Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 14:57, курсовая работа
Планирование вообще как величайшее достижение человеческого разума является практически естественным и необходимым элементом поведения людей и в быту и на производстве. Труд человека всегда предполагает осознанную целенаправленную деятельность по достижению желаемого результата, образ
(план, проект) которого он идеально имеет в самом начале любой работы, в том числе и в бизнесе.
Введение--------------------------------------------------------------------2
1. Методологические основы разработки бизнес-плана.------4
1.1.Функции и принципы планирования предприятия.
1.2. Этапы разработки бизнес-плана----------------------------------7
2. Методика составления разделов бизнес-плана.-------------10
2.1. Меморандум конфиденциальности.-----------------------------11
2.2. Резюме.----------------------------------------------------------------11
2.3.Описание отрасли.---------------------------------------------------11
2.4.Характеристика предприятия (фирмы).-------------------------12
2.5. Выбор вида деятельности (товара, услуги, работы).--------13
2.6. План маркетинга.---------------------------------------------------14
2.7. Производственная программа.----------------------------------15
2.8. Организационная структура предприятия.-------------------17
2.9. Финансовый план и бюджет предприятия.-------------------18
2.10. Анализ рисков.-----------------------------------------------20
2.11. Организационный план.-----------------------------------25
2.12. Приложения.-------------------------------------------------26
3. Планирование месторасположения коммерческой организации.----------------------------------------------------------------28
3.1.Общие положения.----------------------------------------------------30
3.2. Критерии и факторы выбора месторасположения предприятия.
4. Планирование технического развития предприятия.------- 33
Заключение.------------------------------------------------------------------35
Литература.-----------------------------------
q Классификация потребительских рынков
q Виды и характеристики предприятий
Схема 5. Основные направления исследования рыночных условий
Основные задачи маркетингового исследования рынка: определение условий, при
которых достигается оптимальное соотношение между спросом и предложением
товара на рынке; определение конкурентных позиций конкретных видов продукции
фирмы и самой фирмы на изучаемом рынке; ориентация производства на выпуск
таких изделий, которым обеспечены сбыт на конкретных рынках и получение
фирмой плановой прибыли.
2.7. Производственная
программа
В зависимости от вида бизнеса в плане производства (торговом плане, плане
перевозок и т.д.) дается краткое описание особенностей технологического
процесса изготовления продукции или оказания услуг. Производственный план
формируется на основе плана сбыта выпускаемой продукции и проектируемых
производственных мощностей предприятия. Технологический процесс
(производственный
процесс) в общем – это
сырья и материалов в готовый продукт с заданными свойствами, пригодный к
индивидуальному
или производительному
Любой производственный процесс состоит из ряда технологических операций
– частей, элементарных действий (работ) по преобразованию предмета труда и
получению необходимого результата. Операции делятся на ручные, машинные,
машинно – ручные и аппаратурные.
План производства должен соответствовать мощности предприятия – объему
или количеству единиц продукции (услуг, работ), которые можно изготовить за
определенный период. Номинальная мощность достигается в нормальных рабочих
условиях с учетом установленного оборудования, перерывов в работе, простоев,
праздничных дней, времени технического обслуживания оборудования и количества
смен.
Максимальная мощность – технически достигаемая мощность, которая
соответствует производительности установленного оборудования. Необходимая по
плану мощность предприятия может быть достигнута как за счет использования
внутренних резервов, так и путем введения дополнительны фондов.
После определения мощности и производственной программы подсчитывается
потребность предприятия в материальных ресурсах. Такие расчеты проводятся с
учетом эффективности их пользования, а также возможных источников
приобретения и финансирования.
q Расчет потребности в ресурсах на производственную программу (сырье и
материалы)
q Потребность в основных фондах
q Штатное расписание рабочих
q Штатное расписание – ИТР и служащих
q Расчет потребности в персонале и фонда заработной платы предприятия
q Расчет амортизационных отчислений
q Смета расходов и калькуляция себестоимости (сводная)
2.8. Организационная
структура предприятия
В процессе организационного планирования формируется организационная
структура предприятия, направленная на установление четких взаимосвязей между
его отдельными подразделениями: определяются количество и размер цехов, их
взаимоподчиняемость, размеры и организационная структура обслуживающих и
управленческих подразделений (маркетинга, материального обеспечения, сбыта и
т.д.), а также администрации.
В теории и на практике выработаны различные типы организационных структур,
которые могут быть использованы с учетом особенностей конкретных предприятий.
Основными характеристиками
организационной структуры
управленческого персонала по функциям управления, численность линейного
управленческого персонала, количество уровней иерархии системы управления
предприятием, количество структурных звеньев на каждом уровне, степень
централизации управления.
Доминирующим фактором, влияющим на значение этих характеристик, является
объем работ по управлению предприятием, который зависит от состава и
содержания функций управления, трудоемкости и периодичности задач управления.
Традиционно построение
организационной структуры
существующей (или аналогичных) систем управления. При этом обычно
используется так называемые архивный ( на основе анализа документов по
существующей системе управления) или опросный (путем анкетирования или
интервьюирования работников аппарата управления) подходы к обследованию. В
обоих случаях, а также при их сочетании предоставления, получаемые о системе
управления, отражают мнения (зафиксированные в документах или высказанные в
устной форме) работников аппарата управления, заинтересованных в сохранении
существующей структуры, что делает этот метод недостаточно эффективным.
Разработка оргструктуры предприятия является сложным и длительным процессом и
проходит ряд этапов. В ряде методик в качестве первого этапа рассматриваются
концепции развития (создания) объекта управления и его системы управления. В
процессе разработки такой концепции решаются вопросы о роли оргструктуры,
значимости той или иной функции в основной деятельности предприятия.
При разработке концепции может использоваться моделирование. Модели должны
отражать взаимодействие системы со средой или между объектом управления,
системой управления и конечными продуктами. Однако доказательство
адекватности
моделей и результатов
разработки оргструктуры весьма затруднено и поэтому основным методом
разработки концепции является активизация интуиции и опыта специалистов.
2.9. Финансовый план
и бюджет предприятия
Для окончательного решения по предпринимательскому проекту необходимо четко
определить инвестиции и производственные издержки, учитывая, что прибыльность
проекта будет, в конечном счете, зависеть от их размеров, структуры и графика
осуществления.
При сведении воедино суммы инвестиций и производственных издержек особое
внимание следует обратить на график их осуществления, поскольку эти сроки
оказывают влияние на движение наличности при реализации проекта и его норму
прибыли. Планирование инвестиций и производственных издержек следует
осуществлять на годичной основе с учетом результатов анализа движения
наличности.
Общая сумма инвестиционных затрат на осуществление предпринимательского
проекта включает прежде всего издержки на формирование основного капитала
(инвестиций), оборотного капитала и производственных издержек. Причем основной
капитал представляет собой средства, необходимые для строительства и оснащения
оборудованием инвестируемого проекта, а оборотный капитал – средства,
необходимые для функционирования проекта.
Основной капитал складывается из первоначальных инвестиций и капитальных
затрат на подготовку производства.
Таблица 1.
Первоначальные инвестиции
Категория инвестиций | Величина
тыс. руб. |
б) вспомогательные объекты и объекты обслуживания
Всего первоначальных инвестиций |
Помимо первоначальных инвестиций любой предпринимательский проект влечет за
собой некоторые затраты на стадии, предшествующей производству, которые
образуются, например, в ходе приобретения или формирования основного
капитала. Эти затраты складываются из ряда возникающих на различных стадиях
составления и осуществления проекта статей.
Оборотный капитал означает финансовые средства, необходимые для
эксплуатации объекта в соответствии с его производственной программой.
Оборотный капитал представляет собой текущие оборотные средства за вычетом
краткосрочных обязательств, т.е. счета дебиторов, товарно-материальные ценности
(сырьевые, вспомогательные материалы, запасные части и мелкий инструмент),
незавершенную и готовую продукцию и наличные средства.
Особое значение имеет начисление потребности в оборотном капитале на стадии
технико-экономического исследования, поскольку оно вынуждает предпринимателя
подумать о средствах, необходимых для финансирования эксплуатации проекта.
Таким образом, исходя из сумм расходов на подготовку производства,
фиксированных инвестиций и расчетов чистого оборотного капитала, можно
исчислить общую потребность в финансовых ресурсах (табл. 2).
Таблица 2. Общая потребность в финансовых ресу
Категории инвестиций |
|
Категории инвестиций |
|
Для реализации
предпринимательского проекта в
бизнес – плане в зависимости от конкретных
условий могут быть предусмотрены различные
источники финансирования (схема 6).