Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 14:57, курсовая работа
Планирование вообще как величайшее достижение человеческого разума является практически естественным и необходимым элементом поведения людей и в быту и на производстве. Труд человека всегда предполагает осознанную целенаправленную деятельность по достижению желаемого результата, образ
(план, проект) которого он идеально имеет в самом начале любой работы, в том числе и в бизнесе.
Введение--------------------------------------------------------------------2
1. Методологические основы разработки бизнес-плана.------4
1.1.Функции и принципы планирования предприятия.
1.2. Этапы разработки бизнес-плана----------------------------------7
2. Методика составления разделов бизнес-плана.-------------10
2.1. Меморандум конфиденциальности.-----------------------------11
2.2. Резюме.----------------------------------------------------------------11
2.3.Описание отрасли.---------------------------------------------------11
2.4.Характеристика предприятия (фирмы).-------------------------12
2.5. Выбор вида деятельности (товара, услуги, работы).--------13
2.6. План маркетинга.---------------------------------------------------14
2.7. Производственная программа.----------------------------------15
2.8. Организационная структура предприятия.-------------------17
2.9. Финансовый план и бюджет предприятия.-------------------18
2.10. Анализ рисков.-----------------------------------------------20
2.11. Организационный план.-----------------------------------25
2.12. Приложения.-------------------------------------------------26
3. Планирование месторасположения коммерческой организации.----------------------------------------------------------------28
3.1.Общие положения.----------------------------------------------------30
3.2. Критерии и факторы выбора месторасположения предприятия.
4. Планирование технического развития предприятия.------- 33
Заключение.------------------------------------------------------------------35
Литература.-----------------------------------
Мотивация, продуцирование, накопление и реализация идей проявляется в виде
стремления предпринимателя удовлетворить свои потребности в процессе
бизнеса и его результатами. Потребность как нужда или нехватка
материальных и духовных благ для существования личности, лежит в основе
поведения человека и возникновения у него различных идей. Сначала потребности
переходят во влечение (поиск недостающих благ), затем – в стимул
(образ необходимого блага) и мотивы (внутреннюю побудительную силу,
обоснование личного поведения), которые принимают форму установки
(готовности
к определенным действиям) и
осознанных интересов (
получения прибыли и других благ). Последние формируются у предпринимателя с
учетом ценностей (представления о значимости различных явлений, о целях
жизни и средствах их достижения) и ценностных ориентаций (устойчивого отношения к системе материальных и духовных благ и идеалов, которые человек стремится достичь и служащих ему ориентиром в поведении и действиях).
Предпринимательские
ценности возникают на основе общефилософских
и ценностных ориентаций общества,
собственников (учредителей), акционеров
и партнеров.
2.
Методика составления
разделов бизнес-плана.
Прежде всего,
при обосновании положений
Бизнес – план начинается с титульного листа, на котором обычно указывают:
Ø наименование проекта;
Ø место подготовки бизнес – плана;
Ø авторы проекта, название и адрес предприятия, телефоны;
Ø имена и адреса учредителей;
Ø назначение бизнес – плана и его пользователи.
После титульного листа следует оглавление – формулировка разделов плана
с указанием страниц и выделение наиболее важных пунктов в соответствии с
особенностями конкретного проекта.
2.1. Меморандум конфиденциальности составляется с целью
предупреждения всех лиц о не разглашении содержащейся в плане информации и использовании ее исключительно в интересах фирмы, представивший проект.
2.2. Резюме – краткое изложение основных положений предполагаемого плана,
включающие следующие принципиальные данные:
Ø идеи, цели и суть проекта;
Ø особенности предлагаемых товаров (услуг, работ) и их
преимущества в сравнении с аналогичной продукцией конкурентов;
Ø стратегии и тактика достижения поставленных целей;
Ø квалификация персонала и особенно ведущих менеджеров;
Ø прогноз спроса, объемы продаж товаров (услуг, работ) и суммы
выручки в ближайший период (месяц, квартал, год и т.д.);
Ø
планируемая себестоимость
Ø ожидаемая чистая прибыли, уровень доходности и срок окупаемости
затрат;
Ø основные факторы успеха – описание способов действий и
мероприятий.
2.3. Описание отрасли – анализ текущего состояния и перспектив
развития избранной отрасли бизнеса, включая характеристику:
Ø ее сырьевой базы;
Ø сегмента (ниши) рынка и доли предприятия на нем;
Ø потенциальных клиентов и их возможностей;
Ø региональной структуры производства;
Ø основных фондов и их структуры;
Ø инвестиционных условий.
При выборе сферы бизнеса и отрасли полезными являются сведения об их
положении в мировом разделении труда и на международном рынке, экспортных
возможностях, а также производственно – технические связи с другими отраслями
народного хозяйства, для которых может представить интерес этой отрасли.
В любой стране существуют запрещенные сферы бизнеса (контрабанда, порнография
и др.), а также виды деятельности, которые являются предметом государственной
монополии (оружие, ядохимикаты, наркотики и др.).
Для многих предпринимателей
возникают и экономические
проникновение в ту или иную отрасль:
Необходимо учитывать также сложившуюся коньюктуру, т.к. предпринимательская
деятельность подвержена цикличности: процветание, застой, спад.
2.4. Характеристика предприятия (фирмы)
Полный перечень сведений о компании включает в себя – краткую экономико –
географическую и историческую справки (местонахождение, занимаемая площадь,
дата образования и сведения о развитии за прошедший период), размер уставного
капитала и распределения капитала между учредителями и многое другое.
Информация о предприятии должна быть, возможно, более точной для того, чтобы
заинтересованный читатель мог убедиться в его надежности и устойчивом
положении на рынке.
История и способ возникновения компании может многое сказать инвестору о ее
положении в деловом мире, устойчивости хозяйственных связей, если она уже
имеет опыт работы или возникла на базе ранее существовавшего предприятия. В
современных условиях предприятия в России может быть создано различными
способами, в том числе :
При создании нового предприятия важное значение имеет правильный выбор его
организационно – правовой формы (ОПФ), который зависит от многих факторов:
наличие у предпринимателя стартового капитала и материальных ресурсов,
личного опыта
и организационных
проекта и условий рынка.
2.5. Выбор вида деятельности (товара, услуги, работы)
любой предпринимательский проект начинается с формирования идеи продукта,
товара или услуги. Задача состоит в том, чтобы достаточно полно представить в
бизнесе – плане важнейшие характеристики предлагаемого на рынок товара
(услуги). Необходимо
дать не только общее
раскрыть его преимущества в сравнении с аналогами, конкурентоспособность на
рынке, спрос на него и т.д. Идея нового продукта обычно проходит несколько
стадий отбора.
Схема 3. процесс разработки
товара
|
|||||
|
Любой товар в реальном исполнении имеет ряд характеристик: качество, набор
свойств, название, внешнее оформление, упаковка и др., которые надо подробно
описать в бизнес – плане.
Другим важным обстоятельством, влияющим на разработку стратегии производства
и реализации продукции, а следовательно, и расчетов в этом разделе бизнес –
плана, является определение жизненного цикла предлагаемого товара. Жизненный
цикл любого товара подчиняется определенным закономерностям и включает в себя
ряд стадий (демонстрация, рост, распространение, насыщение, падение) (схема
4). Скорость прохождение товара по данным фазам цикла зависит от многих
обстоятельств, которые одновременно влияют на рыночную конъюктуру.
Схема 4. Жизненный цикл товаров и услуг.
Заранее определенное и просчитанное движение товара по стадиям или фазам
жизненного цикла позволит предпринимателю своевременно принять те меры,
которые соответствуют переживаемой продуктом стадии. Инструменты, которыми
предприниматель должен владеть для своевременного упреждения и преодоления
падения спроса на товар, многообразны: цены, методы распространения товара,
его реклама, маневрирование объектами производства и продвижение товара на
рынке, что влияет на уровень и объем продаж, а следовательно, и финансовые
итоги реализации предпринимательского проекта.
2.6. План маркетинга
Для организации
эффективной
на стадии разработки бизнес – плана имеют маркетинговые исследования, оценка
рыночных возможностей предприятия, спрос на выпускаемую продукцию, способы
продвижения товаров на различные типы рынков (схема 5).
q Характеристика основных типов рынка
q Рынок продавца и рынок покупателя