Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 19:56, курсовая работа
Бизнес-план исключает возможность допущения ошибочных решений из-за некомпетентности предпринимателя, объединяет в единую систему функционирование производства, реализацию товара и развитие бизнеса; восполняет отсутствие опыта в бизнесе и оберегает от грубых ошибок, связанных с поспешностью принятия управленческого решения, формирует черты делового характера бизнесмена, присущие преуспевающим предпринимателям, владеющим искусством бизнеса и этикой бизнесмена.
Введение
6
Резюме
7
Стратегия маркетинга
8
2.1 Основная идея проекта
8
2.2 Анализ потребителей и сегментация рынка
8
2.3 Анализ конкурентов и определение конкурентной политики
10
2.4 Выбор связи «продукт-рынок»
11
2.5 Определение маркетингового комплекса
12
2.5.1 Продукт и политика продукта
12
2.5.2 Цена и ценовая политика
13
2.5.3 Продвижение продуктов на рынок
14
2.5.4 Анализ каналов сбыта
15
2.6 Прогноз маркетинговых издержек
16
План производства
17
3.1 Сырье и поставки
17
3.2 Анализ месторасположения
19
3.3 Проектирование и технология
20
3.4 Организационная структура и управление предприятием
21
3.5 Планирование трудовых ресурсов
22
3.6 Составление карты осуществления проекта
22
Юридический план
24
Финансовый план
25
Программа инвестирования
28
Охрана окружающей среды
29
Показатели эффективности проекта
30
Выводы
32
Литература
iv.
Юридический план
ОАО «Житомирский молокозавод» - предприятие с коллективной формой собственности. Оно является открытым акционерным обществом с уставным фондом 498.4 тыс. грн, представленным 332262 акциями, стоимостью 1.5 грн каждая. 49% акций принадлежит руководящим работникам структуры управления, а 51% акций распределено среди рабочих и служащих постоянного состава.
Главным
преимуществом акционерного общества
как формы организации
V.
Финансовый план
Финансовый план содержит три наиболее важных формы:
Данные представлены за три года по кварталам. В таблице 12 представлен отчет о прибылях и убытках, в таблице 13 представлен отчет о движении наличности, агрегированная форма баланса предприятия за трехлетний период.
Наименование показателя | Годы | ||
2002 | 2003 | 2004 | |
Выручка от реализации продукции (тыс. грн) | 2051,406 | 2137,5 | 2213,5 |
Налог на добавленную стоимость | 341,901 | 356,25 | 368,916 |
Акцизный сбор | - | - | - |
Затраты на производство реализованной продукции | 1336,328 | 1369,46 | 1419,854 |
В том числе: | |||
|
953,771 | 986,905 | 1037,298 |
|
23,513 | 23,513 | 23,513 |
|
8,817 | 8,817 | 8,817 |
|
107,926 | 107,926 | 107,926 |
|
38,95 | 38,95 | 38,95 |
|
- | - | - |
|
180,0 | 180,0 | 180,0 |
|
22,8 | 22,8 | 22,8 |
|
0,551 | 0,551 | 0,551 |
Балансовая прибыль или убыток | 373,177 | 411,790 | 424,73 |
Налог на прибыль | 111,953 | 123,537 | 127,419 |
Чистая прибыль | 261,224 | 288,253 | 297,311 |
В том числе % за долгосрочный кредит |
Таблица 13
Наименование показателя | Годы | ||
2002 | 2003 | 2004 | |
Приход |
|||
Получено от реализации, тыс. грн. | 2051,406 | 2137,5 | 2213,5 |
Долгосрочный кредит | |||
Всего приход денежных средств |
2051,406 | 2137,5 | 2213,5 |
Расход |
|||
Производственные расходы | 1336,328 | 1369,46 | 1419,854 |
Прочие расходы | 453,854 | 479,787 | 796,335 |
Всего расход денежных средств |
1790,182 | 1849,247 | 2216,189 |
Наличие денежных средств на начало периода | 1350 | 1611,224 | 1899,477 |
Получено денежных средств | 2051,406 | 2137,5 | 2213,5 |
Израсходовано денежных средств | 1790,182 | 1849,247 | 2216,189 |
Наличие денежных средств на конец периода | 1611,224 | 1899,477 | 1896,788 |
В 2005 году будет возвращен кредит в размере 300 тыс. грн.
Агрегированная
форма баланса
предприятия за трехлетний
период
Статьи баланса |
Годы | ||
2002 | 2003 | 2004 | |
Актив | |||
|
1107 | 1107 | 1159 |
|
1382 | 1400 | 1422 |
|
115 | 194 | 207 |
Баланс |
2604 | 2701 | 2788 |
Пассив | |||
|
1870 | 2031 | 2076 |
|
- | - | - |
|
734 | 670 | 712 |
Баланс |
2604 | 2701 | 2076 |
Теперь проанализируем безубыточность производства, то есть определим точку равновесия, в которой поступления от продаж равны издержкам на проданную продукцию.
Зпост=382556 грн.
Цр=4824 грн./т.
Зудпер=2242,8 грн./т.
Графический способ определения критического объема производства приведен на рисунке 2.
VI.
Программа инвестирования
Для полной реализации проекта потребуется 1350 тыс. грн.
Из них:
850
тыс. грн. предполагается
200
тыс. грн. предполагается
300 тыс. грн. – путем получения займов в коммерческом банке под 60% годовых.
При этом срок окупаемости проекта – более 3 лет
Анализ суммарных доходов и расходов доказывает целесообразность осуществления проекта.
VII. Охрана окружающей среды
В современных условиях, характеризующихся стремительным ухудшением экологической обстановки, уменьшением запасов природных ресурсов, накоплением стрессовых факторов в основу деятельности компании все чаще кладется концепция социально-этического маркетинга. Вопросы охраны окружающей среды имеют исключительно большое значение. В процессе материального производства происходит загрязнение природных сфер различными токсичными отходами производства и вредными веществами. Экологическо-чистое производство становится на одно из первых мест по требованиям к предприятиям. Уменьшить загрязнения от производства и привести их к минимуму – одна из целей любого предприятия. Это вызывает необходимость разработки мероприятий по охране здоровья населения и окружающей среды.
Основными
источниками загрязнения
На предприятии используется комплекс мероприятий по защите воздушного бассейна. Этот комплекс мероприятий включает:
VIII.
Показатели эффективности
проекта
Ожидаемая прибыль предприятия от продаж составит:
Пр.=Vпр*(Цр-Сп);
где
Цр – цена реализации единицы (тонны) продукции;
Сп – полная себестоимость единицы (тонны) продукции;
Vпр – объем реализуемой продукции.
Пр.=425,25*(4824-3142)=
Экономическая
эффективность капитальных
Э=(Ц-С)/К;
где
К – сметная стоимость объекта;
Ц – годовой объем производства в стоимостном выражении;
С – себестоимость годового объема выпуска продукции;
Э=(2051,406-1336,328)/
Показатель использования производственных фондов исчисляется, как отношение массы прибыли к среднегодовой стоимости производственных фондов:
Эпф=П/Ф;
где
П – годовой объем прибыли;
Ф
– среднегодовая стоимость
Эпф=715210,5/980000=0,
Фондоотдача – выпуск продукции на одну гривну стоимости производственных фондов:
Фо=В/Ф;
где
В – объем выпущенной продукции за определенный период;
Ф
– среднегодовая стоимость
Фо=2051,406/980=2,0933.
Производственная мощность – максимально возможный годовой выпуск продукции:
М=П1*Н*П;
где
П1 – нормативная годовая производительность одной машины (агрегата);
Н
– средний коэффициент
П – число машин (агрегатов);
М=378000*1,01*2=763560 кг/год
Валовый оборот:
ВД=Vпр*Цр;
ВД=425250*4,824=2051406
(грн.);
Валовые издержки:
ВИ=Vпр*Сп;
ВИ=425250*3,142=1336135 (грн.)
Рентабельность собственного капитала:
Урк=(сумма прибыли/(основной + оборотный капитал))*100%;
Урк=(715270,5/2604000)*
Рентабельность производства:
Урп=(сумма прибыли/валовый оборот)*100%;
Урп=(715270,5/2051406)*
Рентабельность продукции:
Урпр=(сумма прибыли/валовые издержки)*100%;
Урпр=(715270,5/1336135)*
Выводы
В процессе выполнения курсовой работы «Бизнес-план предприятия ОАО «Житомирский молокозавод»» были закреплены теоретические знания и получена возможность практически оценить организационные решения по осуществлению конкретных направлений деятельности будущего предприятия на конкретном рынке при существующих организационно-экономических условиях.
Бизнес-план – это документ, отражающий основные стороны деятельности предприятия:
Информация о работе Бизнес-план предприятия ОАО “ Житомирский молокозавод”