Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 19:56, курсовая работа
Бизнес-план исключает возможность допущения ошибочных решений из-за некомпетентности предпринимателя, объединяет в единую систему функционирование производства, реализацию товара и развитие бизнеса; восполняет отсутствие опыта в бизнесе и оберегает от грубых ошибок, связанных с поспешностью принятия управленческого решения, формирует черты делового характера бизнесмена, присущие преуспевающим предпринимателям, владеющим искусством бизнеса и этикой бизнесмена.
Введение
6
Резюме
7
Стратегия маркетинга
8
2.1 Основная идея проекта
8
2.2 Анализ потребителей и сегментация рынка
8
2.3 Анализ конкурентов и определение конкурентной политики
10
2.4 Выбор связи «продукт-рынок»
11
2.5 Определение маркетингового комплекса
12
2.5.1 Продукт и политика продукта
12
2.5.2 Цена и ценовая политика
13
2.5.3 Продвижение продуктов на рынок
14
2.5.4 Анализ каналов сбыта
15
2.6 Прогноз маркетинговых издержек
16
План производства
17
3.1 Сырье и поставки
17
3.2 Анализ месторасположения
19
3.3 Проектирование и технология
20
3.4 Организационная структура и управление предприятием
21
3.5 Планирование трудовых ресурсов
22
3.6 Составление карты осуществления проекта
22
Юридический план
24
Финансовый план
25
Программа инвестирования
28
Охрана окружающей среды
29
Показатели эффективности проекта
30
Выводы
32
Литература
Для организации производства мороженого требуется следующее основное сырье:
В
таблице 7 приведена годовая потребность
в основном сырье на 2000г.
Таблица 7
Расчет потребности в основном сырье для производства мороженого в 2000 году.
№
п/п |
Компоненты | Цена (грн./кг.) | Потребность, кг. |
1 | Цельное молоко | 0,36 | 255150,000 |
2 | Сухое молоко | 3,80 | 31000,725 |
3 | Масло |
8,50 | 43800,750 |
4 | Сахар | 0,90 | 59535,000 |
5 | Ванилин | 1,80 | 42,525 |
6 | Эмульгаторы и стабилизаторы | 10,00 | 1701,000 |
7 | Вода | - | 34020,000 |
Черниговская область в избытке располагает необходимым для производства мороженого сырьем: цельное и сухое молоко, масло, сахар. Даже при условии его закупки по типичным для Житомирского оптового рынка ценам рентабельность производства будет не менее 30% в первые годы деятельности и еще более – в последующие.
Максимальная суточная
2.
Масло и сухое молоко
3.
Поставки сахара по цене 0,9 грн
/ кг с учетом транспортных
расходов будут осуществляться
непосредственно с заводов-
4. Закупки эмульгаторов (кремадана), стабилизаторов на растительной основе, упаковочной бумаги, осуществляются у поставщика оборудования словацкой фирмы «Хемосвит». Эти материалы приобретаются на оптовых складах фирмы «Хемосвит», а также у отечественных производителей аналогичной продукции. Вторичной тарой являются картонные ящики, приобретаемые на картонных фабриках. Стоимость упаковки: 0,01 грн. на одну пачку мороженого.
5.
Вафельные стаканчики
Таким образом, как видим, проект полностью обеспечен необходимыми сырьевыми и материальными ресурсами, поставки которых в достаточной степени гарантированы.
Всего затраты на основное сырье и материалы составит 907545,58 грн. (включая запас на непредвиденные расходы).
Затраты
на снабжение электроэнергией
Расходы на потребление воды не предвидятся, так как на территории промзоны находится водный источник.
Расчет издержек на сырье, материалы и поставки смотрите в таблице 8.
Таблица 8
Оценка издержек на сырье и поставки
Вид материала и потребляемого ресурса | Ед. изм. | Количество | Издержки на
единицу произведенной |
Полные издержки на сырье и поставки |
1. Цельное молоко | Кг | 255150,00 | 0,36 | 91854 |
2. Масло | Кг | 43800,75 | 8,5 | 372306,37 |
3. Сухое молоко | Кг | 31000,73 | 3,8 | 117802,75 |
4. Сахар | Кг | 59535,00 | 0,9 | 53581,5 |
5. Ванилин | Кг | 42,53 | 180 | 7654,5 |
6. Эм/стабилизатор | Кг | 1701,00 | 10 | 17010 |
7. Затраты на дополнительные поставки (шоколад) | Кг | 10631,25 | 10 | 106312,5 |
8. Вафельные стаканчики | Шт | 212625 | 0,01 | 2126,25 |
9. Первичная упаковка | Шт | 4252500 | 0,01 | 42525 |
10. Вторичная | Шт | 85050 | 0,4 | 34020 |
Непредвиденные расходы | 60352,71 | |||
11. Затраты на электроэнергию | кВт | 315000 | 0,13 | 40950 |
12. Освещение | кВт | 25200 | 0,13 | 3276 |
Непредвиденные расходы | 4000 | |||
Итого | 953771,58 |
3.2
Анализ месторасположения
ОАО «Житомирский молокозавод» располагается в г. Житомире, ул. Лютеницкая, 70. Это месторасположение отвечает основным требованиям, которые обеспечивают возможность выполнения и эксплуатации проекта.
Житомирский
молокозавод находится в
То
есть такое месторасположение удачно
сочитает близость к сырью и рынкам,
благоприятные условия
3.3
Проектирование и
технология
Планируемое рабочее расписание:
Режим работы | 1,5 смены |
Продолжительность рабочего дня | 7ч. |
Продолжительность рабочей недели | 6 дней |
Количество дней в году | 300 дней |
Максимально возможная мощность оборудования – 480 л/час (около 200 – 250 кг/час) в дальнейших расчетах принят показатель 240 кг/час.
Таким образом, планируемая максимальная мощность оборудования:
240*1,5*7=2520 кг/сутки;
2520*300=756000 кг/год;
756000/12=63000 кг/месяц (в среднем).
Основу технологической линии по производству мороженого (производитель – словацкая фирма «Хемосвит») составляют:
К вспомогательному оборудованию относятся:
В таблице 9 представлена оценка издержек на машины и оборудование.
Таблица 9
Оценка издержек на машины и оборудование
№ п/п | Наименование статьи | Суммарные издержки, грн. |
1. | Основное оборудование | 59876 |
2. | Холодильники | 55000 |
3 | Транспорт | 32000 |
Всего | 146876 |
3.4
Организационная структура
и управление предприятием
Организационная структура Житомирского молокозавода представлена на рисунке 1.
3.5
Планирование трудовых
ресурсов
Организация труда и управление персоналом предприятия – многоплановые процессы. Они включают такие элементы, как наем и расстановка работников, распределение среди них обязанностей, подготовка и переподготовка кадров, стимулирование труда, совершенствование его организации.
На
предприятии подбор и расстановка
кадров осуществляется с учетом индивидуальных
профессионально-
В цехе по производству мороженого будет занято 11 человек, из них: 6 человек, занятых производством продукции; 2 человека- занятые обслуживанием оборудования и рабочих мест; один специалист, один технический исполнитель и один исполнитель.
Таблица 10
Штатное расписание рабочих и служащих
Должность | Описание выполняемой работы и уровень квалификации | Численность, чел. | Средняя заработная плата, грн/месяц |
Рабочий | Занят выпуском продукции; образование среднее - специальное | 6 | 160 |
Ремонтник | Занимается ремонтом оборудования; образование специальное - техническое | 1 | 170 |
Уборщик | Занимается уборкой рабочих мест | 1 | 120 |
Начальник цеха | Служащие | 1 | 260 |
Руководит работой цеха; образование высшее | |||
Инженер-технолог | Занят разработкой технологии продукции; образование высшее – технологическое | 1 | 230 |
Технический исполнитель | Обеспечивает необходимые условия для работы руководителей | 1 | 220 |
Следует
установить эффективное и сбалансированное
распределение во времени всех работ,
необходимых для
Карта осуществления проекта будет включать в себя следующие задачи:
Карта
осуществления проекта
Таблица 11
Карта осуществления проекта
Задачи | Год | 2002 | 2003 | 2004 | |||||||||
Квартал | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Подготовка оборудования | + | ||||||||||||
Приобретение сырья | + | + | |||||||||||
Подготовка рабочих | + | + | + | ||||||||||
Запуск оборудования на полную мощность | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Информация о работе Бизнес-план предприятия ОАО “ Житомирский молокозавод”