскание на нем своей, часто очень узкой области,
места, которое еще не занято или недостаточно использованную конкурентами –
«нишу» рынка, т.е. ограниченной сферы предпринимательской деятельности,
ориентированной на определенного потребителя и позволяющей бизнесмену
наиболее эффективным образом реализовать свои возможности. Поиск «ниши» на
рынке напоминает поиск свободного пространства, вакуума, который надо
поскорее заполнить. В сущности, «ниша» рынка - это совмещение назревших и
вполне осознанных потребностей и проблем общества с в чем-то не вполне
осознанными, нетрадиционными формами, способами, методами их решения и
удовлетворения.
В экономике любой страны можно выгодно обнаруживать и заполнять тысячи и
тысячи «ниш» даже на традиционных и давно поделенных рынках. Многие