Бизнес-план предприятия ОАО “ Житомирский молокозавод”

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 19:56, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план исключает возможность допущения ошибочных решений из-за некомпетентности предпринимателя, объединяет в единую систему функционирование производства, реализацию товара и развитие бизнеса; восполняет отсутствие опыта в бизнесе и оберегает от грубых ошибок, связанных с поспешностью принятия управленческого решения, формирует черты делового характера бизнесмена, присущие преуспевающим предпринимателям, владеющим искусством бизнеса и этикой бизнесмена.

Содержание

Введение
6
Резюме
7
Стратегия маркетинга
8
2.1 Основная идея проекта
8
2.2 Анализ потребителей и сегментация рынка
8
2.3 Анализ конкурентов и определение конкурентной политики
10
2.4 Выбор связи «продукт-рынок»
11
2.5 Определение маркетингового комплекса
12
2.5.1 Продукт и политика продукта
12
2.5.2 Цена и ценовая политика
13
2.5.3 Продвижение продуктов на рынок
14
2.5.4 Анализ каналов сбыта
15
2.6 Прогноз маркетинговых издержек
16
План производства
17
3.1 Сырье и поставки
17
3.2 Анализ месторасположения
19
3.3 Проектирование и технология
20
3.4 Организационная структура и управление предприятием
21
3.5 Планирование трудовых ресурсов
22
3.6 Составление карты осуществления проекта
22
Юридический план
24
Финансовый план
25
Программа инвестирования
28
Охрана окружающей среды
29
Показатели эффективности проекта
30
Выводы
32
Литература

Работа содержит 1 файл

25.doc

— 375.00 Кб (Скачать)
 

 

      iv. Юридический план 

      ОАО «Житомирский молокозавод» - предприятие  с коллективной формой собственности. Оно является открытым акционерным  обществом с уставным фондом 498.4 тыс. грн, представленным 332262 акциями, стоимостью 1.5 грн каждая. 49% акций  принадлежит руководящим работникам структуры управления, а 51% акций распределено среди рабочих и служащих постоянного состава.

      Главным преимуществом акционерного общества как формы организации является: возможность привлечения дополнительных средств через выпуск акций. В АО количество учредителей и их состав не открывает большого влияния на деятельность предприятия, что является большим плюсом. Организационная оформленность  позволяет распределять функции контроля между органами АО, что означает рост профессионализации процесса принятия решений и дает дополнительные выгоды акционерному обществу. Положительным моментом является и упрощенный порядок выхода из состава акционеров.

 

V. Финансовый план 

      Финансовый  план содержит три наиболее важных формы:

    • отчет о прибылях и убытках;
    • отчет о движении наличности;
    • баланс предприятия.

      Данные  представлены за три года по кварталам. В таблице 12 представлен отчет  о прибылях и убытках, в таблице 13 представлен отчет о движении наличности, агрегированная форма баланса  предприятия за трехлетний период.

Таблица 12

Отчет о прибылях и убытках  за трехлетний период

Наименование  показателя

Годы

2002 2003 2004
Выручка от реализации продукции (тыс. грн) 2051,406 2137,5 2213,5
Налог на добавленную стоимость 341,901 356,25 368,916
Акцизный сбор - - -
Затраты на производство реализованной продукции 1336,328 1369,46 1419,854
В том  числе:  
    материальные  затраты 
953,771 986,905 1037,298
    заработанная  плата 
23,513 23,513 23,513
    отчисления  на соц. мероприятия
8,817 8,817 8,817
    амортизация
107,926 107,926 107,926
    ремонт оборудования
38,95 38,95 38,95
    аренда оборудования
- - -
    проценты по коммерческому кредиту 
180,0 180,0 180,0
    маркетинг
22,8 22,8 22,8
    прочие затраты
0,551 0,551 0,551
Балансовая  прибыль или убыток 373,177 411,790 424,73
Налог на прибыль 111,953 123,537 127,419
Чистая  прибыль 261,224 288,253 297,311
В том  числе % за долгосрочный кредит      
 

 

Таблица 13

Отчет о движении наличности за трехлетний период

 
Наименование  показателя

Годы

2002 2003 2004

Приход

     
Получено  от реализации, тыс. грн. 2051,406 2137,5 2213,5
Долгосрочный  кредит      
Всего приход денежных средств
2051,406 2137,5 2213,5

Расход

     
Производственные  расходы 1336,328 1369,46 1419,854
Прочие  расходы 453,854 479,787 796,335
Всего расход денежных средств
1790,182 1849,247 2216,189
Наличие денежных средств на начало периода 1350 1611,224 1899,477
Получено  денежных средств 2051,406 2137,5 2213,5
Израсходовано денежных средств 1790,182 1849,247 2216,189
Наличие денежных средств на конец периода 1611,224 1899,477 1896,788

      В 2005 году будет возвращен кредит в  размере 300 тыс. грн.

      Таблица 14

Агрегированная  форма баланса  предприятия за трехлетний период 

Статьи  баланса

Годы

2002 2003 2004

Актив

  1. Основные средства и другие необоротные активы, тыс. грн.
1107 1107 1159
  1. Запасы и затраты
1382 1400 1422
  1. Денежные средства, расчеты и прочие активы
115 194 207

Баланс

2604 2701 2788
Пассив
  1. Источники собственных и приравненных к ним средств
1870 2031 2076
  1. Долгосрочные пассивы
- - -
  1. Расчеты и другие краткосрочные пассивы
734 670 712
Баланс
2604 2701 2076

        
 
 

      Теперь  проанализируем безубыточность производства, то есть определим точку равновесия, в которой поступления от продаж равны издержкам на проданную  продукцию.

      

      Зпост=382556 грн.

      Цр=4824 грн./т.

      Зудпер=2242,8 грн./т.

      

      Графический способ определения критического объема производства приведен на рисунке 2.

 

VI. Программа инвестирования 

      Для полной реализации проекта потребуется 1350 тыс. грн.

Из них:

       850 тыс. грн. предполагается взять  из нераспределенной прибыли  прошлых лет;

       200 тыс. грн. предполагается получить  через выпуск прав на участие  в капитале и прибыли предприятия,  то есть акций;

       300 тыс. грн. – путем получения займов в коммерческом банке под 60% годовых.

      При этом срок окупаемости проекта –  более 3 лет

      Анализ  суммарных доходов и расходов доказывает целесообразность осуществления  проекта.

 

      VII. Охрана окружающей среды

      В современных условиях, характеризующихся  стремительным ухудшением экологической обстановки, уменьшением запасов природных ресурсов, накоплением стрессовых факторов в основу деятельности компании все чаще кладется концепция социально-этического маркетинга. Вопросы охраны окружающей среды имеют исключительно большое значение. В процессе материального производства происходит загрязнение природных сфер различными токсичными отходами производства и вредными веществами. Экологическо-чистое производство становится на одно из первых мест по требованиям к предприятиям. Уменьшить загрязнения от производства и привести их к минимуму – одна из целей любого предприятия. Это вызывает необходимость разработки мероприятий по охране здоровья населения и окружающей среды.

      Основными источниками загрязнения воздушного бассейна в молочной промышленности является производство сухого молока и молочных продуктов (сушильные установки, огневые калориферы); производство казеина; отделение мойки тары и оборудования, производство мороженого (печь для выпечки вафель); сыродельный отдел и другие.

      На  предприятии используется комплекс мероприятий по защите воздушного бассейна. Этот комплекс мероприятий включает:

    • конструктивно-технологические мероприятия;
    • рассеивание выбросов через высокие дымовые трубы;
    • очистку вентиляционного воздуха, дымовых и технологических газов перед выбросом в атмосферу;
    • контроль загрязнения атмосферы выбросами предприятия.
 

 

      VIII. Показатели эффективности проекта 

      Ожидаемая прибыль предприятия от продаж составит:

      Пр.=Vпр*(Црп);

      где

      Цр – цена реализации единицы (тонны) продукции;

      Сп – полная себестоимость единицы (тонны) продукции;

      Vпр – объем реализуемой продукции.

      Пр.=425,25*(4824-3142)=715270,5 (грн.)

      Экономическая эффективность капитальных вложений и производственных фондов:

      Э=(Ц-С)/К;

      где

      К – сметная стоимость объекта;

      Ц – годовой объем производства в стоимостном выражении;

      С – себестоимость годового объема выпуска продукции;

      Э=(2051,406-1336,328)/1350=0,534.

      Показатель  использования производственных фондов исчисляется, как отношение массы  прибыли к среднегодовой стоимости производственных фондов:

      Эпф=П/Ф;

      где

      П – годовой объем прибыли;

      Ф – среднегодовая стоимость производственных фондов и нормируемых оборотных  средств;

      Эпф=715210,5/980000=0,7298.

      Фондоотдача – выпуск продукции на одну гривну стоимости производственных фондов:

      Фо=В/Ф;

      где

      В – объем выпущенной продукции  за определенный период;

      Ф – среднегодовая стоимость производственных фондов и нормируемых оборотных  средств;

      Фо=2051,406/980=2,0933.

      Производственная  мощность – максимально возможный  годовой выпуск продукции:

      М=П1*Н*П;

      где

      П1 – нормативная годовая производительность одной машины (агрегата);

      Н – средний коэффициент перевыполнения норм;

      П – число машин (агрегатов);

      М=378000*1,01*2=763560 кг/год

      Валовый оборот:

      ВД=Vпрр;

      ВД=425250*4,824=2051406 (грн.); 

      Валовые издержки:

      ВИ=Vпрп;

      ВИ=425250*3,142=1336135 (грн.)

      Рентабельность  собственного капитала:

      Урк=(сумма прибыли/(основной + оборотный капитал))*100%;

      Урк=(715270,5/2604000)*100%=27,47%.

      Рентабельность  производства:

      Урп=(сумма прибыли/валовый оборот)*100%;

      Урп=(715270,5/2051406)*100%=34,87%

      Рентабельность  продукции:

      Урпр=(сумма прибыли/валовые издержки)*100%;

      Урпр=(715270,5/1336135)*100%=53,53%. 
Выводы

      В процессе выполнения курсовой работы «Бизнес-план предприятия ОАО «Житомирский молокозавод»» были закреплены теоретические знания и получена возможность практически оценить организационные решения по осуществлению конкретных направлений деятельности будущего предприятия на конкретном рынке при существующих организационно-экономических условиях.

      Бизнес-план – это документ, отражающий основные стороны деятельности предприятия:

  • производственные;
  • коммерческие;
  • социальные;

Информация о работе Бизнес-план предприятия ОАО “ Житомирский молокозавод”